2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня





Скачать 146.32 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня
Дата публикации17.11.2014
Размер146.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

  1. Цели задачи освоения дисциплины

Целью изучения предмета является рассмотрение системы планирования деятельности хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношении, оценку перспективной ситуации.

Основными задачами предмета является:

-рассмотрение основных функции управления фирмы: маркетинговой, производственной, коммерческой, финансовой

-составление комплексного плана действии, обеспечивающих достижение установленных целей

-определение способов и методов управления рисками

-изучение процессов принятия инвестиционных решений

2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня

Дисциплина «Бизнес-планирование» входят в перечень курсов вариативной части общепрофессиональных дисциплин.

Дисциплина предусматривает изучение структуры бизнес-план промышленных предприятии и организации (по отраслям), разработку комплексного плана действий обеспечивающих достижение успе5ха с помощью маркетинговых исследований и стратегического анализа целей

Дисциплина основана на изучении системы планирования деятельности хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений. Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития фирмы, что является необходимым в перестройке мышления всех категории работников на рыночный способ хозяйствования. В процессе изучения дисциплины рассматривается вопросы, связанные с предпринимательской и инвестиционной деятельностью, оценка анализ рынка сбыта, оценка рисков. Дисциплина имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами: математика, обществознание, экономика, и экономика организации. Данный курс обеспечивает формирование знаний и умений по профессиональным модулям.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны

Знать:

-рыночные механизмы функционирования предприятий

-формы собственности предприятий

-материально-техническую базу предприятия

-организацию и оплату труда в современных условиях

-структуру и содержание бизнес-плана

-условия конкуренции товаропроизводителей

-особенности составление бизнес-плана в условиях рыночных отношений(ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ПК1.1.

Уметь:

-анализировать и оценивать конъюнктуру рынка сбыта

-оценивать затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции или услуг

-рассчитывать основные технико-экономические показатели проекта

-определить приоритетных конкурентов

-оценивать возможные риски (ОК6, ОК7, ОК9, ПК1.1, ПК4.4.)

Владеть:

-методами составления бизнес-плана

-навыками сбора и анализа информации (ОК4)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины 48 часов

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

32

32

В том числе:

Лекции (Л)

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Лабораторные работы (ЛР)







Семинары







Курсовой проект (работа)







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

16

16

В том числе:







Реферат

10

10

Составление плана-конспекта

2

2

Доклад

4

4

Форма промежуточной аттестации:

Дифференцированный зачет







Общая трудоемкость

48

48

5. Структура и содержание дисциплины

5.1 Структура дисциплины



Раздел дисциплины

Виды учебной работы

Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

С\ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение

2

-




-

Устный опрос

2.

Планирование бизнеса. Основа предпринимательской деятельности













тестирование

2.1.

Структура бизнес-плана

2

2




4

тестирование

2.2

Анализ рынка сбыта и основных конкурентов

2

2







тестирование

2.3

План маркетинговой деятельности

2

2




4

тестирование

2.4

План производства

2

2







тестирование

2.5

Организационный план

2

2




4

тестирование

2.6

Финансовый план

2

4




4

тестирование

2.7

Оценка риска и его страхование

2

2







тестирование




Промежуточная аттестация













Дифференцированный зачет




Итого

16

16




16





5.2 Содержание разделов дисциплины «Бизнес планирование»



Наименование темы дисциплины

Трудоемкость

Содержание

Формируе

мые компете

нции

Результаты освоения (знать уметь, владеть)

Образовательные технологии

Обязат. аудит нагрузка

СРС

1

Введение

2




Понятие бизнес-план, его роль в деятельности организации. Требования к разработке бизнес-план

ОК1

ОК2

Знать:

-требования к разработке бизнес-плана

-Цель и задачи составления бизнес-план

Владеть:

-навыками сбора и анализа информации

Лекция

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


Планирование бизнеса-основа предпринимательской деятельности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2


2

2

2

2

2

2

2

2

Структура бизнес-план. Краткое содержание разделов бизнес-план. Резюме. Общая характеристика предприятия, продукции или услуг

Практическая работа №1

«Этапы разработки бизнес-плана»

Самостоятельная работа обучающегося:

Внутренние и внешние функции бизнес-план

Формирование стратегии развития фирмы

Анализ рынка сбыта и основных конкурентов

План маркетинговой деятельности

Практическая работа №2

Оценка рынка сбыта . Анализ конкуренции на рынке

Практическая работа №3

Разработка стратегии маркетинга

Самостоятельная работа обучающегося:

Стратегия план маркетинга

Прогнозирование продаж

План производства

Практическая работа №4

Разработка план производства

Организационный план

Практическая работа №5

Составление организационного плана

Самостоятельная работа обучающегося:

Концепции определяющих приоритетных конкурентов

Каналы распространения потребительских товаров

Финансовый план

Практическая работа №6

Разработка финансового плана и стратегии финансирования

Самостоятельная работа обучающегося:

Комплексная оценка финансового состояния

Стратегия финансирования инвестиции

Оценка риска и его страхование

Практическая работа №7

Составление резюме

ОК2

ОК3

ОК4

ОК9

ПК 1.1

ПК 5.3

Знать:

-последовать составления бизнес-план

-структуру бизнес-план

-стратегию финансирования

Уметь:

-составлять бизнес-план

-разрабатывать стратегию развития фирмы

-анализировать рынок и основных конкурентов

-оценивать основную экономическую эффективность проекта

Владеть:

-методикой составления бизнес-план

Сообщение новых знаний

Формирование знаний и умений

Сообщение новых знаний

Комбинированный

Формирование знаний и умений

Формирование знаний и умений

Сообщение новых знаний

Формирование знаний и умений

Комбинированный урок

Формирование знаний и умений

Сообщение новых знаний

Формирование знаний и умений

Комбинированный

Формирование знаний и умений





ИТОГО

32

16




































































































5.3 Практические и семинарские занятия их наименование, содержание и объем в часах

раздела дисциплины

Наименование практических и семинарских занятий

Объем в часах

1.

Планирование бизнес—основа предпринимательской деятельности

Этапы разработки бизнес-плана

Оценка рынка сбыта

Анализ конкуренции на рынке

Разработка стратегии маркетинга

Разработка плана производства

Составление организационного плана предприятия

Разработка финансового плана, стратегии финансирования

Составление резюме

2

2

2

2

2

4

2

Итого




16




5.4. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены

5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен

5.6. Самостоятельная работа студентов.

Содержание и объем самостоятельной работы студентов



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и др. вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Объем в часах

1.

Внутренние и внешние функции бизнес-план

Составление плана-конспекта

1 неделя

2

2.

Формирование стратегии развития фирмы

Написание реферата

2 неделя

2

3.

Стратегия план маркетинга

Написание реферата

3 неделя

2

4.

Прогнозирование продаж

Написание реферата

4 неделя

2

5.

Концепции определении приоритетных конкурентов

Написание реферата

5 неделя

2

6.

Каналы распространения потребительских товаров

Написание реферата

6 неделя

2

6.

Комплексная оценка финансового состояния

Написание реферата

7 неделя

2

7.

Стратегия финансирования инвестиций

Доклад

8 неделя

2




Итого







16

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

6.1. Контрольные вопросы и задания для текущего контроля

1. Роль бизнес-плана

2. Требования, предъявляемые по составлению бизнес-плана

3. Структура бизнес-плана

4. Составление резюме

5. Описание бизнеса, продукта или услуги

6. Анализ рынка сбыта, его этапы

7. Конкуренция на рынке сбыта. Концепции определенияприоритетных конкурентов

8. Основные направления исследования конкурентной среды

9. Выбор глобальной стратегии маркетинга

10. Построение матрицы возможностей по товарам рынка

11. Разработка плана маркетинга

12. Основные разделы плана маркетинга

13. Каналы распространения потребительских товаров

14. виды рекламы

15. Политика ценообразования

16. Сегментация рынка

17. Характеристика раздела «План производства»

18. Структура раздела «План производства»

19. Организационный план, его структура

20.насовы план, его содержание

21. Финансовый анализ: коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости. Эффективности производства

22. Понятие финансового риска

23. Виды рисков и их страхование

24. Основные методы распространения и продвижения товаров

25. Сегментация рынка

6.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Семестровый экзамен по дисциплине учебным планом не предусмотрен

7. Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины

А) Основная литература

  1. ЭБС «Znanium.com»: Романова, М.В. Бизнес-планирование: учеб. пособие / М.В. Романова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с.

  2. ЭБС «Znanium.com»: Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2009. - 256 с.

  3. ЭБС «Znanium.com»: Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.

Дополнительная литература

  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие для СПО. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2006)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:

  1. Библиотечный фонд ГОУ ВПО «МГТУ»

  2. Мультимедийное оборудование для чтения лекций-презентаций

  3. Комплекс раздаточных материалов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconПрограмма предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным...
Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня...
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconПрограмма предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным...
Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня...
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconСивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т
Министерства образования от 05. 03. №1089 для базового уровня. Тип программы модифицированная, составлена на основе авторской И....
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconРабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла
...
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconРабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла
...
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconРабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла оп. 07
...
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре общепрофессионального базового уровня iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск