Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г





Скачать 258.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г
Дата публикации07.07.2014
Размер258.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе ПРОГРАММЫ МУЗЫКА Министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д.Б.Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г.

Освоение новых тем в III классе по возможности должно опираться на музыку, уже знакомую по II классу, и лишь затем на новый музыкальный материал. Смысл и преимущества такого метода занятий, условно названного методом «забегания вперед и возвращения к пройденному», были уже разъяснены в «Предварительных замечаниях» к программе II класса. В III классе этот метод, естественно, получит значительно большее развитие, и значение его будет возрастать в каждом следующем году обучения, так как темы будут постепенно усложняться, а запас накопленного материала непрерывно увеличиваться.

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» значительно облегчит и в то же время обеспечит более успешное усвоение новых, более серьезных по сравнению со II классом тем.

Так, тема «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» будет легко усвоена учащимися на рекой хорошо знакомой им музыке, как «Весело. Грустно» Бетховена (игровая танцевальность «Весело» и песенность «Грустно»).

Тема «Интонация» станет сразу же понятна при слушании или исполнении любой знакомой песни и при повторном слушании и разборе такого рода простых пьес, как «Резвушка», «Плакса», «Злюка» Д. Кабалевского.

Тему «Развитие музыки» очень хорошо начать с возвращения к симфонической сказке Прокофьева «Петя и волк», установив связь между развитием событий в самой сказке и соответствующими изменениями (развитием!) музыки. Теперь, при повторном слушании «Пети и волка», ребята будут слушать уже не только знакомые им по II классу темы-образы (и их оркестровое звучание — тембры), но и то, как эти темы-образы развиваются в связи с развитием сюжета сказки, событий, о которых в ней рассказывается.

На знакомом материале можно продолжить и изучение темы «Построение (формы) музыки» (отчасти уже начатой во И классе). Так, разные типы двухчастной формы раскроются перед учащимися не только в песнях с отчетливо очерченными запевом и припевом, но и в инструментальных пьесах, состоящих из двух контрастных частей, например «Неаполитанская песенка» П. Чайковского. Различные типы трехчастности можно пояснить и на «Марше» С. Прокофьева, и на «Кавалерийской» Д. Кабалевского. К вариационной форме можно подойти через простейшее варьирование учителем сопровождения к простым попевкам.

Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- импровизация.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
Учащиеся должны знать, уметь, понимать:

- названия изученных произведений и авторов;

- отличительные особенности национальной музыки;

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.






































Дата/

неделя

урока

Темы и разделы

Кол-во часов

Лабораторные, практические, экскурсии

Использование ИКТ

Интернет-ресурсы

 

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость







1-2

Песня, танец, марш, перерастают в песенность , танцевальность, маршевость.

2



+

http://musik.chuvash.org

www.google.ru

www.rambler.ru





3-4

Песенность

2













5-6

Танцевальность

2













7-8

Маршевость

2













9

Обобщение темы 1 четверти

1




+



























2 четверть
















 

Интонация

 

 










10

Музыкальная и разговорная речь

1




+







11

Интонационная выразительность

1













12

Характер музыки

1













13-14

Что изображает музыка

2




+







15

Что выражает музыка

1




+







16

Обобщение темы

1


































3 четверть

















 

Развитие музыки

 

 










17

Введение в тему

1




+







18

Динамика

1













19

Форма музыки

1




+







20-22

Музыкальная интонация

3













23

Канон

1




+







24

Мажор-минор

1




+







25

Развитее чувства печали и радости

1













26

Обобщение тем 2-3 четверти

1




+




























4 четверть

















 

Построение музыки

 

 










27

Одночастные формы

1













28

Двухчастная форма

1













29

Рондо

1




+







30

Вариационная форма

1




+







31

Закрепление тем рондо и вариационная

1













32

Обобщение темы четверти

1













33

Обобщение тем пройденных в течение года

1













34

Урок - концерт

1




+










Итого:

34




13


























Для реализации программного содержания используются: технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point, портреты композиторов, таблицы по нотной грамоте; хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы .


№ урока

кол-во часов

Тема

Требование к знаниям и

умениям учащихся

Оснащение

урока




Дата проведения

НРК




план

фактически


1.
2.


3.
4.
5.


6.

7-8
9.

10.
11.

12.

13-14


15


16

17

18
19
20-22

23

24
25

26


27

28

29

30
31

32


33

34


1
1


1
1
1


1

2
1

1
1

1

2

1


1

1

1
1
2
1

1
1

1


1

1

1

1
1

1


1

1


Введение в тему: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».


Песенность в вокальной и инструментальной музыке.


Песенность в вокальной и инструментальной музыке.


Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

Маршевость. Сочетание песенности, танцевальности, маршевости в рамках одного произведения.
Обобщение по теме: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».
Введение в тему: «Интонация». Музыкальная разговорная речь.

Интонационная выразительность исполнения.

Характер музыки. Выразительные и изобразительные интонации.


Взаимосвязь выразительности и изобразительности.

Закрепление пройденного по теме: «Интонация». Музыка Татарстана. Обобщение по теме: «Интонация».
Введение в тему: «Развитие музыки».
Динамическое развитие музыки.

Форма музыки.
Музыкальная интонация
Канон

Мажор -минор
Развитие чувства печали и радости
Обобщение по теме: «Развитие музыки».

Введение в тему: «Построение (формы) музыки».Одночастная форма.
Двухчастная форма.

Форма рондо.

Вариационная форма.
Закрепление тем рондо и вариационная


Обобщение по теме: «Построение (формы) музыки».
Обобщающий урок года по теме: «Музыкально-выразительные средства».
Заключительный урок-концерт.


Иметь понятие песенность, маршевость, танцевальность; иметь понятие увертюры; знать попевку «Мы третьеклассники!»
Знать песню «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Иметь понятие романс.

Знать романсы русских композиторов

Уметь слышать песенность в произведениях

Уметь слышать песенность в произведениях Э.Грига
Знать произведения М. И. Глинки и С. Прокофьева

Иметь понятие «кант и кантата»

Знать музыку русской православной церкви, как часть художественной культуры России

Уметь слышать танцевальность в музыке; знать песню «Дружат дети всей Земли» Л.Львова-Компанейца; знать песню «Позабудем все что было» из м/ф «Кот Леопольд и золотая рыбка» Б. Савельева


Знать произведение С. Прокофьева, мазурки Ф. Шопена, знать песню «Мы девочки»

Иметь понятие маршевость на примере произведений Л. Бетховена, Ф. Шуберта и Р. Щедрина, знать песню В.Шаинского «Ужасно интересно»


Знать жанровые истоки сочинений композиторов- классиков, народной, духовной музыки, произведений современности. Знать нар.хор. песню «Ходила младешенька»


Иметь представление о том, что такое интонация, зачем она нужна, какое имеет значение. Знать песню зайца и волка на карнавале, попевку

Д.Кобалевского «Кто дежурные?», песню Попатенко «Новогодняя песня»


Уметь услышать зерно-интонацию музыкальных произведений. Знать песню «Котенок и щенок»


Знать Эстон. Народ. песню «У каждого свой инструмент»


Иметь понятие о видах музыкального развития. Знать песню Л. Книппера «Почему медведь зимой спит», песню Е. Крылатого из м/ф «Дед Мороз и лето», «Песня о пограничнике» С. Бугославского, народную песню «Со вьюном я хожу», песню Л. Компанейца «Мама с тобой», песню М. Старокадомского «Любитель-

Рыболов», песню Ю. Чичкова «Самая счастливая»

Иметь понятие о том, что смена частей в произведениях связана с изменением характера музыки; знать фран.нар. песню «Пастушья песня»,


Знать песню из к/ф «Дети капитана Гранта»
Знать новую форму музыки – Рондо, знать песню «Зачем нам выстроили дом» Д. Кобалевского
Знать вариационную форму музыкального произведения

Знать песню И. Арсеева «Крокодил и Чебурашка»


Знать о творчестве И.Дунаевского, песню «Веселый ветер», «Легко на сердце»


Знать марш из к/ф «Веселые ребята»


Грамзапись: увертюра к опере М. Глинки « Руслан и Людмила»; увертюра к опере Ж. Бизе «Кармен».
Треугольники, колокольчики, иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок», грамзапись «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок»
Грамзапись фрагмента «Ночь» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина; 4 симфония П.И. Чайковского (фрагмент); картины русских художников А. Саврасова «Рожь», К. Мирошника «Россия» и т.д., портрет Щедрина.
Иллюстрации русских художников на тему природы; грамзапись «Утро» Э. Грига; альбомы, кисти, краски, планшет со средствами музыкальной выразительности в карточках.
Грамзапись арии Сусанина; картины сцен из оперы; книга о Глинке; грамзапись кантаты «Вставайте люди русские» С. Прокофьева; икона святого благоверного князя Александра Невского.
Херувимская песня №7 Бортнянского, иллюстрации икон Богоматери Владимирской, В. Васнецов «Богоматерь с младенцем», Рафаэль «Сикстинская мадонна», иллюстрации соборов, церквей, «Мадонны» Рафаэля; запись арии «Аве Мария» Шуберта.

Грамзаписи фрагмента «Золотая рыбка» из балета «Конек-Горбунок» Щедрина; альбомы, кисти, краски, иллюстрации подводного мира

Грамзапись «Гавот» из балета «Золушка» Прокофьева, «Мелодия» Чайковского


Грамзапись 3-ей части 5-ой симфонии Бетховена, «Царь Горох» Щедрина, «Неоконченная симфония» Шуберта, портреты композиторов


Грамзапись «Прелюдия №7», «Прелюдия №20» Шопена; молитва «Богородице, Дево, радуйся»; Римский-Коркасов «Садко» - песня Баяна, «Снегурочка» - пляски скоморохов, «Шествие царя Берендея»; Григ «Шествие гномов»

Грамзапись « Болтунья» Прокофьева, барабан, фрагменты симфонической сказки «Петя и волк» Прокофьева; «Колыбельная» Чацйковского, «Кто дежурный?» Кабалевского
Записи «Аве-Мария» Шуберта, 5 симфония (фрагмент) Бетховена; «Дюймовочка» Губайдуллиной, «Три подружки» Бетховена.
«Кузнец» Арсеева, «Доброе утро» Кабалевского, «Ослы» из цикла «Карнавал Животных» Сен Санса.
Ф. Шуберт «Марш»; грамзапись оперы «Петя и волк» Прокофьева; «песни о пограничнике» Богославского, «Царь Горох», финал 1 концерта Чайковского, «Веснянка», «Купание в котлах» - сцена из балета «Конек-Горбунок» Щедрина; грамзапись симфонии №4 Чайковского; прелюдии №7 и №20 Шопена; альбом для рисования, карандаши, записи: «Вальс», «Маш», «Пьеса» («Аллегретто») Шуберта; портреты Шуберта, Бетховена; грамзапись «Утро» Грига, «Песня Сольвейг», «Танец Анитры»; портрет композитора, иллюстрации пробуждающейся природы; выставка детских работ «Утро» Грига – рисуем музыку»;альбомы, краски, фрагмент сюиты «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Грига, «Белоснежка» Колмановского.
Грамзапись «Песни Сольвейг» Грига, 3-я часть симфонии №6 Чайковского (маршевый эпизод)
Грамзапись «Песня Сольвейг» Грига, ария Сусанина из оперы Глинки «Иван Сусанин», «Неаполитическая песенка» Чайковского, «Симфонический оркестр» - иллюстрация.
Грамзапись «Спящая княжна» Бородина, «Рондо в турецком стиле» Моцарта, инструменты: колокольчики, бубны, треугольник.

«Турецкий марш» Моцарта, «Камаринская» Бетховена – грамзаписи; «Со вьюном я хожу»; иллюстрации народного гулянья.
«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – грамзапись
Грамзапись «Увертюра»

Чувашские и татарс. Песни


Родники Поволжья

ЧУвашс.народ.танец

Татарс.нац.танец

Гимны Чувашии и Татарстана

Чувашская опера

Чувашские и татарские композиторы

Чувашские народ.артисты


Артисты татарской оперы


Турецкое рондо


Татарские и чувашские народные инструменты


6.09


13.09


20.09
27.09

4.10

11.10
18.10

25.10

1.11

15.11

22.11

29.11
6.12
13.12

20.12
27.12
10.01


17.01

24.01
31.01
7.02

14.02
21.02
28.02
6.03
13.03
20.03
3.04

10.04

17.04

24.04

8.05

15.05

22.05





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д. Б. Кабалевского....
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского....
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского....
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка. 1-8 классы» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)»
«Музыка 1-8» классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconПрограмма по предмету «Музыка»
«Музыка» для 5-9 классов основной школы разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского Москва. Просвещение,...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconРабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы...
Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2009 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации....
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка 1-8 классы.» Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе: программаКабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы....
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных школ «Музыка» 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского. – Москва: Просвещение, 2006год
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Пояснительная записка. Планирование составлено на основе программы музыка министерства образования и науки РФ «Музыка» 1-9 классы под руководством Д. Б. Кабалевского 3-е издание Москва «Просвещение» 2006г. 2007г iconРабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии...
Кабалевского Д. Б., допущенной Министерством образования РФ (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск