Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор





Скачать 300.24 Kb.
НазваниеДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
страница1/4
Дата публикации01.11.2014
Размер300.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ















































































УТВЕРЖДАЮ
















Декан факультетов агрономического
















и защиты растений, профессор
















___________________ А.Н. Есаулко


































« » сентября 2013 г.





















































































































































































Рабочая программа

учебной дисциплины

«Экотоксикология»

наименование дисциплины





























































110400.62 – Агрономия

направление подготовки
































































Защита растений

профиль(и) подготовки





























































Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника





























































Очная

Форма обучения























































































































































Ставрополь, 2013



  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экотоксикология» являются изучение основных токсикантов в окружающей среде и сельскохозяйственной продукции; способов снижения загрязненности окружающей среды токсикантами, овладение методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной токсикологической информации и использование теоретических знаний в практике; способность к использованию теоретических знаний в практической деятельности.

Данный курс будет способствовать формированию у студентов экологического мировоззрения и воспитанию способности оценки своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны природы и здоровья человечества.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Экотоксикология» относится к профессиональному циклу Б3, входит в число дисциплин по выбору студентов (Б3.В.ДВ.7)

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК-6 на базовом уровне, ПК-16, ВК-11, ВК-15 на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Б.2.Б.4 «Химия неорганическая и аналитическая». Б.2.Б.5. «Химия органическая». Знать: основные законы химии, методы качественного и количественного анализа, технику безопасности при работе в лаборатории. Уметь работать в химической лаборатории с использованием химического оборудования, посуды и реактивов; проводить расчеты концентраций растворов. Иметь навыки работы в лаборатории; навыки работы со специализированной литературой, компьютерной техникой.

Б.3.Б.3 «Микробиология». Знать: основные законы и определения; строение бактерий, вирусов грибов, физиологические процессы, происходящие в микробном организме. Уметь работать с биологическими объектами. Иметь навыки работы в лаборатории; навыки работы со специализированной литературой, компьютерной техникой.

Б.3.Б.5 «Почвоведение с основами геологии». Знать: основные законы и определения; типы почв, их классификацию, характеристику, основные показатели. Иметь навыки работы в лаборатории; навыки работы со специализированной литературой, компьютерной техникой.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Б3.Б.9 «Агрохимия»; Б3.Б.13 «Безопасность жизнедеятельности»; Б3.В.ОД.5 «Химические средства защиты растений»; Б3. В.ДВ.5 «Агроэкологический мониторинг и пестициды»

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурные (ОК):

ОК-6. Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

б) профессиональные (ПК):

ПК-16. Способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции.

в) вузовские (ВК):

ВК-11. Способность оценить уровень экологической опасности пестицидов и владеть методами их безопасного применения.

ВК-15. Способность анализировать механизмы воздействия факторов опасности на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ и комбинированного действия вредных факторов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: методологические и теоретические основы экологической токсикологии; токсичность; меры личной и общественной безопасности при работе с пестицидами, источники поступления различных химических соединений в окружающую среду, характеристики особо опасных токсикантов, биологические методы контроля; пути снижения действия токсикантов на живые организмы.
Уметь: проводить качественный анализ основных токсикантов, определять их наличие и концентрацию в природных средах, остаточные количества в биологических средах, разрабатывать мероприятия по снижению количества токсикантов в объектах окружающей среды.
Владеть основными методиками определения токсикантов в природных средах.

4. Структура и содержание дисциплины.
Данные по рабочему учебному плану: 72 час., 2 зачет. ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:










72













72

самостоятельная

работа -










36













36

аудиторные занятия –

в том числе:










36













36

лекции -










14













14

лабораторные -




























семинарские -




























практические -










22













20




Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре













17










17

Форма контроля:




























экзамен




























зачет













1










1

курсовая работа




























курсовой проект






























5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


пп

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

Практические

Сам. работы







1

Введение в экологическую токсикологию.

6

2

2

2

текущий опрос

ОК-6

ПК-16

2

Токсикометрия

8

2

2

4

Текущий опрос, отчетность по лаб.работе

ОК-6

ВК-15

3

Классификация и краткие характеристики основных групп токсикантов

16

4

4

8

Доклад, результаты лабораторной работы

ВК-15

ВК-11

ПК-16

4

Основные закономерности воздействия токсикантов на живые системы на клеточном и организменном уровнях организации живой материи

12

2

4

6

Результаты лабораторных работ рубежный контроль

ВК-15

5

Защита от токсикантов в повседневной жизни

10

0

2

8

участие в конференции

ПК-16

ВК-15

6

Основные закономерности воздействия токсикантов на природные системы

10

2

4

4

результаты лаб. Работы, расчетной работы

ВК-15

ВК-11

7

Регламентирование содержания и меры снижения действия токсикантов.

12

2

4

6

результаты лаб. работы, рубежный контроль

ПК-16




ИТОГО

72

14

22

36









6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Лекционный курс


Наименование
раздела учебной
дисциплины


Содержание раздела

Всего часов

  1. Введение в экологическую токсикологию.

Понятие экотоксикологии, как науки; возникновение и становление науки; предмет и задачи токсикологических исследований, понятие токсичности и токсического процесса, формы проявления токсического процесса на различных уровнях организации жизни.

2

  1. Токсикометрия

Основные показатели токсичности; Система измерения токсикологических воздействий на экосистемы

2

  1. Классификация и краткие характеристики основных групп токсикантов

Понятие «токсикант»; классификации токсикантов; токсикодинамические характеристики наиболее опасных и распространенных токсикантов;

2

  1. Основные токсиканты в природных средах и сельскохозяйственной продукции

характеристика основных токсикантов в природных средах и сельскохозяйственной продукции (соли ТМ, пестициды, радиактивное загрязнение, микотоксины, нитраты, диоксины, консерванты, красители, лекарства)

2

  1. Основные закономерности воздействия токсикантов на живые системы на клеточном и организменном уровнях организации живой материи

Общие закономерности; свойства молекул токсиканта, определяющие степень токсичности вещества, возможные механизмы взаимодействия токсикантов с рецепторами на клеточном уровне; действие молекул токсиканта на элементы межклеточного пространства; действие молекул токсикантов на структурные элементы клеток; основные закономерности воздействия токсикантов на живые системы на уровне организма.

2

  1. Основные закономерности воздействия токсикантов на природные системы

Ксенобиотический профиль среды и его формирование; персистирование и трансформация экополлютантов в среде; накопление экополлютантов в живых системах;

экотоксикодинамические эффекты

2

  1. Регламентирование содержания и меры снижения действия токсикантов.

Регламентированное содержание токсикантов; виды нормирования; схема оценки почв сельскохозяйственного назначения как пример нормирования токсикантов; принципы экологического нормирования, процедура токсикологического нормирования в разных странах.

2

ИТОГО




14


6.2. Перечень практических работ


Наименование раздела учебной дисциплины

Наименование лабораторных
работ

Всего часов

  1. Введение в экологическую токсикологию.

1. Техника безопасности при работе с токсикантами в лабораторных условиях. Классификация основных разделов токсикологии

2

  1. Токсикометрия

2. Методы определения токсичности вредных веществ (на примере пестицидов) (УИРС)

2

  1. Классификация и краткие характеристики основных групп токсикантов

3. Основные токсиканты в природных средах и сельскохозяйственной продукции (круглый стол).
4. Качественный анализ пестицидов (лабораторная работа)

2

2

  1. Основные закономерности воздействия токсикантов на живые системы на клеточном и организменном уровнях организации живой материи

5. Методы биоиндикации и биотестирования (лабораторная работа, презентация)

2

  1. Защита от токсикантов в повседневной жизни

6. Антидоты прямого и непрямого действия (конференция)

2

  1. Основные закономерности воздействия токсикантов на природные системы

7. Исследование запыленности воздуха (исследовательская работа)
8. Определение окисляемости природных и сточных вод (расчетная работа)

2


2

  1. Регламентирование содержания и меры снижения действия токсикантов.

9. Методы определения остаточных количеств пестицидов в биологических средах и сельскохозяйственной продукции (экскурсия)

2

Рубежный контроль




4

ИТОГО




22


6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен.

6.4. Самостоятельная работа студента


п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций



5

Введение в экологическую токсикологию.

Подготовка к лабораторной работе

2

ОК-6

ПК-16



Токсикометрия

Выполнение лабораторной работы

4

ОК-6

ВК-15



Классификация и краткие характеристики основных групп токсикантов

Подготовка доклада,

8

ВК-15

ВК-11

ПК-16



Основные закономерности воздействия токсикантов на живые системы на клеточном и организменном уровнях организации живой материи

Подготовка к исследовательской работе, подготовка к коллоквиуму

6

ВК-15



Защита от токсикантов в повседневной жизни

Подготовка доклада

8

ПК-16

ВК-15



Основные закономерности воздействия токсикантов на природные системы

Подготовка к лабораторной работе, расчетной работе

4

ВК-15

ВК-11



Регламентирование содержания и меры снижения действия токсикантов.

Подготовка к лабораторной работе, подготовка к коллоквиуму

6

ПК-16

ИТОГО часов в семестре:

36



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан агрономического факультета, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconФинакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова
Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф»
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconМетодологические основы системы защиты растений. Теоретические основы системы защиты растений
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconТеоретическое обоснование и практическое использование молекулярно-генетических...
Работа выполнена в государственном научном учреждении – Всероссийском научно-исследовательском институте биологической защиты растений...
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconИбрагим Мохамед Эльсергани оценка инсектицидной активности растений флоры египта
Работа выполнена на кафедре генетики, растениеводства и защиты растений Российского университета дружбы народов
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconРабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск