Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов





Скачать 370.59 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов
страница1/3
Дата публикации13.12.2014
Размер370.59 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА,ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ и ТУРИЗМА




Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента

ГСЭ.Ф для студентов:

специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

специальности 030301.65 «Психология»

специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»

специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»

специальности 100201.65 «Туризм»

направления 100200.62 «Туризм»

специтальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»

направления 032100.62 «Физическая культура»

специальности 070209.65 «Режессура театральных представлений и праздников»,

а также

для самостоятельной работы студентов,

написанию рефератов и контрольных работ.


Москва 2012

Подготовлено и рекомендовано к печати кафедрой Экономики и бизнеса ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ (протокол № ___от____________20__г.).


Программа утверждена и рекомендована Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ (протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.)

Составители: Останкова Наталья Викторовна – и.о.зав.кафедрой Экономики

и бизнеса РГУФКСМиТ., д.э.н., доцент

Оржеховская Ольга Александровна – ст. преподаватель

кафедры Экономики и бизнеса РГУФКСМиТ

Рецензент: Ушакова Наталья Александровна – к.п.н., доцент кафедры СМЭП

РГУФКСМиТ.
Программа дисциплины «Экономика», федерального компонента цикла ГСЭ.Ф. составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальностей: 030602.65 «Связи с общественностью», 030301.65 «Психология», 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)», 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 100201.65 «Туризм», 032101.65 «Физическая культура и спорт», 070209.65 «Режессура театральных представлений и праздников» и направлений: 100200.62 «Туризм», 032100.62 «Физическая культура».

Содержание

Введение …………….........................................................................................4

1. Методические указания к изучению дисциплины….……………..……….4

1.1 Краткий курс лекций по дисциплине «Экономика» для

самостоятельной работы.......................................................................... 5

2. Требования к уровню освоения дисциплины «Экономика» .................... 10

3. Методические указания к выполнению контрольной работы

или реферата ..............................................................................……....……11

4. Требования к содержанию структурных элементов

контрольной работы и реферата.................................................................11

5. Требования к оформлению контрольной работы и реферата ..................13

5.1 Общие требования ....................................................................................13

5.2 Титульный лист .........................................................................................14

5.3 Содержание ................................................................................................14

5.4 Ведение и заключение .............................................................................. 14

5.5 Основная часть .......................................................................................... 14

5.6 Список использованных источников ...................................................... 17

5.7 Приложения ............................................................................................... 17

6. Темы контрольных работ ................................................................................ 18

7. Рецензирование и оценка контрольной работы ............................................ 20

8. Список использованных источников ...........................................................20

9. Приложение А. Выбор темы контрольных работ.......................................22

10.Приложение Б. Пример оформления титульного листа

контрольной работы .................................................................................... 23

11.Приложение В. Пример оформления титульного листа реферата.......... 24

12.Приложение Г. Пример оформления содержания .......................................25

13.Приложение Д. Пример оформления списка использованных

источников ...................................................................................................... 26

Введение
В соответствии с учебными планами по специальностям: 030602.65 «Связи с общественностью», 030301.65 «Психология», 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)», 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 100201.65 «Туризм», 032101.65 «Физическая культура и спорт», 070209.65 «Режессура театральных представлений и праздников» и направлениям: 100200.62 «Туризм», 032100.62 «Физическая культура» изучение курса «Экономики» предлагается для изучения студентам 2 -3 курса очной и заочной формы обучения.

Целью данных методических указаний является оказание помощи студентам в изучении курса дисциплины, а также самостоятельного изучения и в написании контрольной работы, реферата по дисциплине «Экономика».

В методических указаниях излагается цель и задачи написания контрольной работы. Приводятся основные требования к содержанию и оформлению структурных элементов контрольной работы.

При написании методических указаний использованы Стандарты предприятия «Общие требования к построению, изложению и оформлению учебно-методических документов и «Общие требования и правила оформления выпускных квалификационных работ, курсовых проектов (работ), отчетов по РГР, по УИРС, по производственной практике и рефератов».

1. Методические указания к изучению дисциплины

Дисциплина «Экономика» относится к дисциплинам федерального компонента цикла ГСЭ.Ф и составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Целью преподавания дисциплины "Экономика" является расширение и углубление знаний по данному предмету, полученных в средней школе, в средних специальных учебных заведениях, а также приобретение умений и усвоение основ экономики теми, кто прежде не изучал данный предмет.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • ознакомление с терминологией и изучение основных характеристик эконо-мических систем;

  • закономерности развития экономических систем;

  • формирование системы знаний о функциональных взаимосвязях и взаимо-зависимостях в экономических процессах;

  • понимание путей решения экономических проблем;

  • выработка умений, необходимых для объективной оценки экономической

ситуации и проводимой в стране экономической политики;

  • получение навыков студентов для расчета экономической эффективности;

  • эффективное использование систем управления экономикой России.



Фундаментом дисциплины "Экономика" являются научно-теоретические положения и накопленный отечественный и зарубежный опыт по управлению экономическими ситуациями. Предметом изучения являются общие проблемы экономики, управления рыночными отношениями, законодательная и нормативно-правовая базы.

Очная форма обучения предполагает лекционные часы, семинарские занятия, а также самостоятельное изучение данного курса, заочная — изучение дисциплины самостоятельно, написание контрольной работы. По требованию преподавателя или по собственной инициативе студентом может быть подготовлен доклад или написан реферат на предложенную тему. Остаточный контроль знаний студентов проводится в форме ответов на вопросы, тестирования, зачета или экзамена.

1.1 Краткий курс лекций по дисциплине «Экономика» для самостоятельной работы

Тема 1. Введение в экономическую теорию. Предмет экономической теории и методы экономического анализа.

Происхождение термина «Экономика». Современное содержание термина «Экономика». Экономика как наука и экономика как хозяйство. Предмет экономики. Ограниченность ресурсов. Экономические потребности и эконо-мические ресурсы. Возможность использования ресурсов для альтерна-тивных целей. Задача выбора. Мотивы отдельных людей, предприятий, госу-дарства при совершении выбора. Гипотеза о рациональном поведении. Эко-номика как социальная наука. Методы экономики. Сочетание гуманитарных и естественно-научных подходов. Деление экономики на экономическую теорию, макро и микро экономику, и мировую экономику. Позитивная и нор-мативная экономика. Экономические науки. Функции экономики: идеоло-гическая, познавательная, методологическая, образовательная, практическая.
Тема 2. Материальные потребности и экономические ресурсы общества.

Естественные и социальные условия жизни. Естественная среда. Трудовые и природные ресурсы. Социальная среда. Отношения собственности. Социа-льное устройство общества. Экономические ограничения. Граница производ-ственных возможностей. Альтернативная стоимость. Экономические законы. Естественные законы. Потребности материальные и духовные. Иерархия пот-ребностей по Маслоу. Материальные потребности и нематериальная сфера. Блага. Материальные и нематериальные. Экономические и неэконо-мические. Общественные блага. Основа общественного производства. Производство, распределение, обмен и потребление.

Тема 3. Собственность и экономические системы общества.

Хозяйственная деятельность и общественные отношения. Собственность и ее виды. Экономическое поведение хозяйственных объектов в смешанной экономике. Организация хозяйственной деятельности в обществе. Собствен-ность в экономическом и юридическом смысле. Собственность и психология. Современная структура собственности. Экономические системы. Традицион-ные системы. Рыночная система. Объекты и субъекты собственности. Субъекты рынка. Домашние хозяйства. Собственники ресурсов. Пред-приятия. Фирмы. Государство. Объекты рынка. Факторы производства. Това-ры и услуги. Система цен как механизм решения фундаментальных задач экономки. Схема кругооборота хозяйственной деятельности. Денежные и товарные потоки в рыночной экономике. Командная экономика. Рыночные системы. Смешанная экономика.
Тема 4. Этапы становления современной экономики.

Натуральное (традиционное) хозяйство и его признаки: замкнутость, огра-ниченность и разобщенность производства, традиционность, медленные тем-пы развития. Товарное производство. Общественное разделение труда: отде-ление скотоводства от земледелия, земледелия от ремесла. Обособление тор-говли от производства. Внутрифирменное, общенациональное и междунаро-дное разделение труда. Этапы : простое товарное производство, классичес-ческое товарное производство, товарное производство регулируемого рынка (в смешанной экономике). Товар и его свойства. Теории стоимости. Деньги как категория товарного производства, происхождение, сущность и функции денег.
Тема 5. Микроэкономика. Классическая модель рынка: основы анализа спроса и предложения.

Понятие спроса и предложения. Спрос и предложение – координатор рыно-чной экономики. Спрос и закон спроса. Причины обратной зависимости СП-роса от цены. Неценовые факторы изменения спроса. Предложение. Закон предложения. Уровень цен и убывающая производительность факторов производства. Неценовые факторы изменения предложения. Взаимодействие спроса и предложения на основе ценового механизма и конкуренции. Равновесная цена. Эластичность спроса.
Тема 6. Теории потребительского спроса. Теория потребительского поведения.

Полезность – свойство товара удовлетворять определенную потребность покупателя. Кардинальный подход. Общая полезность. Предельная полез-ность. Приоритет общей полезности при увеличении объема потребления товара на одну единицу. Правило максимизации полезности. Равенство предельных полезностей. Предельные нормы замещения. Возможности поку-пателей. Доход. Доход покупателя и его бюджет. Бюджетная линия. Потре-тельское равновесие. Кривая безразличия и бюджетная линия. Эффект дохода. Реакция потребителя на изменение дохода. Эффект замены. Реакция потребителя на изменение цены на товары. Взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары. Нормальные товары и товары низшего качества.
Тема 7. Фирма: производство и издержки.

Типы современных предприятий. Правовые нормы при организации своего бизнеса. Максимизация прибыли и условия ее получения. Общая выручка и общие затраты. Предельная выручка и предельные затраты. Мгновенный, краткосрочный и долгосрочные периоды. Постоянные и переменные затраты. Производство с одним переменным фактором. Переменные затраты в дол-госрочном периоде. Оптимальный выпуск продукции. Экономия от масштаба производственного процесса. Фирма и ее цели. Фирма в краткосрочном периоде. Фирма в долгосрочном периоде. Закон убывающей производите-льности. Планирование развития производства.
Тема 8. Рыночные структуры.

Классификация рыночных структур. Реальные и идеальные структуры. Совершенная конкуренция. Предложение совершенной конкуренции фирмы и ее поведение в краткосрочном и долгосрочном периоде. Функционирова-ние рынка. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Монополии. Виды монополий. Сравнение объемов выпуска продукции и цен в условиях совершенной конкуренции и монополии. Монополия и техни-ческий прогресс. Экономический ущерб, наносимый монополиями. Олигопо-лия. Сговор и конкуренция. Стабильность цен и кривая спроса. Монопо-листическая конкуренция. Роль неценовой конкуренции. Дифференциация товара и реклама. Антимонопольное законодательство как инструмент регулирования рыночных структур.
Тема 9. Рынки факторов производства.

Спрос на факторы производства. Общий и предельный продукт труда. Преде-льная производительность фактора (ресурса) производства. Рынок труда. Спрос на труд. Предложение труда. Определяющие факторы предложения и спроса на труд. Заработная плата, свободное и рабочее время, социальные факторы. Равновесная заработная плата. Причины различий в заработной плате на различных рынках и на одном рынке труда. Роль профсоюзов. Рынок природных ресурсов. Рынок земли. Предложение природных ресурсов и цена на них. Рента. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Рынок капитала. Спрос на капитал и предложение капитала. Процент. Принятие фирмой решения о капитальных вложениях. Дисконтирование. Предпринимательство как фактор производства. Прибыль. Функционирование и личное распределение доходов.
Тема 10. Государственное регулирование рынка.

Экономическая роль государства. История развития государства. Эконо-мические функции государства. Обеспечение правовой основы государства. Государство и социальный климат для эффективного развития рыночных отношений. Законодательство и государственные услуги. Защита конкурен-ции и способы контроля над монополиями. Понятие естественной монопо-лии. Распределение и перераспределение доходов. Государственное вмеша-тельство и трансфертные платежи. Регулирование перераспределения эконо-мических ресурсов в целях оптимизации структуры национального продукта. Стабилизация рыночной экономики. Антициклическое регулирование. Прог-раммирование и прогнозирование экономического развития. Государствен-ные финансы основа экономической стабильности государства. Федераль-ный бюджет России и его структура. Сбалансированность бюджета. Профицит и дефицит государственного бюджета. Государственные закупки и трансфертные платежи. Их различия. Налоговая система России. Роль государства в кругообороте материальных и денежных ресурсов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconУчебная программа «философия» курс по выбору: «Философские проблемы...
Программа дисциплины федерального компонента цикла гсэ гос для студентов, обучающихся по специальности «физическая культура и спорт»...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию...
Методические указания предназначены для студентов Института заочного образования и повышения квалификации, обучающихся по направлению...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии...
Управленческие решения: Методические указания по изучению дисциплины. Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 − Менеджмент...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Специальность 080502/2 Экономика и управление на предприятии городского хозяйства
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания по изучению дисциплины «экономика гражданской...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические рекомендации к лекционному курсу для студентов дневного...
«Менеджмент» составлено в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по изучению...
Методические указания по курсу «Политология» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом, Законом Российской...
Методические указания к изучению дисциплины «Экономика» цикла общеобразовательной дисциплины, федерального компонента гсэ. Ф для студентов iconРабочая программа учебной дисциплины
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск