Скачать 150.28 Kb.
|
11.02.2014 Опорный план открытого урока Преподаватель: Остапенко Тамара Владимировна Дисциплина: МДК.01.01 Системное программирование ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем Группа: А/ПК(9)-12-01 Тема занятия: Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля. Создание окон меню. Цели занятия: Дидактическая (обучающая): изучить приёмы системного программирования при создании Win32 API- приложения; разработать низкоуровневое приложение Win32 API (компилятор: Microsoft Visual C++ 2008, язык программирования:C++), создающее окна меню верхнего уровня и подпункты меню; сформировать умения использования функций библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface) при разработке Win32 API- приложения; продолжить отработку навыка использования профессиональной терминологии. Развивающая: совершенствовать навыки разработки кода программного модуля с окнами, отладку и тестирование модуля, создание окон меню. Воспитательная: прививать творческое отношение к выполняемой работе; формировать коммуникативные навыки студентов; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. В результате освоения данной темы обучающиеся должны: уметь: - создавать низкоуровневое Win32 API- приложение, содержащее окна меню верхнего уровня и окна подпунктов меню; - осуществлять разработку кода программного модуля на языке программирования С++ на базе компилятора Microsoft Visual C++ 2008; - выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; знать: - приёмы системного программирования при создании Win32 API-приложения; - основные принципы отладки и тестирования программных продуктов при низкоуровневом программировании под Windows; - профессиональную терминологию. Формирование профессиональных компетенций:
Формирование общих компетенций:
Тип занятия: комбинированный урок Вид занятия: обобщающий урок Междисциплинарные связи: информационные технологии, основы программирования, теория алгоритмов. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесные и наглядные, проблемно-поисковый, информационно-развивающие, практический. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: конспект урока, мультимедиасистема, компьютеры, сайт: Osstapenko.ru, мультимедиа. Учебная литература:
Программное обеспечение:
Контроль усвоения: текущий, тематический. План занятия:
Критерии оценивания Студент имеет возможность заработать на 2 этапе урока 1,6 балла за правильные ответы каждого задания. Максимальное количество баллов за лабораторную работу - 3 балла. Всего за урок студент может заработать 4,6 балла, что соответствует традиционной оценке «5».
Слово преподавателя: Освоение профессиональных компетенций - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. В данное время помимо профессии программист появилась профессия кодер. Кодер осуществляет только кодирование приложения по разработанному другим специалистом алгоритму, программист — инженер в привычном понимании, который сам способен выполнить все этапы программирования от постановки задачи до разработки технической документации. Выбор за вами! 2.1 Повторение изученного материала. Актуализация знаний. Проверка усвоения знания организации работы Win32 API-приложения в многозадачной операционной системе Windows (общие понятия). Цель: развитие профессиональной речи, проговаривание терминов. Задание 1. Блиц опрос. Организация работы с Win32 API - приложением в многозадачной операционной системе Windows. Дано незаконченное выражение. Продолжить его. Таблица № 1
Задание 2 Дать определение терминам (от общего к частному). Цель: Усвоение знания структуры Win32 API-приложения низкоуровневого программирования. Актуализация знаний. Таблица № 2
Задание 3. Творческое задание: Используя знания, актуализированные при выполнении заданий 1 и 2, составить описание взаимодействия многозадачной операционной системы Windows с низкоуровневым Win32 API- приложением. Предполагаемый ответ: Многозадачная операционная система Windows является инициатором обращения к Win32 API-приложению. Точкой входа в приложение является функция WinMain. Для создания окна приложения происходит обращение к функциям библиотеки API (Application Program Interface). После запуска цикла обработки сообщений приложение находится в режиме «ожидания сообщения». Действия приложения на каждое сообщение описаны в оконной функции WndProc согласно постановке задачи. Используя элементы опережающего обучения, необходимо было дома воспользовавшись таблицей, размещеной на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование, выучить функции библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface), используемые для создания меню верхнего уровня меню и подпунктов меню.
Тема: Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля. Создание окон меню. Цель: Разработать код программного модуля в приложении Visual C++ , содержащего обработку сообщения WM_COMMAND для вывода пунктов меню, представляющих собой окна. Задание:
Дополнительное задание: Разработать приложение, создающее динамически подключаемое меню с названием «Формулы», состоящее из пунктов: Площадь Объём Теоремы Тригонометрия Прямоугольника Цилиндра Пифагора Sin(x) Треугольника Конуса Cos(x) Трапеции Шара Tg(x) Круга Пирамиды Ctg(x) Параллелограмма Триг. тождество Время выполнения: 40 минут Перечень объектов контроля и оценки знаний Работа выполнена согласно методическим указаниям – 3 балла.Работа выполнена не полностью – 1 балл.Работа не выполнена – 0 баллов.
Подвести итоги работы студентов на уроке. Выделить особо отличившихся студентов, похвалить студентов, добившихся положительных результатов во время урока. Подчеркнуть, что главная задача студентов – это понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии «программист», а задача преподавателя – формирование у студентов устойчивого интереса к этой прекрасной профессии «программист». Домашнее задание: Подготовка к лабораторной работе № 6-2 «Приложение Win32 API. Разработка меню с диалогом», размещённой на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование. |
Опорный план открытого урока Преподаватель Дисциплина: мдк. 01. 01 Системное программирование пм. 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных... | План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура» Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки) | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | План-конспект урока по теме «Спутники розы восхищение и слезы» (давление твердого тела) Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями | ||
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | ||
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока 4 «Б» класс Преподаватель: Чучуева Мария... Обучающие – а закрепление изученной лексики, б совершенствование навыков говорения и чтения | Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 |