Скачать 148.09 Kb.
|
Департамент социальной политики МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №18» ____________________________________________________________________________________ Анализ воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере «Солнышко», июнь 2013г. Ежегодно в школе работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко». В нём отдыхают дети 1-4 классов, дошкольники. В этом году отдыхало 24 человека, из них 7 человек находящиеся в трудной жизненной ситуации:1-опекаемый ребёнок и 6 человек с ограниченными возможностями здоровья. Все дети были поделены на 2 отряда по 12 человек в каждом. Был оформлен уголок лагеря и уголки отрядов. Каждый отряд придумал своё название и девиз. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана воспитательная программа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: -Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; -Модернизацией старых форм и введение новых; -Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребёнка- время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это возможность благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является , с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны- пространством для оздоровления, развития художественного , технического, социального творчества ребёнка. Цель программы: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи: 1. Создавать условия для организованного отдыха детей. 2. Прививать навыки здорового образа жизни. 3.Приобщать детей к творческим видам деятельности. 4. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка. 5. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Воспитательная работа включала следующие направления: Оздоровительная работа Ежедневно в лагере проводилась минутка ЗОЖ - здоровья, где дети беседовали о гигиене рук, как правильно чистить зубы, как следить за волосами, какая польза от носового платка и т.д., говорили о соблюдении режима дня, составляли режим дня. В лагере соблюдался санитарно- гигиенический режим, проводилась гимнастика для глаз. Проводились беседы по теме: "Разговор о правильном питании". В школьном лагере за здоровьем детей следила медик – Попова Ольга Анатольевна. У всех детей в начале смены был измерен рост, вес, дети были проверены на кожные заболевания, педикулёз. На протяжении всей лагерной смены Ольга Анатольевна следила за состоянием здоровья всех детей. В конце смены так же был измерен рост и вес детей, анализ оздоровительной работы сделан медиком. Каждое утро в лагере начиналось с утренней зарядки. Зарядка всегда проводилась на свежем воздухе. Комплекс упражнений утренней зарядки был разучен с учителем физкультуры- Совертковым Е.И., далее зарядку дети проводили сами по очереди, в присутствии преподавателя. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, с этой целью в лагере проводились ежедневно утренняя зарядка на свежем воздухе (при хорошей погоде).Каждый день проходили спортивные мероприятия: «Весёлые старты», «День бегуна», «День прыгуна», «День метателя», спортивные игры, футбол (мальчики), перестрелка(девочки), "Снайперы" День бегуна. Спортивные игры. (Ежедневно) Футбол (мальчики). Метание мяча. Спортивные эстафеты. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину. Подтягивание на перекладине. (Девочки.) Подтягивание на перекладине. (Мальчики) На линейке в последний день работы лагеря ребята, показавшие лучшие результаты получили почётные грамоты. Мельников К (7 лет) (1 место-за подтягивание на перекладине -7 раз), (1 место-бег 60 м) Текчебаева Д.Мурашова М. (1 место - бег 60м), Трофимов И. награждён почётной грамотой за активное участие и помощь при проведении всех спортивных мероприятий. Так же грамоты получили ребята за 1и 2 места. Обед в школьной столовой. Немаловажную роль в лагере играет организация здорового питания. Дети получали вкусные завтраки и обеды в школьной столовой. Завтраки и обеды были приготовлены согласно предоставленному меню. Каждый день дети получали фрукты и свежие овощи, а так же молочные продукты. Анализируя анкеты детей можно сделать вывод, что детям очень понравились обеды и завтраки в школьной столовой. Повара получили оценку 5+ за приготовление блюд. Мероприятия, проведённые в лагере по ПДД. Очень большая работа была проведена в лагере по ПДД. Была проведена беседа "Правила пешеходов" Безопасная дорога домой и в школу. Был разработан безопасный маршрут движения. С детьми подробно в игровой форме разобрали все правила пешеходов, разбирали различные ситуации, которые могут произойти с пешеходами на дороге и на проезжей части. Дети посмотрели видеофильм - пешеходы на дороге, несколько презентаций по ПДД с обсуждением данных ситуаций, дети учили стихи, подготовили интересные выступления по ПДД. Рисовали рисунки по данной теме. Прошла интересная беседа:"Дружим с азбукой дорог".Был проведён инструктаж по правилам поведения на дороге .Все инструктажи зарегистрированы в журнале инструктажей. Дети посмотрели и обсудили очень интересную презентацию, подготовленную педагогом- воспитателем Арсентьевой С.Д.по сигналам светофора:"Красный, жёлтый, зелёный" к данному мероприятию дети готовились- разучивали стихи, рисовали рисунки по данной теме. Мероприятие по ПДД Каждый ребёнок рассказывал стихотворение, о каком- то знаке дорожного движения. Мероприятие было очень познавательное, необходимое, интересное. Игры на свежем воздухе. Каждый день с детьми проводились прогулки на свежем воздухе, разучивались подвижные игры, проводились весёлые эстафеты, спортивные конкурсы .Детям очень нравилось играть в "ручеёк", "вышибалы" , "третий лишний", "Снайперы"- это развивает у детей чувство коллективизма, уважения , помощи . Так же играли и в спокойные игры- "Глухой телефон", "Колечко". Эффективность оздоровительной работы.
Оздоровительный эффект пребывания детей в оздоровительном лагере дневного пребывания оценивается как положительный – 75% детей. Медицинским работником проведены беседы: «Профилактика педикулёза», «Личная гигиена», «Профилактика травматизма», «Профилактика клещевого энцефалита». Ещё одним любимым местом препровождения детей был аттракцион - батут. Каждый день дети получали удовольствие, прыгая на батуте. Мероприятия, проведённые в школьном лагере по пожарной безопасности. С детьми проводились беседы по ТБ при пожаре, инструктаж по ТБ. Проведена учебная эвакуация при отработке навыков поведения учащихся и сотрудников школы при возникновении пожара. 11 июня инспектором по основной деятельности пожарной части№27 Е.В. Трофимовой была проведена беседа в виде игры: «Правила пожарной безопасности для детей» .Данное мероприятие прошло на очень высоком уровне, очень хорошо продумано и подготовлено. Елена Валерьевна подобрала очень интересный, нужный, необходимый материал. Применялись разные методы: беседа, просмотр видеороликов, видеофильмов, игры, загадки- всё это по правилам пожарной безопасности. Всё было очень интересно, доступно, познавательно. Вручена наглядная агитация в виде плакатов, раскрасок. С детьми разбирали различные ситуации, из-за которых может произойти пожар в квартире, в лесу, во дворе .Разучивали правила по пожарной безопасности для того чтобы не произошёл несчастный случай. Тренировка по оповещению и эвакуации при возникновении пожара, экскурсия у пожарной машины проведены пожарными пожарной части №27 по охране Кетовского района. Педагогами –воспитателями проведена беседа «Осторожно огонь» , инструктаж по ТБ при пожаре. Прошёл конкурс рисунков по данной теме. Оформлена выставка работ. За лучшие рисунки дети получили призы. Ко Дню памяти и скорби. 21 июня педагоги школы и все дети школьного лагеря посетили памятник солдату в микрорайоне Тополя. Педагог-воспитатель лагеря Зимина Е.Ф. (учитель русского языка и литературы) у памятника воину - победителю в микрорайоне Тополя провела интересную беседу ко Дню памяти и скорби. Рассказала малышам , почему именно 22 июня в нашей стране отмечается день памяти и скорби..Дети возложили цветы к памятнику. Ребята с большим интересом слушали рассказ Екатерины Феоктистовны о героях Вов, об их подвигах, о подвигах детей . Говорила о том, что жители нашего посёлка тоже принимали участие в Вов и многие не вернулись домой. Почтили память о людях, не вернувшихся с войны, минутой молчания. Экскурсия в школьный музей. Педагог - воспитатель лагеря Лушникова Н.И. (учитель истории, зав. школьным музеем)- организовала очень интересную экскурсию в школьный музей. Дети с большим интересом слушали рассказ Надежды Ильиничны о ветеранах ВОВ, принимавших участие в войне 1941-1945 г.жителях нашего посёлка ; рассказала о тех, кто вернулся домой с победой .На стендах музея увидели тружеников тыла- это прабабушки и прадедушки наших детей. Получился интересный рассказ по стендам - "Во имя мира и жизни" и "Война и дети" . Детям было интересно , так как во время проведения экскурсии детьми задавались вопросы. В музее организована выставка работ учащихся нашей школы, посещающих творческую мастерскую «Берегиня". Работа кружков. На протяжении всей смены школьного лагеря работал кружок «Берегиня» ( руководитель-педагог дополнительного образования Бурилова Л.Н.) .Дети занимались тестопластикой. Детьми были сделаны :рамочки для фотографий, подковы, цветы, животные и т.д. Преподавателем была организована выставка детских работ. Занятия детей в кружке теннис- преподаватель Петрова Г.И. Мероприятия, посвящённые празднованию Дня России. Педагогами- воспитателями Лушниковой Н.И. и Зиминой Е.Ф. -проведена беседа о Государственной символике. Детям рассказали о гербе, гимне и флаге РФ. Дети узнали что изображено на гербе, какого цвета флаг , почему именно такие цвета на флаге России. Послушали гимн России , нарисовали рисунки по данной теме и оформили выставку рисунков. После проведённой интересной беседы ребята рисовали рисунки по данной теме. В первый день лагерной смены прошло организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Дети познакомились друг с другом ( в игровой форме), познакомились с воспитателями. Прошла викторина по сказкам, конкурс рисунков на асфальте. Был проведён инструктаж по ТБ. В лагере прошёл – День волшебных сказок, в этот день детям читали очень много сказок, была проведена викторина по сказкам, дети сами инсценировали сказки- ими была показана сказка "Три медведя", дети сами подготовили костюмы к этой сказке. Рисовали рисунки по сказкам, оформили выставку работ. Педагоги –воспитатели старались развивать у ребят интеллектуальные познавательные возможности , творческое мышление. Ребята самостоятельно сочиняли сказки, делали книжки- малышки для детей дошкольного возраста. В День веселья и развлечения прошёл музыкальный конкурс «Весёлые нотки», была проведена детская дискотека с конкурсами и играми. 10 июня в лагере отмечался День экологии . С детьми проведены беседы по экологии, дети сами подбирали необходимый материал по экологии для выступлений, самостоятельно готовились к викторине по экологии, прошла викторина «Экологическая тропинка»., Дети сами придумывали знаки- «Берегите природу» , рисовали их. Каждый отряд должен был представить свои работы. Рассказать о своих знаках. Мероприятие получилось интересное, познавательное, нужное. С детьми выезжали в школу№23 на просмотр сказки театра Гулливер «Про пиратов». В лагере был организован кинозал, где с детьми можно было посмотреть мультфильмы на большом экране. Часто в онлайне смотрели уроки «Тётушки Совы по математике». Решали разные математические ребусы, кроссворды. Детям это занятие очень нравилось. Проводились интересные занятия по математике с применением информационных технологий. Прошла дидактическая игра «Поймай золотую рыбку», смотрели презентацию –динамические модели геометрических фигур. Пытались сами создать презентацию «Сложение и вычитание в пределах 10»- «Приключение Ушастика». С детьми делали книжки- малышки «Сборник задач по математике» для 1 класса. Это занятие очень развивает логическое мышление, творческое воображение , познавательные способности. В школьный лагерь приезжал «Домашний зоопарк »- (Курганская городская общественная организация - центр помощи животным).Сотрудники этой организации провели познавательно-развлекательную программу для детей. Детям рассказали много нового и интересного о содержании и особенностях экзотических животных и давно знакомых домашних любимцах. Дети увидели хорька «Рикки», забавных шиншилл, монгольских песчанок «разбойников», хищных черепах, кроликов французской породы, шипящих тараканов, морских свинок и т.д. В лагере прошло шоу мыльных пузырей. Клоун показывал детям забавные фокусы, учил детей показывать фокусы самостоятельно, смешил их разными шутками, проводил различные конкурсы, игры. С большим удовольствием дети принимали участие в данном шоу. Массу удовольствия доставили детям мыльные пузыри., они у фокусника получались самых разных форм и размеров: большие и маленькие, круглые и продолговатые. Дети получили очень много положительных эмоций. После проведённого шоу рисовали рисунки, кому что больше понравилось и запомнилось. В лагере прошёл конкурс рисунков на асфальте. Использовав цветные мелки, рисунки у ребят получились яркие, красочные и интересные. Каждый ребёнок сам рассказывал о своём нарисованном рисунке. Конкурс рисунков на асфальте. В конце дня дети заполняли экран - "Моё настроение" Где они рисовали смайликов, если день, проведённый в лагере детям понравился, то они рисовали смайлика с улыбкой, а если нет- то грустного смайлика, всем детям, кроме Першина Андрея посещать лагерь очень нравилось. Этот мальчик очень своеобразный, ему практически ничего не интересно, педагогам с большим трудом удавалось вовлечь его в какие - либо мероприятия, он постоянно просился домой к маме. В конце смены каждый отряд выполнил коллективную работу-«Чем нам запомнился лагерь». Ребята рисовали то, что им больше всего понравилось и запомнилось в лагере. Педагоги- воспитатели проанализировав , сделали соответствующие выводы. Ребята 1 отряда Ребята 2 отряда Коллективная работа ребят 1 отряда. Так же в конце смены было проведено анкетирование. Проанализировав ответы детей, можно сделать вывод, что детям в лагере было интересно, они с большим удовольствием шли каждый день в лагерь. Им нравилось как кормят в школьной столовой, игры на свежем воздухе, конкурсы, викторины, прыжки на батуте, экскурсии, различные спортивные мероприятия. Очень запомнилась экскурсия у пожарной машины, условное тушение пожара. Последний день лагерной смены ( 27 июня). В последний день лагерной смены прошло очень интересное большое мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены. Данное мероприятие подготовила педагог- организатор Арсентьева С.Д. Дети читали стихи, пели песни, показывали сценки, танцевали. Прошла очень интересная игра по станциям. Детям были выданы путевые листы, по которым они посетили станции: спортивную, загадочную, вежливых слов, станцию оригами, художественную, танцевальную. На каждой станции дети зарабатывали разное количество баллов . Отряды набрали одинаковое количество баллов и в итоге победила - дружба- все остались очень довольны. В конце праздника прошла детская дискотека. На линейке 27 июня были подведены итоги работы лагеря , лучшие ребята получили почётные грамоты за активное участие в жизни лагеря. Все ребята получили небольшие подарки на память о школьном лагере. В начале праздника дети читали стихи о лете, о детях, о цветах и птицах. Все вместе исполнили детскую песенку- "Оранжевое лето" Девочки подготовили и исполнили частушки про жизнь в нашем лагере. Ботникова Кристина подготовила современный танец. Педагогом-воспитателем 1 отряда Шмыгановской Л.М. была поставлена сказка "Три медведя".Показывали сказку ребята первого класса. Машеньку играла Текчебаева Д.Медведя- Мельников К.медведицу- Мурашова М., медвежонка- Радионов Ваня.(Все ученики первого класса). С большим удовольствием дети танцевали танец маленьких утят. Детская дискотека в конце праздника. Подведение итогов лагерной смены Вручение почётных грамот лучшим спортсменам, занявшим 1,2 и 3 места. Вручение почётных грамот ребятам -за активное участие в жизни лагеря. Таких ребят оказалось очень много. Все ребята на память о школьном лагере получили небольшие подарки. Вручение почётных грамот. Благодарность поварам - за вкусные обеды и завтраки. Жизнь смены пришкольного лагеря прошла очень хорошо. Родители и дети остались довольны. Об этом говорят их устные и письменные отзывы. Отзывы ребят:
Отзывы родителей:
В целом во время работы пришкольного лагеря царила отличная дисциплина, организованность. Сотрудники с любовью относились к воспитанникам. Взаимоотношение между ними хорошо влияло на поведение детей. Дети, посещая школьный оздоровительный лагерь получили яркий отдых, новые знакомства, узнали много нового и интересного, получили возможность самовыражения. Родители- смогли увидеть расширение кругозора и появление новых творческих способностей их детей, чувство ответственности, проявление лидерских качеств, активность ребёнка, на протяжении всей лагерной смены дети были все здоровы. Никаких инцидентов, связанных с эксплуатацией детского труда и других нарушений прав ребён ка не было выявлено. Так же не было случаев детского травматизма. Считаю, что ожидаемых результатов добились:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Субъекты социальной политики. Роль и возможности субъектов социальной политики в ее выработке и реализации | Программа курса «Социология» Предлагается материал по вопросам региональной социальной ситуации и социальной политики в северных районах | ||
Без ума от науки Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... | Александр Коток Беспощадная иммунизация Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... | ||
Министерство образования и науки российской федерации департамент... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Доклад «Об исполнении Указа президента от 07. 05. 2012 года №597... Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено поэтапное... | ||
Российской Федерации Департамент образования Комитета по социальной... Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Усть-Илимска | Проекты-участники IV экологического фестиваля «Чистота родного края» Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... | ||
Приоритетами государственной политики, в том числе с приоритетами... Цели, задачи и индикативные показатели деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области | Методические рекомендации по изучению дисциплины «этика и социальная... Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2 Основы культурной... Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы | Информационное сообщение о проведении конкурса департамент внутренней... Губернатора области – начальника департамента внутренней и кадровой политики области | ||
Развитие социальной ответственности бизнеса как инструмента совершенствования... Работа выполнена на кафедре социальной политики и управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений | Департамент образования и молодежной политики ханты-мансийского автономного округа-югры Департамент физической культуры и спорта ханты-мансийского автономного округа-югры | ||
Департамент научно-технологической политики и образования Минусинские древности и историко-культурный ландшафт | Сборника Департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода |