Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор





Скачать 371.87 Kb.
НазваниеДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
страница1/3
Дата публикации26.05.2015
Размер371.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ















































































УТВЕРЖДАЮ























Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор






































































Есаулко А.Н.






















« »







2013 г



























































































































































































Рабочая программа учебной дисциплины

«Лекарственные и эфиромасличные культуры»

наименование дисциплины











































110400.62

«Агрономия» (бакалавр)
















направление подготовки





























































«Агрономия» и «Плодоовощеводство»




Профиль (и) подготовки





























































Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника





























































Форма обучения

очная





























































г.Ставрополь, 2013

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Лекарственные и эфиромасличные культуры» является воспитание и подготовка высокообразованных специалистов стремящихся к повышению и саморазвитию квалификации и мастерства, вооруженных глубокими знаниями в области морфологии, систематики, экологии и агротехники лекарственных и эфиромасличных растений. Способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионе лекарственные и эфиромасличные растения и оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции. Освоение студентами знаний о строении, жизни, развитии, агротехники и значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Овладение умением проводить наблюдения в процессе выращивания этих растений, постановки опытов с ними. Освоение экологических факторов, и агротехнических приемов возделывания, возможности их использования в сельском хозяйстве. Способность решать профессиональные задачи с использованием знаний по лекарственным и эфиромасличным растениям. Способность разработать агротехнические приемы выращивания лекарственных и эфиромасличных культур.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) «Лекарственные и эфиромасличные культуры» относится к циклу ФТД.4.- Факультативы.

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Б3.Б1. – ботаника;

Знания:

  • единства растительного организма и условий его среды обитания

  • особенностей систематики, морфологии, географического распространения видов растений;

  • закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений.

  • Ботанической характеристики семейств и видов лекарственных растений.

Умения:

  • распознавать лекарственные и сорные растения, делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры практического использования видового состава флоры данного региона;

  • пользоваться научной и справочной литературой по ботанике.

Навыки:

  • использования имеющихся знаний и умений в практической деятельности;

  • бережного отношения к природе и охране видового состав растений.

Б3.Б2. - физиологии и биохимии растений.

Знания :

- жизненных процессов растений;

Умения:

- разработка приемов управления обменом веществ,

- наблюдение и определение фенологических фаз развития растений.

Навыки:

- управлять ходом роста и развития растений;

- описывать самостоятельно проведенные наблюдения.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-6) и профессиональные (ПК-3); (ВК-10) концепции на повышенном уровне.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Б3.Б10. - растениеводство, Б3. В.ОД.2 - селекция и семеноводство, Б3. В.ОД.1 – защита растений, Б3. В.ОД.6 - химические средства защиты растений, Б3. В.ОД.8 – технология хранения и переработки продукции растениеводства.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

    а) общекультурных (ОК):

  • стремлением к повышению и саморазвитию квалификации и мастерства (ОК-6);

б) профессиональных (ПК):

- Способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионе лекарственные и эфиромасличные растения и оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции

(ПК-3)

- Способность решать профессиональные задачи с использованием знаний по лекарственным и эфиромасличным растениям; разработать агротехнические приемы выращивания лекарственных и эфиромасличных культур; (ВК-10)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- морфологию и биологию лекарственных и эфиромасличных культур;

- важнейшие культурные и дикорастущие лекарственные и сорные растения, их многообразие и использование в хозяйственной деятельности;

- агротехнические приемы выращивания эфиромасличных культур.

Уметь:

- распознавать культурные и дикорастущие лекарственные и эфиромасличные растения, по морфологической структуре вегетативных и генеративных органов;

- классифицировать по морфологическим признакам главнейшие виды лекарственных и эфиромасличных растений не менее 20-25 семейств и их представителей, в первую очередь культурных, а также произрастающих на естественных растительных сообществах растений;

- Составить схему агротехнических приемов выращивания лекарственных и эфиромасличных культур.

Владеть:

- методикой сбора, сушки и хранения лекарственных и эфиромасличных растений;

- навыками в распознавании важнейших лекарственных и эфиромасличных культур;

- навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности;

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: _72___ час., __2_ зачет. ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:










72













72

самостоятельная работа -










36













36

аудиторные занятия –

в том числе:










36













36

лекции -










14













14

лабораторные -




























семинарские -




























практические -










22













22



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре










19













19

Форма контроля:




























экзамен




























зачет










+
















курсовая работа




























курсовой проект




























5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

Практические

Сам. работы

1

Введение


3

1

-

2

Устный опрос

ОК-6; ПК-3; Вк-10.

2.

Методы сбора, сушки и хранения лекарственных и эфиромасличных растений


5

1

-

4

Устный опрос.



ОК-6; ПК-3; Вк-10.

3

Ботаническая характеристика, биология и технология возделывания кориандра и аниса

10

2

4

4

Устный опрос,

Контрольная работа

ОК-6; ПК-3; Вк-10.

4

Ботаническая характеристика, биология и агротехник

Тмин и фенхель

16

2

6

8

Устный опрос. коллоквиум

ОК-6; ПК-3; Вк-10.

5

Ботаническая характеристика, биология и агротехника лекарственных и

цветочных эфиромасличных культур (роза, лаванда)

10

2

4

4

Устный опрос.


ОК-6; ПК-3; Вк-10.

6.

Ботаническая характеристика, биология и агротехника лекарственных и

цветочных эфиромасличных культур (мята, шалфей )

14

2

4

8

Устный опрос. Коллоквиум

ОК-6; ПК-3; Вк-10.

7

Новые перспективные для выращивания лекарственные и эфиромасличные культуры

14

4

4

6

Устный опрос. Тестирова

ние

ОК-6; ПК-3; Вк-10.




Итого

72

14

22

36

-

ОК-6; ПК-3; Вк-10.-

6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6. 1. Лекционный курс

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

Введение.

Общие сведения о лекарственных и эфиромасличных растениях. Действующие вещества растений: алкалоиды, гликозиды, флаваноиды, дубильные вещества. Эфирные масла, смолы, органические вещества, минеральные вещества, витамины

1

Методы сбора, сушки и хранения лекарственных и эфиромасличных растений

Сбор лекарственного материала: кора, листья, трава, цветки, плоды и семена. Сушка сырья: на воздухе, принудительная сушка. Хранение. Требования, предъявляемые к зерновому эфиромасличному сырью.

1

Ботаническая характеристика, биология и технология возделывания кориандра и аниса

Кориандр. История и народнохозяйственное значение сельдерейных лекарственных и эфиромасличных растений. Ботаническая характеристика и биология. Сорта. Агротехника кориандра.

Анис. История и народнохозяйственное значение. Ботаническая характеристика и биология. Сорта. Агротехника аниса.

2

Ботаническая характеристика, биология и агротехник

представителей семейства Сельдерейные

(тмин, фенхель)

Тмин. История и народнохозяйственное значение сельдерейных лекарственных и эфиромасличных растений. Ботаническая характеристика и биология. Сорта. Агротехника тмина.

Фенхель. История и народнохозяйственное значение. Ботаническая характеристика и биология. Сорта. Агротехника тмина.

.

2

Ботаническая характеристика, биология и агротехника лекарственных и

цветочных эфиромасличных культур ( роза, лаванда )

Народнохозяйственное значение цветочнно- травянистых лекарственных и эфиромасличных культур. Роза эфиромасличная. Ботанические и биологические особенности. Сорта. Агротехника розы эфиромасличной.

Лаванда настоящая. Народнохозяйственное значение. Ботанические и биологические особенности. Сорта. Агротехника.

2

Ботаническая характеристика, биология и агротехника лекарственных и

цветочных эфиромасличных культур (мята, шалфей )

Мята перечная. Народнохозяйственное значение. Ботанические и биологические особенности. Сорта. Агротехника.

Шалфей мускатный. Народнохозяйственное значение. Ботанические и биологические особенности. Сорта. Агротехника. Сорта. Агротехника.

2

Новые перспективные для выращивания лекарственные и эфиромасличные культуры

Герань розовая. Народнохозяйственное значение. Ботанические и биологические особенности. Сорта. Агротехника.

Лилия белая. Народнохозяйственное значение. Ботанические и биологические особенности. Сорта. Агротехника.

Народнохозяйственное значение, ботанические и биологические особенности, сорта и агротехника: тимьяна лимонного; пустырника сердечного; иссопа лекарственного; душевика котовникового; тысячелистника обыкновенного; календулы лекарственной; ириса палладе.

4

Итого

14

6. 2. Перечень практических работ

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических работ

Всего часов

Ботаническая характеристика, биология и агротехник

представителей семейства Сельдерейные

Тема1: Ботаническая характеристика, морфологические особенности и сорта кориандра и аниса

2




Тема 2. Ботаническая характеристика, морфологические особенности и сорта тмина и фенхеля.

2




Тема 3. Разработка схемы технологии возделывания кориандра и аниса.

2




Тема 4. Разработка схемы технологии возделывания тмина, фенхеля.

2




Тема 5. Коллоквиум . Тема : Народнохозяйственное значение, морфология, биология, агротехника эфиромасличных культур семейства сельдерейные.

2

Ботаническая характеристика, биология и агротехника лекарственных и

цветочных эфиромасличных культур

Тема 6. Ботаническая характеристика, морфологические особенности и сорта розы эфиромасличной лаванды настоящей.

2




Тема: 7. Агротехника и составление технологических карт по выращиванию Розы эфиромасличной, мяты перичний, лаванды настоящей, шалфея мускатного, календулы, тысячелистника

2




Тема 8. Ботаническая характеристика, морфологические особенности и сорта шалфея мускатного и мяты перечной.

2




Тема: 9. Агротехника и составление технологических карт по выращиванию, мяты перечной, шалфея мускатного. календулы, тысячелистника

2




Тема 10.Коллоквиум

2

Новые перспективные для выращивания лекарственные и эфиромасличные культуры

Тема: Ботанические и биологические особенности Ириса палладе, фиалки душистой, лилии белой, котовника закавказского: тимьяна лимонного; пустырника сердечного; иссопа лекарственного; душевика котовникового; тысячелистника обыкновенного; календулы лекарственной; ириса палладе.

2

Итого

-

22


6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работ), реферат учебным планом не предусмотрен.

6. 4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций



4

Введение


Подготовка к устному опросу

2

ОК-6; ПК-3; ВК-10.



Методы сбора, сушки и хранения лекарственных и эфиромасличных растений


Подготовка к текущему опросу и тестированию.

4

ОК-6; ПК-3; ВК-10.



Ботаническая характеристика, биология и технология возделывания кориандра и аниса

Подготовка к текущему опросу и контрольной работе

4

ОК-6; ПК-3; ВК-10.



Ботаническая характеристика, биология и агротехник

Тмин и фенхель

Подготовка к устному опросу и тестированию

8

ОК-6; ПК-3; ВК-10.



Ботаническая характеристика, биология и агротехника лекарственных и

цветочных эфиромасличных культур (роза, лаванда)

Подготовка к контрольному опросу в виде тестирования и контрольных работ.

Подготовка к устному опросу и коллоквиуму

4

ОК-6; ПК-3; ВК-10.



Ботаническая характеристика, биология и агротехника лекарственных и

цветочных эфиромасличных культур (мята, шалфей)

Подготовка к контрольному опросу в виде тестирования


8

ОК-6; ПК-3; ВК-10.



Новые перспективные для выращивания лекарственные и эфиромасличные культуры

Подготовка к контрольному опросу в виде тестирования


6

ОК-6; ПК-3; ВК-10.

ИТОГО часов в семестре:

36

ОК-6; ПК-3; ВК-10.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан агрономического факультета, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconФинакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова
Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф»
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconМетодологические основы системы защиты растений. Теоретические основы системы защиты растений
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconТеоретическое обоснование и практическое использование молекулярно-генетических...
Работа выполнена в государственном научном учреждении – Всероссийском научно-исследовательском институте биологической защиты растений...
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconИбрагим Мохамед Эльсергани оценка инсектицидной активности растений флоры египта
Работа выполнена на кафедре генетики, растениеводства и защиты растений Российского университета дружбы народов
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconРабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск