Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/4
Дата публикации14.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 -11 классов МОУ «Донгузловская СОШ» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах, В.Н. Латчук, С. Н. Вангородский, М.И. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2013. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 10 - 11 классов на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю.

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  1. Федеральный закон РФ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”” от 28.07.2012 г. № 139 – ФЗ.

  2. Указ Президента РФ “О военно-административном делении РФ” от 20.09.2010 г. № 1144.

  3. Федеральный закон “О добровольной пожарной охране” от 06.05.2011 г. № 100 – ФЗ

  4. Письмо МЧС России “О правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)” от 18.05.2012 г.  № 9-2-4-1940.

  5. Постановление правительства РФ “О противопожарном режиме” от 25.04.2012 г. № 390.

  6. Приказ Минобрнауки РФ “О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ” от 12.04.2011 г. № 1474.

  7. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России “О ситуации с призывом на военную службу выпускников XI (XII) классов, поступающих в ВУЗы” от 04.04.2011 г. № 03196.

  8. Письмо Минобрнауки РФ “О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников” от 12.04.2012 г. №06-731.

  9. Распоряжение Правительства РФ “Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года” от 03.02.2010 г. № 134-р.

  10. Приказ Министерства культуры РФ “Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и текстового предупреждения об ограничении её распространении среди детей перед началом демонстрации фильма при кино - и видеообслуживании” от 16.08.2012 г. № 893.

  11. Приказ Минобрнауки РФ “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников” от 28.12.2010 г. № 2106.

  12. Приказ РФ “Основы единой государственной политике РФ в области ГО на период до 2020 г.” от 03.09.2011 г. № 2613.

  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы, лагерей труда и отдыха для подростков” от 18.03.2011 г. № 22 (СаН ПиН 2.4.2. 2842-11).

  14. Указ Президента РФ “Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.” от 09.06.2010 г. № 690.

  15. Положения “МОУ Донгузловская СОШ” “О рабочих программах”

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н. Вангородский , В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2013;

- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2013;

- Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: Методическое пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа,2010;

- Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности». 10-11 кл.: УМК/ С.К. Миронов, В.К. Миронов, Т.А. Карташева. – М.: Экзамен, 2011.
Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Межпредметные связи

География, химия, биология.

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или тестовой форме. Тестовые работы проводятся по окончанию изучения раздела курса ОБЖ. Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических. 

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные, ситуационные задачи, доклады, рефераты)

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану. Сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения

Оценка контрольных тестовых работ

Оценка “5” ставится за 80-100 % правильных ответов. 

Оценка “4” ставится за 65-80 % правильных ответов.

Оценка “3” ставится за 50-65 % правильных ответов.

Оценка “2” ставится за 35-50 % правильных ответов.

Оценка “1” ставится за 0-35 % правильных ответов.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности. 

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня, как по объему, так и глубине.

Тематический план (10 класс)

Наименование раздела

Количество учебных часов в авторской программе

Количество учебных часов в рабочей программе

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

21 ч

20 ч

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4 ч

4 ч

Основы военной службы

10 ч

10 ч


Тематический план (11 класс)

Наименование раздела

Количество учебных часов в авторской программе

Количество учебных часов в рабочей программе

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

14 ч

14 ч

Основы обороны государства и воинская обязанность

21 ч

20 ч


Количество часов в рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» по сравнению с авторской рабочей программой изменено в связи с тем, что есть расхождение в количестве учебных недель, авторская рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, а рабочая программа на 34 учебные недели
Содержание учебной программы для 10 класса.

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (20 ч)

1. Опасные и чрезвычайные ситуации,

возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск