Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.





Скачать 77.55 Kb.
НазваниеПояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Дата публикации12.08.2013
Размер77.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Туризм > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Без их применения на уроках русского языка не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Большое значение имеет организация урока. Одним из обязательных условий организации урока являются физминутки. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Я подготовила гимнастику и для глаз, и для мозга.. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам.

Свой урок я построила в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывала время для каждого задания, чередовала виды работ во избежание усталости учащихся. Все задания способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Тут важен и сам подбор заданий по определенной тематике. Тематика на моём уроке связана с укреплением здоровья.

Я подготовила сказочную контрольную работу. Почему именно сказочную?

Потому что уроки повторения и обобщения пройденного материала подчас становятся скучными для школьников. Особенно это касается учащихся 5-6 классов, когда объем изученного материала невелик. К тому же этот материал отрабатывается из урока в урок. А в конце изучения определенного тематического блока ученики ждут чего-то нового, новой формы применения полученных знаний. Тогда на помощь приходит сказка. Связь с начальной школой еще не прервана, она продолжается, и мы играем в театр.

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий, что, конечно, мною учитывается. И все же цель таких уроков - обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своем здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к учебе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности школьников для повышения результативности их обучения.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Елюзань»

Балаковского района Саратовской области

Урок русского языка в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий


Учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ с. Новая Елюзань»

Балаковского района Саратовской области

Шамьёнова Галия Рафиковна

первая квалификационная категория


2010-2011 уч. год

Урок русского языка с использованием

здоровьесберегающих технологий
Класс: 5 (пятый)

Тема: «Морфемика» ( сказочная контрольная работа)

Учитель: Шамьёнова Галия Рафиковна

Цели:
1) систематизировать и проверить знания учащихся по теме "Морфемика";
2) развивать умение пользоваться теоретическими знаниями на практике, с помощью игровой формы повысить интерес к предмету;
3) воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к языковым явлениям.

Оборудование: бланки телеграмм (чистые листы бумаги с номерами заданий), изображение сказочных героев (Кот Леопольд, Баба - Яга, Михаил Потапыч, Старик Хоттабыч, Курочка Ряба, Емеля, Колобок), карточки.
Здоровьесберегающие технологии:

  • Аквариум настроения

Положительный эмоциональный настрой, эмоциональный заряд («Веселый урок Радионяни»)

  • Медитация

  • Гимнастика мозга

  • Физкульминутка

  • Гимнастика для глаз и шейного отдела «Бинокль»

  • Релаксация


План урока:
1. Организационный момент
2. Сказочная контрольная работа
- игра "Третий лишний"
- тест "Узнай термин"
- игра "Собери слово"
- игра "Узнай способ"
- цифровой диктант " Странные цифры"
- индивидуальные карточки "Морфемный разбор".
- выборочный диктант
3. Итоги урока.

Ход урока


  1. Организационный момент.

- Аквариум настроения

Положительный эмоциональный настрой, эмоциональный заряд


(звучит музыка «Веселый урок Радионяни»)
Здравствуй, мой любимый класс!

Я так рада видеть вас.
Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

  • А сейчас громко скажите "И" три раза.

  • Мы создали колебания в голове, прочистили каналы (звук "И" создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши,  вибрирует голосовые связки, гортань, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух).




  • Медитация:

  • Прикрыли глазки и мысленно повторяйте за мной: "Я внимателен, я хорошо думаю, догадлив, сообразителен, уверен в себе".

  • Я желаю вам всем успеха на сегодняшнем уроке.


2. Сообщение темы и целей урока.

3. Сказочная контрольная работа


Слово учителя:
Ребята, к нам пришла странная телеграмма из сказочной страны Русляндии, где живут сказочные герои.
"SOS зпт помогите зпт король Морфем сошел с ума тчк высылаем задания зпт не можем ответить тчк Сказочные герои тчк"
Король Морфем дал героям трудные задания, которые могут выполнить ученики 5 класса. Перед вами бланки ответов, надо их заполнить: записываем имя и фамилию, класс, напротив номера задания записываем свой ответ.

1. Игра "Третий лишний"
Нерешительный Кот Леопольд не может выбрать правильный ответ. Одно понял герой, что все зависит от морфем (Что такое морфема?). Помогите Леопольду выбрать лишнее слово в каждом ряду.

- гимнастика, бодрость, лыжи;
- спортсменка, шахматист, мяч;
- взбодриться, здоровый, прибежать.
2.Тест "Узнай термин"
Даже старой, никогда не учившейся, Бабе - Яге досталось задание, а она даже не знает, что такое "термин" (объяснение детей)
Изменяемая часть слова (суффикс, окончание, корень);
В ней заключено основное значение однокоренных слов (приставка, основа, корень);
Все слово без окончания (основа, приставка, суффикс);
Изучает состав слова (синтаксис, морфемика, фонетика).

3.Игра "Собери слово"
Несчастный Михаил Потапыч уже сделал свое задание, но по дороге нечаянно оступился и рассыпал все слова, они и перепутались. Давайте попробуем ему помочь.
Овощи, чистенький, хоккеисты. (слова разбиты на морфемы и расставлены не по порядку)


  • Гимнастика мозга


Упражнение «Ленивые восьмерки»
Возьмите в правую руку карандаш, начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь левой, а теперь и левой и правой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
4. Игра "Узнай способ"
А несчастный Старик Хоттабыч забыл заклинание и его слова исчезли, остались лишь выделенные морфемы. Помогите ему из заданных морфем составить слова.
-ый-, -здоров-, -к-, -прыж-, -и-, -беж-, пере-, -к-, -а-

5. Цифровой диктант "Странные цифры"
Всегда веселый Емеля сегодня грустит. Он не знает, в каком порядке должны стоять цифры. Помогите ему.
1 - через дефис;
2 - слитно.
Полдыни, пол-лимона, пол-Десны, полуденный, полкарты, полдома, пол-арбуза, пол-ланча, полубумага, полубог, полстраны, пол-яхты.
(2,1,1,2,2,2,1,1,2,2,2,1).


  • Физкульминутка


Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

6. Индивидуальные карточки "Морфемный разбор"
Маленькому Колобку тоже не повезло, ему дали много слов для какого-то морфемного разбора( объяснение детей). Каждому из вас Колобок прислал по три слова, они лежат перед вами, написанные на листочках с изображением Колобка. Помогите ему правильно сделать морфемный разбор.
Спортивный, витаминный, перебежка.



  • Гимнастика для глаз «Бинокль»


Представьте, что нам необходимо отыскать морфемы, которые куда-то исчезли. Возьмите в руки бинокли. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, вдаль.
7. Выборочный диктант
Курочка Ряба никак не может справиться со следующим заданием. Она уверена, что ей могут помочь только пятиклассники. Вам нужно из данного текста найти и выписать 6 слов, состоящих из двух морфем, и 4 – из 3 морфем.
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.


3. Итоги урока.

На следующем уроке вы узнаете, помогли мы сказочным героям или нет. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconГ. Белгород Аннотация
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПутешествие в Морфемляндию Цели
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconРабочая программа занятий по выбору
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconУрок в 5 классе «Повторение и обобщение по теме «Мо рфемика»
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconТемы практических работ по русскому языку Практическая работа №1. «Фонетика»
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПрограмма проведения вступительного испытания по предмету «русский...
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconУрок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует...
На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому особое внимание...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПояснительная записка Предмет «Русский язык»
«Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главное не только результат, но и способы решения проблемы, взаимодействия, понимания, коммуникации, рефлексии. Особое внимание уделяю...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПояснительная записка в перспективах развития школы особое внимание...
Для химиков-биологов не предусмотрено учебным планом достаточное количество часов для подготовки к егэ по физике. Следовательно,...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconСодержание Введение Понятие пользовательского интерфейса Подходы...
Поэтому процессу непосредственно разработки должен предшествовать процесс проектирования, а так как связующим звеном между пользователем...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconПояснительная записка Роль и место дисциплины в начальном обучении предмет «Русский язык»
«Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconГалина Эдуардовна Русский язык обзор сетевых ресурсов в помощь учителю-предметнику
Один из важнейших инструментов учителя язык. Именно поэтому особое внимание обращаем сегодня на языковую компетенцию учителя. Кроме...
Пояснительная записка Русский язык серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск