Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня





НазваниеДиплом о среднем профессиональном образовании базового уровня
страница1/6
Дата публикации04.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Военное дело > Диплом
  1   2   3   4   5   6
1 Общая характеристика специальности

0907 Бурение нефтяных и газовых скважин
1.1 Специальность 0907 Бурение нефтяных и газовых скважин утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2 Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0907 Бурение нефтяных и газовых скважин:

  • очная;

  • очно-заочная (вечерняя);

  • заочная.


1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего профессионального образования базового уровня – 10 месяцев;

  • на базе среднего (полного) общего образования – 3 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев.


Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня;

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • диплом об образовании более высокого уровня.


1.4 Квалификация выпускника – старший техник.
1.5 Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению производственных задач в области бурения нефтяных и газовых скважин в качестве старшего техника на предприятиях нефтяной и газовой промышленности и в организациях различных организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности старшего техника:

производственно-технологическая – проведение буровых работ в соответствии с разработанным технологическим процессом; разработка и осуществление технологических и технических мероприятий по бурению нефтяных и газовых скважин; контроль за реализацией производственных процессов бурения нефтяных и газовых скважин; обеспечение промышленной и экологической безопасности при проведении буровых работ;
организационно-управленческая – в масштабах вверенного участка производства организация работы и управление коллективом исполнителей по реализации производственных процессов бурения нефтяных и газовых скважин; планирование мероприятий по эффективности производственных процессов, совершенствованию технологий и контроля выполнения производственных заданий.
Выпускник должен уметь: организовывать работу вахты, бригады по бурению нефтяных и газовых скважин и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами и современной системой управления персоналом; разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов; выполнять технические расчеты с использованием современных информационных систем; выбирать рациональный режим бурения скважин и обеспечивать контроль, качество и безопасность проводимых работ; обосновывать выбранные способы бурения нефтяных и газовых скважин с учетом решения задач энерго- и ресурсосбережения, а также защиты окружающей среды от техногенных воздействий производства; составлять рабочую карту ликвидации газонефтеводопроявлений; оценивать эффективность производственной деятельности с учетом системы менеджмента качества; оформлять техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами.
Выпускник должен знать: нормативную базу при разработке и оформлении технической документации по бурению нефтяных и газовых скважин; технику и технологию проводки сверхглубоких скважин; требования промышленной и экологической безопасности при выполнении технологических процессов; влияние нефтегазоводопроявлений на технологию бурения скважин и комплекс мероприятий по их предупреждению и ликвидации; технико-технологические расчеты с использованием современного программного обеспечения; способы и средства контроля технологических процессов бурения; общие принципы управления персоналом; метрологические правила, нормы, нормативно-технические документы по стандартизации и сертификации.
1.6 Перечень направлений углубленной подготовки1:

  • бурение наклонно направленных и горизонтальных стволов скважин;

  • подземный ремонт скважин;

  • естественно-математическая подготовка2;

  • организация управления производством;

  • предпринимательская деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • промышленная экология.


1.7 Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0907 Бурение нефтяных и газовых скважин, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 650700 Нефтегазовое дело в сокращенные сроки.



2 Требования к уровню подготовки выпускника по основной профессиональной образовательной программе повышенного уровня по специальности 0907 Бурение нефтяных и газовых скважин
Требования к уровню подготовки лиц, закончивших обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования базового уровня, изложены в государственном образовательном стандарте в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0907 Бурение нефтяных и газовых скважин, которые утверждены 4 февраля 2002 г., регистрационный № 12-0907-Б.
2.1 Общие требования к образованности выпускника
Выпускник отвечает следующим требованиям:

  • обладает гражданской зрелостью, правовым самосознанием, профессиональной этикой, нравственным сознанием, твердостью моральных убеждений, гуманностью, толерантностью, ответственностью за порученное дело;

  • обладает научно-гуманистическим мировоззрением, необходимым для данного уровня деятельности, профессиональной культурой, сформированной профессиональной самооценкой, социальной ответственностью за результаты труда, информационной и коммуникативной культурой;

  • готов к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

  • готов к проявлению творческой инициативы, рационализаторству, изобретательству, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники; имеет опыт применения сформированных знаний и умений в условиях внедрения передовых технологий;

  • владеет основами законодательства и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относящимися к его профессиональной деятельности;

  • ориентирован в смежных областях деятельности, готов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;

  • владеет современными информационными и телекоммуникационными технологиями в сфере профессиональной деятельности;

  • владеет методами оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

  • владеет знаниями методов управления и организации работы коллектива;

  • способен самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках своей профессиональной компетенции;

  • способен принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов;

  • способен самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность и процесс собственного труда, осуществлять постановку и реализацию задач в области профессионального самосовершенствования и повышения деловой квалификации, оценивать соответствие своей профессиональной деятельности изменяющимся требованиям к ней.


2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по циклам дисциплин
По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
выпускник должен
в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (3000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • уметь понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной деятельности;


в области физической культуры:

  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

  • владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья и профессиональных целей.


По циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин
выпускник должен
знать:

  • основные понятия аналитической геометрии и линейной алгебры, виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования;

  • классификацию информационных систем;

  • виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;


уметь:

  • решать системы уравнений с несколькими переменными, моделировать и решать несложные задачи линейного программирования;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных.


По циклу общепрофессиональных дисциплин
выпускник должен
иметь представление:

  • о кадровом, информационном, техническом и правовом обеспечении системы управления персоналом;

  • о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;

  • о методике проведения патентных исследований;


знать:

  • основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;

  • методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

  • основные методы оценки качества и надежности изделий;

  • правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;

  • организационную структуру службы управления персоналом;

  • общие принципы управления персоналом;

  • принципы организации кадровой работы;

  • психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

  • основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности;

  • виды охранных документов (авторское свидетельство, патент, лицензия, формула изобретения);

  • правила оформления документации по патентно-лицензионной работе и изобретательству;

  • виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем комплексов общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • роль сертификации в управлении качеством продукции и повышении конкурентоспособности;


уметь:

  • оформлять документацию по управлению качеством продукции;

  • оценивать качество и надежность изделий;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем комплексов общетехнических и организационно-методических стандартов.

По циклу специальных дисциплин
выпускник должен
знать:

  • причины возникновения газонефтеводопроявлений (ГНВП), взаимосвязь между признаками ГНВП;

  • условия возникновения аномально высоких пластовых давлений (АВПД);

  • влияние показателей бурового раствора на гидростатическое и гидродинамическое давление;

  • противовыбросовое оборудование и его обвязку, условия их обслуживания для предупреждения ГНВП в процессе бурения, промывки, спускоподъемных операций, крепления скважин;

  • мероприятия по охране недр и окружающей среды при газонефтеводопроявлениях и обслуживании противовыбросового оборудования;


уметь:

  • определять горное, пластовое давление, давление гидроразрыва пластов;

  • обнаруживать пласты с аномально высоким давлением;

  • выбирать конструкцию скважины в зависимости от градиента пластового давления, давления гидроразрыва пласта, назначения скважины и наличия зон осложнений и ГНВП;

  • проводить технические расчеты по выбору плотности бурового раствора и его утяжелению;


по направлению углубленной подготовки «Бурение наклонно направленных и горизонтальных стволов скважин»
знать:

  • технологию бурения наклонно направленных и горизонтальных стволов скважин;

  • методы ликвидации осложнений и аварий при наклонном и горизонтальном бурении;

  • оборудование и инструмент для проводки наклонно направленных и горизонтальных скважин;

  • забойные двигатели – отклонители для наклонно направленных и горизонтальных стволов скважин;

  • приборы и методы контроля проводки наклонно направленных и горизонтальных скважин;

  • прикладное программное обеспечение при разработке и решении технологических задач проводки наклонно направленных и горизонтальных скважин;

  • методики проектирования профиля наклонно направленных и горизонтальных скважин;


уметь:

  • производить расчеты проектных траекторий наклонно направленных и горизонтальных скважин;

  • использовать пакеты прикладных программ по расчету проектной и фактической траектории ствола скважины;


по направлению углубленной подготовки «Подземный ремонт скважин»
знать:

  • состав и физические свойства природных нефтей, газов и пластовых вод;

  • способы борьбы с различными осложнениями при добыче нефти;

  • свойства поверхностно-активных веществ (ПАВ) и химических реагентов, применяемых в различных технологических процессах добычи нефти и газа;

  • оборудование, инструменты, приспособления для подземного ремонта скважин (ПРС);

  • виды и технологию подземного ремонта скважин;

  • нормативно-техническую документацию по ремонту скважин;

  • правила охраны труда, недр и окружающей среды при проведении подземного ремонта скважин;


уметь:

  • подбирать ПАВ и химические реагенты для различных технологических процессов добычи нефти;

  • проводить ликвидацию аварий с глубинным оборудованием;

  • проводить глушение скважины перед ПРС соответствующей жидкостью глушения, разбирать и собирать устьевое оборудование;

  • осуществлять замену глубинного оборудования;

  • проводить расчеты обработок пласта кислотами, очистки скважины от песчаных пробок;

  • проводить промывку и чистку скважины от песчаных пробок, парафина и неорганических солей;

  • проектировать и выполнять расчеты ремонтно-изоляционных работ;


по направлению углубленной подготовки «Естественно-математическая подготовка»
знать:

  • математические модели простейших систем и процессов производства;

  • вероятностные модели для конкретных производственных процессов с проведением необходимых расчетов в рамках построенной модели;

  • физические явления и основные законы физики;

  • методы теоретического и экспериментального исследования физических процессов;

  • энергетику химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования;

  • физико-химические методы исследования химического состава нефти, нефтепродуктов и газов;


уметь:

  • решать прикладные задачи, формулируя их на языке математики;

  • формулировать основные законы физики и условия их применимости;

  • определять физические величины;

  • записывать физические законы в дифференциальной и интегральной формах;

  • использовать математические формулы при количественном анализе различных физических явлений;

  • проводить вычисления основных физических величин, используя единицы СИ и других систем;

  • определять состав нефтепромысловых газов;

  • составлять материальный баланс фракционной перегонки нефти;

  • прогнозировать возможные последствия протекания химических реакций при взаимодействии нефтяных систем и пород с химическими реагентами, их последствия;

  • анализировать ситуации, возникающие в процессе бурения и эксплуатации скважин, с позиции физико-химического взаимодействия в системе «порода-нефть-вода-химический реагент»;

  • управлять равновесными химическими процессами;

  • приготавливать растворы различной концентрации;


по направлению углубленной подготовки «Организация управления производством»
знать:

  • механизмы ценообразования, методы нормирования труда;

  • формы и системы оплаты труда;

  • основы управленческого учета;

  • требования рациональной организации труда;

  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

  • порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;

  • задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;

  • основы организации труда и управления;


уметь:

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

  • оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

  • использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;

  • использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач;


по направлению углубленной подготовки «Предпринимательская деятельность»
знать:

  • цели, задачи, функции, виды, условия и процессы предпринимательской деятельности;

  • методы, системы и источники предпринимательского права, организационно-правовые формы и правовое регулирование предпринимательской деятельности;

  • принципы организации финансов, особенности финансов организаций разных организационно-правовых форм, налоговое регулирование и внутрифирменный финансовый контроль;

  • концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику;

  • маркетинговую классификацию товаров (услуг), составные элементы товарной политики;

  • виды конкуренции, критерии оценки конкурентоспособности товаров (услуг), методы ее обеспечения;

  • особенности внешнеэкономической деятельности, формы, средства и методы обеспечения внешнеэкономической деятельности;

  • цели, задачи, методы, системы логистики, логистические процессы;


уметь:

  • применять нормативно-правовую базу и организовывать предпринимательскую деятельность;

  • осуществлять поиск необходимых документов и применять федеральные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность;

  • обеспечивать эффективное использование финансов организаций;

  • изучать потребности и спрос, применять средства и методы маркетинга;

  • анализировать и оценивать товарную политику, рассчитывать, оценивать и обеспечивать конкурентоспособность товаров (услуг);

  • применять средства и методы обеспечения внешнеэкономической деятельности;

  • осуществлять логистические процессы, обеспечивать товародвижение методами логистики;


по направлению углубленной подготовки «Информационно-коммуни-кационные технологии»
знать:

  • законодательную базу, основные угрозы информационной безопасности и методы повышения информационной безопасности;

  • технологии обработки информации в базах данных;

  • адресацию в глобальных сетях, технологии работы в глобальных сетях;


уметь:

  • пользоваться программными средствами повышения информационной безопасности: криптографическими, антивирусными программами, администрированием сетей и компьютеров;

  • работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;

  • находить необходимую информацию, пользоваться основными службами глобальных сетей;

  • использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;


по направлению углубленной подготовки «Промышленная экология»
знать:

  • мероприятия по охране окружающей среды;

  • виды и источники загрязнения природной среды, критерии и оценки качества окружающей среды;

  • методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов;

  • основные понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита;

  • состав и структуру экологических паспортов промышленных предприятий;

  • основные принципы организации и функционирования на промышленных предприятиях экологических служб;


уметь:

  • осуществлять на предприятиях экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм правил и стандартов;

  • рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;

  • документально оформлять результаты экоаудита промышленных предприятий.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconДиплом о среднем профессиональном образовании базового уровня
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconПрограмма вступительных испытаний творческой направленности по специальности...
Ровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconДиплома о среднем профессиональном или высшем образовании

Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconРезюме михайлова Элена Александровна учитель высшей категории
Ташкентское музыкальное педагогическое училище им. Ю. Раджаби. Получен диплом о среднем специальном образовании по специальности...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconМетодическое сопровождение деятельности преподавателя в среднем профессиональном...
Ки и переходу на стандарты нового поколения. Содержательные приоритеты стандарта нового поколения обозначены в национальной инициативе...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconСивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т
Министерства образования от 05. 03. №1089 для базового уровня. Тип программы модифицированная, составлена на основе авторской И....
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconКомпетентностный подход в образовании: основные этапы становления...

Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconЗакон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном...
Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconПоложение о дополнительном профессиональном образовании в Пермском...
Положение о дополнительном профессиональном образовании в Пермском государственном техническом университете (с методическими рекомендациями...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconПримерная программа по русскому языку для базового уровня представляет...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconТест по теме: телевидение
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconТест егэ-2013 по русскому языку
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconПрограмма воспитательной работы для студентов; 13
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня iconПрограмма воспитательной работы для студентов; 12
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном...
Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня icon«Сайт педагогического класса – как источник информации»
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск