Рабочая программа по дисциплине «ритмика»





Скачать 304.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «ритмика»
страница1/4
Дата публикации04.10.2014
Размер304.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
Бюджетное учреждение

Среднего профессионального образования

Ханты-мансийского автономного округа-Югры

«Колледж русской культуры им А.С.Знаменского»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «РИТМИКА»
Индекс 073101 «Инструментальное исполнительство»
Курс: 1-2 классы
Семестр: 1,2


Сургут, 2013 г.


Рекомендована

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» ______ 20___ года

Зам.директора по учебной работе

_________________________О.Ю.Цветкова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________________Е.В.Лоншакова

«___»__________________20___ года


Автор-составитель: Аминова А.Г., преподаватель БУ СПО ХМАО-Югры «Колледж русской культуры им. А.С.Знаменского», высшая квалификационная категория
Программа составлена на основе: «Методического пособия по ритмике», авторы – Г. Франио, И. Лифиц,М., 1987. При разработке содержательной части программы использовались следующие методические пособия:

  • «Музыкальное движение», С.Руднева, Э.Фиш, С-Петербург, 2000

  • «Музыкально-ритмические движения», Т.Ф.Коренева, 2001



Рецензенты:

Принята на заседании

ПЦК преподавателей музыкально-теоретических дисциплин

Протокол №___ от «___» ____________2013 года

Председатель ПЦК ________________ Колегова С.В.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 21



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Ритмика

1.1 Область применения примерной программы

Рабочая программа составлена по предмету «Ритмика», является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 073101 «Инструментальное исполнительство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): исполнительская деятельность (репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста на различных площадках)

и соответствующих профессиональных компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения.
1.2. Цель и задачи УД
Цель курса: создание условий для развития музыкальных и двигательных способностей учащихся, активизация восприятия музыкального искусства через движение.

Основные задачи:

  • Формировать умение воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать эти движения с характером музыки.

  • Учить изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения

  • Способствовать формированию знаний о средствах музыкальной выразительности.

  • Формировать основные музыкально-двигательные умения, необходимые для передачи в движении содержания музыкального произведения.

  • Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

  • Развивать координацию, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

  • Развивать воображение, внимание, память.

  • Способствовать воспитанию культуры поведения, развитию коммуникативных навыков.


Основные задачи:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности

и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:


  • Иметь понятие об основных средствах музыкальной выразительности

  • Уметь воплощать впечатления, полученные от восприятия музыки, в движениях – основных, образных, имитационных.

  • Уметь менять движения в зависимости от характера, темпа, динамики музыки, а также в соответствии с формой музыкального произведения.

  • Уметь самостоятельно выполнить музыкально-ритмические упражнения выученные за год.

  • Уметь выполнять задание на ориентировку в пространстве зала.

  • Знать 4-5 музыкальных игр (упражнений), уметь их исполнять самостоятельно.

  • Соблюдать организованность и проявлять активное внимание на уроках.

  • Передавать характер и содержание музыки в ритмически организованных движениях.

  • Характерные особенности метра, ритма, динамики, строения музыкального произведения.



1.3. Рекомендуемое количество часов
Рекомендуемое количество учебных часов на освоение учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося составляет:

1 класс - 68 ч (2 ч в неделю)

2 класс - 68 ч (2 ч в неделю)

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УД

2.1. Тематический план курса

1 класс



п/п

Дата урока

Тема урока

Кол-во-часов

Рассматриваемые вопросы

Основные понятия и термины

Кор-ка прог-раммы

по

плану

по факту

1 четверть

1







Вводный урок. Предмет ритмики. Основные направления работы

1

Понятие о предмете ритмики. Зрительное и слуховое внимание, эмоциональный отклик на музыку.




2







Характер музыки

Музыкально-образные

упражнения

3

Понятие о правильной осанке. Зрительное и слуховое внимание. Умение сравнивать характер маршевой и плясовой музыки. Ритмичность, четкость движений под музыку. Понятие о музыкальном вступлении. Эмоциональное восприятие музыки, выполнение движений имитационного характера.




3







Характер музыки

Музыкально-образные

упражнения

2

Осанка. Умение двигаться в соответствии с характером музыки, образное мышление. Внимание, чувство ритма. Умение начинать движение после музыкального вступления. Умение сравнивать характер плясовой и колыбельной музыки. Эмоциональное восприятие музыки, выполнение движений имитационного характера.




4







Характер музыки

Музыкально-образные

упражнения

2

Осанка. Умение двигаться в соответствии с характером музыки, образное мышление. Внимание, чувство ритма. Умение воспринимать контрастный характер музыкальных произведений, в т.ч. ладовый колорит (мажор-минор). Умение воплощать впечатления, полученные от восприятия музыки, в имитационно-образных движениях




5







Характер музыки

Музыкально-образные

упражнения

2

Умение воспринимать задорный, веселый характер музыки, выполнять соответствующие движения – «пружинки», прыжки. Образное мышление, внимание, чувство ритма, воображение, фантазия. Умение воплощать впечатления. Полученные от восприятия музыки, в образных движениях.




6







Средства музыкальной выразительности (динамика)

Музыкально-образные

упражнения

2

Умение воспринимать изменения в динамике, отражать их в движении. Высокий бег, шаг, прямой галоп – в соответствии с характером музыки.

Умение создавать музыкально-игровые образы, используя полученные двигательные навыки.




7







Средства музыкальной выразительности (динамика)

Музыкально-образные

упражнения

2

Умение воспринимать изменения в динамике, отражать их в движении.

Умение реагировать на контрастные динамические оттенки музыки. Переходя с легкого бега на широкий бег, с подскоков на пружинящий шаг.

Умение создавать музыкально-игровые образы, используя полученные двигательные навыки.




8







Средства музыкальной выразительности (динамика)

Музыкально-образные

упражнения

2

Пространственное ориентирование. Умение воспринимать изменения в динамике и отражать их в движении. Умение создавать музыкально-игровые образы, используя полученные двигательные навыки, образное мышление, внимание, чувство ритма.




9







Средства музыкальной выразительности (динамика)

Музыкально-образные

упражнения

1

Пространственное ориентирование. Умение воспринимать изменения в динамике и отражать их в движении. Умение создавать музыкально-игровые образы, используя полученные двигательные навыки, образное мышление, внимание, чувство ритма




10







Итоговый урок

1

Пространственное мышление, внимание, музыкальная память, выдержка. Умение двигаться в соответствии с характером музыки. Ее динамикой. Самостоятельность и организованность в музыкально-игровых действиях.







Итого: 18




11







Повторение материала 1 –й четверти.

Характер музыки

1

Пространственное ориентирование. Умение воспринимать изменения в динамике и отражать их в движении. Умение создавать музыкально-игровые образы, используя полученные двигательные навыки. Образное мышление, внимание, чувство ритма




12







Средства музыкальной выразительности

Музыкально-образные

упражнения

3

Пространственное ориентирование. Умение воспринимать изменения в динамике и отражать их в движении. Умение создавать музыкально-игровые образы, используя полученные двигательные навыки. Образное мышление, внимание, чувство ритма




13







Средства музыкальной выразительности

(темп)

Музыкально-образные

упражнения


3

Умение передавать в движении ускорение и замедление темпа музыки, реагировать на внезапное изменение темпа




14







Средства музыкальной выразительности

(темп)

Музыкально-образные

упражнения


3

Пространственное ориентирование. Умение воспринимать изменения в динамике и отражать их в движении. Умение передавать в движении ускорение и замедление темпа музыки, реагировать на внезапное изменение темпа




15







Средства музыкальной выразительности

(темп)

Музыкально-образные

упражнения


3

Пространственное ориентирование. Умение воспринимать изменения в динамике и отражать их в движении. Умение передавать в движении ускорение и замедление темпа музыки, реагировать на внезапное изменение темпа (переход с ходьбы на бег)




16







Итоговый урок за 2 четверть

1

Повторение. Самостоятельность и организованность в музыкально-ритмических и музыкально-игровых действиях.







Итого: 14




17







Характер музыки

Музыкально-образные

упражнения


1

Пространственное ориентирование. Умение воспринимать характер музыкального материала, давать характеристику, выражать в движении музыкальный материал




18







Строение музыкального произведения. (музыкальная фраза)

Музыкально-образные

упражнения


3

Умение различать музыкальные фразы, их повторность, контраст- ность. Чувство ритма, внимание, музыкальная память, эмоциональность, выразительность




19







Строение музыкального произведения (двухчастная форма)

Музыкально-образные

упражнения


4

Умение различать музыкальные фразы, части музыкального произведения. Музыкальная память. Умение выполнять имитационные движения в соответствии с характером музыки. Чувство ритма, внимание, музыкальная память, эмоциональность, выразительность




20







Строение

музыкального произведения (музыкальная простая трехчастная форма)

Музыкально-образные

упражнения


4

Умение различать музыкальные фразы, части музыкального произведения. Музыкальная память. Умение выполнять имитационные движения в соответствии с характером музыки. Чувство ритма, внимание, музыкальная память, эмоциональность, выразительность




21







Строение музыкального произведения (музыкальная форма)

Музыкально-образные

упражнения


3

Умение различать музыкальные фразы, части музыкального произведения. Музыкальная память. Умение выполнять имитационные движения в соответствии с характером музыки. Чувство ритма, внимание, музыкальная память, эмоциональность, выразительность




22







Строение музыкального произведения (музыкальная форма)

Музыкально-образные

упражнения


2

Умение различать музыкальные фразы, части музыкального произведения. Музыкальная память. Умение выполнять имитационные движения в соответствии с характером музыки. Чувство ритма, внимание, музыкальная память, эмоциональность, выразительность




23






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Ритмика»
Программа «Ритмика» 1-2 и 3-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПрограмма «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец»
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”,...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса «Ритмика для детей 7-10 лет» составлена на основе пособия Лифиц И., Франио Г., Методическое пособие по ритмике, изд....
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПрограмма по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся...
«Физическая культура и ритмика», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы”
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconРабочая программа учебного предмета «Ритмика и танец»
Всестороннее гармоническое развитие школьника является одной из главных задач на современном этапе развития общества. Особая роль...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconЛитература. Приложение
Ритмика для детей с нарушением зрения как средство оздоровления личности
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по предмету «Ритмика» с детьми дошкольного возраста «Весеннее путешествие»
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconПрограмма модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика»
Актуальность программы определяется запросом детей и их родителей на программы спортивного и художественного развития ребенка
Рабочая программа по дисциплине «ритмика» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск