Скачать 249.09 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Физико-химические методы исследований» являются: - получение представлений о теоретических основах методов исследований; - количественная оценка состояния природной среды и техногенного воздействия на геологические и биологические среды с использованием методов физико-химических исследований; - разработка мероприятий по организации системы контроля качества экологической безопасности природных ландшафтов и урбанизированных территорий и методов количественной оценки антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду при проведении полевых и лабораторных исследований. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина Б2.В.ДВ.1 «Физико-химические методы исследований» относится к циклу Б2 – математический и естественнонаучный (ЕНЦ) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и входит в число дисциплин по выбору студента. Для успешного освоениядисциплины должны быть сформированы ОК-1, ПК-2, ПК-5 компетенции на повышенном уровне. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - «Химия» (ЕНЦ): Знания: основные понятия и законы химии, классификацию химических элементов, химические и физические свойства химических элементов. Умения: проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул и составлять уравнения реакций. Навыки: ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, писывать результаты эксперимента, формировать выводы. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - «Оценка воздействия на окружающую среду» - «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды»; - «Экологический мониторинг». 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); б) профессиональных (ПК): - обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); в) вузовских (ВК): - обладать фундаментальными законами химии и современными технологиями очистки сточных вод и транспортировки воды (ВК-9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: устройство и технические возможности приборов и оборудования, технику и методики физико-химических исследований образцов природных сред, методы обработки результатов анализа; основы безопасности при проведении полевых и лабораторных исследований. Уметь: проводить физико-химические исследования природных сред оптическими, электрометрическими (электрохимическими) методами, обрабатывать результаты исследований и выдавать заключения по ним. Владеть: методами поиска и сбора информации, формирования баз данных правовых и эколого-нормативных показателей, регламентирующих качество окружающей среды; техникой работы на приборах, методами отбора и подготовки исследуемых образцов природных сред, статистическими методами обработки результатов исследований 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 108 час., 3 зачет.ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2. Перечень лабораторных работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен. 6.4. Самостоятельная работа студента
|
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультета экологии и ландшафтной архитектуры, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тематический план Основы развития ландшафтной архитектуры в Сибири. Факторы, влияющие на развитие ландшафтной архитектуры | ||
Рабочий план по основам общей и неорганической химии для студентов... Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия : учеб для студентов химико-технол спец вузов /Н. С. Ахметов. – М.: В. Ш., 2006 | Рабочая программа дисциплины земельные ресурсы России в ходе исторического, хозяйственного освоения земельных ресурсов и социально-экономического развития общества и хозяйства;... | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |