Скачать 58.36 Kb.
|
Методические рекомендациями для подготовки участников к Олимпиаде профессионального мастерства по специальности 100201 "Туризм" I ЭТАП Теоретическое задание 1 Цель и содержание В соответствии с требованиями ГОС СПО по специальности 100201 «Туризм» (базовый уровень), определить уровень подготовки участников олимпиады по дисциплинам блоков ОПД и СД. 2 Структура теоретического задания Теоретическое задание включает в себя вопросы по дидактическим единицам следующих дисциплин: – география туризма; – организация сферы туризма; – технология и организация туроператорской и турагентской деятельности; – маркетинг туризма; – организация внутреннего туризма; – экскурсионная деятельность; – индустрия гостеприимства; – организация транспортного обслуживания в туризме. Примечание: при подготовке к теоретическому заданию необходимо повторить учебный материал по основным дидактическим единицам, указанным в ГОС СПО по специальности 100201 «Туризм» (базовый уровень). 3 Способ проверки знаний Теоретическое задание оформлено в виде компьютерного теста с закрытыми вопросами. Участники тестирования выбирают правильный ответ на вопрос из четырех предложенных. Тестирование проводится одновременно для всех участников олимпиады в компьютерном классе. 4 Оценка результатов Результат оценивается в баллах, соответствующих проценту правильных ответов. Максимальная оценка – 30 баллов. Оценивание производится автоматически после завершения теста. Время, отводимое на тестирование: 60 минут. II ЭТАП Практическое задание 1 Назначение практического задания: определить уровень владения профессиональным иностранным языком (английским) для делового общения (устного и письменного). 2 Структура практического задания Дисциплина: «Профессиональный иностранный язык» (английский). Практическое задание состоит из двух частей. 2.1. Часть 1 (письменная) – деловое письмо. Первая часть предназначена для проверки: – сформированности элементарных навыков ведения деловой переписки; – уровня владения основными умениями письменной речи при составлении текстов реклам, деловых писем, обращений к потенциальным партнерам и т.д.; – уровня владения знаниями основных видов и форм деловых писем. Примечание: при подготовке к выполнению письменного задания необходимо изучить структуру и стилистические особенности следующих видов деловых писем: – письмо-запрос; – письмо-ответ на запрос; – письмо в форме факса, электронного сообщения. Время выполнения письменной части: 25 минут + 5 минут для чтения задания. 2.2. Часть 2 (устная) – ситуационные диалоги. Вторая часть предназначена для проверки – сформированности навыков общения на профессиональные темы; – уровня владения основными умениями. Примечание: при подготовке к выполнению устного задания необходимо обратить внимание на владение: – умением вступить в беседу; – умением аргументировать свою точку зрения, обосновывать свой ответ; – умением активно поддерживать и направлять беседу (задавать указанные вопросы и не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова); – предлагать собеседнику выступать со своими предложениями. Время устного ответа: 5 минут диалогической речи + 10 минут для ознакомления с заданием и составления диалога. 3 Система оценивания практического задания Часть 1: максимальный балл – 18; Часть 2: максимальный балл – 12. Выполнение заданий части 1 и части 2 оценивается по определенным критериям:
Передача содержания оцениваемого письменного текста: – соответствие заданной цели; – полнота раскрытия идеи. Соблюдение требуемого уровня официальности письменного сообщения: – соответствие письменного сообщения задаче и условиям общения; – соблюдение письменного речевого этикета и правил вежливости. Языковое оформление письменного сообщения: – грамматическая корректность; –адекватность используемых лексико-грамматических средств решаемой коммуникативной задаче. Соблюдение требуемого формата деловой корреспонденции.
Моделирование ситуации оценивается по следующим критериям: Содержание: – решение принято; – все аспекты задания обсуждены; – дана хорошая аргументация; – высказывание связное и логичное; – соблюдается вежливость (politeness conventions). Взаимодействие с собеседником: – участник вступает в разговор; – поддерживает разговор. Лексическое оформление речи: – лексика использована в соответствии с заданной ситуацией – применяются выражения и речевые штампы, характерные для языка делового общения, в том числе для телефонных переговоров. Грамматическое оформление речи: – грамматические единицы использованы адекватно требуемой ситуации; – грамматические единицы использованы корректно. III ЭТАП Профессиональное задание Профессиональный этап включает в себя представление участником проекта тура по Москве для пожилой пары из Англии, прибывающей в Москву не в первый раз сроком на 4 дня/3 ночи. Представление проекта осуществляется посредством презентации в течение не более 5 минут с использованием вспомогательных технических средств (персональный компьютер и мультимедийный проектор) и/или демонстрационных материалов (плакаты, слайды, макеты). 1 Основная цель профессионального задания Способствовать развитию творческой активности студентов, занимающихся изучением туристской привлекательности своего региона. Проверить способность студента самостоятельно и эффективно решать вопросы профессиональной деятельности. 2 Содержание профессионального задания Примерный состав презентации: Вступление (личное представление, определение цели презентации). Основная часть (определение маркетингового профиля потребителей, условия организации наземного обслуживания: трансфер, размещение и питание, экскурсионное обслуживание, досугово-развлекательная программа). Заключение (краткие выводы, оценка вероятности использования предложения). 3 Критерии оценки презентации Структура презентации: выдержанная структура; цели работы; логичность; творческий подход к подбору материала; выводы. Содержание презентации: обоснованность представленного тура; логичность, четкость, точность презентации; уровень необходимых предметных знаний; уровень межпредметных знаний; аргументированность выводов. Требования к оформлению презентации: наглядность презентации (использование таблиц, схем, диаграмм, рисунков, фотографий и т.п.); приемлемый дизайн, соответствие стилю работы, корректное использование эффектов анимации, сочетание цветов, шрифтов и т.д.; элементы творчества; оригинальность в разработке презентации; владение мультимедийными средствами. Содержательность выступления (владение материалом исследования, поведенческий аспект): полнота, точность и ясность изложенного материала; четкость и доступность изложения; логичность и грамотность изложения; результативность (перспективность, возможность использования); умение донести информацию до слушателей; владение профессиональной терминологией; отражение собственной позиции; речевая культура (грамотность речи); выразительность и эмоциональность выступления; чувство времени (регламент); ответы на вопросы (умение воспринимать информацию, умение убедительно (компетентно) отвечать на вопросы; соблюдение норм и правил успешного общения (доброжелательность, контактность). Максимальное количество баллов за презентацию: 40. Время, отводимое на презентацию – 5 минут (не включая ответы на вопросы). |
Задание заочного этапа Заочный этап областного конкурса «Живая старина» предполагает самостоятельное теоретическое исследование в форме реферата и выполнение... | Кузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение... I. теоретическое исследование инфантильности и конфликтности у подростков 14-15 лет в условиях семьи | ||
Теоретическое задание Если Вы по какой-либо причине не были на уроке, постарайтесь самостоятельно разобраться с материалом теоретической части и выполнить... | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год Задание № По какому принципу образованы ряды (максимальный балл за всё задание 3 балла) | ||
План мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков... Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Важно только то, чтобы открытие «новых» понятий детьми шло поэтапно и каждый этап сопровождался четкими выводами, сделанными учащимися... | ||
Содержание Тюленёва А. Н., Осипенко М. А., Няшин Ю. И. экспериментальное и теоретическое исследование процесса иммобилизации микроорганизмов... | Теоретическое задание Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Глобальные проблемы человечества блок добывания знаний и умений задание 1 Задание Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради | Тесты «Готовимся к егэ» по теме. Этап информации о домашнем задании.... Цели: познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка; дать представление о социальной сущности языка; создать условия... | ||
Тесты «Готовимся к егэ» по теме. Этап информации о домашнем задании.... Цели: познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка; дать представление о социальной сущности языка; создать условия... | Теоретическое задание Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших... | ||
Цель практики: формирование умений и навыков планирования, осуществления... Подготовительный этап: Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения),... | Содержание введение 3 Общая характеристика бак «Экогель» 4 ... | ||
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу Подготовительный этап – некоторые учащиеся получают опережающее задание: подготовить сообщение о городах-миллионерах | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... |