Урока





Скачать 72.39 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации30.08.2014
Размер72.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Самоанализ урока

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Самоанализ урока - инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств

Самоанализ даёт возможность учителю

  • формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;

  • развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

  • формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

  • сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Не каждый учитель в полной мере владеет методикой системного самоанализа урока. Этому надо учиться настойчиво и систематически.

Методика системного самоанализа урока в своей основе имеет свою определенную специфику, связанную с субъектом анализа — учителем.

Варианты алгоритма самоанализа урока

I вариант - табличка с вопросами:

Класс:__________
Тема урока:____________________
Тип урока и его структура:____________________

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…)
    Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

  3. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока.

  4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

  5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

  6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

  7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

  8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и учащихся.

  9. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

  10. Наметить перспективы своей деятельности.

Системный подход к самоанализу урока формирует его системное видение у учителя и помогает ему лучше осмыслить свою собственную работу. Педагог-мастер начинается с освоения анализа своего собственного труда.

II вариант

I блок анализа

  1. Характеристика класса.

  2. Анализируются внешние связи урока: устанавливаются место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока с предыдущими и последующими уроками.

  3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ) с опорой на характеристику класса: чего надо добиться в знаниях, умениях и навыках, исходя из специфики ученического коллектива; какое воспитательное воздействие оказать на учащихся; какие качества начать, продолжать, закончить развивать.

II блок

Как был построен урок, исходя из его замысла? (Морфологический аспект самоанализа):

  • характеристика учебно-воспитательных моментов (УВМ) и их учебно-воспитательных задач (УВЗ);

  • объединение УВМ в этапы;

  • выделение УВМ, которые наиболее положительно или отрицательно повлияли на ход урока, на формирование конечного результата.

III блок

Функциональный аспект анализа: на основе установленных способов взаимодействия определяется механизм формирования конечного результата урока; определяется, насколько структура урока соответствовала ТЦУ, замыслу урока, возможностям классного коллектива; уясняется, каким образом осуществление модели урока, действия учителя и учащихся повлияли на характер конечного результата урока (выделяются наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся); анализируется соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию конечного результата урока.

IY блок

Аспект оценки конечного результата урока:

  • оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроке;

  • определение разрыва между триединой целью урока и его конечным результатом;

  • сравнение причин этого разрыва;

  • оценка достижения воспитывающего и развивающего аспекта ТЦУ;

  • выводы и самооценка урока.

Приложение

Самоанализ урока по теме

«Применение векторов к решению задач геометрического содержания»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Урок 8 по теме «Векторы»

Цели урока:

Познавательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений, формированием научного мировоззрения учащихся.

На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

1 .Формирование специальных умений:

  • умение применять свойства сложения, вычитания векторов, умножение вектора на число при решении задач геометрического содержания.

2. Развитие специальных умений:

  • умения выражать вектор через сумму и разность других векторов при актуализации знаний и разборе вспомогательных задач; (этап усвоения новых знаний, первичного закрепления)

  • умение записывать условие параллельности сторон геометрических фигур, принадлежности точки прямой и деления отрезка в некоторых отношениях при решении задач, требующих репродуктивных действий;

(этап первичного закрепления знаний)

  • умение преобразовывать векторные равенства и осуществлять перевод отношений между фигурами к соотношению между векторами и обратно при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию.

(этап изучения нового материала и первичного закрепления знаний).

3. Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при установлении причинно-следственных связей между свойствами векторов и свойствами фигур в ходе изучения содержания новых задач и решения задач, требующих репродуктивной деятельности;

  • умение планировать и контролировать ход своих действий при решении задач;

Учебно-интеллектуальные умения:

  • умение проводить аналогии между векторами и сторонами в ходе решения задач геометрического содержания;

Учебно-информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при аналитико-синтетической работе с текстом учебника;

  • краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала;

  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых задач и решении задач с переносом знаний в новую ситуацию;

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок свойств векторов;

  • взаимообучение при изучении нового материала и закреплении.

Развивающий аспект цели связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решений задач; развитие математической речи путём введения в активный словарь таких понятий как коллинеарность векторов, отношение длин;

  • коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развитие мышления (входит в познавательный аспект цели)

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;

  • развитие двигательной сноровки;

  • формирование соразмерности движений;

  • развитие глазомера и аккуратности при построении векторов и геометрических фигур;

Развитие сенсорной сферы:

  • ориентация во времени;

  • восприятие устной речи;

Развитие эмоциональной сферы в ходе предъявления результатов самостоятельной деятельности.

Воспитывающий аспект цели связан с формированием системы нравственных отношений к обществу, к труду, коллективу, себе.

На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

  • В ходе парной работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения;

  • умение рефлексировать;

  • умение культурно общаться с одноклассниками;

  • умение сопереживать;

  • трудолюбие, желание помочь однокласснику;

  • стремление добиваться наилучших результатов.

Содержание этапов урока:

Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения.

1. Этап организации начала урока

Методы предъявления учебных требований

2, 3 Этап актуализации опорных знаний

Методы предъявления учебных требований, логические (индукция, аналогия) практические.

4, 5 Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала

Методы предъявления учебных требований, инструктаж, поощрения и порицания, самостоятельная работа учащихся, аудиовизуальные, (использование словесных и наглядных материалов), логические, взаимоконтроль.

6, 7 Этап первичного закрепления:

Методы предъявления учебных требований, самоконтроля, взаимоконтроля: инструктаж, логическая, практическая тренировка, исследовательский метод, самоконтроль.

8. Этап контроля и самопроверки знаний (осуществляется через сличение)

Методы самоконтроля, рефлексия, саморефлексия.

С учётом цели, содержания и методов обучения была избрана технология КСО и уровневой дифференциации, в частности, парная форма организация познавательной деятельности. Эта форма позволяет создать ситуацию развития, саморазвития взаимообучения учащихся. В ходе работы в динамических парах более активно формируется система нравственных отношений, развиваются ответственность и взаимопомощь. Цели урока достигнуты полностью. Ученикам удалось выявить определённые моменты, затруднявшие понимание, правильно самостоятельно отреагировать на них, наметить пути устранения недочётов. А также побывать в роли обучающего и обучающегося вполне успешно.

Я считаю, что на данном этапе познания технология выбрана верно, поэтому урок удался.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск