Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа





Скачать 360.08 Kb.
НазваниеЗаманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа
страница1/3
Дата публикации20.07.2013
Размер360.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины



ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ

Направление подготовки

100400 – ТУРИЗМ


Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ______________________

(протокол № ___ от ________________201__ г.)

Зав.кафедрой ___________________________


Москва

2012
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
Рецензент Рабочей программы Родзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент




  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «История религий» являются:

обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и закономерностях функционирования религии; представить основные сведения по истории религии и многообразии ее проявлений; показать взаимовлияние религии и различных сфер жизни общества; дать наиболее полную информацию о сектах (неокультах) с целью профилактики их воздействия на группу риска студенческой молодежи; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Религиоведение» для профессиональной деятельности будущего психолога;

воспитательные: способствовать воспитанию толерантности современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов мировоззрения.


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина (модуль) «История религий» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История России, Философия, Культурология, Этика, Эстетика и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку/

За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания в области религиоведения являются практически нулевыми.

Дисциплина (модуль) «История религий» не ставит перед собой задачу исчерпывающе изложить все накопленные знания о религии: она рассматривает религиозные традиции различных эпох и конфессий с тем, чтобы студент получил возможность самостоятельно судить о религиях, оценивать их этический потенциал, особенности психологии верующего человека. Тем более необходимость разносторонней информации в вопросах религиоведения насущна для будущих психологов, в практической работе которых возможны встречи с носителями определенных религиозных убеждений, которые могут в значительной степени переструктурировать личность консультируемого, однако отнюдь не являются симптомами каких-либо деформаций либо отклонений.

Изучение данной дисциплины сопровождается специфическими особенностями и трудностями. Историческое пространство религий эмоционально насыщено. Мировоззрение преподавателя и студента часто отличаются, мир ценностей каждой личности неповторим. Соотнести эти позиции и сохранить объективность в преподавании и познании материала непросто. Однако именно такая специфическая особенность курса и предполагает формирование у студента терпимости, толерантности как мировоззренческого принципа и как эмоционального состояния современного молодого человека. Студент должен обладать подлинной свободой для самостоятельного мировоззренческого выбора и адекватной интерпретации сущности религий.

От научного атеизма предлагаемый курс отличается тем, что в нем снимается дух нетерпимости по отношению к религии, показана ее ценность для духовного возрождения общества. В отличие от теологии данный курс не рассматривает религию как способ связи человека с потусторонним миром, а анализирует ее в качестве реально существующего общественного явления, которое значимо в социальной жизни, а потому требует изучения и оценки.

В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Религиоведение», таким образом, носит информационный, культурологический характер. Больше внимания уделяется рассмотрению мировых религий и конфессиям, представительство которых наиболее заметно на территории России. Содержание дисциплины отвечает положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов о свободе совести и вероисповедания.

Дисциплина предполагает рассмотрение вопроса о роли религии в современном мире, о множестве и многообразии течений в рамках официальных конфессий и всякого рода сект и религиозных объединений. Эти сведения как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда и сами молодые люди часто становятся объектом воздействия подобного рода религиозных пропагандистов.

Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Религиоведение», будут непосредственно востребованы в курсах Философии, Эстетики, Профессиональной этики и в дисциплинах профессиональной подготовки психолога.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения курса «Религиоведение» бакалавр должен:

знать:

- роль и место Религиоведения в системе знаний о религии и его связь с другими гуманитарными дисциплинами;

- теологическую и научную точку зрения на природу и происхождение религии, ее основные функции, роль и место в процессе общественного развития, функции религии (ОК-2);

- основы вероучения, особенности культа и религиозной организации национальных и мировых религий, их основных течений и наиболее распространенных неокультов (ОК-2, ПК-20);

- взаимосвязь религии с моралью, искусством, политикой, правом (ОК-1);

- правовые акты Российского государства по вопросам свободы совести и вероисповедания (ОК-14);

уметь:

- учитывать специфику религиозного сознания верующих в профессиональной деятельности психолога и в человеческом общении (ОК-7);

- определять принадлежность и ориентацию того или иного религиозного направления по основным элементам вероучения, находить оптимальную и ответственную стратегию отношений с верующими, а также жертвами сектантских влияний (ОК-8);

- прогнозировать поведение человека по его религиозной ориентации и уметь строить с ним профессиональный и человеческий диалог (ОК-2);
владеть:

- организационно-управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности в условиях многонационального и многоконфессионального общества (ПК-16, ПК-20);

- нормами взаимодействия и сотрудничества, толерантностью; социальной мобильностью в общении с представителями разных вероисповеданий (ОК-7);

- культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений религиоведения для работы с разными категориями населения по признаку вероисповедания (ОК-3);

- навыками анализа своей деятельности (ОК-6);

- умением применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния в работе с инакомыслящими людьми (ОК-6);
уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях:

- при анализе влияния религиозного фактора на сферу, в которой специалист трудится;

- в межрелигиозных отношениях в стране и в мире, влияющих на внутреннюю и внешнюю политику государства.


  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Тема 1. Введение. Методологические основания изучения Религиоведения.

2

7

1




1




5







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

2

Тема 2. Религия в контексте культуры.

2

9

1




1




7







Фронтальный опрос

3

Тема 3. Ранние формы верований и культа.

2

7

1




1




5







Проверка таблицы

4

Тема 4. Национальные религии.

2

10

1




2




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

5

Тема 5. Буддизм как древнейшая мировая религия.

2

8

1




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Христианство: история возникновения, основные этапы развития.

2

7

1




1




5







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

7

Тема 7. Православие и Русская Православная Церковь.

2

10

2




2




6







Опрос, оценка докладов и сообщений

8

Тема 8. Католицизм.

2

8

1




2




5







Продолжение работы над таблицей

9

Тема 9. Протестантизм.

2

8

1




2




5







Продолжение работы над таблицей

10

Тема 10. Ислам и его роль в жизни современного общества.

2

8

1




2




5







Обсуждение проблемы, оценка докладов

11

Тема 11. Нетрадиционные религии (неокульты).

2

11

2




2




7







Опрос, ситуативный анализ

12

Тема 12. Свободомыслие как социокультурное явление

2

8

1




2




5







Опрос, дискуссия

13

Тема 13. Религия и право

2

7







2




5







Проверка конспектов, обсуждение проблемы



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconРабочая программа дисциплины
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconЮридический факультет утверждаю
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа icon1. Место психологии религии в системе наук
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconФакультет информационных технологий утверждаю
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПрограмма по предмету «История и культура Башкортостана»
Составители: Доктор филологических наук, профессор С. А. Галин, кандидат филологических наук, доцент Г. С. Галина, доктор филологических...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки...
Печерских Н. А. доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Ижевского...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией...
Рецензенты: Вагинова Л. С., доктор культурологии, профессор кафедры Кимктяиж мггу; Ворожбитова А. А., доктор филологических наук,...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, к п н. Горбачев В. Т.; профессор кафедры гуманитарных...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: В. В. Долгов – доктор исторических наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, профессор кафедры филологических дисциплин...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconРабочая программа дисциплины
...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Ран; Милованов В. И. — доктор исторических наук; Мистюков Н. А.; Молодых И. И. — доктор геолого-минералогических наук, профессор;...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПрограмма кандидатского экзамена научная специальность
Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, д филос н., доцент Музяков С. И.; доцент кафедры...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру научная специальность
Составители рабочей программы: доцент кафедры «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин», к п н., доцент Ковыляев...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Галин, кандидат филологических наук, доцент Г. С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф. Т. Кузбеков, начальник отдела...
Заманская Валентина Викторовна доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин рабочая программа iconДом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада...
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск