Положение об открытом уроке





Скачать 211.05 Kb.
НазваниеПоложение об открытом уроке
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер211.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа

Островского района Костромской области

Утверждаю

Директор школы

_____________ Г.А.Фомина
Рассмотрено на _______________

______________________________

Протокол от «___»________ 2012 года

Положение об открытом уроке


  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области.

1.2 .Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого учебного занятия.

1.3 . Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в МКОУ Островской средней общеобразовательной школе.

1.4. Цели проведения открытого урока: поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современной модели образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты.

Задачи:

  • стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;

  • раскрытие творческого потенциала учителей;

  • выявление, изучение, предъявление лучшего опыта работы педагогов школы;

  • освоение, внедрение и распространение современных образовательных методик и технологий, способствующих реализации основных направлений современной модели образования, заложенных в новом образовательном стандарте;

  • поощрение наиболее активных и одарённых педагогов, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом;

  • стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;

  • реализация одной из форм аттестации педагогов-предметников.

1.5. Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.

1.6. В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий. Председатель методического совета школы составляет единый график проведения открытых учебных занятий в МОУ Островской средней общеобразовательной школе. Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения педагогов школы.

1.7. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога. 
2. Планирование открытых уроков

2.1. На Методическом совете в начале учебного года проводится анализ деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов,  определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3. При составлении плана проведение открытого урока целесообразно поручать, в первую очередь, опытным, творчески работающим педагогам. Могут привлекаться  к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.4. При планировании открытых занятий  определяется конкретная методическая цель каждая из них - общая или частная.

2.5. При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их по учебному году. Нецелесообразно  планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).

2.6. Педагоги представляют разработанные сценарии проведения урока.  Тема и форма проведения открытого урока определяются учителем самостоятельно. Необходимыми условиями проведения открытого урока являются использование любых компонентов УМК школьной программы и средств ИКТ.

2.7.  Требования к содержанию сценария урока. Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:

  • Тема;

  • Класс;

  • Форма проведения;

  • Цели и задачи;

  • План урока с указанием тематических блоков и частей урока, необходимого времени для реализации каждой части;

  • Вопросы и задания;

  • Ход урока;

  • Технические средства обучения;

  • Использованные компоненты УМК (для учителя и учащихся);

  • Другие дидактические материалы;

  • Методическая литература;

  • Интернет-ресурсы;

  • Самоанализ.

 

3. Методическое обеспечение открытого занятия

3.1. Полный комплект  документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

3.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения  (приложение 1).

3.3 Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога.

3.4. Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно-воспитательного процесса на занятии.

3.5 Педагог, готовящий открытое  занятие, рассматривает в методической разработке учебно-воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.

3.6. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.

3.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока (приложение 2)

3.8. Подготовленная и оформленная методическая разработка после проведения открытого урока сдается в методический кабинет.
4. Проведение открытого занятия

4.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения ставит в известность заместителя директора по УВР о проведении открытого учебного занятия.

4.2. Открытое учебное занятие проводится в деловой обстановке.

4.3. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее  подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.

4.4. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

4.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

4.6. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист  наблюдений открытого занятия» (приложение 4).
5. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия

5.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

5.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку занятия лицо.

5.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

5.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных  моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

5.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:

- педагог, проводивший занятие;

- приглашенные преподаватели;

- руководитель методического  объединения;

- представитель администрации, ответственный за методическую работу;

- педагог, проводивший занятие.

5.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие (приложение 3). Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

5.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:

  • соответствие программе;

  • методическая проработка плана и хода урока;

  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

  • доступность и оригинальность подачи материала;

  • методы и приемы организации деятельности учащихся;

  • мотивация деятельности учащихся;

  • разнообразие используемых технических и программных средств;

  • соответствие итогов поставленной цели;

  • тиражируемость (возможность использования коллегами).

5.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации.

Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

5.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.

5.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

5.11. Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.
6. Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику

6.1. Все присутствующие на открытом занятии сдают заполненные бланки листов наблюдений занятия председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого учебного занятия председатель методического совета подводит итоги посещения (приложение 5). 

6.2. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

6.3. Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

6.4. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания учащихся школы.

6.5.Сценарии лучших уроков хранятся в архивах методического совета и размещаются на сайте методического объединения школы.

6.6.Учителю выдаются справки (отзывы) о проведённых открытых уроках, которые размещаются в портфолио учителя.

6.7. Поощрение учителя за проведение открытого урока осуществляется в соответствии с утверждены Положением о материальном стимулировании в МКОУ Островской средней общеобразовательной школе.

 
Приложение 1

Особенности современного урока

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

10. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 Этапы комбинированного урока:

  1. Организация начала урока

  2. Проверка выполнения домашнего задания

  3. Всесторонняя проверка знаний

  4. Подготовка к усвоению нового учебного материала.

  5. Усвоение новых знаний.

  6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

  7. Закрепление новых знаний.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.  

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

  1. Организация начала урока

  2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

  3. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

 

 

 

 

 

 
Приложение 2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об открытом уроке iconОтзыв об открытом уроке, проведенном в 1-в классе
Я, КазарянЛ. М., мама Карапетян Элен, ученицы 1-в класса школы №72 педагог Баулина Н. Г. 7 декабря была на открытом уроке
Положение об открытом уроке iconУроке. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась
«Г» классах (по предложению классных руководителей, присутствовавших на моем открытом уроке)
Положение об открытом уроке iconОтзыв о проведенном открытом уроке

Положение об открытом уроке iconОтчет об открытом уроке специалиста компании
Приглашение на зимнюю стажировку студентов 5 курса факультета «Налоги и налогообложение» (специалитет)
Положение об открытом уроке iconПоложение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия...
Положение об открытом уроке icon2. Конкурс проводится в 3 этапа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Всероссийском открытом конкурсе «Наследники Юрия Гагарина»
Положение об открытом уроке icon«Система работы с одарёнными детьми в мбоу лсош №16». Она рассказала...
Витебская Галина Николаевна (учитель русского языка и литературы мбоу сош №16) на открытом уроке «Ономастика и лингвокраеведение...
Положение об открытом уроке iconВсероссийская общественная акция
Информация о проведенном «Открытом уроке», сценарий которого выдвигается для участия во Всероссийском конкурсе (когда, где проводился,...
Положение об открытом уроке iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник...
Положение об открытом уроке iconКонкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической...
Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014»
Положение об открытом уроке iconТемы вашего учебного проекта
Результаты представляются в школе на открытом уроке. Проект дает возможность выступить каждому ученику по наиболее волнующей его...
Положение об открытом уроке iconПедагогические требования к открытым урокам
На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи,...
Положение об открытом уроке iconЕлена Валентиновна узгорова
Мы побывали на открытом уроке Елены Валентиновны Узгоровой, который она давала во вторник в рамках конкурса «Учитель года», а после...
Положение об открытом уроке iconПоложение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов...
Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс)
Положение об открытом уроке iconПоложение о конкурсе «Научное фото» при Открытом Региональном Студенческом Турнире Трех Наук
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
Положение об открытом уроке iconРеферат Вопрос №58 : «цб рф: основные операции в т ч. операции на «открытом рынке»
Вопрос №58: «цб рф: основные операции (в т ч операции на «открытом рынке» и девизные операции), нормы обязательного резервирования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск