Скачать 371.87 Kb.
|
г.Ставрополь, 2013 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Лекарственные и эфиромасличные культуры» является воспитание и подготовка высокообразованных специалистов стремящихся к повышению и саморазвитию квалификации и мастерства, вооруженных глубокими знаниями в области морфологии, систематики, экологии и агротехники лекарственных и эфиромасличных растений. Способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионе лекарственные и эфиромасличные растения и оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции. Освоение студентами знаний о строении, жизни, развитии, агротехники и значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Овладение умением проводить наблюдения в процессе выращивания этих растений, постановки опытов с ними. Освоение экологических факторов, и агротехнических приемов возделывания, возможности их использования в сельском хозяйстве. Способность решать профессиональные задачи с использованием знаний по лекарственным и эфиромасличным растениям. Способность разработать агротехнические приемы выращивания лекарственных и эфиромасличных культур. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) «Лекарственные и эфиромасличные культуры» относится к циклу ФТД.4.- Факультативы. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Б3.Б1. – ботаника; Знания:
Умения:
Навыки:
Б3.Б2. - физиологии и биохимии растений. Знания : - жизненных процессов растений; Умения: - разработка приемов управления обменом веществ, - наблюдение и определение фенологических фаз развития растений. Навыки: - управлять ходом роста и развития растений; - описывать самостоятельно проведенные наблюдения. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-6) и профессиональные (ПК-3); (ВК-10) концепции на повышенном уровне. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Б3.Б10. - растениеводство, Б3. В.ОД.2 - селекция и семеноводство, Б3. В.ОД.1 – защита растений, Б3. В.ОД.6 - химические средства защиты растений, Б3. В.ОД.8 – технология хранения и переработки продукции растениеводства. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК):
б) профессиональных (ПК): - Способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионе лекарственные и эфиромасличные растения и оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3) - Способность решать профессиональные задачи с использованием знаний по лекарственным и эфиромасличным растениям; разработать агротехнические приемы выращивания лекарственных и эфиромасличных культур; (ВК-10) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - морфологию и биологию лекарственных и эфиромасличных культур; - важнейшие культурные и дикорастущие лекарственные и сорные растения, их многообразие и использование в хозяйственной деятельности; - агротехнические приемы выращивания эфиромасличных культур. Уметь: - распознавать культурные и дикорастущие лекарственные и эфиромасличные растения, по морфологической структуре вегетативных и генеративных органов; - классифицировать по морфологическим признакам главнейшие виды лекарственных и эфиромасличных растений не менее 20-25 семейств и их представителей, в первую очередь культурных, а также произрастающих на естественных растительных сообществах растений; - Составить схему агротехнических приемов выращивания лекарственных и эфиромасличных культур. Владеть: - методикой сбора, сушки и хранения лекарственных и эфиромасличных растений; - навыками в распознавании важнейших лекарственных и эфиромасличных культур; - навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности; 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: _72___ час., __2_ зачет. ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6. 1. Лекционный курс
6. 2. Перечень практических работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работ), реферат учебным планом не предусмотрен. 6. 4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
|
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан агрономического факультета, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Финакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф» | ||
Методологические основы системы защиты растений. Теоретические основы системы защиты растений Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная... | Теоретическое обоснование и практическое использование молекулярно-генетических... Работа выполнена в государственном научном учреждении – Всероссийском научно-исследовательском институте биологической защиты растений... | ||
Декан факультетов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Ибрагим Мохамед Эльсергани оценка инсектицидной активности растений флоры египта Работа выполнена на кафедре генетики, растениеводства и защиты растений Российского университета дружбы народов | Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |