Основная профессиональная образовательная программа





НазваниеОсновная профессиональная образовательная программа
страница1/5
Дата публикации29.02.2016
Размер0.76 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования, науки и молодежной политики

Республики Алтай

Автономное профессиональное образовательное учреждение РА

«Техникум туризма и сферы услуг»
Утверждаю:________________

Директор АПОУ РА «ТТиСУ»

В.Г. Затеев

«____»_______________ 2014г

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

100116 Парикмахерское искусство

Квалификация: Технолог

г. Горно-Алтайск

2014г

Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100116 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «13» апреля 2010 г. № 329.

Организация - разработчик: АПОУ РА «Техникум туризма и сферы услуг»

Директор АПОУ РА «ТТиСУ» В.Г. Затеев
Зам. директора по УР: Т.Н. Ящемская

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная профессиональная образовательная программа специальности 100116 Парикмахерское искусство, реализуемая АПОУ РА «Техникум туризма и сферы услуг».

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 100116 Парикмахерское искусство (базовый уровень подготовки).

1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

1.3.1 Цель (миссия) ОПОП по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

1.3.2 Срок освоения ОПОП по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

1.3.3 Трудоемкость ОПОП по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

1.4 Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП СПО по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП СПО по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

3.1. Учебный план подготовки специальности.

3.2. Годовой календарный учебный график.

3.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и программ учебной и производственной практик.

4. Материально-техническое обеспечение ОПОП.

4.1. Педагогические кадры

4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

4.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

5. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

6. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.2 Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности

7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 100116 Парикмахерское искусство, реализуемая Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Техникум туризма и сферы услуг» (далее АПОУ РА «ТТиСУ»), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 100116 Парикмахерское искусство составляют:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г №543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 100116 Парикмахерское искусство, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 329;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России:

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО».

- Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования.

- Рекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального /специальности среднего профессионального образования.

- Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования

  • Устав АПОУ РА «ТТиСУ».


1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100116 Парикмахерское искусство.
1.3.1 Цель (миссия) ОПОП по специальности 100116 Парикмахерское искусство

ОПОП по специальности 100116 Парикмахерское искусство имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Квалификационная характеристика выпускника: выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению технологических процессов и художественного моделирования в сфере парикмахерского искусства.
1.3.2.Срок освоения ОПОП СПО

Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 100116 Парикмахерское искусство: очная;

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.

Квалификация выпускника – технолог.
1.3.3 Трудоемкость ОПОП среднего профессионального образования

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:

Таблица 1.

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

55 нед.

Учебная практика

10 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

4 нед.

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

3 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулы

13 нед.

Итого

95 нед.


1.3.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (или диплом о среднем профессиональном образовании, диплом о высшем образовании).


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО 100116 Парикмахерское искусство (базовый уровень подготовки)
2.1 Область и объекты профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение технологических процессов и художественного моделирования в сфере парикмахерского искусства.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • запросы потребителей на парикмахерские услуги;

  • внешний облик человека;

  • средства оказания парикмахерских услуг (оборудование, материалы, инструменты);

  • технологии и технологический процесс парикмахерских услуг.

2.2. Виды профессиональной деятельности и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Технолог готовится к следующим видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

  • Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг;

  • Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей;

  • Внедрение новых технологий и тенденций моды;

  • Выполнение работ по профессии парикмахер.

Технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.1.Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

2. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

3. Внедрение новых технологий и тенденций моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА при реализации ОПОП СПО по специальности 100116 Парикмахерское искусство

В соответствии с п.19 Типового положения о Ссузе и ФГОС СПО по специальности 100116 Парикмахерское искусство содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом специальности; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
3.1. Учебный план базовой подготовки по специальности 100116 Парикмахерское искусство

Учебный план основной профессиональной образовательной программы СПО регламентирует порядок реализации ОПОП и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», является частью ОПОП, в состав которой входят программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Исходными документами для разработки учебного плана по специальности 100116 Парикмахерское искусство являются Федеральный государственный образовательный стандарт, базисный учебный план (далее – БУП), программы учебных дисциплин (модулей), программы всех видов практик.

Учебным планом предусмотрено изучение следующих циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и 4 профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессиональных модулей входит от 1 до 2 междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практика.

От общего объема времени около 70% составляет обязательная часть, около 30% - вариативная. Вариативная часть использована в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования на расширение и углубление подготовки, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника.

Объем времени, отведенный на вариативную часть, 612 часов, использован на введение новых дисциплин:

ОГСЭ. История парикмахерского искусства – 42ч;

ОГСЭ. Русский язык и культура речи – 98ч;

ОПД. Основы бизнеса и предпринимательской деятельности - 86ч.

Всего на учебные дисциплины – 226ч.

а также на увеличение объема времени, отведенного на междисциплинарные курсы:

МДК.01.01 Организация и технологии парикмахерских работ – 126ч;

МДК.02.01 Технология постижерных работ – 130ч.

МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок-130ч.

Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определены техникумом самостоятельно с участием социальных партнеров и работодателей. Имеются положительные отзывы от социальных партнеров по содержанию и освоению общих и профессиональных компетенций по дисциплинам из вариативной части.
Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность занятия 45 минут, занятия группируются парами. Общая продолжительность – 90 минут.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул составляет 11 недель на 1-ом курсе и 2 недели на 2-ом курсе.

Обязательная часть профессионального цикла предусматривает также изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (68ч). Объем часов на дисциплину составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения. 48 часов от общего объема времени отводится на изучение основ военной службы для юношей и основ медицинских знаний для девушек. Для этого предусмотрено деление группы на подгруппы.
При изучении дисциплины «Иностранный язык» так же предусмотрено деление группы на две подгруппы по 10-15 человек.

По дисциплине «Физическая культура» предусмотрены еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах).
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает

текущий контроль знаний;

промежуточную аттестацию обучающихся;

государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно (Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации) и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Фонды оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Итоговой формой контроля по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный), который проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.  Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией.

Экзамен квалификационный проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».     

Общее количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не превышает 8, а количество зачетов -10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.

Выполнение курсового проекта (работы) является видом учебной работы по профессиональному модулю «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей»: МДК «Технология постижерных работ» - 10 часов и МДК «Моделирование и художественное оформление причесок» - 10 часов.
Объем практической подготовки студента (практикоориентированность по общепрофессиональному и профессиональному циклам) составляет 62,4% от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику, что соответствует требованиям ФГОС для СПО.

Практика – вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП по специальности 100116 «парикмахерское искусство» предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики определяются образовательным учреждением и описаны в Положении о практике.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании «Дневника по производственной практике», с оценками и комментариями руководителя практики, характеристики с соответствующей организации.

Учебная практика в объеме 10 недель 360 часов) реализуется по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

Производственная практика (по профилю специальности) в объеме 4 недель (180 часов) реализуется по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.
Консультации для студентов очной формы обучения предусмотрены в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, за весь период обучения составляют соответственно 200 часов. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные) определяются образовательным учреждением и зависят от уровня подготовки обучающихся, уровня усвоения учебного материала, дисциплины.

Итоговая государственная аттестация предусмотрена в виде подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

Допуском к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении ими теоретического материала и прохождении учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Выпускник может представить отчеты о ранее достигнутых результатах: дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Содержание, объем и структура выпускной квалификационной работы определены в Положении о государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 100116 Парикмахерское искусство.
На основе утвержденного учебного плана ежегодно составляется график учебного процесса, расписание занятий, текущей и итоговой аттестации.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная профессиональная образовательная программа iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 140446. 03 Электромонтер...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
ОмскОсновная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная профессиональная образовательная программа iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Основная профессиональная образовательная программа iconАннотация программы Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения...
Основная профессиональная образовательная программа icon1 Основная профессиональная образовательная программа по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 040401 Социальная работа базовой подготовки, реализуемая в аноо...
Основная профессиональная образовательная программа iconПояснительная записка
...
Основная профессиональная образовательная программа iconСамостоятельная работа Обязательная аудиторная
Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconИмени героя советского союза м. С. Чернова
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconИнформация о приеме документов для участия в конкурсе
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Основная профессиональная образовательная программа iconОсновная профессиональная образовательная программа
Ризм, реализуемая сельскохозяйственным колледжем гоу впо горно-Алтайский государст
Основная профессиональная образовательная программа iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)
Основная профессиональная образовательная программа iconСвердловской области
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск