Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор





Скачать 339.11 Kb.
НазваниеДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
страница1/3
Дата публикации25.05.2015
Размер339.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ















































































УТВЕРЖДАЮ



















Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор





























































А.Н. Есаулко



















« »







2013 г.





















































































































































































Рабочая программа

учебной дисциплины

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ

наименование дисциплины





























































022000.68 – Экология и природопользование

направление подготовки
































































Агроэкологический мониторинг

Название магистерской программы





























































Магистр

Квалификация (степень) выпускника





























































Форма обучения

Очная























































































































































Ставрополь, 2013


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Сельскохозяйственная экология» являются:

- формирование основ научного мировоззрения, дисциплина служит фундаментом естественнонаучной эрудиции;

- получение представления о значении современной экологии, ее роли в формировании гармоничных отношений между природой и обществом, глобальных проблемах современности;

- дать необходимый минимум знаний о принципах функционирования природных систем и месте человека в биосферных процессах, который в практической работе обеспечивал бы понимание экологических аспектов природопользования и способствовал формированию экологической культуры.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) «Сельскохозяйственная экология» является дисциплиной вариативной части Профессионального цикла (ПЦ) дисциплин ФГОС и входит в число дисциплин по выбору студента (М2.В.ДВ.2.2).
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы ОК-6; ПК-4; ПК-6; ПК-7 компетенции на пороговом уровне.
Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, в том числе бакалавриата: Современные проблемы экологии и природопользования, методы почвенных исследований, экологическая агрохимия, а также

- «Общая экология» (Б-2)

Знать:

- основные теоретические закономерности экологии

Уметь:

- применять полученные теоретические знания в практике экологических исследований

Владеть:

- методами обработки и синтеза полевой и лабораторной экологической информации.

- «Введение в экологию и природопользование» (Б-2)

Знать:

-социальные, экономические и экологические противоречия в развитии человечества и способы их преодоления согласно рекомендациям мирового сообщества

- объем понятия «Введение в экологию и природопользование» и его эволюцию;

- объективные предпосылки становления концепции устойчивого развития;

- основные международные решения в области устойчивого развития;

- в том числе, основные международные конвенции, относящиеся к областям решения социальных и экологических проблем;

- фундаментальные условия реализации концепции устойчивого развития;

- управленческие, экономические и правовые способы содействия устойчивому развитию;

- стратегию ЕЭК ООН образования в интересах устойчивого развития.

Уметь:

- применять полученные знания при решении типовых профессиональных задач в сфере управления природопользованием:

- использовать международную нормативно-справочную информацию в своей работе;

- соотносить предполагаемые действия в области природопользования с рекомендациями международных конвенций и других договоров, ратифицированных РФ;

- разъяснять содержание концепции устойчивого развития окружающим, способствуя реализации задач непрерывного образования.

Владеть:

- методами поиска и анализа информации, логичного изложения фактов, гипотез, теорий и современных концепций.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Экологическое нормирование, для выполнения НИР, в практической деятельности, при подготовке магистерской диссертации.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОК-6).

б) профессиональных (ПК):

- использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (ПК-4;)

- способностью проводить оценку воздействия планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду (ПК-6);

- умением диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: значение экологии и ее роль в формировании гармоничных отношений между природой и обществом; экологическое значение абиотических и биотических факторов; закономерности существования организмов в различных средах жизни, а также основы функционирования экосистем, популяций, сообществ; основы биологической продуктивности биосферы; воздействие различных техногенных систем на природную среду и методы оценки данного воздействия.

Уметь: оценивать природно-ресурсный потенциал территорий, их вещественно-энергетические характеристики; методические и экономические основы оценки воздействия на окружающую среду, основы планирования культурного ландшафта.

Владеть: методами оценки антропогенного воздействия на окружающую среду.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: 144 час., 4 зачет. ед.


Семестры

9




А




В




С




Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:













144










144

самостоятельная работа -













100










100

аудиторные занятия –

в том числе:













44










44

лекции -













8










8

лабораторные -













-










-

семинарские -













-










-

практические -













36










36



Семестры

9




А




В




С




Всего

недель в семестре













13










13

Форма контроля:




























экзамен













-










-

зачет с оценкой













+










+

курсовая работа













-










_

курсовой проект













-










_


5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


пп

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

Практические

Сам. работы

1

Экология и практическая деятельность человека

37

2

10

25

Устный опрос

Коллоквиум

Реферат

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7

2

Экологические основы рационального использования биологических ресурсов

37

2

10

25

Устный опрос

Коллоквиум

Реферат

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7

3

Экологизация сельского хозяйства Сохранение земельных ресурсов

37

2

10

25

Устный опрос

Письменная проверочная работа Реферат

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7

4

Пестициды, их применение и основные последствия применения. Химическое загрязнение

33

2

6

25

Устный опрос

Коллоквиум

Реферат

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7




ИТОГО:

144

8

36

100








6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Лекционный курс


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

Экология и практическая деятельность человека

Положение человека в биосфере. Влияние практической деятельности человека на природу. Современная хозяйственная деятельность человека. Рациональное использование природных ресурсов. Глобальный характер экологических проблем.

2

Экологические основы рационального использования биологических ресурсов

Биологические ресурсы Земли. Жизнеобеспечивающие системы биосферы. Современный экологический кризис. Восстановление и поддержка природных экосистем. Пути достижения максимальной биологической продукции.

2

Экологизация сельского хозяйства. Сохранение земельных ресурсов

Основные пути в экологизации сельского хозяйства. Управление продукционным процессом. Перестройка структуры фитоценозов. Конкурентные возможности культурных сортов. Севообороты. Создание общих запасов первичной продукции. Почва – важнейший экологический компонент биосферы. Развитие разрушительных факторов почвы. Конференция ООН 1992 год в Рио-де-Жанейро. Основные источники деградации почв. Последствия деградации почв эрозии.

2

Пестициды, их применение и основные последствия применения. Химическое загрязнение

Источники химического загрязнения. Внесение минеральных удобрений. Систематическое применение минеральных удобрений. Влияние различных видов удобрений. Многолетнее применение удобрений. Ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве. Негативные последствия применения ядохимикатов. Создание механизмов биологического контроля. Биологический метод Обработка почвы тяжёлыми машинами. Уплотнение окультуренных земель. Деградирующие процессы. Опустынивание земель.

2

Экология и практическая деятельность человека

Положение человека в биосфере. Влияние практической деятельности человека на природу. Современная хозяйственная деятельность человека. Рациональное использование природных ресурсов. Глобальный характер экологических проблем.

2

Итого




8


6.2. Перечень практических работ


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических работ

Всего часов

Экология и практическая деятельность человека


Практическая деятельность человека


10

Экологические основы рационального использования биологических ресурсов

Основы рационального использования биоресурсов

10

Экологизация сельского хозяйства. Сохранение земельных ресурсов


Конкурентные возможности культурных сортов. Севообороты

4

Основные источники деградации почв

4

Систематическое применение минеральных удобрений

2

Пестициды, их применение и основные последствия применения. Химическое загрязнение

Биологический метод

4

Опустынивание земель

2


Итого




36


6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

6.4. Самостоятельная работа студента


п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций



В

Экология и практическая деятельность человека


Подготовка к опросу

Подготовка к коллоквиуму

Подготовка реферата

25

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7



Экологические основы рационального использования биологических ресурсов

Подготовка к опросу

Подготовка к коллоквиуму

Подготовка реферата

25

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7



Экологизация сельского хозяйства Сохранение земельных ресурсов


Подготовка к опросу

Подготовка к письменной проверочной работе

Подготовка реферата

25

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7



Пестициды, их применение и основные последствия применения. Химическое загрязнение

Подготовка к опросу

Подготовка к коллоквиуму

Подготовка реферата

25

ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-7

ИТОГО часов в семестре:

100



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан агрономического факультета, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconФинакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова
Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф»
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconМетодологические основы системы защиты растений. Теоретические основы системы защиты растений
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconТеоретическое обоснование и практическое использование молекулярно-генетических...
Работа выполнена в государственном научном учреждении – Всероссийском научно-исследовательском институте биологической защиты растений...
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconИбрагим Мохамед Эльсергани оценка инсектицидной активности растений флоры египта
Работа выполнена на кафедре генетики, растениеводства и защиты растений Российского университета дружбы народов
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconРабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск