Принято
Педагогическим советом МБОУ «Мувырская СОШ»
Протокол № 2 от « 14 » октября 2013 г.
Утверждено
Директор школы
_______________ Туров В.А.
Приказ № 78/О-1 от « 12 » ноября 2013 г.
Основная образовательная программа
начального общего обучения
МБОУ «Мувырская СОШ»
на период с 2011 по 2015 год
д. Мувыр
I. Общие положения Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мувырская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Разработка Образовательной программы осуществлялась, исходя из нормативных документов федерального уровня:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2011 Пр-271.
- Распоряжение Правительства РФ «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» от 07.09.2010 № 1507-р.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». И документов МОиН УР.
Содержание основной образовательной программы отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• программы отдельных учебных предметов, курсов;
• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
• базисный учебный план начального общего образования;
• внеурочную деятельность;
• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:
• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Мувырская СОШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что они не все посещают дошкольные группы, некоторые воспитываются дома, поэтому почти не не все имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.
Специфика кадров МБОУ «Мувырская СОШ» определяется уровнем профессионализма, владеют инновационным новшествами, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все педагоги прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Статус МБОУ «Мувырская СОШ» предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования.
Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы:
1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.
4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
5. Продолжать создание в школе развивающей предметной среды.
6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).
7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.
Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.
Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МБОУ — муниципальное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации Образовательной программы. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Мувырская СОШ», учащимся и их родителям. 1.2 результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.
В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1. Общие положения
1.1.Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования.
1.2.Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
1.3.Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований ФГОС НОО. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей.
Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и метапредметных результатов.
Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.
Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей).
1.4.Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:
критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с обучающимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.
приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. Для формирования адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов.
адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.
1.5. Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации (Приложение 1 «Виды промежуточной аттестации».):
- стартовая; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения. Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
- текущая; осуществляется поурочно. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;
- рубежная (тематическая, четвертная, полугодовая); осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти. Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти.
- годовая; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года.
1.6. Основными функциями оценки являются:
- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и
стимулирует ее продолжение;
- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;
- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;
- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.
2. Контроль и оценка планируемых результатов обучения.
2.1.Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
2.2. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно с классным руководителем на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.
2.3. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.
2.4. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.
2.5. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.
2.6. Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
стартовые диагностические работы на начало учебного года
стандартизированные письменные и устные работы
интегрированные контрольные работы
тематические проверочные (контрольные) работы;
проекты
практические работы
творческие работы
диагностические задания
самоанализ и самооценка
2.7.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго года обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитываются при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.
2.8.Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.
2.9. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
2.10. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе-1. Оценка за проект выставляется в журнал.
2.11. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество оцениваемых практических работ: 3-4. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения.
2.12. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно - тематическим планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал.
2.13. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.
2.14. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий. Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале по профилирующему предмету.
3. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.
3.1. Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная контрольная работа.
3.2. Мониторинг сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (директором, заместителем директора) и имеет не персонифицированный характер.
3.3. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных оценок с помощью ленты «светофор» (зеленый – путь открыт можно идти, желты - внимание, красный - стоп,) «значков «!», «+», «-». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
Со второго класса используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2» и текущая оценка в форме словесных качественных оценок на критериальной основе; в форме письменных заключений учителя по итогам проверки домашнего задания или самостоятельной работы в соответствии с критериями, в форме «значков «!», «+», «-».
Текущая оценка по результатам урока в виде отметки выставляется в журнал и учитывается при оценивании за триместр. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15.
3.4. Оценки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам триместра, проекты, творческие работы, практические работы выставляются в журнал в виде отметок «5», «4», «3», «2» (в зависимости от процента, который высчитывается от максимального балла выполнения контрольной работы); в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.
3.5.Оценка по результатам сформированности универсальных учебных действий выставляется на отдельной странице в портфолио.
3.6.Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно- методического комплекта, по которому работает школа. (Приложение 2 «Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения»)
4. Оценочные шкалы.
4.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы
| Уровень достижений
| Отметка в 5 балльной шкале
| 90-100%
| высокий
| «5»
| 70 -89%
| повышенный
| «4»
| 50 -69 %
| средний
| «3»
| меньше 50%
| ниже среднего
| «2»
| 4.2.В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.
По итогам триместра, начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы.
Итоговая оценка по предметам выводится исходя из нахождения среднего значения результатов учебных триместров и результатов итоговых контрольных работ, в виде отметки по пятибалльной шкале и выставляется в журнал.
4.3. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, Учитель составляет письменную характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с листом оценки (Приложение 3 «Пример оценочного листа». Приложение 4 «Примерный лист оценки за букварный период»). Оценочный лист разрабатывается и предъявляется родителям на первом родительском собрании.
4.4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.
Требования к ведению портфолио обучающегося смотри в Приложении 5. 5. Ведение документации.
5.1.Учитель:
По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. Классный журнал является главным документом учителя.
Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года, на специальной странице портфолио.
Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Контрольные работы выполняются учащимися в тетрадях для контрольных работ.
Итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие оценки в форме значков « !», «+», «-», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) могут фиксироваться в тетради, в дневнике, в классном журнале. Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.
Учитель ведёт специальную тетрадь, где фиксирует оценки в виде процентов выполнения объема работы за стандартизированные контрольные работы по итогам триместра, с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.
5.2.Администрация школы
Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.
Приложение
Виды промежуточной аттестации.
Вид промежуточ-ной аттестации
| Цель
| Периодичность
| Методы и формы оценки образовательных результатов
| Способы
выставления оценки
| Стартовая
| Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью.
| В начале учебного года, начиная со второго года обучения
| Диагностические работы;
самоанализ и самооценка;
собеседование
| Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе, включаются в портфолио. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется.
| Текущая
| Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока
| Поурочно
| Самоанализ и самооценка;
устная или письменная критериальная оценка;
проекты
| Результаты фиксируются в форме «светофора», значков «!», «+», «-». Со второго класса оценка результатов в виде отметок «5», «4», «3», «2» может фиксироваться в тетрадях, дневниках обучающихся, в классном журнале.
| Рубежная:
тематическая
четвертная
полугодовая
| Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти
| По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти
| Тематические проверочные (контрольные) работы;
стандартизированные письменные и устные работы;проекты;
практические работы;творческие работы (изложения, сочинения);диктанты, контрольные списывания;тесты;
интегрированные контрольные работы
| Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.
| Годовая
| Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных
| В конце учебного года
| Стандартизиро-ванные письменные работы;
интегрированные контрольные работы;
проекты
| Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.
| |