Скачать 355.97 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»Медицинский институт Кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения ______________________________________________________________________ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МИ Заведующий кафедрой ______________ Митрошин А.Н. _________________ Дмитриев А.П. «______» ________________2011 г. «______» ________________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ ГИГИЕНА»
Пенза 2011
Целями изучения предмета является сформировать у будущего провизора знания основ гигиены и умения давать гигиеническую оценку условиям труда и режиму эксплуатации аптечных учреждений при изготовлении, хранении и отпуске лекарственных средств и разрабатывать санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Задачами изучения гигиены являются:
Учебная дисциплина «Общая гигиена» относится к профессиональному циклу С.3.. Гигиена опирается на знания, полученные в ходе изучения фундаментальных (физика, химия), медико-биологических (биология, физиология, анатомия, биохимия, микробиология), клинических (общая хирургия и др.) и гуманитарных дисциплин. Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению профессиональных обязанностей. Базой для успешного освоения дисциплины являются знания, полученные при изучении дисциплин:
При изучении дисциплин «Философия», «Правоведение» студент получает представление о методах и приемах философского анализа проблем; об основных закономерностях и тенденциях развития мирового исторического процесса; об учении о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; о морально-этических нормах и правилах и принципах профессионального поведения. Знакомится с документами международных и отечественных профессиональных ассоциаций и организаций. Изучает основную медицинскую и фармацевтическую терминологию. Учится грамотно и самостоятельно оценивать и анализировать социальную ситуацию в России, ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах. Осваивает навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, принципы врачебной деонтологии и медицинской этики. При изучении цикла медико-биологических дисциплин студент получает представление о строении тела человека, общих закономерностях происхождения и развития жизни; антропогенезе и онтогенезе человека, основных закономерностях развития и жизнедеятельности организма человека, о структуре и функции иммунной системы человека. У студента формируется владение методами измерения физиологических индикаторов и оценки состояния живых организмов. Изучение дисциплины «Общая гигиена» знакомит студентов с основами взаимодействия организма и окружающей среды; принципами организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на человеческий организм. Студенты овладевают методами гигиенического нормирования и прогнозирования неблагоприятного влияния факторов окружающей среды. Учатся анализировать современные гигиенические проблемы профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы. Изучают санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы лечебно-профилактических учреждений. современные требования к планировке и застройке, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму аптечных учреждений. Изучают оптимальные и доступные способы оценки условий труда персонала (микроклимат, загрязнение воздуха лекарственной пылью и химическими веществами, освещение, вентиляция, отопление, шум, вибрация и др.). Изучают информационные источники справочного и нормативного характера. Знакомятся с основными нормативными документами, касающиеся организации и контроля санитарного состояния и противоэпидемического режима аптечных учреждений. Осваивают методы и формы проведения гигиенического обучения и воспитания. Изучают санитарное законодательство. Эти знания могут быть востребованы при освоении дисциплин включенных в профессиональный специальный цикл.
Общая гигиена участвует в формировании компетенций: «Способен и готов принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств» (ПК-3); «Способен и готов организовать работу аптеки по отпуску лекарственных и других ФТ населению и лечебным учреждениям» (ПК-15) « Способен и готов к обеспечению деятельности предприятия, по охране труда и техники безопасности» (ПК-21) «Способен и готов к участию в осуществлении подготовки фармацевтического предприятия к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверках различного уровня» (ПК-29) «Способен и готов к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности» (ПК-47) При изучении дисциплины студент приобретает навыки:
- оценки энергетической и пищевой ценности суточного рациона питания человека с учетом его коэффициента физической активности ( КФА).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология» Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «общая гигиена» Компетенции приобретенные в ходе изучения гигиены готовят студента к дальнейшему освоению профессиональных компетенций и выполнению... | Рабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека... Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «гигиена» Целями освоения учебной дисциплины (модуля) является формирование готовности реализовать комплекс мер первичной и вторичной профилактики... | Рабочая программа дисциплины (модуля) общая и специальная гигиена... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | ||
Рабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта» Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.) | Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Специальность Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Рабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности... | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины. 39 Список... Рабочая программа курса «Общая психология (Ч2)» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных... | Рабочая программа по дисциплине Е. Н. Ф. 04 Химия общая и неорганическая Цели и задачи учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия», ее место в учебном процессе | ||
Аннотированное содержание программы по дисциплине «Гигиена детей... | Программа учебной дисциплины микробиология, санитария и гигиена 2012. г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) и регионального... |