Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский новый университет»
Елецкий филиал Кафедра информационных технологий и естественнонаучных дисциплин
Утверждаю: Директор филиала
____________________/ В.А. Бурковская/
______ _________ 20__г. Рабочая программа дисциплины «Естествознание»
Специальность 101101 «Гостиничный сервис» Квалификация Менеджер Форма обучения Очная Курс 1 Семестр 1
Елец, 2013 Рабочая программа дисциплины «Естествознание» 1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Естествознание» являются:
Образовательные цели освоения дисциплины:
Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству.
Профессиональные цели освоения дисциплины:
Подготовка менеджера к решению задач в проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и аналитической деятельности в организациях в соответствии со спецификой профиля подготовки.
Задачи дисциплины:
Развитие у студентов навыков использования естественно-научного подхода к решению различных задач. 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) СПО:
2.1. Цикл (раздел), к которому относится дисциплина
Наименование дисциплины
| Цикл (раздел) ООП
| Естествознание
| ОДБ.07 общеобразовательный цикл
|
Логическая взаимосвязь с другими частями ООП
Наименование предшествующих дисциплин, на которых базируется данная дисциплина
| Школьная математика и физика.
| Требования к «входным» знаниям, учениям и навыкам
| Знать
| Школьный курс математики и физики.
| Уметь
| Уметь решать задачи школьного курса математики и физики.
| Владеть
| Определениями, аксиомами, теоремами и методами решения задач школьного курса физики и математики.
| 3.Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
3.1.Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 3.2.Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Бронирование гостиничных услуг
ПК 1.1 – принимать заказ от потребителей и оформлять его;
Прием, размещение и выписка гостей
ПК 2.2 – предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;
ПК 2.5 - производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;
ПК 2.6 – координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
Организация обслуживания гостей в процессе проживания
ПК 3.3 – вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;
Продажи гостиничного продукта
ПК 4.1 – выявлять спрос на гостиничные услуги
4.Образовательные результаты освоения дисциплины, соответствующие определенным компетенциям
В результате освоения дисциплины студент должен:
| Образовательные
результаты
| Формируемые
компетентности
| Знать
| фундаментальные разделы математики и физики, необходимые для логического осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности;
| ОК2, ОК5, ОК7, ОК9
| Уметь
| применять математические методы и физические понятия при решении практических задач в туристской деятельности;
| ПК2.5, ПК3.3
| Владеть
| математическими и физическими знаниями и методами, математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности в туристской индустрии;
| ПК1.1, ПК2.6, ПК4.1
| 5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины оставляет 51 час.
Вид учебной работы
| Всего часов
|
| Семестр 1
(2 недели)
| 1
| 2
| 3
| Аудиторные занятия (всего)
| 51
| 51
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 31
| 31
| Практические занятия (ПЗ)
| 20
| 20
| Семинары (С)
| –
| –
| Лабораторные работы (ЛР)
| –
| –
| Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
| 10
| 10
| В том числе:
| -
| -
| Курсовой проект (работа)
| КП
| –
| –
| КР
| –
| –
| Другие виды СРС:
|
|
| Расчетно-графические работы (РГР)
| –
| –
| Реферат (РЕФ)
| –
| –
| Изучение и анализ дополнительных материалов
| –
| –
| Проекты
| –
| –
| СРС в период промежуточной аттестации
| –
| –
| Промежуточная
аттестация (всего)
| -
| -
| В том числе:
| Контрольная работа (Кр)
| –
| Кр
| Зачет (Зач), дифференцированный зачет (ЗачД)
| -
| -
| Курсовая работа (КР)
| –
| –
| Курсовой проект (КП)
| –
| –
| Экзамен (Э)
| -
| –
| Общая
трудоемкость
| час
| 51
| 51
| зач.ед.
| -
| -
|
6. Содержание дисциплины
6.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела, темы учебной дисциплины
| Содержание раздела, темы
в дидактических единицах
| 1
| 2
| 3
| 1
| Механика
| Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Полная энергия. Энергия покоя. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Механические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Волны, их виды и характеристики. Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
| 2
| Тепловые явления
| История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергии теплового движения его молекул. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения. Внутренняя энергия, количество теплоты, работа. Первый закон термодинамики. Изопроцессы, адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. КПД тепловой машины.
| 3
| Электромагнитные явления
| Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.
| 4
| Строение атома и квантовая физика
| Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием
|
6.2. Матрица соотнесения тем дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Разделы, темы дисциплины
| Количество аудиторных часов (лекции/практические/лабораторные)
| Компетенции
| Общекультурные
| Профессиональные
| Сумма
компетенций
| 1
| 2
| 5
| 7
| 9
| 1.1
| 2.2
| 2.5
| 2.6
| 3.3
| 4.1
|
| Тема 1
| 10/0/4
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
| 4
| Тема 2
| 10/0/2
| +
| +
| +
|
|
| +
|
|
|
| +
|
| 5
| Тема 3
| 14/0/4
| +
|
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
| +
| 5
| Тема 4
| 7/0/0
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
|
| +
|
| 4
|
6.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№
п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Номера разделов, тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Информатика.
| +
| +
| +
| +
| 2.
| Математика
| +
| +
| +
| +
|
6.4. Разделы дисциплин и виды занятий
№
п/п
| Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля)
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы (бюджет времени)
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Семинарские занятия
| СРС
| Промежуточная аттестация
| Всего
| 1
| Механика
| 1
| 1-2
| 10
| -
| 4
| -
| 5
| -
| -
| 2
| Тепловые явления
| 1
| 1-2
| 10
| -
| 2
| -
| 5
| -
| -
| 3
| Электромагнитные явления
| 1
| 1-2
| 14
| -
| 4
| -
| 5
| -
| -
| 4
| Строение атома и квантовая физика
| 1
| 1-2
| 7
| -
| -
| -
| 5
| -
| -
| 5
| Контрольная работа
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| ИТОГО
| 1
| -
| 41
| -
| 10
| -
| 20
| -
| 71
| |