Скачать 454.33 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Кафедра английского языка ИСТОРИЯ ЯЗЫКА УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 050303 Специальность – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» Красноярск 2011 Рабочая программа составлена: к.ф.н., доц. Н.В. Колесовой Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английского языка « » ноября 2011 г. Заведующий кафедрой: ______________________ Колесова Н.В. Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)_____________________ _______________________________________________________________________________ «____»_______________201__г. Председатель комиссии___________________________________________________________ (ф.и.о., подпись)_________________________________________________________________ Лист внесения изменений Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__/_______ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. 2. 3. Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 20__г. Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой Декан/Директор "_____"___________ 200__г. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 20__/ _______ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) История языка по специальности 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» состоит из следующих элементов: 1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы. 2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «История языка». 3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «История языка», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала. 4. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области истории языка. 5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современного языкознания, и проверяет освоение вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения студентом. 6. Рабочей тетради для самостоятельной работы студентов. Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Кафедра английского языка ИСТОРИЯ ЯЗЫКА УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНО Красноярск 2011 ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки: Направление подготовки: 050303.62 «Иностранный язык» и «Иностранный язык» утверждён 29.05.2000 г. Дисциплина «История языка» входит в блок дисциплин предметной подготовки История языка Предмет истории языка. Основные законы исторического развития языка, сравнительно-исторический метод изучения языков, основные этапы исторического развития изучаемого языка, становление национального литературного языка в связи со становлением нации, формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика), литературный язык и диалекты. Рабочая модульная программа дисциплины История языка Направление подготовки: 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» Введение УМКД «История языка» предназначен для изучения данного курса в рамках государственного образовательного стандарта по специальности 050303 – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины Цель: ознакомить студентов с историей развития и становления национального английского языка, сформировать у студентов представления об основных понятиях и методах современной диахронической лингвистики и основных закономерностях исторического развития английского национального литературного языка. Обучение в рамках курса включает цикл лекционных и семинарских занятий; формой итогового контроля является экзамен. Указанная цель раскрывается в следующих задачах:
Актуальность освоения данной дисциплины определяется ее местом в общем профессиональном образовании будущего учителя иностранного языка. Знание данного материала поможет студенту на старших курсах овладеть такими разделами теории языка как стилистика и лексикология. Вооруженный знаниями об истории английского языка, о её взаимосвязи с такими курсами, как: «Введение в языкознание» и «Теоретическая фонетика», где студенты получают базовые знания в области теории языка, об уровнях организации и единицах системы языка, приобретают умения анализировать различные языковые единицы и отношения между ними. Обучение студентов в соответствии с данной учебной программой позволит им интегрировать знания, которые они приобрели в ходе усвоения других дисциплин. Принимая во внимание тот факт, что данная изучаемая дисциплина представляет собой неотъемлемую часть изучения английского языка как целостной системы с позиций различных лингвистических наук и их направлений, становится очевидной непосредственная межпредметная связь с такими дисциплинами как языкознание, теоретическая грамматика, этнолингвистика, социолингвистика и др. Конечным результатом изучения дисциплины «История языка (английский язык)» является формирование основных составляющих коммуникативной компетенции, овладение и совершенствование когнитивными приемами в процессе познавательной деятельности, развитие и последующее формирование способностей к социальному взаимодействию в ходе дальнейшей работы либо исследовательской деятельности, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Данный курс также позволит развить умения и навыки, необходимые специалисту в области лингвистики и преподавания иностранного языка, а также развить способности, позволяющие осуществлять следующие виды деятельности: проектную, научно-исследовательскую и научно-методическую. Формы занятий – лекции и семинары. Информационной базой курса служат лекции, книги и статьи, рекомендованные в списке литературы. В ходе занятий и самостоятельной работы студентам будут предложены для выполнения такие задания, как: выполнение теста, написание реферата по избранной теме и различные теоретические и практические задания. Систематически используются следующие виды контроля: текущий (рабочая тетрадь), тематический (тестовый опрос – 6-12 вопросов, требующих краткого, содержательного ответа), итоговый (выполнение заданий КИМ). Требования к уровню усвоения содержания дисциплины По окончании данного курса студенты должны знать:
уметь:
владеть:
Структура дисциплины: Данная дисциплина рассчитана на 117 часов всего (44 аудиторных (28 лекций и 16 семинарских занятий) и 46 часов для самостоятельной работы), состоит из двух базовых и одного итогового модулей. Время прохождения: 5 семестр. Форма итоговой аттестации – экзамен. Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранного языка, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта. Структура курса «История языка» предусматривает лекционные и семинарские занятия. Лекции построены с таким расчетом, чтобы дать студентам максимальный объем исторического, теоретического и критического материала по тематике лекционного курса, В методическом плане лекции сочетают в себе изложение фактического исторического материала и литературных источников. Характерной чертой данного лекционного курса является акцент на дискуссионные проблемы и вопросы истории изучаемого языка, что стимулирует творческий подход студентов к изучаемому материалу. На практических занятиях рассматриваются вопросы с практической направленностью теоретического материала, проводится анализ текстов и отдельных слов, заслушиваются сообщения студентов, сделанные на основе дополнительного материала. Большое значение имеет организация самостоятельной работы студентов: от проработки самостоятельно некоторых тем до написания курсовых работ. Важным моментом занятий является обсуждение проблемных вопросов курса, затронутых в лекциях: это помогает студентам формировать самостоятельные суждения. Интерактивные формы обучения, применяемые в рамках практической части: - интерактивная лекция - дискуссия - практические групповые и индивидуальные упражнения - подготовка и проведение презентаций Место дисциплины в основной образовательной программе, межпредметные связи Место дисциплины «История языка определяется как 5 семестр 3 курса, т.к. она должна основываться на базе знаний, полученной в предшествующие годы обучения. По своему материалу и методике преподавания курс «История языка» тесно связан с практическим курсом английского языка, курсом «Введение в теорию межкультурной коммуникации»; «Лексикология»; «Стилистика»; «Практикум по культуре речевого общения»; «История, культура, литература стран изучаемого языка»; «Страноведение Великобритании и США». Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся Степень подготовленности к курсу «История языка» определяется минимальным запасом терминологии для получения и усвоения информации по читаемому курсу. Необходима также общекультурная эрудиция и достаточная начитанность в плане исторических знаний для восприятия специфики исторического развития языковых процессов и связанных с ними проблем научного характера. Необходима также прочная база языковой компетенции, т.к. курс «История языка» предполагает очень широкий охват историко-культурного и литературно-критического материала по темам курса. Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина: - педагогическая - переводческая - культурно-просветительская Формы занятий – лекции и семинары. Информационной базой курса служат лекции, книги и статьи, рекомендованные в списке литературы. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание теоретического курса
Содержание разделов дисциплины Базовый модуль 1. Введение в германскую филологию |
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой | Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой | ||
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой | Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена: Агаповой С. А., к ф н., доц., Бабак Т. П., к ф н., доц., Коршуновой А. В., к ф н., доц., Штейнгарт... | Рабочая программа по дисциплине составлена на основании гос впо и... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и региональной экономики | ||
Беглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина... Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Рабочая программа учебной дисциплины Составители: Дронов И. Е., к и н., доц., Некрасов О. Г., ст преп., Шерстюк М. В., к и н., доц | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «история» Составители: Дронов И. Е., к и н., доц., Некрасов О. Г., ст преп., Шерстюк М. В., к и н., доц | Программа подготовки переводчика в сфере профессиональной коммуникации ... | ||
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Багреева Е. Г., к ю н доц. Зульфугарзаде, к ю н. Щербаков В. А., к филолог н доц. Фаткина Н. Л., доц. Черданцев В. В | Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Т. Б. Исаевой | ||
Под общей редакцией С. А. Ляшко Е. В. Сухорукова — доц., канд пед наук; С. И. Шумарин — доц., канд филол наук; В. В. Назаров — доц., канд ист наук; А. И. Золотухин... | Рабочая программа дисциплины «Политическая социология» Авторы: д ф н., проф. Федоркин Н. С., д п н., проф. Самсонова Т. Н., к с н., доц. Карпова Н. В., к п н., доц. Каневский П. С | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экономика труда Бакалавр по... Составители: д э н., доц. Шубенкова Е. В.; д э н., доц. Карташова Л. В., к э н. Миргород Е. Е | И врачебный контроль Разработана на основе программы по лечебной физкультуре и врачебному контролю для студентов лечебных и медико-профилактических факультетов... |