Скачать 149.51 Kb.
|
11.02.2014 Опорный план открытого урока Преподаватель: Остапенко Тамара Владимировна Дисциплина: МДК.01.01 Системное программирование ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем Группа: А/ПК(9)-12-01 Тема занятия: Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля. Создание окон меню. Цели занятия: Дидактическая (обучающая): изучить приёмы системного программирования при создании Win32 API- приложения; разработать низкоуровневое приложение Win32 API (компилятор: Microsoft Visual C++ 2008, язык программирования:C++), создающее окна меню верхнего уровня и подпункты меню; сформировать умения использования функций библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface) при разработке Win32 API- приложения; продолжить отработку навыка использования профессиональной терминологии. Развивающая: совершенствовать навыки разработки кода программного модуля с окнами, отладку и тестирование модуля, создание окон меню. Воспитательная: прививать творческое отношение к выполняемой работе; формировать коммуникативные навыки студентов; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. В результате освоения данной темы обучающиеся должны: уметь: - создавать низкоуровневое приложение Win32 API, содержащее окна меню верхнего уровня и окна подпунктов меню; - осуществлять разработку кода программного модуля на языке программирования С++ на базе компилятора Microsoft Visual C++ 2008; - выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; знать: - приёмы системного программирования при создании приложения в Win32 API; - основные принципы отладки и тестирования программных продуктов при низкоуровневом программировании под Windows; - профессиональную терминологию. Формирование профессиональных компетенций:
Формирование общих компетенций:
Тип занятия: комбинированный урок Вид занятия: обобщающий урок Междисциплинарные связи: информационные технологии, основы программирования, теория алгоритмов. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесные и наглядные, проблемно-поисковый, информационно-развивающие, практический. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: конспект урока, мультимедиасистема, компьютеры, сайт: Osstapenko.ru, мультимедиа. Учебная литература:
Программное обеспечение:
Контроль усвоения: текущий, тематический. План занятия:
Критерии оценивания Студент имеет возможность заработать на 2 этапе урока 1,6 балла за правильные ответы каждого задания. Максимальное количество баллов за лабораторную работу - 3 балла. Всего за урок студент может заработать 4,6 балла, что соответствует традиционной оценке «5».
Слово преподавателя: Освоение профессиональных компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии: разница между кодером и программистом: кодер — это чернорабочий (токарь или фрезеровщик), программист — инженер в привычном понимании. 2.1 Повторение изученного материала. Актуализация знаний. Проверка усвоения знания организации работы Win32 API-приложения в многозадачной операционной системе Windows. Цель: развитие профессиональной речи, проговаривание терминов. Задание 1. Блиц опрос. Организация работы с Win32 API - приложением в многозадачной операционной системе Windows. Дано незаконченное выражение. Продолжить его. Таблица № 1
Задание 2 Дать определение терминам. Цель: Усвоение знания структуры Win32 API-приложения низкоуровневого программирования. Актуализация знаний. Таблица № 2
Задание 3. Творческое задание: Используя знания, актуализированные при выполнении заданий 1 и 2, составить описание взаимодействия многозадачной операционной системы Windows с низкоуровневым Win32 API- приложением. Предполагаемый ответ: Многозадачная операционная система Windows является инициатором обращения к Win32 API-приложению. Точкой входа в приложение является функция WinMain. Для создания окна приложения происходит обращение к функциям библиотеки API (Application Program Interface). После запуска цикла обработки сообщений приложение находится в режиме «ожидания сообщения». Действия приложения на каждое сообщение описаны в оконной функции WndProc согласно постановке задачи. В целях применения элементов операжающего обучения была дана домашняя работа: Воспользовавшись таблицей, размещеной на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование, выучить функции библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface), используемые для создания меню верхнего уровня меню и подпунктов меню.
Тема: Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля. Создание окон меню. Цель: Разработать код программного модуля в приложении Visual C++ , содержащего обработку сообщения WM_COMMAND для вывода пунктов меню, представляющих собой окна. Задание:
Дополнительное задание: Разработать приложение, создающее динамически подключаемое меню с названием «Формулы», состоящее из пунктов: Площадь Объём Теоремы Тригонометрия Прямоугольника Цилиндра Пифагора Sin(x) Треугольника Конуса Cos(x) Трапеции Шара Tg(x) Круга Пирамиды Ctg(x) Параллелограмма Триг. тождество Время выполнения: 40 минут Перечень объектов контроля и оценки знаний Работа выполнена согласно методическим указаниям – 3 балла.Работа выполнена не полностью – 1 балл.Работа не выполнена – 0 баллов.
Подвести итоги работы студентов на уроке. Выделить особо отличившихся студентов, похвалить студентов, добившихся положительных результатов во время урока. Подчеркнуть, что главная задача студентов – это понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии «программист», а задача преподавателя – формирование у студентов устойчивого интереса к этой прекрасной профессии «программист». Домашнее задание: Подготовка к лабораторной работе № 6-2 «Приложение Win32 API. Разработка меню с диалогом», размещённой на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование. |
Опорный план открытого урока Преподаватель Дисциплина: мдк. 01. 01 Системное программирование пм. 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных... | План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура» Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки) | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
План-конспект открытого урока по физической культуре План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | План-конспект урока по теме «Спутники розы восхищение и слезы» (давление твердого тела) Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями | ||
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | ||
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока 4 «Б» класс Преподаватель: Чучуева Мария... Обучающие – а закрепление изученной лексики, б совершенствование навыков говорения и чтения | Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 |