Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков)





Скачать 373.66 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков)
страница1/3
Дата публикации19.08.2014
Размер373.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3
Типы и виды уроков (по М.И. Махмутову).

Типы уроков


Урок  изучения нового материала (сюда  входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические  варианты уроков).

Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.

Наиболее применимы такие уроки в работе со школьниками среднего и старшего возраста. Формы такого изучения могут быть самыми разными: лекция, объяснение учителя с привлечениемучащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов, опытов и т.д.

Виды уроков


1-урок-лекция;2- урок-беседа;3- урок с использованием учебного кинофильма;4-урок теоретических  или  практических самостоятельных работ (исследовательского типа);5-урок смешанный (сочетание различных видов на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки  формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование умений и навыков; д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.

В большинстве классификаций этот тип урока разбивают на несколько типов: уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения; уроки комплексного применения знаний, умений и навыков; уроки формирования умений и навыков и др. Видами этого типа уроков являются: а) уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа — устных или письменных упражнений); б) урок — лабораторная работа; в) урок практических работ; г) урок — экскурсия; д) урок — семинар.

Урок обобщения и систематизации. Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение .для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов четверти, полугодия и за весь год обучения.

Психологически такие уроки стимулируют учащихся к систематическому повторению больших разделов, крупных блоков учебного материала, позволяет им осознать его системный характер, раскрыть способы решения типовых задач и постепенно овладевать опытом их переноса в нестандартные ситуации при решении возникающих перед ними новых необычных задач.

Уроки обобщения и систематизации предусматривают все основные виды уроков, которые применяются в рамках всех пяти типов уроков

Уроки контроля и коррекция знаний, умений и навыков. Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др. Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

После проведения уроков контроля проводится специальный урок по анализу и выявлению типичных ошибок, недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся, в организации их учебно-познавательной деятельности, которые необходимо преодолеть на последующих уроках, вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.

Комбинированные уроки

На них решаются несколько дидактических задач

Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов; методические варианты уроков
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков)
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconДомашнее задание
Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУроков урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconМетодические рекомендации студенту по теоретической части курса
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУрок изучения нового материала. Тема: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconШкольный конкурс методических разработок уроков Тема методической...
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУрок изучения нового
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок входит в группу уроков, изучающих правописание суффиксов причастий. Это урок изучения нового материала. Он является последним...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУрок изучения нового материала. Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный....
Обучающие: сформировать представление о процессе биосинтеза белка, как сложнейшем многоступенчатом процессе, протекающем в живой...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУрок изучения нового материала
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск