Скачать 29.7 Kb.
|
Темников Андрей Анатольевич, учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 28 г.Твери e-mail: temnikov_andrej@mail.ru Урок истории 5 класс (урок повторения и обобщения). Тема: Древнегреческая мифология в крылатых словах и выражениях. Цели урока: -Повторить, закрепить и расширить знания учащихся по мифологии Древней Греции. - выяснить, что такое крылатые слова и выражения. -познакомиться с крылатыми словами и выражениями, связанными с древнегреческой мифологией. -привести примеры для применения данных слов и выражений. Ход урока:
Понятие «крылатое слово» очень древнее. Этот термин встречается уже в поэмах великого древнегреческого поэта Гомера. Крылатые слова и выражения составляют основу образной речи. Многие из них связаны с мифологией древней Греции. (в тетрадь записать определение) Крылатые слова – образные слова (т.е. переносящие образ), применяемые в переносном значении. Например, что имеют в виду, когда человека сравнивают с мифологическим героем и называют его: - Зевс (главный, могущественный) -Афродита (красивая) -Дионис (веселый) -Гефест (трудолюбивый) -Геракл (сильный) -Одиссей (хитроумный) -Икар (безрассудный) -Аргонавт (путешественник) -Цербер (свирепый) (В тетрадь – определение) Крылатые выражения – образные выражения, применяемые в переносном смысле.
(запись в тетрадь) -откуда? -что означает? -пример применения? «Метать громы и молнии» (Зевс) – раздражаться, гневаться (когда кто-то начинает психовать, кричать) «Кануть в лету» (Царство Аида) – исчезнуть из памяти (ученик забыл определение или дату) «Танталовы муки» (Царство Аида) – близость желанного, но недоступного (на контрольной - рядом закрытый учебник). «Сизифов труд» (Царство Аида) – бессмысленная, нескончаемая работа. (Учить текст, который не понимаешь) «Нить Ариадны» (миф о Тесее) – помощь для выхода их трудной ситуации (помочь товарищу сделать домашнее задание) «Полет Икара» (Миф о Дедале и Икаре) – смелое, но рискованное дело (поднять на уроке руку, не выучив урок). «Авгиевы конюшни» (Миф о Геракле) – что-то крайне загрязненное (кабинет не убирался несколько дней). «Муки Прометея» (Миф о Прометее) – бесконечные страдания (для некоторых – учеба в школе). «Яблоко раздора» (Троянская война) – причина спора, ссоры (кому убирать кабинет). «Ахиллесова пята» (Троянская война – «Илиада») – уязвимое место(все предметы – хорошо, физкультура – плохо). «Троянский конь» (Троянская война – «Илиада») – опасный подарок (поделиться шпаргалкой, которую обнаружит учитель). «Предсказание Кассандры» (Троянская война – «Илиада») – предсказание, в которое никто не верит (двоечник лучше всех напишет контрольную работу). «Работа Пенелопы» («Одиссея») – делать труд, результаты которого уничтожаются (писать на доске мелом, затем все стирая). 4.Повторение и закрепление изученного (вопросы классу). -Что такое крылатые слова и выражения? -Какие крылатые слова и выражения вы запомнили, что они означают? 5.Подведение итогов урока; выставление оценок. 6.Домашнее задание: Записи в тетради. Найти и выписать не упоминавшиеся на уроке крылатые слова и выражения по древнегреческой мифологии (интернет, дополнительная литература) Список используемой литературы: -Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова; литературные цитаты; образные выражения. 4-е изд., М.. Художественная Литература 1988 -Голынский М.С. Словарь крылатых слов и выражений..М.,Рипол классик, 2005 -ariosto.ru/krylatye_frazy -101 mif.ru/ krylatye_frazy.ntm |
Методические рекомендации по планированию уроков Уроки 1 запись, чтение и составление выражений Сформировать представление о математических выражениях как о «словах» математического языка, уточнить понятия числового и буквенного... | Темы рефератОВ: Алкивиад и Александр Македонский как носители ценностей... Античные воззрения на культуру и природу человека: Гомер, Гесиод, Тит Лукреций Кар | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Славянская мифология. «О небе и земле», «Солнце и Месяц», «Свет и тьма», «Род и Макоша», «Домовой», «Леший», «Мифология растений».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «к» упражнять в умении находить этот звук в словах. Учить определять и называть количество слогов в словах, находить место звука... | ||
Урок 2(80). Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова» Цели: повторить изученное о словах; провести наблюдение за словами и на его основе ввести термин однокоренные слова, показать их... | Религия Древней Греции Эволюция древнегреческой мифологии: от хтонических... Мифология древних греков была одним из самых замечательных явлений в культуре средиземноморских народов. Но ни эта мифология, ни... | ||
Праздник сказок, фразеологизмов, пословиц и крылатых выражений Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Задание на лето Филологический и социально-правовой профили 8-го класса Литература Древнегреческая лирика. Хрестоматия. Архилох, Алкей, Са[п]фо, Анакреон[т], Стесихор | ||
Список литературы для 8 класса Древнегреческая трагедия: Софокл «Антигона», «Эдип-царь», Эсхил «Прикованный Прометей», Еврипид «Медея», «Ипполит» | Урок по теме: «Устойчивые выражения» Обеспечить условия для формирования у обучающихся представления об устойчивых выражениях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать деятельность учащихся по формированию представлений о родственных словах, корне слова, об однокоренных словах; по формированию... | Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической... План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,... | ||
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Урок русского языка в 3 классе по теме «Род имен существительных» Развивать умения распознавания частей речи в тексте; умения видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литеры q, w, X, y не принадлежат венгерскому языку и потому употребляются только в иностранных словах или в некоторых фамилиях. Английский... | Урок 8 Тип урока: онз. Тема: «Порядок действий в выражениях» Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия |