«Физическая культура»





Скачать 188.48 Kb.
Название«Физическая культура»
Дата публикации13.11.2014
Размер188.48 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Туризм > Курсовая


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра физического воспитания и спорта

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Физическая культура»

Петрозаводский государственный университет

Кафедра физического воспитания и спорта


УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой туризма

к. п. н., доцент______________ Э. Н. Павлова

"___" _______________ 2008 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Физическая культура»

для специальности «Социально-культурный сервис и туризм»

квалификация «Специалист по сервису и туризму»

специализация «Туризм», «Гостиничный сервис», «Ресторанный сервис»
ГОС ВПО направления (специальности ) 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения – заочная, заочная сокращённая

Курс

Семестр

Лекции – нет (час.) Экзамен

Практические занятия 408 (час.) Зачет

Лабораторные занятия – нет

Курсовая работа (проект) по дисциплине – нет

Количество контрольных работ -

Всего часов 408 Самостоятельная работа -0- (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 408 (час.)

2008 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании государственного образовательно стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и Программы физического воспитания для высших учебных заведений.

Разработчик: старший преподаватель кафедры физического воспитания ПетрГУ, Тележко Е.Н.______________
Рабочая учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры физического воспитания и спорта "____" _____________2008 г. протокол №____
Заведующий кафедрой физического воспитания

Ланев Ю.С.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры туризма

"____" _____________2008 г. протокол №____
Зав. кафедрой туризма к. п. н., доцент____________Павлова Э.Н.
.


1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Целью физического воспитания является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

В процессе обучения по курсу «Физическая культура» предусматривается решение следующих задач:

  • воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

  • сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

  • всесторонняя физическая подготовка студентов;

  • профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;

  • приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

  • совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;

  • воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • Научно-биологические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

  • Значение ценностей физической культуры и здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Уметь:

  • Разрабатывать и применять индивидуальные программы для повышения адаптационных резервов организма, совершенствования физических и функциональных возможностей организма.

  • Организовывать и проводить рекреационные и спортивно-оздоровительные мероприятия с определенной категорией населения

  • использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

Владеть

  • системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических качеств (с выполнением установленных нормативов по общефизической, спортивно- технической и профессионально- прикладной физической подготовке);

  • опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия по дисциплине «Физическая культура» при заочной форме обучения и экстернате предусматриваются с учётом пожелания студентов.

В процессе прохождения курса «Физической культуры» каждый студент обязан:

  • иметь аккуратно подготовленные спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.

В ходе изучения дисциплины «Физическая культура» студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:


ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408



3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Физическая культура» в качестве обязательного минимума включает следующие дидактические единицы, объединяющие тематику теоретического, практического и контрольного разделов учебной программы.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы Программы:

  • теоретический, направлен на формирование научного мировоззрения, системы научно-практических знаний, позитивное, ценностное отношение к физической культуре;

  • практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего рациональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

  • контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.


Легкая атлетика

Техника ходьбы: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед, на носках и на пятках; в парах и тройках, используя различные исходные положения (в приседе, полу приседе, «гусиным» шагом и т.д.).

Техника спортивной ходьбы. Техника оздоровительного бега. Техника равномерного бега, равномерный непродолжительный бег, бег с равномерной скоростью, бег в чередовании с ходьбой(1км-юноши,800м-девушки), специальные упражнения бегуна. Техника передачи эстафетной палочки. Техника низкого старта. Техника высокого старта. Техника метания теннисного мяча.


Баскетбол
Техника ведения мяча: Ловля мяча, летящего двумя руками, летящего на средней высоте, высоко и низко летящего, после отскока, катящегося по полу одной рукой. Передача мяча двумя руками от груди и сверху. Передача мяча одной рукой от плеча, сверху и снизу различными способами. Броски мяча двумя руками от груди, снизу, сверху, от плеча, в движении, с места, штрафные броски. Ведение мяча – высокое, со снижением высоты отскока и изменением темпа, с поворотами. Техника перемещений: стойки, остановки, бег, вышагивания, повороты. Техника овладения мячом: перехватывание мяча, вырывание мяча, выбивание, отбивание, накрывание мяча. Технико-тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам.


Волейбол

Техника игры в нападении: стойки и перемещения.
Техника владения мячом: подачи – нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая, передачи мяча – нижняя и верхняя,
Техника игры в защите: стойки, выпады. Техника овладения мячом: прием мяча – снизу двумя руками и одной рукой, сверху двумя руками, передача.

Технико-тактические действия с мячом, игра по упрощенным правилам.


Аэробика

Техника базовых шагов: скип, джек, бег, шаг, махи ногами, ланч, подъем колена. Комплексы ритмических и танцевальных движений различной интенсивности. Самостоятельное индивидуальное освоение программ. Освоение базовых программ по степ-аэробике, силовой аэробике, танцевальной аэробике, аэробике с предметами.(мячи, палки, гантели, обручи, скакалки, резина, бодибары).

Комплексы общеразвивающих упражнений с дополнительным отягощением на различные мышечные группы под музыку. Упражнения танцевального характера. Упражнения для мышц живота (сгибателей). Упражнения для мышц спины (разгибателей). Упражнения для ягодичных мышц. Упражнения для мышц бедра (разгибателей и сгибателей). Упражнения для отводящих мышц бедра. Упражнения для мышц стопы и голени. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.
Общая физическая подготовка

Средства практического материала используются в соответствии с показаниями и противопоказаниями к имеющимся заболеваниям.
Развитие силы. Основные средства – комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений:
- упражнения, отягощенные весом собственного тела;
- упражнения с весом внешних предметов –гантели, набивные мячи, вес партнера и т.д.;

- упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.);
- статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения) с использованием внешних предметов, в самосопротивлении;
Дополнительные средства:

- упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.д.);
- упражнения с противодействием партнера.
Развитие быстроты. Основные и дополнительные средства:
- бег на месте в среднем темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора);
- челночный бег;

- бег по разметкам в равномерном темпе;

- повторный бег с низкой скоростью и собиранием малых предметов, лежащих на полу и на разной высоте;

- ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой);
- передача теннисного мяча в парах правой и левой рукой попеременно;
- ведение теннисного мяча ногами по прямой, по кругу, вокруг стоек;
- преодоление полосы препятствий, повороты, обегания различных предметов;
- эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью;
Развитие выносливости. Основные и дополнительные упражнения:
- равномерный бег средней интенсивности (самостоятельное выполнение);
- продолжительный бег;

- марш-бросок на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание (самостоятельное выполнение);

- игры и игровые упражнения;

- упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки в среднем темпе.
Развитие гибкости. Основные и дополнительные упражнения:
- упражнения для развития подвижности в суставах;
- маховые движения с большой амплитудой;

- пружинящие упражнения, покачивания;

- активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем, без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.);
- пассивные упражнения на гибкость с помощью партнера, с отягощениями, с помощью резинового эспандера или амортизатора, с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам и т.п.);
- упражнения с использованием веса собственного тела;
- статические упражнения с помощью партнера, собственного веса тела или силы.
Развитие координации движений. Основные и дополнительные упражнения:
- общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера на основные группы мышц;
- упражнения без предметов и с предметами, выполняемые при различных положениях тела и его частей, в разные стороны;

- упражнения в равновесии;

- упражнения на выработку чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий;


- подвижные и спортивные игры;

- специальные упражнения различных избранных видов спорта;
- жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами, гимнастической палкой.
Упражнения специальной физической подготовки


Все упражнения СФП выполняются в соответствии с состоянием здоровья и показаниями и противопоказаниями к их выполнению.
Легкая атлетика. Развитие выносливости. Бег с равномерной скоростью в зоне умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег в чередовании с ходьбой. Развитие силы. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки.
Развитие быстроты. Бег со средней скоростью с ходу. Прыжки через скакалку в допустимом темпе. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала разделов «Аэробика» и «Спортивные игры»).
Баскетбол. Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных направлениях с внезапными остановками и выполнением различных заданий. Ускорения с изменением направления движения. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед). Передвижения приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным допустимым отягощением на основные мышечные группы. Ходьба глубоком приседе, с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180о и 360о. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полета одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полу приседе.
Развитие выносливости. Равномерный бег средней интенсивности. Игра в баскетбол с ограниченным временем игры.Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Бег и ходьба «с тенью» (повторение движений партнера). Бег по гимнастической скамейке. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.

Лыжный спорт

Способы лыжных ходов: попеременный двухшажный; одновременные: бесшажный, одношажный и двухшажный; комбинированные: коньковый ход.

Овладение техникой подъемов, спусков, торможений и поворотов на лыжах. Специальные подготовительные упражнения: упражнения без лыж, имитирующие лыжные ходы попеременный двухшажный и одновременные (без палок и с палками): упражнения на лыжах без палок и с палками: ступающий шаг. скользящий шаг, «коньковый ход». Тренировка. Контрольное прохождение дистанции в условиях соревнований.
Туризм

Развитие туризма в нашей стране; оздоровительное, оборонное и прикладное значение туризма; способы ориентирования на местности; способы преодоления естественных препятствий; профилактика травм в походе; способы оказания «первой помощи»; правила выбора места для привала.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:


  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник – М:Гардарики 2009.

  2. Психология здоровья. Учебник для ВУЗ \ Под. ред. Г.С.Никифорова- М;СПб.,2006.

  3. Теория и организация адаптивной физической культуры. Учебник \ Под. ред. проф. С. П. Евсеева – М: Советский спорт,2005.

  4. Физическая культура студента: Учебник для студента ВУЗ \ Под общей ред. В.И.Ильинича – М: Гадарики, 2009.


Дополнительная литература:

  1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 1999.

  2. Вайбаум Я.С., Ковалёв В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. Учебное пособие - М.: изд. Центр "Академия", 2002 г.

  3. Виленский М.Я., Горшкова А.Г. Основы здорового образа жизни студента.// Среднее профессиональное образование, 1995 - № 4,5,6; 1996 - № 1,2,3.

  4. Горцев Г. Энциклопедия здорового образа жизни. - М.: ВЕЧЕ, 2001.

  5. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

  6. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.А.О. «Аспект Пресс», 1995.

  7. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 1991.

  8. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

  9. Попов В.Д. 1001 упражнение для здоровья и физического развития. - М.: ООО "изд-во Арстрель", ООО "изд-во АСТ", 2002.

  10. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Учебно – методическое пособие. Лутченко Н.Г., Щеголев В.А., Волков В.Ю. и др. :СПб, 1999.

  11. Смирнов В.И., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

  12. Физическая культура (курс лекций) : Учебное пособие. Под.общ.ред. Л.М. Волковой, П.В.Половникова – СПб., «Питер», 2004.

  13. Физическая культура и здоровье: Учебник \ под. ред. В.В. Пономаревой; М:ГОУВУНМЦ,2001.

  14. Физическая культура. Учебное пособие для подготовки к экзаменам \ Под общ. Ред. В.В. Волкова и В.И.Загорулько – М: СПб…; «Питер»,2004.

  15. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Коваленко. - М.: изд-во АСВ, 2000.

  16. Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. - М.: ФАНР-ПРЕСС, 2001.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Для выполнения учебной программы по физической культуре студент обязан:

  • систематически посещать учебные занятия по физической культуре (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

  • выполнять необходимые тесты для определения уровня физической и функциональной подготовленности;

  • соблюдать рациональный режим учебы, отдыха и питания:

  • выполнять необходимый недельный двигательный режим, используя консультации преподавателя;

  • укреплять здоровье, повышать свою физическую подготовленность, совершенствовать спортивное мастерство.


Контроль служит формой проверки выполнения студентами всех разделов программы и усвоения учебного материала.

Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы.

Текущий - позволяет оценить степень освоения разделов темы, виды учебной работы.

Итоговый контроль даёт возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределение в ней через комплексную проверку занятий, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студентов, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определённого минимума, регулярности посещения обязательных занятий, обязательных и дополнительных тестов.
Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Юноши

Девушки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,30

3,50

4,20

2,1

2,2

2,5

Бег 100 м, секунд

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

Прыжки  в длину с места

230

220

200

185

170

155

Подтягивание на высокой перекладине

14

11

8

 

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

55

49

45

42

36

30

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

65

55

80

75

65


До сдачи зачета в каждом семестре допускаются студенты, имеющие не более 8 часов пропусков без уважительной причины, выполнившие тесты по общефизической подготовке на оценку не ниже «удовлетворительно» и показавшие в течение семестра знания и умения по теоретическому и методико-практическому разделам.

Студенты, временно освобожденные от практических занятий по физической культуре по причине болезни на срок от 3 недель и более выполняют работу по написанию рефератов. Возможен выбор индивидуальной темы при личном согласовании с преподавателем. Объем реферата – 12-15 страниц машинописного текста.
Темы рефератов для студентов специальной медицинской группы и освобожденных от практических занятий по физкультуре.

  1. Здоровый образ жизни. Система сохранения и укрепления организма. Факторы здорового образа жизни.

  2. Оптимальный двигательный режим - один из главных факторов здорового образа жизни.

  3. Закаливание - один из факторов здорового образа жизни.

  4. Восстановительные мероприятия в жизни человека. Режим труда и отдыха. Оздоровительные методы повышения работоспособности. Гигиенические процедуры: аэрация, душ, баня, массаж и др.

  5. Рациональное питание - один из факторов здорового образа жизни.

  6. Влияние экологии на здоровье человека. Взаимосвязь экологии и состояния здоровья населения вашего города.

  7. Влияние образа жизни родителей на здоровье детей.

  8. Профилактика травматизма при занятиях оздоровительным бегом.

  9. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом.

  10. Гордость Российского спорта. Российские спортсмены - олимпийские чемпионы.

  11. Развитие физических качеств человека.

  12. История развития Олимпийских игр.

  13. Организм человека как единая биологическая система.

  14. Утренняя гигиеническая гимнастика, ее значение и роль (+ комплекс).

  15. Самостоятельные занятия физической культурой.

  16. Профилактика травматизма при занятиях физической культурой и спортом. Оказание «первой» медицинской помощи пострадавшим (ушиб, вывих, перелом, перегревание, переохлаждение).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

При изучении дисциплины преподаватель использует следующие формы организации учебного процесса:

  1. Практические занятия, направленные на укрепление здоровья студентов, овладение различными комплексами физических упражнений, физическими качествами: выносливость, ловкость, гибкость, быстрота, сила.

  2. Организация самостоятельной работы студентов включает: выполнение рефератов, докладов, творческих работ студентов по проблемам физической культуры и спорта (запланированный лекционный курс); индивидуальное и групповое составление комплексов физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, физическое совершенствование. Прохождение курса предусматривает активную самостоятельную работу студентов по изучению различных элементов физических упражнений, а также участие в Спартакиадах ПетрГУ. (внутривузовских, межвузовских и др.).

Темы рабочей программы для практической работы варьируются в зависимости от материальной базы и мест проведения занятий.

Преподаватель должен повышать свой методический уровень постоянно.

Преподаватель должен:

-изучать программы по физическому воспитанию ;

- уметь составить учебную документацию (рабочую программу, планы - графики учебного процесса на год, планы занятий) ;

- заполнять журналы;

- просматривать и давать открытые уроки;

- знакомиться с новой литературой;

- повышать эффективность занятий;

- повышать квалификацию через курсы, семинары, научные конференции;

- выпускать методические пособия;

- проводить занятия по физическому воспитанию, учитывая определение и реализацию образовательных задач, знание индивидуальных особенностей занимающихся, уровень физического развития, дифференцированную нагрузку;

Старший преподаватель кафедры физического воспитания ПетрГУ, Тележко Е.Н.______________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
«Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
«Физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
«Физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
«Физическая культура» iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
«Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
«Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
«Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
«Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация...
«Физическая культура» iconФаит 2 курс 22-1
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
«Физическая культура» iconОбъемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности
Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и их взаимосвязь: «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая...
«Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
«Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний...
Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
«Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65...
Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация...
«Физическая культура» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
«Физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические...
Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск