Скачать 339.11 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Сельскохозяйственная экология» являются: - формирование основ научного мировоззрения, дисциплина служит фундаментом естественнонаучной эрудиции; - получение представления о значении современной экологии, ее роли в формировании гармоничных отношений между природой и обществом, глобальных проблемах современности; - дать необходимый минимум знаний о принципах функционирования природных систем и месте человека в биосферных процессах, который в практической работе обеспечивал бы понимание экологических аспектов природопользования и способствовал формированию экологической культуры. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) «Сельскохозяйственная экология» является дисциплиной вариативной части Профессионального цикла (ПЦ) дисциплин ФГОС и входит в число дисциплин по выбору студента (М2.В.ДВ.2.2). Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы ОК-6; ПК-4; ПК-6; ПК-7 компетенции на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, в том числе бакалавриата: Современные проблемы экологии и природопользования, методы почвенных исследований, экологическая агрохимия, а также - «Общая экология» (Б-2) Знать: - основные теоретические закономерности экологии Уметь: - применять полученные теоретические знания в практике экологических исследований Владеть: - методами обработки и синтеза полевой и лабораторной экологической информации. - «Введение в экологию и природопользование» (Б-2) Знать: -социальные, экономические и экологические противоречия в развитии человечества и способы их преодоления согласно рекомендациям мирового сообщества - объем понятия «Введение в экологию и природопользование» и его эволюцию; - объективные предпосылки становления концепции устойчивого развития; - основные международные решения в области устойчивого развития; - в том числе, основные международные конвенции, относящиеся к областям решения социальных и экологических проблем; - фундаментальные условия реализации концепции устойчивого развития; - управленческие, экономические и правовые способы содействия устойчивому развитию; - стратегию ЕЭК ООН образования в интересах устойчивого развития. Уметь: - применять полученные знания при решении типовых профессиональных задач в сфере управления природопользованием: - использовать международную нормативно-справочную информацию в своей работе; - соотносить предполагаемые действия в области природопользования с рекомендациями международных конвенций и других договоров, ратифицированных РФ; - разъяснять содержание концепции устойчивого развития окружающим, способствуя реализации задач непрерывного образования. Владеть: - методами поиска и анализа информации, логичного изложения фактов, гипотез, теорий и современных концепций. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Экологическое нормирование, для выполнения НИР, в практической деятельности, при подготовке магистерской диссертации. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОК-6). б) профессиональных (ПК): - использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4;) - способностью проводить оценку воздействия планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду (ПК-6); - умением диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: значение экологии и ее роль в формировании гармоничных отношений между природой и обществом; экологическое значение абиотических и биотических факторов; закономерности существования организмов в различных средах жизни, а также основы функционирования экосистем, популяций, сообществ; основы биологической продуктивности биосферы; воздействие различных техногенных систем на природную среду и методы оценки данного воздействия. Уметь: оценивать природно-ресурсный потенциал территорий, их вещественно-энергетические характеристики; методические и экономические основы оценки воздействия на окружающую среду, основы планирования культурного ландшафта. Владеть: методами оценки антропогенного воздействия на окружающую среду. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 144 час., 4 зачет. ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2. Перечень практических работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен. 6.4. Самостоятельная работа студента
|
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан агрономического факультета, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Финакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф» | ||
Методологические основы системы защиты растений. Теоретические основы системы защиты растений Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная... | Теоретическое обоснование и практическое использование молекулярно-генетических... Работа выполнена в государственном научном учреждении – Всероссийском научно-исследовательском институте биологической защиты растений... | ||
Декан факультетов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Ибрагим Мохамед Эльсергани оценка инсектицидной активности растений флоры египта Работа выполнена на кафедре генетики, растениеводства и защиты растений Российского университета дружбы народов | Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |