Скачать 72.39 Kb.
|
Самоанализ урока Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. Самоанализ урока - инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств Самоанализ даёт возможность учителю
От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда. Не каждый учитель в полной мере владеет методикой системного самоанализа урока. Этому надо учиться настойчиво и систематически. Методика системного самоанализа урока в своей основе имеет свою определенную специфику, связанную с субъектом анализа — учителем. Варианты алгоритма самоанализа урока I вариант - табличка с вопросами: Класс:__________ Тема урока:____________________ Тип урока и его структура:____________________
Системный подход к самоанализу урока формирует его системное видение у учителя и помогает ему лучше осмыслить свою собственную работу. Педагог-мастер начинается с освоения анализа своего собственного труда. II вариант I блок анализа
II блок Как был построен урок, исходя из его замысла? (Морфологический аспект самоанализа):
III блок Функциональный аспект анализа: на основе установленных способов взаимодействия определяется механизм формирования конечного результата урока; определяется, насколько структура урока соответствовала ТЦУ, замыслу урока, возможностям классного коллектива; уясняется, каким образом осуществление модели урока, действия учителя и учащихся повлияли на характер конечного результата урока (выделяются наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся); анализируется соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию конечного результата урока. IY блок Аспект оценки конечного результата урока:
Приложение Самоанализ урока по теме «Применение векторов к решению задач геометрического содержания» Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Урок 8 по теме «Векторы» Цели урока: Познавательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений, формированием научного мировоззрения учащихся. На уроке этот аспект был представлен следующим образом: 1 .Формирование специальных умений:
2. Развитие специальных умений:
(этап первичного закрепления знаний)
(этап изучения нового материала и первичного закрепления знаний). 3. Развитие общеучебных умений: Учебно-организационные умения:
Учебно-интеллектуальные умения:
Учебно-информационные умения:
Учебно-коммуникативные умения:
Развивающий аспект цели связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом: Развитие речи:
Развитие мышления (входит в познавательный аспект цели) Развитие двигательной сферы:
Развитие сенсорной сферы:
Развитие эмоциональной сферы в ходе предъявления результатов самостоятельной деятельности. Воспитывающий аспект цели связан с формированием системы нравственных отношений к обществу, к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
Содержание этапов урока: Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения. 1. Этап организации начала урока Методы предъявления учебных требований 2, 3 Этап актуализации опорных знаний Методы предъявления учебных требований, логические (индукция, аналогия) практические. 4, 5 Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала Методы предъявления учебных требований, инструктаж, поощрения и порицания, самостоятельная работа учащихся, аудиовизуальные, (использование словесных и наглядных материалов), логические, взаимоконтроль. 6, 7 Этап первичного закрепления: Методы предъявления учебных требований, самоконтроля, взаимоконтроля: инструктаж, логическая, практическая тренировка, исследовательский метод, самоконтроль. 8. Этап контроля и самопроверки знаний (осуществляется через сличение) Методы самоконтроля, рефлексия, саморефлексия. С учётом цели, содержания и методов обучения была избрана технология КСО и уровневой дифференциации, в частности, парная форма организация познавательной деятельности. Эта форма позволяет создать ситуацию развития, саморазвития взаимообучения учащихся. В ходе работы в динамических парах более активно формируется система нравственных отношений, развиваются ответственность и взаимопомощь. Цели урока достигнуты полностью. Ученикам удалось выявить определённые моменты, затруднявшие понимание, правильно самостоятельно отреагировать на них, наметить пути устранения недочётов. А также побывать в роли обучающего и обучающегося вполне успешно. Я считаю, что на данном этапе познания технология выбрана верно, поэтому урок удался. |
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урока. Продолжительность урока 40 минут Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик ... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Структура урока основные звенья (этапы) современного урока Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая... | Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:... «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... |