Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования





Скачать 165.99 Kb.
НазваниеКраевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дата публикации12.01.2015
Размер165.99 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Военное дело > Доклад



Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
«Бийский медицинский колледж»


Бийск 2014 г.

Аннотация.

Словарь содержит 53 термина и понятия, используемые в работе преподавателей.

Пособие предназначено для подготовки к учебным занятиям и внеаудиторным мероприятиям.

Составитель: Смоляр Надежда Петровна, методист, преподаватель высшей квалификационной категории.


  1. Актуализация опорных знаний – это извлечение из различных видов памяти ранее усвоенных знаний, умений и навыков с целью их последующего использования при усвоении нового материала.




  1. Аннотация – краткое обобщенное характеристикой произведения, раскрывающее ее содержание, назначение, особенности формы.




  1. Библиографическая ссылка – указание на источник цитирования оформленное определенным, установленным образом.




  1. Глава – составляющая основной части.




  1. Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов, в какой - либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.




  1. Викторина - игра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой-нибудь общей темой.




  1. Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.




  1. Дипломная (выпускная) работа - относится к завершающему этапу обучения. В ней систематизируются, закрепляются и расширяются теоретические знания выпускников; отражаются знания и навыки, полученные в процессе обучения и в ходе самостоятельного научного исследования, а также обобщаются результаты преддипломной практики.




  1. Доклад – развернутое устное сообщении на какую – либо тему, сделанное публично, т. е. в присутствии слушателей.




  1. Итоговый контроль знаний – проводится после изучения конкретной дисциплины и направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени овладения студентами системой знаний и компетенций.




  1. Компетенция - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.




  1. Контрольная работа - одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов и способов учебной деятельности.




  1. Конференция - собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.




  1. Классный час - особая форма организации внеаудиторной работы.

Сущность ее состоит в коллективном обсуждении проблем, затрагивающих интересы членов коллектива, в организации какой-либо деятельности, в налаживании отношений между учащимися.

Задача классного часа, проводимого, как правило, один раз в неделю после уроков, состоит в налаживании духовно-нравственного воспитания, в создании положительного психологического климата, хорошего настроения у студентов, в определении перспектив развития группы.

Тематика классного часа может быть самой разнообразной, как и формы проведения: обсуждение проделанной работы, в том числе и учебной деятельности, обмен мнениями, беседы на нравственные темы, экскурсии в природу, музей, театр и т.д.

По сложившейся практике отечественного воспитания классные часы ребятам помогает готовить и проводить классный руководитель, хотя это могут делать и сами учащиеся под руководством своего самоуправления.
15. Круглый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции).

1) Свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем.

2) Закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса. Этот способ характеризуется следующими признаками:

-цель обсуждения - обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;

-все участники круглого стола выступают в роли оппонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;

-все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.


  1. Курсовая работа - это самостоятельная учебная научно-методическая работа студентов, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников). На 2—3-м курсах курсовая работа носят обычно реферативный характер, на старших — исследовательский. Темы курсовых работ разрабатываются и утверждаются кафедрами вузов. К. р. защищается на кафедре.




  1. Курсовой проект - самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентами технических ССУЗов под руководством преподавателя.




  1. Лекция

1) особая конструкция процесса обучения, внеаудиторных занятий;

2)систематическое, логически последовательное устное изложение темы (раздела);

3) творческий процесс деятельности преподавателя, требующий от него большого напряжения всех духовных сил и сосредоточенности, особенно при чтении.

Основные требования, предъявляемые к лекции: должна быть актуальной; соответствовать современному состоянию науки, медицины, педагогики, психологии; должна базироваться на основе подлинных явлений, событий и фактов; теоретические положения и выводы лекции должны иметь тесную связь с практикой; изложение материала должно осуществляться от простого к сложному; лекция должны быть четкой и понятной; должны применяться современные методы активизации деятельности обучаемых. Классификация лекций: вводная, установочная, текущая, заключительная.


  1. Методическая цель – демонстрация методики проведения занятия, различных методов контроля знаний, активных методов обучения, современных информационных технологий на учебном занятии.




  1. Методы контроля – это система последовательных взаимосвязанных диагностических действий преподавателя и студента, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения и эффективности учебного процесса.




  1. Методическое пособие (методичка)– это документ, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного или учебного материала.

Методическое пособие содержит практические рекомендации по какому - либо вопросу, обычно представляет собой брошюру небольшого объема, содержащую подробный методический материал в какой-либо области.

Методички для студентов содержат конкретные советы по выполнению учебных заданий и используются на лабораторно - практических занятиях. Адресатом методического пособия могут быть также и преподавателя. Тогда в нем раскрываются методики обучения, преподавания учебной дисциплины или ее разделов.

  1. Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. 

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3.Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

 Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

 Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.


  1. Научный семинар - основанный на принципах науки, отвечающий требованиям современности.




  1. Научная конференция - форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы.

Научные конференции делятся на виды: научно-теоретическая конференция; научно-практическая конференция; научно-техническая конференция. По своему статусу научная конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.


  1. Олимпиада - соревнования, состязания - спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний.




  1. Отсылка – указание на рисунок (рис.5); (см. рис.5)




  1. Параграф (с греч. - написанное рядом) - мелкое подразделение текста внутри главы, раздела, обозначаемое обычно специальным знаком — § или пп. Параграфы используются, например, в правилах, уставах, программах и т. п.




  1. Периодический (рубежный) контроль знаний – проводится после изучения темы, раздела учебной дисциплины, в конце семестра и позволяет определить качество изучения студентами учебного материала.




  1. Плагиат - 1) присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем.

  2. 2)это умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в частности.




  1. Профессиональная компетенция  - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.




  1. Рабочая программа учебной дисциплины – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения.


33. Реферат - письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Реферат имеет следующие признаки: содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника; содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок; имеет постоянные структуры.

В педагогике реферат часто используется для структуризации знаний учащихся по итогам курса в форме отчётности. Развитие Интернета привело к тому, что в России и в мире началось активное распространение уже готовых рефератов по разным областям знаний. Некоторые ресурсы предлагают скачать готовые работы за деньги и/или бесплатно. Сдача скачанных из сети рефератов не требует больших затрат — достаточно изменить имя на титульном листе, однако это приводит, в конечном итоге, к ухудшению качества образования.

С проблемами плагиата при сдаче рефератов, контрольных работ и т.п. борются во всём мире: в некоторых высших учебных заведениях за плагиат студентам грозит отчисление. Разрабатываются специальные программы, которые должны помочь преподавателям в выявлении скачанных из Интернета рефератов: например, американская система Turnitin (англ.) или российская «Антиплагиат».


  1. Рецензия – критический отзыв, содержащий оценку работы, раскрывающий ее достоинства и недостатки.




  1. Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинар используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.




  1. Словарь  - книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Различают энциклопедические и лингвистические словари.




  1. Справочник - издание, содержащее краткие сведения научного, общественно-политического, прикладного или бытового характера.



  1. Способы обучения – это осуществление учебного процесса в целом, через определенную структуру общих организационных форм, причем одна из них является ведущей.
    Способы: коллективный, групповой, парный, индивидуальный.



  1. Структура урока – внутреннее строение, последовательность определенных отдельных его этапов.




  1. Таблица – особый способ группировки и систематизированной подачи материала, цифровых данных, различного рода сведений, когда они располагаются в нескольких вертикальных колонках, снабженных заголовками и отделенных друг от друга линиями.




  1. Текущий контроль знаний – это систематическая проверка усвоения знаний, умений, навыков на каждом учебном занятии.




  1. Тест - это система заданий, специфической формы, возрастающей трудности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Виды тестовых заданий: закрытые, открытые, задания на соответствие между множествами, задания на установление правильной последовательности. Закрытые задания состоят из двух частей: содержательной и ответной. Открытые задания - в них требуется дополнить недостающее слово. Имеют инструкцию «Дополнить». Задания на соответствие – эти задания имеют инструкцию «Установить соответствие». В них нет содержательной части, а есть только ведущая идея. Задания на установление правильной последовательности – эти задания имеют инструкцию «Установить правильную последовательность».

  1. Технология - наука о мастерстве, искусство обучения Texno (греч.) – искусство, мастерство ; Logos - понятие, учение. Образовательные технологии - совокупность психолого - педагогических установок, определяющих выбор и компоновку форм, методов, способов приемов обучения, воспитательных средств ( Б. Лихачев ); Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния ( В. Шепель );

  2. Учебная игра - активный метод обучения.




  1. Учебно - методическое пособие - учебное издание по методике преподавания учебной дисциплины (ее части или раздела) и (или) методике воспитания и обучения.




  1. Учебное пособие – любая учебная книга, содержащая дополнительный материал к базисному учебнику. Пособие, в частности, может быть направлено на развитие того или иного навыка или умения в рамках данной дисциплины или данного предмета, более ориентировано на практическую сторону усвоения материала.




  1. Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС)

1. это система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов студентов.

2. УИРС – деятельность студентов, которая определяется учебным планом и рабочими программами, создаёт предпосылки для их вовлечения в активную научно-исследовательскую работу, требует от студентов большей самостоятельности в учебном процессе, способствует более глубокому усвоению программного материала, приобретению не только определенного объёма знаний, но и устойчивых навыков практического применения этих знаний.


  1. УМК - учебно-методический комплекс представляет собой систему дидактических средств обучения по теме, создаваемую в целях наиболее полной реализации образовательных и воспитательных задач, сформированных программой по данной дисциплине. Цель создания УМК - обеспечить качественное методическое оснащение учебно-воспитательного процесса.




  1. Форма обучения – это способ организации обучения, который пребывает в тесной связи с порядком его осуществления, временем и местом проведения, количеством обучающихся.

Формы: урок, лекция, практическая работа, факультатив, самостоятельная работа и т.д.


  1. ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.




  1. Цель учебная - это не название темы урока. Это четкое и ясное описание дела для учащихся.

1.Цель занятия еще не становится целью для студента. Он должен не только понять цель, но и принять ее, сделать целью своей деятельности.

2. Цель показывает, чему студент должен научиться, видеть, где он может использовать эти знания или умения.

3.Цель объясняет студенту, что он изучает, зачем работает.

4. Цель позволяет проводить опрос с позиции достижения целей студентом.

5.Цель концентрирует внимание студента на уроке.

В начале, цель формируется в общих терминах, а далее конкретизируется описанием нужных действий и образцов поведения.

Понятные и принятые студентами образцы поведения, учебных действий будут активно ими выполняться.
Цели занятия:
1. Варианты конструирования образовательных целей:

1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных).

-Изучить…

-Раскрыть…

-Ознакомить…

-Отработать навыки самостоятельной работы…

-Научить работать с самостоятельной литературой…

-Составлять схемы…

1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.

1.5. Способствовать формированию представлений о...

1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

1.7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

-Раскрыть причины...

-Выяснить последствия...

1.8. Способствовать пониманию закономерности..,

-Создать условия для выявления взаимосвязи между...

-Способствовать пониманию зависимости между...

2. Варианты конструирования развивающих целей:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Варианты конструирования воспитательных целей:

3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.


  1. Цитата, или выдержка, - текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании, чтобы обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора и т. д.

Основные требования к цитате - ее уместность, т. е. необходимость, диктуемая обоснованными содержательными целями, и точность, т. е. буквальное совпадение ее с источником, при котором общая мысль цитируемого автора передается без всяких искажений. По закону РФ "Об авт. праве и смежных правах" допускается цитирование в оригинале и в переводе без согласия автора и без выплаты авт. вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, если цитата приводится в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях.


  1. Энциклопедия

1) научное или научно-популярное справочное издание, содержащее наиболее существенную информацию по всем (универсальные Э.) или отдельным (отраслевые Э.) областям знания или практической деятельности.

2)Энциклопедией называют также научное справочное пособие, содержащее обозрение наук или дисциплин (преимущественно в форме словаря). В широком понимании — сборник научных сведений и справок на различные темы, предназначенный для обширного круга читателей.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПубличный доклад
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconТ. А. Самойленко «14» сентября 2013 г
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconБанковские информационные системы и технологии
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеферат тема Информационные технологии
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеферат Технология обработки графической информации
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПротокол №3 утверждаю директор
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconИбс «бисквит»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеферат тема «Методы и средства защиты информации»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconОтчет о самообследовании по реализуемым специальностям по состоянию на 1 апреля 2014г
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconСамые разрушительные явления 20-21 века
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж...
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПрограммное обеспечение персонального компьютера
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconТехнология обработки текстовой информации
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПрограммное обеспечение персонального компьютера
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconАвтоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconРеферат Поиск информации в сети Internet. Настройка и работа с электронной почтой
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Краевое Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования iconПлан работы техникума на 2012 2013 учебный год
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск