Скачать 211.05 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области Утверждаю Директор школы _____________ Г.А.Фомина Рассмотрено на _______________ ______________________________ Протокол от «___»________ 2012 года Положение об открытом уроке
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области. 1.2 .Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого учебного занятия. 1.3 . Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в МКОУ Островской средней общеобразовательной школе. 1.4. Цели проведения открытого урока: поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современной модели образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Задачи:
1.5. Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. 1.6. В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий. Председатель методического совета школы составляет единый график проведения открытых учебных занятий в МОУ Островской средней общеобразовательной школе. Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения педагогов школы. 1.7. Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога. 2. Планирование открытых уроков 2.1. На Методическом совете в начале учебного года проводится анализ деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году. 2.2. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта. 2.3. При составлении плана проведение открытого урока целесообразно поручать, в первую очередь, опытным, творчески работающим педагогам. Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки. 2.4. При планировании открытых занятий определяется конкретная методическая цель каждая из них - общая или частная. 2.5. При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их по учебному году. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды). 2.6. Педагоги представляют разработанные сценарии проведения урока. Тема и форма проведения открытого урока определяются учителем самостоятельно. Необходимыми условиями проведения открытого урока являются использование любых компонентов УМК школьной программы и средств ИКТ. 2.7. Требования к содержанию сценария урока. Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:
3. Методическое обеспечение открытого занятия 3.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения. 3.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения (приложение 1). 3.3 Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога. 3.4. Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно-воспитательного процесса на занятии. 3.5 Педагог, готовящий открытое занятие, рассматривает в методической разработке учебно-воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать. 3.6. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами. 3.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям разработок урока (приложение 2) 3.8. Подготовленная и оформленная методическая разработка после проведения открытого урока сдается в методический кабинет. 4. Проведение открытого занятия 4.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения ставит в известность заместителя директора по УВР о проведении открытого учебного занятия. 4.2. Открытое учебное занятие проводится в деловой обстановке. 4.3. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся. 4.4. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его. 4.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности. 4.6. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого занятия» (приложение 4). 5. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия 5.1. Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения. 5.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку занятия лицо. 5.3. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач. 5.4. При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели. 5.5. Обсуждение следует проводить в следующей последовательности: - педагог, проводивший занятие; - приглашенные преподаватели; - руководитель методического объединения; - представитель администрации, ответственный за методическую работу; - педагог, проводивший занятие. 5.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие (приложение 3). Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы. 5.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:
5.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта. 5.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе. 5.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения. 5.11. Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам. 6. Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику 6.1. Все присутствующие на открытом занятии сдают заполненные бланки листов наблюдений занятия председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого учебного занятия председатель методического совета подводит итоги посещения (приложение 5). 6.2. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта. 6.3. Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете школы. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта. 6.4. Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания учащихся школы. 6.5.Сценарии лучших уроков хранятся в архивах методического совета и размещаются на сайте методического объединения школы. 6.6.Учителю выдаются справки (отзывы) о проведённых открытых уроках, которые размещаются в портфолио учителя. 6.7. Поощрение учителя за проведение открытого урока осуществляется в соответствии с утверждены Положением о материальном стимулировании в МКОУ Островской средней общеобразовательной школе. Приложение 1 Особенности современного урока Основные типы уроков: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Структурные элементы учебного занятия
Этапы комбинированного урока:
Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:
В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока. Приложение 2 |
Отзыв об открытом уроке, проведенном в 1-в классе Я, КазарянЛ. М., мама Карапетян Элен, ученицы 1-в класса школы №72 педагог Баулина Н. Г. 7 декабря была на открытом уроке | Уроке. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась «Г» классах (по предложению классных руководителей, присутствовавших на моем открытом уроке) | ||
Отзыв о проведенном открытом уроке | Отчет об открытом уроке специалиста компании Приглашение на зимнюю стажировку студентов 5 курса факультета «Налоги и налогообложение» (специалитет) | ||
Положение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия... | 2. Конкурс проводится в 3 этапа Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Всероссийском открытом конкурсе «Наследники Юрия Гагарина» | ||
«Система работы с одарёнными детьми в мбоу лсош №16». Она рассказала... Витебская Галина Николаевна (учитель русского языка и литературы мбоу сош №16) на открытом уроке «Ономастика и лингвокраеведение... | Всероссийская общественная акция Информация о проведенном «Открытом уроке», сценарий которого выдвигается для участия во Всероссийском конкурсе (когда, где проводился,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник... | Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической... Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014» | ||
Темы вашего учебного проекта Результаты представляются в школе на открытом уроке. Проект дает возможность выступить каждому ученику по наиболее волнующей его... | Педагогические требования к открытым урокам На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи,... | ||
Елена Валентиновна узгорова Мы побывали на открытом уроке Елены Валентиновны Узгоровой, который она давала во вторник в рамках конкурса «Учитель года», а после... | Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов... Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс) | ||
Положение о конкурсе «Научное фото» при Открытом Региональном Студенческом Турнире Трех Наук Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности... | Реферат Вопрос №58 : «цб рф: основные операции в т ч. операции на «открытом рынке» Вопрос №58: «цб рф: основные операции (в т ч операции на «открытом рынке» и девизные операции), нормы обязательного резервирования,... |