Основная профессиональная образовательная программа





НазваниеОсновная профессиональная образовательная программа
страница1/16
Дата публикации03.03.2015
Размер2.13 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Негосударственное образовательное учреждение


среднего профессионального образования

«Колледж управления и экономики»



ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности 100401 «ТУРИЗМ»

Квалификация Специалист по туризму
вид подготовки - базовая форма подготовки - очная

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1 Основная профессиональная образовательная программа специальности 100401 Ту-
ризм, реализуемая сельскохозяйственным колледжем ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государст-
венный университет».

  1. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 100401 Ту­ризм (базовый уровень подготовки).

  2. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм.




  1. Цель (миссия) ОПОП по специальности 100401 Туризм.

  2. Срок освоения ОПОП по специальности 100401 Туризм.

  3. Трудоемкость ОПОП по специальности 100401 Туризм. Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по спе-
циальности 100401 Туризм.


  1. Область профессиональной деятельности выпускника.

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

  3. Виды профессиональной деятельности выпускника.




  1. Компетенция выпускника ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм.

  2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного про­цесса при реализации ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм.




  1. Годовой календарный учебный график.

  2. Учебный план подготовки специальности.

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и программ учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП.
5.1. Педагогические кадры

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и соци­ально-личностных компетенций выпускников.

  2. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной програм­мы по специальности 100401 Туризм.

7.1. Фонды оценочных среств для проведения текущего контроля успеваемости и проме­жуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие каче­ство подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения

1.1 Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм, реализуемая НОУ СПО «Колледж управления и экономики» (далее НОУ СПО КУиЭ) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным за­ведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образо­вательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образо­вания (ФГОС СПО).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм.

Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 100401 Туризм состав­ляют:

- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1).

- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального об­разования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 100401 Туризм среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от «2» апреля 2010 г. № 256;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

o ПРИКАЗ от 20 августа 2008 г. № 241 "О внесении изменений в федеральный ба­зисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреж­дений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, ут­вержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Феде­рации, реализующих программы общего образования».

o Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. №12-696 «О разъ­яснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО».

o Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной об­разовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования.

o Рекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального /специальности среднего профессионального образования.

o Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессиональ­ного и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образователь­ных учреждений российской федерации, реализующих программы общего обра­зования.
1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной програм­мы среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм. 1.3.1 Цель (миссия) ОПОП по специальности 100401 Туризм

ОПОП по специальности 100401 Туризм имеет своей целью развитие у студентов лично­стных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

В результате обучения выпускник будет способен формировать, продвигать и реализовы-вать туристкий продукт, организовывать комплексное туристское обслуживание.

1.3.2.Срок освоения ОПОП СПО


Таблица 2
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы сред­него профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

зования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного об­щего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов внеделю) - 39 нед.

промежуточная аттестация - 2 нед.

каникулярное время - 11 нед.
1.3.4. Требования к абитуриенту

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по спе­циальности 100401 «Туризм»базовый уровень подготовки).

  1. Область профессиональной деятельности выпускника:

Формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплекс­ного туристкого обслуживания.

  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты; туристские ресурсы - при­родные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познава­тельного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения; услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурси­онные, транспортные; туроператорские; технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта; справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги; первичные трудовые коллективы.

  1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист по туризму готовится к следующим видам деятельности (по базовой подго­товке):

  • Предоставление турагентских услуг.

  • Предоставление услуг по сопровождению туристов.

  • Предоставление туроператорских услуг.

  • Управление функциональным подразделением организации.


3. Компетенции выпускника ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм (базо­вый уровень подготовки) формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО

Специалист по туризму должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­ветственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за­ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной дея­тельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профес­сиональных знаний (для юношей).

Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями, соответст­вующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

  • Предоставление турагентских услуг.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

  • Предоставление услуг по сопровождению туристов.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к вы­ходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

  • Предоставление туроператорских услуг.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью форми­рования востребованного туристского продукта. ПК 3.2. Формировать туристский продукт. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

  • Управление функциональным подразделением организации. ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 100401 Туризм

В соответствии с п.19 Типового положения о ссузе и ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом специальности; рабочими программами учебных курсов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспита­ния обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соот­ветствующих образовательных технологий.
4.1 Календарный учебный график и сводные данные по бюджету времени (в неделях)

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП по специальности 100401 «Туризм» (базовый уровень подготовки)

  1. Педагогические кадры

Реализация основной образовательной программы специальности обеспечивается педа­гогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профи­лю преподаваемой дисциплины. В учебном процессе в подготовке по циклам ОПД и ПМ участ­вует 12 преподавателей, 1 кандидат исторических наук, 1 аспирант, 5 преподавателя высшей категории, из которых 2 имеют звание «Почетный работник СПО», 2 преподаватель первой ка­тегории.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документа­цией и учебно-методическими комплексами по всем учебным дисциплинам основной образова­тельной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представле­но в сети Интернет и локальной сети университета.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических ком­плексах, представленных в сети Интернет и локальной сети университета, существуют специ­альные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обу­чающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине профессиональ­ного цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу, входящих в образовательную программу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обу­чающихся.

Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают следующие ведущие оте­чественные журналы: «Турбизнес», «Турист», «Туризм - Горячая линия», «Горные лыжи», «Ту­ризм».

Для обучающихся обеспечены возможности оперативного обмена информацией с отече­ственными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: элек­тронным каталогам и библиотекам. Электронные источники

1. Программное обеспечение автоматизированной информационной библиотечной системы

ИРБИС 64

Система представляет собой типовое интегрированное решение в области автоматизации биб­лиотечных технологий и предназначена для использования в библиотеках. Система позволяет описывать все виды изданий. Состоит из нескольких модулей:

  • модуль автоматизированного рабочего места администратора (АРМ Администратор)

  • АРМ Комплектатор

  • АРМ Каталогизатор

  • АРМ Книгообеспеченность

  • АРМ Книговыдача

  • АРМ Читатель

  • модуль комплексной проверки и корректировки баз данных ИРБИС

АРМ Корректор

- модуль шлюза www-сервера для доступа к ресурсам ИРБИС через Интернет ОРАС-ИРБИС 64

Базы данных ИРБИС:

Собственные:

  1. ББК - каталог книжных изданий

  2. AREF - картотека авторефератов и диссертаций

  3. CD - каталог компакт дисков

  4. KNMA - систематическая картотека статей

  5. DIPL - каталог дипломных работ

  6. СКС - систематическая картотека статей

  7. ТР - труды преподавателей университета

  8. FRK - фонд редкой книги

  9. RP - рабочие программы

  10. RGF - ретроспекция журнального фонда

  11. COLLE - коллекции

  12. GAZET - газеты

  13. RA - Республика Алтай (статьи)

Приобретенные:

  1. KNB - электронный каталог Национальной библиотеки

  2. GPNTB - картотека журнальных статей ГПНТБ

2. Доступы к электронным ресурсам через Интернет:

  1. Электронная Библиотека Диссертаций Российской государственной библиотеки ЭБД РГБ. Включает полнотекстовые базы данных диссертаций.

  2. Электронная библиотека образовательных и научных изданий IQlib. Включает более 2400 пол­нотекстовых, цифровых версий печатных изданий. Представлены как редкие книги прошлых лет так и совр. науч. и учеб. литература, издаваемая ведущими Вузами.

  3. Университетская информационная система Россия. УИС РОССИЯ. Коллективная научная ин­формационная база по социальным и гуманитарным исследованиям

  4. Научная электронная библиотека Е-library.ru

  5. Интернет-библиотека СМИ Public. Ru. База данных СМИ ЗАО «Публичная библиотека» вклю­чает в себя более 3200 изданий, около 500 центральных и региональных информационных

  6. База данных Polpred.com. База данных полнотекстового обзора прессы и аналитики на русском языке.


6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обу­чающимися ОПОП по специальности 100401 Туризм

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 100401 Туризм и Типовым положением о ссузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включа­ет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточ­ной аттестации обучающихся по ОПОП специальности 100401 Туризм осуществляется в соот­ветствии с Типовым положение о ссузе.

6.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по специальности 10401 Туризм

В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП по специальности 100401 Туризм созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

  1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ОПОП и оценочных средств (приложение 1 к ОПОП).

  2. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (моду­

лям) ОПОП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.).

  1. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ОПОП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ и т.п.) и практикам.

  2. Программы проведения практических занятий по дисциплинам учебного плана.

  3. Вопросы и задания для контрольных работ по дисциплинам учебного плана.

  4. Темы рефератов по дисциплинам учебного плана.

  5. Вопросы к зачетам и экзаменам по дисциплинам учебного плана.

  6. Контрольные тесты по дисциплинам учебного плана.

Перечисленные фонды оценочных средств приводятся в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей (раздел 4).
6.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ОПОП по специальности

100401 Туризм

Итоговая аттестация выпускника среднего профессионального образования является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту квалификационной работы.

Итоговая государственная аттестация проводится Государственной аттестационной ко­миссией (ГАК) во главе с председателем, утверждаемым Минобрнауки России. Состав ГАК ут­верждается приказом ректора вуза. Рекомендуется в состав ГАК вводить работодателей.

На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образова­тельных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (По­становление Госкомвуза России от 27.12.1995 г. №10), требований ФГОС СПО и рекомендаций ОПОП СПО по специальности 100401 Туризм, сельскохозяйственным колледжем ГАГУ разра­ботаны и утверждены соответствующие нормативные документы, регламентирующие проведе­ние ИГА.
6.2.1 Требования к содержанию, объему, структуре, процедуре защиты выпускной квалификационной работе

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы

Пояснительная записка

Выпускная квалификационная работа - это выпускное исследование студента, призван­ное проявить его способность к самостоятельному использованию комплекса знаний и практи­ческих навыков, полученных в течение всего курса обучения в колледже. В силу этого к оформлению выпускной квалификационной работы предъявляются определенные требования.

При подготовке выпускной квалификационной работы у студентов, как правило, возни­кает много трудностей, связанных с методикой ее написания, оформление и процедурой защи­ты. Это существенно осложняет деятельность начинающего самостоятельному использованию комплекса знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса обучения в кол­ледже. Методические рекомендации разработаны на основе учета наиболее распространенных проблем, связанных с написанием, оформлением и защитой выпускной квалификационной ра­боты, и преследуют цели оказания помощи в этих направлениях.

Предлагаемые материалы состоят из введения, 3 разделов, списка литературы и прило­жений.

Основная часть раскрывает этапы выполнения квалификационной работы, требования к содержанию и оформлению, порядок защиты.

В приложениях приводятся образцы формы календарного плана работы над квалифика­ционной работой, отзыва научного руководителя, рецензента, титульного листа, оглавления, При составлении рекомендаций авторы руководствовались нормативными документами, а так­же использовали рекомендации Е.Е. Швакова, Т.К. Куриленко, М.А. Кукарцевой, Л.В. Карплюк

(2009).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная профессиональная образовательная программа iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 140446. 03 Электромонтер...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
ОмскОсновная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Основная профессиональная образовательная программа iconАннотация программы Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения...
Основная профессиональная образовательная программа icon1 Основная профессиональная образовательная программа по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 040401 Социальная работа базовой подготовки, реализуемая в аноо...
Основная профессиональная образовательная программа iconПояснительная записка
...
Основная профессиональная образовательная программа iconСамостоятельная работа Обязательная аудиторная
Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconИмени героя советского союза м. С. Чернова
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconИнформация о приеме документов для участия в конкурсе
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Основная профессиональная образовательная программа iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Основная профессиональная образовательная программа iconСвердловской области
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск