Основная образовательная программа общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа общего образования
страница1/45
Дата публикации29.04.2015
Размер6.39 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45





Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторная школа-интернат № 28»



Основная образовательная программа

общего образования
государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Санаторная школа-интернат №28»

Рассмотрена на заседании совета учреждения

протокол № ____ от «___» _____2013 г.


Принята педагогическим советом школы

протокол № ____ от «___» _____2013 г.

Екатерибнбург 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения 3-4

Раздел I. Целевой раздел программы

    1. Пояснительная записка 5-7

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы общего образования

      1. Формирование универсальных учебных действий 8-11

      2. Чтение. Работа с текстом 11-12

      3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 12-13

    1. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования 13-30

      1. Русский язык 13-16

      2. Литературное чтение 16-19

      3. Иностранный язык (английский) 19-21

      4. Математика и информатика 21-23

      5. Изобразительное искусство 24-26

      6. Музыка 26-27

      7. Технология 27-29

      8. Физическая культура 29-30

    1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения образовательной программы начального общего

образования 30-38

1.4.1 Оценка личностных результатов 31-32

1.4.2 Оценка метапредметных результатов 32-34

1.4.3 Оценка предметных результатов 34-35

1.4.4 Портфель достижений как инструмент оценки динамики

индивидуальных образовательных достижений 35-36

1.4.5 Итоговая оценка выпускника 36-38

Раздел II. Содержательный раздел программы

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий 38-

Раздел III. Организационный раздел программы

3.1 Учебный план начального общего образования 63

3.2 Система условий реализации образовательной программы 67

Приложение 1. Договор сродителями (законными представителями)

Приложение 2. Рабочие программы отдельных учебных предметов

Приложение 3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Приложение 4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Приложение 5. Программа коррекционной работы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательная программа общего образования разработана в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступающий в силу с 1 сентября 2013 года.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).

3.Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74).

4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. Приказов от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427) 
5. Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2012 № 26755, (зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2013, рег.№26755) «Об утверждении феде­ральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к исполь­зованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имею­щих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

6.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001, №196 (в редакции Постановлений правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216)

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012г. №84-р по введению 2012-2013 учебного года во всех субъектах Россий­ской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»

8. Постановление Правительства Свердловской области от 15.12.2005 г. № 1070-ПП «Об утверждении Положения о порядке организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения» (в ред. От 15.10.2009 г. № 1331 –ПП).

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приказ № 327 ДО).

10. Устав образовательного учреждения (зарег).

11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978 5 09 022564 9.

Настоящая образовательная программа государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат № 28» (далее школа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования.

Школа осуществляет образовательную деятельность на основании документов:

Лицензия серия 66 № 003954 выдана 27 июля 2012 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области даёт право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 7196 от 06 декабря 2012 г.

При составлении образовательной программы была учтена специфика организации образовательного процесса в санаторной школе - интернат. Особенностью образовательного

учреждения является то, что дети поступают в школу по медицинским показаниям на основании заключений врачебных комиссий (заболевания опорно-двигательного аппарата: сколиотическая болезнь, кифоз, кифосколиоз, болезнь Шойерман-Мау). Часто дети поступают во время учебного года, проучивших в других образовательных учреждениях по разным образовательным программам. В среднем примерно 30% контингента обучающихся школы обновляется в течение года.

Контингент школы:

140 чел. (из них начальная школа – 74 чел.) обучаются непосредственно в санаторной школе -интернат № 28;

204 чел. – обучаются в учреждениях здравоохранения: ОДКБ № 1., ГБУЗ СО «ПТД № 1», ГБУЗ СО КПБ – не учитываются в статистике образовательного учреждения.

Дети учатся из разных районов города Екатеринбурга и Свердловской области и находятся на круглосуточном пребывании при пятидневной учебной неделе.

Распорядок дня школы предусматривает консервативное лечение (соблюдение ортопедического режима на уроках, массаж, физиопроцедуры, ЛФК, посещение бассейна), прогулку, дневной сон, воспитательные внеурочные мероприятия, в том числе системы дополнительного образования. В школе работают штатные медицинские работники и оказывают услуги, направленные на оздоровление детей; систематически проводятся оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Основная цель медицинской службы школы-интерната – не допустить прогрессирования заболевания и по мере возможности скорректировать деформации, дать рекомендации для педагогов при проведении уроков (лежа или сидя, ношение корсетов, ношение очков). В школе также организованы индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом для детей, нуждающихся в помощи данных специалистов. Воспитательные и внеурочные мероприятия организуются воспитателями и учителями во второй половине дня.

Основная образовательная программа основного общего образования ГКООУ СО СШИ № 28 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и определяющая способы достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  1. программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  2. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  3. программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу коррекционной работыi.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:

  1. формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  2. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  3. становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  4. обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  5. обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  6. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  7. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  8. взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  9. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, организацию общественно - полезной деятельности, в том числе социальной практики.

  10. организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  11. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  12. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  13. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  14. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  2. формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  3. ориентацию на достижение цели и основного результата образования 

  4. развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  5. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  6. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  7. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

  • Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

  • Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа общего образования iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа общего образования iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск