Скачать 2.13 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 100401 «ТУРИЗМ» Квалификация Специалист по туризму вид подготовки - базовая форма подготовки - очная СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1 Основная профессиональная образовательная программа специальности 100401 Ту- ризм, реализуемая сельскохозяйственным колледжем ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государст- венный университет».
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по спе- циальности 100401 Туризм.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП. 5.1. Педагогические кадры 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса 5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
7.1. Фонды оценочных среств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности
Приложения 1. Общие положения 1.1 Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм, реализуемая НОУ СПО «Колледж управления и экономики» (далее НОУ СПО КУиЭ) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО). ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии 1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм. Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 100401 Туризм составляют: - Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1). - Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543.
o ПРИКАЗ от 20 августа 2008 г. № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». o Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО». o Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования. o Рекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального /специальности среднего профессионального образования. o Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования. 1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм. 1.3.1 Цель (миссия) ОПОП по специальности 100401 Туризм ОПОП по специальности 100401 Туризм имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности. В результате обучения выпускник будет способен формировать, продвигать и реализовы-вать туристкий продукт, организовывать комплексное туристское обслуживание. 1.3.2.Срок освоения ОПОП СПО Таблица 2 Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1. зования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов внеделю) - 39 нед. промежуточная аттестация - 2 нед. каникулярное время - 11 нед. 1.3.4. Требования к абитуриенту Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по специальности 100401 «Туризм»базовый уровень подготовки).
Формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристкого обслуживания.
запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты; туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения; услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские; технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта; справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги; первичные трудовые коллективы.
Специалист по туризму готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
3. Компетенции выпускника ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм (базовый уровень подготовки) формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО Специалист по туризму должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 100401 Туризм В соответствии с п.19 Типового положения о ссузе и ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом специальности; рабочими программами учебных курсов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1 Календарный учебный график и сводные данные по бюджету времени (в неделях) 5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП по специальности 100401 «Туризм» (базовый уровень подготовки)
Реализация основной образовательной программы специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В учебном процессе в подготовке по циклам ОПД и ПМ участвует 12 преподавателей, 1 кандидат исторических наук, 1 аспирант, 5 преподавателя высшей категории, из которых 2 имеют звание «Почетный работник СПО», 2 преподаватель первой категории.
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и учебно-методическими комплексами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети университета. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в сети Интернет и локальной сети университета, существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов. Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу, входящих в образовательную программу. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданной за последние 5 лет. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают следующие ведущие отечественные журналы: «Турбизнес», «Турист», «Туризм - Горячая линия», «Горные лыжи», «Туризм». Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: электронным каталогам и библиотекам. Электронные источники 1. Программное обеспечение автоматизированной информационной библиотечной системы ИРБИС 64 Система представляет собой типовое интегрированное решение в области автоматизации библиотечных технологий и предназначена для использования в библиотеках. Система позволяет описывать все виды изданий. Состоит из нескольких модулей:
АРМ Корректор - модуль шлюза www-сервера для доступа к ресурсам ИРБИС через Интернет ОРАС-ИРБИС 64 Базы данных ИРБИС: Собственные:
Приобретенные:
2. Доступы к электронным ресурсам через Интернет:
6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП по специальности 100401 Туризм В соответствии с ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм и Типовым положением о ссузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП специальности 100401 Туризм осуществляется в соответствии с Типовым положение о ссузе. 6.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по специальности 10401 Туризм В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП по специальности 100401 Туризм созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
лям) ОПОП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.).
Перечисленные фонды оценочных средств приводятся в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей (раздел 4). 6.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП по специальности 100401 Туризм Итоговая аттестация выпускника среднего профессионального образования является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает защиту квалификационной работы. Итоговая государственная аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией (ГАК) во главе с председателем, утверждаемым Минобрнауки России. Состав ГАК утверждается приказом ректора вуза. Рекомендуется в состав ГАК вводить работодателей. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.1995 г. №10), требований ФГОС СПО и рекомендаций ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм, сельскохозяйственным колледжем ГАГУ разработаны и утверждены соответствующие нормативные документы, регламентирующие проведение ИГА. 6.2.1 Требования к содержанию, объему, структуре, процедуре защиты выпускной квалификационной работе Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы Пояснительная записка Выпускная квалификационная работа - это выпускное исследование студента, призванное проявить его способность к самостоятельному использованию комплекса знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения в колледже. В силу этого к оформлению выпускной квалификационной работы предъявляются определенные требования. При подготовке выпускной квалификационной работы у студентов, как правило, возникает много трудностей, связанных с методикой ее написания, оформление и процедурой защиты. Это существенно осложняет деятельность начинающего самостоятельному использованию комплекса знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения в колледже. Методические рекомендации разработаны на основе учета наиболее распространенных проблем, связанных с написанием, оформлением и защитой выпускной квалификационной работы, и преследуют цели оказания помощи в этих направлениях. Предлагаемые материалы состоят из введения, 3 разделов, списка литературы и приложений. Основная часть раскрывает этапы выполнения квалификационной работы, требования к содержанию и оформлению, порядок защиты. В приложениях приводятся образцы формы календарного плана работы над квалификационной работой, отзыва научного руководителя, рецензента, титульного листа, оглавления, При составлении рекомендаций авторы руководствовались нормативными документами, а также использовали рекомендации Е.Е. Швакова, Т.К. Куриленко, М.А. Кукарцевой, Л.В. Карплюк (2009). |
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа... Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа... Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 140446. 03 Электромонтер... | Основная профессиональная образовательная программа ОмскОсновная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная... Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические... | Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального... Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание... | ||
Аннотация программы Основная профессиональная образовательная программа... Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения... | 1 Основная профессиональная образовательная программа по специальности... Основная профессиональная образовательная программа по специальности 040401 Социальная работа базовой подготовки, реализуемая в аноо... | ||
Пояснительная записка ... | Самостоятельная работа Обязательная аудиторная Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования | ||
Имени героя советского союза м. С. Чернова Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования | Информация о приеме документов для участия в конкурсе Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования | ||
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) | Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) | ||
Основная профессиональная образовательная программа Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | Свердловской области Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |