«Иностранный язык»





Скачать 253.97 Kb.
Название«Иностранный язык»
страница1/4
Дата публикации04.12.2014
Размер253.97 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Туризм > Курсовая
  1   2   3   4
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра иностранных языков технических факультетов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Иностранный язык»

Петрозаводский государственный университет

Кафедра иностранных языков технических факультетов
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Кандидат педагогических наук

Э.Н.Павлова

__________________________
«___» __________________2008 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

для специальности Социально-культурный сервис и туризм

Специализация – «Гостиничный сервис»

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - заочная

курс: 1, 2

семестр: 0, 1, 2, 3, 4

лекции: 0 (час.)

Зачет: 1, 2, 3 семестр

Экзамен: 4 семестр

Практические (семинарские) занятия: 50 (час.)

Лабораторные занятия: 0 (час.)

Курсовая работа (проект) по дисциплине - нет

Количество контрольных работ - 4

Всего часов 50. Самостоятельная работа: 290 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 340 часов.

2008 г.
Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО направления 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: доцент, Добрынина О.Л.__________________________________

Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры иностранных языков технических факультетов «___ » _____________ 2008 г., протокол №______.

Зав. кафедрой __________________ Е.И. Соколова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является обучение практическому владению английским языком для активного его применения как в профессиональной сфере, так и в неофициальных ситуациях общения в письменной и устной разновидности использования языка.

Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:

  • развитие навыков чтения литературы с целью извлечения информации,

  • развитие навыков письма и ведения переписки в пределах общих разговорных тем

  • знакомство с основами базовой терминологии по специальности.

Освоение обучаемыми фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной разговорной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка происходит в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи по специальности.

Освоение курса «Иностранный язык» должно способствовать приобретению знаний, формированию умений и навыков в других дисциплинах основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования за счет расширения способности находить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию, полученную из различных источников на английском языке.

Дисциплина «Иностранный язык» относится к федеральному компоненту гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана и базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в курсе среднеобразовательной школы.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для иноязычной сферы коммуникации; чтение транскрипции.;

- лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

- о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; основных способах словообразования;

- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

уметь:

  • понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на английском языке;

  • использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда;

владеть:

  • грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

  • навыками критического восприятия информации на английском языке.

Обучение различным аспектам речевой деятельности должно осуществляться в их совокупности и взаимной связи с учетом специфики каждого из них. Управление процессом усвоения обеспечивается четкой постановкой цели на каждом конкретном этапе обучения. В данном курсе определяющим фактором в достижении установленного уровня того или иного вида речевой коммуникации является требование профессиональной направленности практического владения иностранным языком (английским).

Чтение

Формирование понятия об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Изучение основных особенностей научного стиля.

Совершенствование умений чтения на иностранном языке предполагает овладение видами чтения с различной степенью полноты и точности понимания: просмотровым, ознакомительным и изучающим. Просмотровое чтение имеет целью ознакомление с тематикой текста и предполагает умение на основе извлеченной информации кратко охарактеризовать текст с точки зрения поставленной проблемы. Ознакомительное чтение характеризуется умением проследить развитие темы и общую линию аргументации автора, понять в целом не менее 70% основной информации. Изучающее чтение предполагает полное и точное понимание содержания текста.

В качестве форм контроля понимания прочитанного и воспроизведения информативного содержания текста-источника используются в зависимости от вида чтения: ответы на вопросы, подробный или обобщенный пересказ прочитанного, передача его содержания в виде перевода, реферата или аннотации. Следует уделять внимание тренировке в скорости чтения: свободному беглому чтению вслух и быстрому (ускоренному) чтению про себя, а также тренировке в чтении с использованием словаря. Все виды чтения должны служить единой конечной цели - научиться свободно читать англоязычнй текст.

Свободное, зрелое чтение предусматривает формирование умений вычленять опорные смысловые блоки в читаемом, определять структурно-семантическое ядро, выделять основные мысли и факты, находить логические связи, исключать избыточную информацию, группировать и объединять выделенные положения по принципу общности, а также формирование навыка языковой догадки (с опорой на контекст, словообразование, интернациональные слова и др.) и навыка прогнозирования поступающей информации.

Аудирование и говорение

Умения аудирования и говорения должны развиваться во взаимодействии с умением чтениянесложных прагматических текстов.

Основное внимание следует уделять коммуникативной адекватности высказываний монологической и диалогической речи (наиболее употребительные и относительно простые лексико-грамматические средства в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения).

К концу курса специалист должен владеть:

- умениями монологической речи на уровне самостоятельноподготовленного и неподготовленного высказывания по темам повседневного общения;

- умениями диалогической речи, позволяющими ему принимать участиев обсуждении общеразговоных тем, а также основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

- умениями восприятия диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации..

Перевод

Устный и письменный перевод с иностранного языка на родной язык используется как средство овладения иностранным языком, как прием развития умений и навыков чтения, как наиболее эффективный способ контроля полноты и точности понимания.

Письмо

Вданном курсе письмо рассматривается не только как средство формирования лингвистической компетенциив ходе выполнения письменных упражнений на грамматическом и лексическом материале, но и как средство формированиякоммуникативных умений письменной формы общения, а именно: умение составить такие виды речевых произведений как аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Работа над языковым материалом

Овладение всеми формами устного и письменного общения ведется комплексно, в тесном единстве с овладением определенным фонетическим, лексическим и грамматическим материалом.

Языковой материал должен рассматриваться не только в виде частных явлений, но и в системе, в форме обобщения и обзора групп родственных явлений и сопоставления их.

Учебные тексты

В качестве учебных текстов и литературы для чтения используется аутентичная и адаптированная литература по общим разговорным темам, а также тексты, смысловая тематика которых может служить предметом беседы, высказывания и обсуждения.

Для развития навыков устной речи привлекаются облегченные оригинальные тексты страноведческого характера и статьи по профилю кафедры.

Лексический минимум должен составлять 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.Распределение учебного материала для аудиторной и внеаудиторной проработки осуществляется кафедрой в соответствии с принятым учебным графиком.


В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000


ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой ипрофессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
«Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
«Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
«Иностранный язык» icon1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания
«Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого...
«Иностранный язык» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
«Иностранный язык» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
«Иностранный язык» iconОбразовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
«Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
«Иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык»
«Иностранный язык» iconРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой
Специальность – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
«Иностранный язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск