Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме





НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме
страница1/4
Дата публикации05.04.2015
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет новых социальных технологий
Кафедра сервиса, туризма и связей с общественностью


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета НСТ

______________З.А. Ашинова

«_____»__________ 200____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В. 3.5. Стратегический маркетинг в туризме

по направлению

подготовки бакалавров 100400.62 Туризм
по профилю подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

квалификация (степень)

выпускника Бакалавр


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

направлению (специальности) 100400.62 Туризм
Составитель рабочей программы:



кандидат экономических наук, доцент







Дунаевская Е.А.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
сервиса, туризма и связей с общественностью

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

________________




С.М. Сташ____

«___»________200__г.

(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








С.М. Сташ




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









З.А. Ашинова




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Г.А. Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








С.М. Сташ




(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
В условиях глобализации и информатизации рынков, высокой степени неопределенности и быстрых темпов изменений во внешней среде первостепенное значение для компании приобретает умение обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество на основе построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями.

Цель курса - формирование у студентов знаний и навыков использования инструментов маркетинга для обеспечения устойчивого конкурентного положения компании на рынке в стратегической перспективе. Выработать у студентов представления о маркетинговой стратегии в туриндустрии, организации маркетинговых исследований туристического рынка, маркетинговым коммуникациям, а также развитие и закрепление этих знаний при разработке маркетинговых мероприятий по реализации турпродукта. Овладение принципами и методами маркетингового управления компанией, принятия стратегических и тактических (оперативных) решений в рамках понимания управления маркетингом.

Задачами преподавания дисциплины «Стратегический маркетинг в туризме» являются:

  • формирование представлений о стратегической роли маркетинга в управлении современным туристским предприятием;

  • раскрыть сущность и этапы осуществления стратегического маркетинга в организации;

  • формирование навыков стратегического маркетингового планирования;

  • сформировать навыки разработки и реализации маркетинговых стратегий компании в условиях неопределенности и высоких темпов изменений во внешней среде.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла вариативной части В.1.1.«Экономика», В.В.1.3. «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность» и «Региональная экономика», с базовыми дисциплинами профессионального цикла: Б.3.3. «Организация туристской деятельности», Б.3.5. «Менеджмент в туристской индустрии», Б.3.6. «Маркетинг в туристской индустрии», Б.3.7. «Технологии продаж», с дисциплинами по выбору студентов, установленными вузом: В.В.1.3. «Практикум по бизнес-планированию» и «Практикум по организации работы туристских предприятий».

Имеет сопутствующие связи с дисциплинами профессионального цикла вариативной части: В.3.12. «Инновационные технологии в туризме», В.3.14. «Реклама в туризме».

Дисциплина основана на знаниях основ экономики, менеджмента, маркетинга, организации продаж турпродукта. Направлена на изучение основных современных способов продвижения турпродукта, планирования маркетинга.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Стратегический маркетинг в туризме» студент должен:

знать:

  • современные информационные технологии, методы и способы получения, хранения и переработки информации, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей (ОК-12);

  • теоретические основы маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме, специфику маркетинга в сфере сервиса и туризма (ПК-4);

  • современное состояние, особенности функционирования отдельных видов информационных технологий и их применения в индустрии сервиса (ПК-5);

  • понятие автоматизации и информатизации туристической области, социально-культурного комплекса; инновационные направления в сфере туризма, социокультурной сфере (ПК-16).

уметь:

  • воспринимать, обобщать и анализировать информацию, аргументировано и четко строить свою речь (ОК-4);

  • внедрять информационные и коммуникационные технологии в процесс продвижения туристского продукта (ПК-6);

  • уметь получать основную информацию по вопросам разработки комплекса маркетинга, особенностям продвижения туристских услуг, маркетинговым коммуникациям, работать с программными продуктами, используемыми в профессиональной сфере; оценивать эффективность и риски в использовании профессиональных программных продуктов (ПК-4, ПК-5);

  • использовать в ходе научного анализа различные методы научных исследований, использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе сбора, анализа и обработки информации, выявлять пути оптимизации деятельности того или иного предприятия туристской индустрии на основе проведенного исследования (ПК-13, ПК-15).

владеть:

  • способностью к постановке целей и выбору путей их достижения; навыками подготовки, написания письменных и произнесения устных сообщений, навыками достижения целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-1, ОК-4);

  • навыками использования компьютера как средства управления информацией, применения специальных и прикладных программных средств, работы в компьютерных сетях; навыками использования информации, полученной из сети Интернет, применения информационных технологий по ключевым направлениям туристической деятельности, подверженным инновационным процессам (создание и продажа туристических услуг, туристический маркетинг и др.) (ОК-12, ПК-16);

  • навыками организации международного маркетинга; организации и деятельности службы маркетинга туристского предприятия, методиками планирования и организации рекламной кампании (медиапланирование) (ПК-4, ПК-6);

  • навыками воспроизводства процедуры реализации туристского продукта посредством разных каналов сбыта (ПК-1);

  • навыками проведения различного рода исследований индустрии туризма, имеющих как прикладной, так и теоретический характер, применения различных методов научных исследований, информационно-коммуникационных технологий (ПК-13, ПК-15);


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Вид учебной работы

Всего часов/з.е.

Семестры

8

Аудиторные занятия (всего)

44/1,22

44/1,22

В том числе:







Лекции (Л)

33/0,92

33/0,92

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

11/0,3

11/0,3

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,78

64/1,78

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение маркетингового исследования потребителей

3. Подготовка сообщений и докладов

4. Разработка презентаций



36/1
10/0,28

8/ 0,22

10/0,28



36/1
10/0,28

8/ 0,22

10/0,28

Форма промежуточной аттестации: зачет







Общая трудоемкость

108/3

108/3

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Вид учебной работы

Всего часов/з.е.

Семестры

9

Аудиторные занятия (всего)

10/0,28

10/0,28

В том числе:







Лекции (Л)

6/0,17

6/0,17

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

4/0,11

4/0,11

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение маркетингового исследования потребителей

3. Подготовка сообщений и докладов

4. Разработка презентаций



36/1
20/0,56

20/0,56

22/0,6



36/1
20/0,56

20/0,56

22/0,6

Форма промежуточной аттестации: зачет







Общая трудоемкость

108/3

108/3


5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

8 семестр

1.

Специфика стратегического маркетинга сферы услуг

1-2

2

1




6

Блиц-опрос

2.

Управление и планирование маркетинга

2-4

1

1




6

Блиц-опрос

3.

Стратегическое намерение и внутренний маркетинг организации

4-6

2

1




6

Тестирование

4.

Разработка стратегической архитектуры компании

6-8

4

2




8

Деловая игра -тренинг

5.

Содержание и направление маркетинговых исследований

8-11

4

1




6

Тестирование

6.

Маркетинговые исследования потребителей и покупательского поведения потребителей на рынке туристских услуг

11-13

4

1




6

Демонстрация студенческих презентаций

7.

Формирование маркетинговой стратегии. Маркетинговая программа, план.

1-3

4

1




8

Блиц-опрос

8.

Маркетинговая продуктовая стратегия туристского предприятия

3-4

4

1




6

Деловая игра -тренинг,

9.

Маркетинговая ценовая политика туристского предприятия

5-6

4

1




6

Обсуждение

докладов

10.

Маркетинговая и сбытовая стратегия предприятий туриндустрии

7-10

4

1




6

Блиц-опрос




Промежуточная аттестация.
















Зачет в устной форме




ИТОГО:




33

11

-

64





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




9 семестр

1.

Специфика стратегического маркетинга сферы услуг

1-2

0,5

0,2




8

2.

Управление и планирование маркетинга

2-4

0,5

0,2




10

3.

Стратегическое намерение и внутренний маркетинг организации

4-6

0,5

0,5




10

4.

Разработка стратегической архитектуры компании

6-8

1

0,5




10

5.

Содержание и направление маркетинговых исследований

8-11

0,5

0,2




10

6.

Маркетинговые исследования потребителей и покупательского поведения потребителей на рынке туристских услуг

11-13

0,5

0,2




10

7.

Формирование маркетинговой стратегии. Маркетинговая программа, план.

1-3

0,5

1




10

8.

Маркетинговая продуктовая стратегия туристского предприятия

3-4

1

0,5




10

9.

Маркетинговая ценовая политика туристского предприятия

5-6

0,5

0,2




10

10.

Маркетинговая и сбытовая стратегия предприятий туриндустрии

7-10

0,5

0,5




10




Промежуточная аттестация - зачет.



















ИТОГО:




6

4

-

98



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг
Программа курса «Стратегический маркетинг» построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа по дисциплине в 14. Реклама в туризме
Цель курса обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам в области рекламы в туризме, формирование у студентов...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 62 Туризм,...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРефератов по дисциплине «Стратегический маркетинг»
Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства»
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconПрограмма по дисциплине «Протокол и этикет в туризме»
Учебная программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconМетодические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности...
Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Рабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск