Опорный план открытого урока Преподаватель





Скачать 149.51 Kb.
НазваниеОпорный план открытого урока Преподаватель
Дата публикации12.10.2014
Размер149.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


11.02.2014

Опорный план открытого урока
Преподаватель: Остапенко Тамара Владимировна

Дисциплина: МДК.01.01 Системное программирование ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Группа: А/ПК(9)-12-01

Тема занятия: Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля. Создание окон меню.

Цели занятия:

Дидактическая (обучающая): изучить приёмы системного программирования при создании Win32 API- приложения; разработать низкоуровневое приложение Win32 API (компилятор: Microsoft Visual C++ 2008, язык программирования:C++), создающее окна меню верхнего уровня и подпункты меню; сформировать умения использования функций библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface) при разработке Win32 API- приложения; продолжить отработку навыка использования профессиональной терминологии.

Развивающая: совершенствовать навыки разработки кода программного модуля с окнами, отладку и тестирование модуля, создание окон меню.

Воспитательная: прививать творческое отношение к выполняемой работе; формировать коммуникативные навыки студентов; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

В результате освоения данной темы обучающиеся должны:

уметь:

- создавать низкоуровневое приложение Win32 API, содержащее окна меню верхнего уровня и окна подпунктов меню;

- осуществлять разработку кода программного модуля на языке программирования С++ на базе компилятора Microsoft Visual C++ 2008;

- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

знать:

- приёмы системного программирования при создании приложения в Win32 API;

- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов при низкоуровневом программировании под Windows;

- профессиональную терминологию.

Формирование профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей.


Формирование общих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: обобщающий урок

Междисциплинарные связи: информационные технологии, основы программирования, теория алгоритмов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесные и наглядные, проблемно-поисковый, информационно-развивающие, практический.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: конспект урока, мультимедиасистема, компьютеры, сайт: Osstapenko.ru, мультимедиа.

Учебная литература:

  • Архипова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры КТС, ВГУЭС. Программирование для Windows: введение в интерфейс Win32 API.

  • Дейтел Х., Дейтел П., Как программировать на С++.

  • Литвиненко Н., Технология программирования на С++. Win32 API приложения.


Программное обеспечение:

  • текстовый редактор- приложение Microsoft Office Word;

  • электронные таблицы – приложение Microsoft Office Exсel;

  • компилятор: Microsoft Visual C++ 2008, язык программирования: C++, низкоуровневое программирование в Win32 API;

  • браузер – приложение Google Chrome.


Контроль усвоения: текущий, тематический.
План занятия:




Наименование этапа

Время

1

Организационно-мотивационный

    1. Приветствие (осуществление первичного контакта со студентами)

    2. Визуальный контроль готовности студентов к проведению занятий

    3. Сообщение темы занятия

    4. Сообщение цели занятия и компетенции (ПК, ОК)

    5. Ознакомление студентов с критериями оценки работы каждого студента на занятии

10 минуты

2

Повторение изученного материала

2.1 Актуализация знаний. Проверка усвоения знания терминов Win32 API- приложения.

2.2 Творческое задание

2.3Индивидуальная работа студентов. Подготовка к лабораторной работе дома.

20 минут

3

Выполнение лабораторной работы «Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля.

Создание окон меню»

40 минут

4

5.1 Подведение итогов работы за урок

5.2 Выставление оценок

5.3 Домашняя работа

10 минут

Критерии оценивания

Студент имеет возможность заработать на 2 этапе урока 1,6 балла за правильные ответы каждого задания. Максимальное количество баллов за лабораторную работу - 3 балла. Всего за урок студент может заработать 4,6 балла, что соответствует традиционной оценке «5».


Максимальное количество баллов =

4,6

 

Оценка "5"

Оценка "4"

Оценка "3"

Оценка "2"

 

 

 

 

 

 

 

 

91%

 

76 %

 

61 %

 

< 61 %

 

 

Фамилия

н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма баллов

%

Оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0


Слово преподавателя:

Освоение профессиональных компетенций:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии:

разница между кодером и программистом: кодер — это чернорабочий (токарь или фрезеровщик), программист — инженер в привычном понимании.
2.1 Повторение изученного материала. Актуализация знаний. Проверка усвоения знания организации работы Win32 API-приложения в многозадачной операционной системе Windows.

Цель: развитие профессиональной речи, проговаривание терминов.

Задание 1.

Блиц опрос. Организация работы с Win32 API - приложением в многозадачной операционной системе Windows. Дано незаконченное выражение. Продолжить его.

Таблица № 1




Выражение

Действие

1

В однозадачной операционной системе

программа монопольно владеет всеми ресурсами системы и является инициатором взаимодействия с операционной системой

2

В многозадачной операционной системе

все ресурсы являются разделяемыми, операционная система является инициатором обращения к программе.

3

Разделяемые ресурсы-это

экран монитора, принтер, сканер, память, модем

4

Сообщение-это

структура данных, сформированная операционной системой для данного приложения в ответ на действие - щелчок кнопки мыши, нажатие клавиши на клавиатуре.

5

Приложение находится в режиме «ожидания сообщения»

если работающее приложение ожидает посылки сообщения операционной системы, выполняет действие и опять ожидает сообщения

Задание 2

Дать определение терминам.

Цель: Усвоение знания структуры Win32 API-приложения низкоуровневого программирования. Актуализация знаний.

Таблица № 2

Термин

Определение

API

Application Program Interface – библиотека функций программного интерфейса приложений низкоуровневого программирования

Каркас Windows-приложения, создающего окно

  1. Определить класс окна;

  2. Зарегистрировать окно;

  3. Создать окно данного класса;

  4. Отобразить окно;

  5. Запустить цикл обработки сообщений OS Windows

Цикл обработки сообщений

извлечение сообщений из очереди при помощи функции GetMessage() в цикле (while() { })

Точка входа в программу

функция WinMain, вызываемая операционной системой при запуске приложения в Windows

Дескриптор экземпляра приложения

уникальное число, идентифицирующее программу, когда она работает под Windows

Дескриптор окна

уникальное число, идентифицирующее окно


Задание 3.

Творческое задание:

Используя знания, актуализированные при выполнении заданий 1 и 2, составить описание взаимодействия многозадачной операционной системы Windows с низкоуровневым Win32 API- приложением.


Предполагаемый ответ:

Многозадачная операционная система Windows является инициатором обращения к Win32 API-приложению. Точкой входа в приложение является функция WinMain. Для создания окна приложения происходит обращение к функциям библиотеки API (Application Program Interface). После запуска цикла обработки сообщений приложение находится в режиме «ожидания сообщения». Действия приложения на каждое сообщение описаны в оконной функции WndProc согласно постановке задачи.

  1. Проверка подготовки к лабораторной работе дома

В целях применения элементов операжающего обучения была дана домашняя работа:

Воспользовавшись таблицей, размещеной на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование, выучить функции библиотеки программного интерфейса приложений API (Application Program Interface), используемые для создания меню верхнего уровня меню и подпунктов меню.


Функция

Назначение

hWnd = CreateWindow("MyClass", "Caption", WS_OVERLAPPEDWINDOW,CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, NULL,hMenu,hInst,NULL);

Создать окно. При создании окна hWnd указазывается, что у него будет меню hMenu,

static HMENU hMenu;

hMenu=CreateMenu();

Создать пустое меню верхнего уровня

static HMENU hMenuPopup;

hMenuPopup=CreatePopupMenu();

Создать всплывающего меню (подменю)

AppendMenu(hMenuPopup,MF_STRING,ID_ITEM1,”Текст пункта 1 вспл. Меню”);

Добавить элементы - пункты или всплывающее меню (вложенные)

SetMenu(hWnd,hMenu);

Подключить меню верхнего уровня к созданному ранее окну hWnd

DrawMenuBar(hWnd);

Отобразить новое меню окна

HMENU hMenu=GetMenu(hWnd);

Определить дескриптор меню, присоединенного в текущий момент к окну hWnd

DestroyMenu(hMenuPopup);

DestroyMenu(hMenu);


Перед завершением работы приложения удалить созданное меню

  1. Лабораторная работа

Тема:

Разработка кода программного модуля с окнами. Отладка и тестирование модуля.

Создание окон меню.

Цель:

Разработать код программного модуля в приложении Visual C++ , содержащего обработку сообщения WM_COMMAND для вывода пунктов меню, представляющих собой окна.

Задание:

  • Требуется создать динамически подключаемое меню с помощью вызовов функций CreateMenu и AppendMenu. После завершения определения меню передать дескриптор меню функции CreateWindow и использовать функцию SetMenu для установки меню окна.

  • Меню верхнего уровня: File, Setup, Help

  • Пункты меню File: Open file, Exit

  • Пункты меню Setup: Color, Font




Дополнительное задание:

Разработать приложение, создающее динамически подключаемое меню с названием «Формулы», состоящее из пунктов:
Площадь Объём Теоремы Тригонометрия

Прямоугольника Цилиндра Пифагора Sin(x)

Треугольника Конуса Cos(x)

Трапеции Шара Tg(x)

Круга Пирамиды Ctg(x)

Параллелограмма Триг. тождество

Время выполнения: 40 минут

Перечень объектов контроля и оценки знаний

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 1. Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования.


Работающее приложение, созданное на языке программирования С++ на базе компилятора Microsoft Visual C++ 2008 с помощью интерфейса программирования приложений Win32 API. Приложение создано согласно постановке задачи.

У 2. Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль.

В приложении осуществлена обработка событий WM_COMMAND, WM_DESTROY.

У 3. Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.

В результате создания приложения продемонстрировано умение пользоваться отладчиком, умение анализировать и исправлять сообщения об ошибках.

З 3. Основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.

Отладка кода программного модуля на граничных точках.

Работа выполнена согласно методическим указаниям – 3 балла.

Работа выполнена не полностью – 1 балл.

Работа не выполнена – 0 баллов.




  1. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание


Подвести итоги работы студентов на уроке. Выделить особо отличившихся студентов, похвалить студентов, добившихся положительных результатов во время урока.

Подчеркнуть, что главная задача студентов – это понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии «программист», а задача преподавателя – формирование у студентов устойчивого интереса к этой прекрасной профессии «программист».
Домашнее задание:

Подготовка к лабораторной работе № 6-2 «Приложение Win32 API. Разработка меню с диалогом», размещённой на сайте Osstapenko.ru в разделе МДК.01.01 Системное программирование.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опорный план открытого урока Преподаватель iconОпорный план открытого урока Преподаватель
Дисциплина: мдк. 01. 01 Системное программирование пм. 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных...
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:...
Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития»
Опорный план открытого урока Преподаватель iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки)
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект урока по теме «Спутники розы восхищение и слезы» (давление твердого тела)
Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Опорный план открытого урока Преподаватель iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Опорный план открытого урока Преподаватель iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Опорный план открытого урока Преподаватель iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Опорный план открытого урока Преподаватель iconКонспект открытого урока 4 «Б» класс Преподаватель: Чучуева Мария...
Обучающие – а закрепление изученной лексики, б совершенствование навыков говорения и чтения
Опорный план открытого урока Преподаватель iconКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск