Опорный план открытого урока Преподаватель





Скачать 150.28 Kb.
НазваниеОпорный план открытого урока Преподаватель
Дата публикации03.08.2014
Размер150.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


11.02.2014

Опорный план открытого урока
Преподаватель: Остапенко Тамара Владимировна

Дисциплина: МДК.01.01 Системное программирование ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Группа: А/ПК(9)-12-01

Тема занятия: Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля. Создание окон меню.

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая): изучить приёмы системного программирования при создании Win32 API- приложения; разработать низкоуровневое приложение Win32 API (компилятор: Microsoft Visual C++ 2008, язык программирования:C++), создающее окна меню верхнего уровня и подпункты меню; сформировать умения использования функций библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface) при разработке Win32 API- приложения; продолжить отработку навыка использования профессиональной терминологии.

Развивающая: совершенствовать навыки разработки кода программного модуля с окнами, отладку и тестирование модуля, создание окон меню.

Воспитательная: прививать творческое отношение к выполняемой работе; формировать коммуникативные навыки студентов; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

В результате освоения данной темы обучающиеся должны:

уметь:

- создавать низкоуровневое Win32 API- приложение, содержащее окна меню верхнего уровня и окна подпунктов меню;

- осуществлять разработку кода программного модуля на языке программирования С++ на базе компилятора Microsoft Visual C++ 2008;

- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

знать:

- приёмы системного программирования при создании Win32 API-приложения;

- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов при низкоуровневом программировании под Windows;

- профессиональную терминологию.

Формирование профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей.


Формирование общих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: обобщающий урок

Междисциплинарные связи: информационные технологии, основы программирования, теория алгоритмов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесные и наглядные, проблемно-поисковый, информационно-развивающие, практический.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: конспект урока, мультимедиасистема, компьютеры, сайт: Osstapenko.ru, мультимедиа.

Учебная литература:

  • Архипова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры КТС, ВГУЭС. Программирование для Windows: введение в интерфейс Win32 API.

  • Дейтел Х., Дейтел П., Как программировать на С++.

  • Литвиненко Н., Технология программирования на С++. Win32 API приложения.


Программное обеспечение:

  • текстовый редактор- приложение Microsoft Office Word;

  • электронные таблицы – приложение Microsoft Office Exсel;

  • компилятор: Microsoft Visual C++ 2008, язык программирования: C++, низкоуровневое программирование в Win32 API;

  • браузер – приложение Google Chrome.


Контроль усвоения: текущий, тематический.
План занятия:




Наименование этапа

Время

1

Организационно-мотивационный

    1. Приветствие (осуществление первичного контакта со студентами)

    2. Визуальный контроль готовности студентов к проведению занятий

    3. Сообщение темы занятия

    4. Сообщение цели занятия и компетенции (ПК, ОК)

    5. Ознакомление студентов с критериями оценки работы каждого студента на занятии

10 минуты

2

Повторение изученного материала

2.1 Актуализация знаний. Проверка усвоения знания терминов Win32 API- приложения.

2.2 Творческое задание

2.3Индивидуальная работа студентов. Подготовка к лабораторной работе дома.

20 минут

3

Выполнение лабораторной работы «Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля.

Создание окон меню»

40 минут

4

5.1 Подведение итогов работы за урок

5.2 Выставление оценок

5.3 Домашняя работа

10 минут

Критерии оценивания

Студент имеет возможность заработать на 2 этапе урока 1,6 балла за правильные ответы каждого задания. Максимальное количество баллов за лабораторную работу - 3 балла. Всего за урок студент может заработать 4,6 балла, что соответствует традиционной оценке «5».


Максимальное количество баллов =

4,6

 

Оценка "5"

Оценка "4"

Оценка "3"

Оценка "2"

 

 

 

 

 

 

 

 

91%

 

76 %

 

61 %

 

< 61 %

 

 

Фамилия

н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма баллов

%

Оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0


Слово преподавателя:

Освоение профессиональных компетенций - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. В данное время помимо профессии программист появилась профессия кодер. Кодер осуществляет только кодирование приложения по разработанному другим специалистом алгоритму, программист — инженер в привычном понимании, который сам способен выполнить все этапы программирования от постановки задачи до разработки технической документации. Выбор за вами!
2.1 Повторение изученного материала. Актуализация знаний. Проверка усвоения знания организации работы Win32 API-приложения в многозадачной операционной системе Windows (общие понятия).

Цель: развитие профессиональной речи, проговаривание терминов.

Задание 1.

Блиц опрос. Организация работы с Win32 API - приложением в многозадачной операционной системе Windows. Дано незаконченное выражение. Продолжить его.

Таблица № 1




Выражение

Действие

1

В однозадачной операционной системе

программа монопольно владеет всеми ресурсами системы и является инициатором взаимодействия с операционной системой

2

В многозадачной операционной системе

все ресурсы являются разделяемыми, операционная система является инициатором обращения к программе.

3

Разделяемые ресурсы-это

экран монитора, принтер, сканер, память, модем

4

Сообщение-это

структура данных, сформированная операционной системой для данного приложения в ответ на действие - щелчок кнопки мыши, нажатие клавиши на клавиатуре.

5

Приложение находится в режиме «ожидания сообщения»

если работающее приложение ожидает посылки сообщения операционной системы, выполняет действие и опять ожидает сообщения

Задание 2

Дать определение терминам (от общего к частному).

Цель: Усвоение знания структуры Win32 API-приложения низкоуровневого программирования. Актуализация знаний.

Таблица № 2

Термин

Определение

API

Application Program Interface – библиотека функций программного интерфейса приложений низкоуровневого программирования

Каркас Windows-приложения, создающего окно

  1. Определить класс окна;

  2. Зарегистрировать окно;

  3. Создать окно данного класса;

  4. Отобразить окно;

  5. Запустить цикл обработки сообщений OS Windows

Цикл обработки сообщений

извлечение сообщений из очереди при помощи функции GetMessage() в цикле (while() { })

Точка входа в программу

функция WinMain, вызываемая операционной системой при запуске приложения в Windows

Дескриптор экземпляра приложения

уникальное число, идентифицирующее программу, когда она работает под Windows

Дескриптор окна

уникальное число, идентифицирующее окно


Задание 3.

Творческое задание:

Используя знания, актуализированные при выполнении заданий 1 и 2, составить описание взаимодействия многозадачной операционной системы Windows с низкоуровневым Win32 API- приложением.


Предполагаемый ответ:

Многозадачная операционная система Windows является инициатором обращения к Win32 API-приложению. Точкой входа в приложение является функция WinMain. Для создания окна приложения происходит обращение к функциям библиотеки API (Application Program Interface). После запуска цикла обработки сообщений приложение находится в режиме «ожидания сообщения». Действия приложения на каждое сообщение описаны в оконной функции WndProc согласно постановке задачи.

  1. Проверка подготовки к лабораторной работе дома

Используя элементы опережающего обучения, необходимо было дома воспользовавшись таблицей, размещеной на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование, выучить функции библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface), используемые для создания меню верхнего уровня меню и подпунктов меню.


Функция

Назначение

hWnd = CreateWindow("MyClass", "Caption", WS_OVERLAPPEDWINDOW,CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, NULL,hMenu,hInst,NULL);

Создать окно. При создании окна hWnd указазывается, что у него будет меню hMenu,

static HMENU hMenu;

hMenu=CreateMenu();

Создать пустое меню верхнего уровня

static HMENU hMenuPopup;

hMenuPopup=CreatePopupMenu();

Создать всплывающего меню (подменю)

AppendMenu(hMenuPopup,MF_STRING,ID_ITEM1,”Текст пункта 1 вспл. Меню”);

Добавить элементы - пункты или всплывающее меню (вложенные)

SetMenu(hWnd,hMenu);

Подключить меню верхнего уровня к созданному ранее окну hWnd

DrawMenuBar(hWnd);

Отобразить новое меню окна

HMENU hMenu=GetMenu(hWnd);

Определить дескриптор меню, присоединенного в текущий момент к окну hWnd

DestroyMenu(hMenuPopup);

DestroyMenu(hMenu);


Перед завершением работы приложения удалить созданное меню

  1. Лабораторная работа

Тема:

Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля.

Создание окон меню.

Цель:

Разработать код программного модуля в приложении Visual C++ , содержащего обработку сообщения WM_COMMAND для вывода пунктов меню, представляющих собой окна.

Задание:

  • Требуется создать динамически подключаемое меню с помощью вызовов функций CreateMenu и AppendMenu. После завершения определения меню передать дескриптор меню функции CreateWindow и использовать функцию SetMenu для установки меню окна.

  • Меню верхнего уровня: File, Setup, Help

  • Пункты меню File: Open file, Exit

  • Пункты меню Setup: Color, Font




Дополнительное задание:

Разработать приложение, создающее динамически подключаемое меню с названием «Формулы», состоящее из пунктов:
Площадь Объём Теоремы Тригонометрия

Прямоугольника Цилиндра Пифагора Sin(x)

Треугольника Конуса Cos(x)

Трапеции Шара Tg(x)

Круга Пирамиды Ctg(x)

Параллелограмма Триг. тождество

Время выполнения: 40 минут

Перечень объектов контроля и оценки знаний

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 1. Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования.


Работающее приложение, созданное на языке программирования С++ на базе компилятора Microsoft Visual C++ 2008 с помощью интерфейса программирования приложений Win32 API. Приложение создано согласно постановке задачи.

У 2. Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль.

В приложении осуществлена обработка событий WM_COMMAND, WM_DESTROY.

У 3. Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.

В результате создания приложения продемонстрировано умение пользоваться отладчиком, умение анализировать и исправлять сообщения об ошибках.

З 3. Основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.

Отладка кода программного модуля на граничных точках.

Работа выполнена согласно методическим указаниям – 3 балла.

Работа выполнена не полностью – 1 балл.

Работа не выполнена – 0 баллов.




  1. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание


Подвести итоги работы студентов на уроке. Выделить особо отличившихся студентов, похвалить студентов, добившихся положительных результатов во время урока.

Подчеркнуть, что главная задача студентов – это понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии «программист», а задача преподавателя – формирование у студентов устойчивого интереса к этой прекрасной профессии «программист».
Домашнее задание:

Подготовка к лабораторной работе № 6-2 «Приложение Win32 API. Разработка меню с диалогом», размещённой на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опорный план открытого урока Преподаватель iconОпорный план открытого урока Преподаватель
Дисциплина: мдк. 01. 01 Системное программирование пм. 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных...
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»
Опорный план открытого урока Преподаватель iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки)
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект урока по теме «Спутники розы восхищение и слезы» (давление твердого тела)
Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Опорный план открытого урока Преподаватель iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Опорный план открытого урока Преподаватель iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Опорный план открытого урока Преподаватель iconКонспект открытого урока 4 «Б» класс Преподаватель: Чучуева Мария...
Обучающие – а закрепление изученной лексики, б совершенствование навыков говорения и чтения
Опорный план открытого урока Преподаватель iconКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск