Скачать 0.66 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 -11 классов МОУ «Донгузловская СОШ» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах, В.Н. Латчук, С. Н. Вангородский, М.И. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2013. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 10 - 11 классов на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: - учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н. Вангородский , В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2013; - учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2013; - Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: Методическое пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.: Дрофа,2010; - Тесты «Основы безопасности жизнедеятельности». 10-11 кл.: УМК/ С.К. Миронов, В.К. Миронов, Т.А. Карташева. – М.: Экзамен, 2011. Общая характеристика учебного предмета Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел. Межпредметные связи География, химия, биология. Цели Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или тестовой форме. Тестовые работы проводятся по окончанию изучения раздела курса ОБЖ. Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических. Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс-опросы, самостоятельные, ситуационные задачи, доклады, рефераты) Оценка устных ответов учащихся. Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану. Сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения Оценка контрольных тестовых работ Оценка “5” ставится за 80-100 % правильных ответов. Оценка “4” ставится за 65-80 % правильных ответов. Оценка “3” ставится за 50-65 % правильных ответов. Оценка “2” ставится за 35-50 % правильных ответов. Оценка “1” ставится за 0-35 % правильных ответов. Оценка практических работ. Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно. Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности. Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня, как по объему, так и глубине. Тематический план (10 класс)
Тематический план (11 класс)
Количество часов в рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» по сравнению с авторской рабочей программой изменено в связи с тем, что есть расхождение в количестве учебных недель, авторская рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, а рабочая программа на 34 учебные недели Содержание учебной программы для 10 класса. I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (20 ч) 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др.. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила повеления в общественном транспорте Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.) РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан. 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы |
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности» Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | ||
Рабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности.... Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго... | Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл».... |