Скачать 330.95 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) Химия физическая и коллоидная являются - формирование основ научного мировоззрения, служит фундаментом общетехнической эрудиции; - развитие у студентов «технического языка» будущего специалиста; - дать необходимый минимум знаний по химии, который способствовал бы усвоению профилирующих дисциплин, а в практической работе обеспечивал понимание химических аспектов мероприятий; - привить навыки выполнения основных операций при проведении химического эксперимента, способствующие выработке первичных профессиональных умений. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина Б2.В.ОД.1 Химия физическая и коллоидная относится к циклу естественно-научных дисциплин (ЕНЦ). Для изучения данной учебной дисциплины Химия физическая и коллоидная необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 1.Неорганическая, органическая химия Знания: законы и концепции химии; современные представления о строении вещества; свойства химических элементов и их соединений в связи с положением элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; применение химических концепций, закономерностей и расчетов Навыки: выполнять основные операции при проведении химического эксперимента; проводить взвешивание и работать на приборах,; рассчитывать соотношение компонентов и готовить растворы заданной концентрации; проводить статистическую и графическую обработку результатов химического эксперимента. 2.Математика. Знания: -студент должен знать основные закономерности и расчеты при решении химических задач. Умения: - уметь рассчитывать соотношение компонентов и готовить растворы заданной концентрации; Навыки: - обладать способностью проводить статистическую и графическую обработку результатов химического эксперимента 3.Физика. Знания: - иметь представление об основных термодинамических и кинетических закономерностях химических процессов; Умения: - использовать приемы оценки численных порядков величин, характерных для различных разделов естествознания. Навыки: - ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты химического эксперимента, формировать выводы. Для успешного освоения дисциплины должна быть сформирована общекультурные (ОК-11) и профессиональные (ПК-1, ПК-24) компетенции на пороговом уровне. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Физиология и биохимия растений - Почвоведение с основами геологии ___________________ - Агрохимия __________________________________ - Физико-химические основы и общие принципы переработки растительного сырья и т.д. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения химии физической и коллоидной направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): способность представить современную картину мира на основе естественнонаучных знаний (ОК-11). б) профессиональных (ПК): использовать основные законы естественнонаучные дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способность применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основные положения химической термодинамики и термохимии, химической кинетики и катализа, химического равновесия, электрохимии, поверхностных явлений, основные свойства растворов неэлектролитов, физико-химические свойства и поведение высокодисперсных и высокомолекулярных систем, которые составляют основу всех биологических объектов. Уметь на основе теоретических положений и физико-химических методов исследования, применяемых в физической и коллоидной химии, изыскивать пути управления химическими и биохимическими процессами, выбирать оптимальные агротехнические мероприятия для получения экологически чистой продукции, оценивать по результатам анализа качество сельскохозяйственной продукции. Владеть: -методами теоретического и экспериментального исследования в химии; -приемами оценки численных порядков величин, характерных для различных разделов естествознания. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Лекционный курс
2. Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
|
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан агрономического факультета, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Финакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф» | ||
Методологические основы системы защиты растений. Теоретические основы системы защиты растений Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная... | Теоретическое обоснование и практическое использование молекулярно-генетических... Работа выполнена в государственном научном учреждении – Всероссийском научно-исследовательском институте биологической защиты растений... | ||
Декан факультетов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Ибрагим Мохамед Эльсергани оценка инсектицидной активности растений флоры египта Работа выполнена на кафедре генетики, растениеводства и защиты растений Российского университета дружбы народов | Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |