Скачать 360.08 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ Направление подготовки 100400 – ТУРИЗМ Профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин. Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). Рецензент Рабочей программы Родзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент
Целями освоения дисциплины (модуля) «История религий» являются: обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и закономерностях функционирования религии; представить основные сведения по истории религии и многообразии ее проявлений; показать взаимовлияние религии и различных сфер жизни общества; дать наиболее полную информацию о сектах (неокультах) с целью профилактики их воздействия на группу риска студенческой молодежи; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Религиоведение» для профессиональной деятельности будущего психолога; воспитательные: способствовать воспитанию толерантности современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов мировоззрения.
Дисциплина (модуль) «История религий» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История России, Философия, Культурология, Этика, Эстетика и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку/ За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания в области религиоведения являются практически нулевыми. Дисциплина (модуль) «История религий» не ставит перед собой задачу исчерпывающе изложить все накопленные знания о религии: она рассматривает религиозные традиции различных эпох и конфессий с тем, чтобы студент получил возможность самостоятельно судить о религиях, оценивать их этический потенциал, особенности психологии верующего человека. Тем более необходимость разносторонней информации в вопросах религиоведения насущна для будущих психологов, в практической работе которых возможны встречи с носителями определенных религиозных убеждений, которые могут в значительной степени переструктурировать личность консультируемого, однако отнюдь не являются симптомами каких-либо деформаций либо отклонений. Изучение данной дисциплины сопровождается специфическими особенностями и трудностями. Историческое пространство религий эмоционально насыщено. Мировоззрение преподавателя и студента часто отличаются, мир ценностей каждой личности неповторим. Соотнести эти позиции и сохранить объективность в преподавании и познании материала непросто. Однако именно такая специфическая особенность курса и предполагает формирование у студента терпимости, толерантности как мировоззренческого принципа и как эмоционального состояния современного молодого человека. Студент должен обладать подлинной свободой для самостоятельного мировоззренческого выбора и адекватной интерпретации сущности религий. От научного атеизма предлагаемый курс отличается тем, что в нем снимается дух нетерпимости по отношению к религии, показана ее ценность для духовного возрождения общества. В отличие от теологии данный курс не рассматривает религию как способ связи человека с потусторонним миром, а анализирует ее в качестве реально существующего общественного явления, которое значимо в социальной жизни, а потому требует изучения и оценки. В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Религиоведение», таким образом, носит информационный, культурологический характер. Больше внимания уделяется рассмотрению мировых религий и конфессиям, представительство которых наиболее заметно на территории России. Содержание дисциплины отвечает положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов о свободе совести и вероисповедания. Дисциплина предполагает рассмотрение вопроса о роли религии в современном мире, о множестве и многообразии течений в рамках официальных конфессий и всякого рода сект и религиозных объединений. Эти сведения как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда и сами молодые люди часто становятся объектом воздействия подобного рода религиозных пропагандистов. Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Религиоведение», будут непосредственно востребованы в курсах Философии, Эстетики, Профессиональной этики и в дисциплинах профессиональной подготовки психолога.
В результате изучения курса «Религиоведение» бакалавр должен: знать: - роль и место Религиоведения в системе знаний о религии и его связь с другими гуманитарными дисциплинами; - теологическую и научную точку зрения на природу и происхождение религии, ее основные функции, роль и место в процессе общественного развития, функции религии (ОК-2); - основы вероучения, особенности культа и религиозной организации национальных и мировых религий, их основных течений и наиболее распространенных неокультов (ОК-2, ПК-20); - взаимосвязь религии с моралью, искусством, политикой, правом (ОК-1); - правовые акты Российского государства по вопросам свободы совести и вероисповедания (ОК-14); уметь: - учитывать специфику религиозного сознания верующих в профессиональной деятельности психолога и в человеческом общении (ОК-7); - определять принадлежность и ориентацию того или иного религиозного направления по основным элементам вероучения, находить оптимальную и ответственную стратегию отношений с верующими, а также жертвами сектантских влияний (ОК-8); - прогнозировать поведение человека по его религиозной ориентации и уметь строить с ним профессиональный и человеческий диалог (ОК-2); владеть: - организационно-управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности в условиях многонационального и многоконфессионального общества (ПК-16, ПК-20); - нормами взаимодействия и сотрудничества, толерантностью; социальной мобильностью в общении с представителями разных вероисповеданий (ОК-7); - культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений религиоведения для работы с разными категориями населения по признаку вероисповедания (ОК-3); - навыками анализа своей деятельности (ОК-6); - умением применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния в работе с инакомыслящими людьми (ОК-6); уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях: - при анализе влияния религиозного фактора на сферу, в которой специалист трудится; - в межрелигиозных отношениях в стране и в мире, влияющих на внутреннюю и внешнюю политику государства.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
|
Рабочая программа дисциплины Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных... | Юридический факультет утверждаю Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных... | ||
1. Место психологии религии в системе наук Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных... | Факультет информационных технологий утверждаю Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных... | ||
Программа по предмету «История и культура Башкортостана» Составители: Доктор филологических наук, профессор С. А. Галин, кандидат филологических наук, доцент Г. С. Галина, доктор филологических... | Рабочая программа по дисциплине «Логика» по направлению подготовки... Печерских Н. А. доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Ижевского... | ||
Пояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией... Рецензенты: Вагинова Л. С., доктор культурологии, профессор кафедры Кимктяиж мггу; Ворожбитова А. А., доктор филологических наук,... | Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00.... Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, к п н. Горбачев В. Т.; профессор кафедры гуманитарных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: В. В. Долгов – доктор исторических наук, доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44.... Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, профессор кафедры филологических дисциплин... | ||
Рабочая программа дисциплины ... | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным... Ран; Милованов В. И. — доктор исторических наук; Мистюков Н. А.; Молодых И. И. — доктор геолого-минералогических наук, профессор;... | ||
Программа кандидатского экзамена научная специальность Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, д филос н., доцент Музяков С. И.; доцент кафедры... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру научная специальность Составители рабочей программы: доцент кафедры «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин», к п н., доцент Ковыляев... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. А. Галин, кандидат филологических наук, доцент Г. С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф. Т. Кузбеков, начальник отдела... | Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная Олимпиада... Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода... |