Скачать 240.49 Kb.
|
Целями освоения дисциплины «Экотоксикология» являются изучение основных токсикантов в окружающей среде и сельскохозяйственной продукции; способов снижения загрязненности окружающей среды токсикантами, овладение методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной токсикологической информации и использование теоретических знаний в практике; способность к использованию теоретических знаний в практической деятельности. Данный курс будет способствовать формированию у студентов экологического мировоззрения и воспитанию способности оценки своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны природы и здоровья человечества. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина «Экотоксикология» относится к профессиональному циклу Б3, входит в число дисциплин по выбору студентов(Б3.В.ДВ.7) Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК-6 на базовом уровне, ПК-16, ВК-11, ВК-15 на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Б.2.Б.4 «Химия неорганическая и аналитическая».Б.2.Б.5. «Химия органическая». Знать: основные законы химии, методы качественного и количественного анализа, технику безопасности при работе в лаборатории. Уметь работать в химической лаборатории с использованием химического оборудования, посуды и реактивов; проводить расчеты концентраций растворов. Иметь навыки работы в лаборатории; навыки работы со специализированной литературой, компьютерной техникой. Б.3.Б.3 «Микробиология». Знать: основные законы и определения; строение бактерий, вирусов грибов, физиологические процессы, происходящие в микробном организме. Уметь работать с биологическими объектами. Иметь навыки работы в лаборатории; навыки работы со специализированной литературой, компьютерной техникой. Б.3.Б.5 «Почвоведение с основами геологии». Знать: основные законы и определения; типы почв, их классификацию, характеристику, основные показатели. Иметь навыки работы в лаборатории; навыки работы со специализированной литературой, компьютерной техникой. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Б3.Б.9 «Агрохимия»; Б3.Б.13 «Безопасность жизнедеятельности»; Б3.В.ОД.5 «Химические средства защиты растений»; Б3. В.ДВ.5 «Агроэкологический мониторинг и пестициды» 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурные (ОК): ОК-6.Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. б) профессиональные (ПК): ПК-16. Способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции. в) вузовские (ВК): ВК-11.Способность оценить уровень экологической опасности пестицидов и владеть методами их безопасного применения. ВК-15. Способность анализировать механизмы воздействия факторов опасности на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ и комбинированного действия вредных факторов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: методологические и теоретические основы экологической токсикологии; токсичность; меры личной и общественной безопасности при работе с пестицидами, источники поступления различных химических соединений в окружающую среду, характеристики особо опасных токсикантов, биологические методы контроля; пути снижения действия токсикантов на живые организмы. Уметь: проводить качественный анализ основных токсикантов, определять их наличие и концентрацию в природных средах, остаточные количества в биологических средах, разрабатывать мероприятия по снижению количества токсикантов в объектах окружающей среды. Владеть основными методиками определения токсикантов в природных средах. 4. Структура и содержание дисциплины. Данные по рабочему учебному плану: 72 час., 2 зачет.ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2.Перечень практических работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен. 6.4. Самостоятельная работа студента
|
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | Образовательное учреждение высшего профессионального образования Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов... | «Патологическая анатомия, секционный курс» Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор | ||
Программа 080200. 68-12 Международный бизнес Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | Рабочая программа учебной дисциплины менеджмент Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Социология повседневной жизни Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии | В матрице swot-анализа в внешней среде относят факторы ( м б. 2-3 ответа) Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии |