Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г





Скачать 88.93 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г
Дата публикации06.05.2015
Размер88.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Анатомия домашних животных

2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и регионального учебного плана по специальности среднего профессионального образования 111801 Ветеринария укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский аграрный техникум»
Разработчики:
Базарова Ирина Георгиевна –преподаватель ФГОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»

Эксперты:

Рецензент:
Рекомендовано областным Экспертным советом по экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Иркутской области.

Заключение экспертного совета №

от





СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Анатомия домашних животных

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

- определять топографическое расположение и строение органов, частей тела собак и кошек.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- особенности строения, топографии и функции органов домашних животных, их анатомические и возрастные особенности, физиологические константы с учетом влияния факторов внешней среды и макроклимата на организм;

- особенности физиологических процессов, происходящих в организме собак и кошек.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:




практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:




Реферат

Работа по учебным элементам

4

8


Итоговая аттестация в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Анатомия домашних животных




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Анатомические и физиологические особенности собак и кошек










Тема 1.1.

Соматические системы

Содержание учебного материала

4

1.

Введение. Органы, аппараты и системы органов животного организма. Строение скелета. Соединение костей скелета.

2

2.

Мышечная система. Система органов кожного покрова.

Практические занятия

Изучение особенностей скелета собак и кошек. Топография мышц, сухожилий. Особенности строения кожи собак и кошек.

6




Самостоятельная работа обучающихся

Особенности строения кожи и уход за ней.

Топография мышц головы.

Самостоятельная работа по учебным элементам.

4

Тема 1.2.

Висцеральные системы

Содержание учебного материала

8

1.

Органы пищеварения. Особенности строения однокамерного желудка, кишечника. Застенные пищеварительные железы.

2

2.

Органы дыхания. Система органов крово- и лимфообращения.

3.

Органы мочевыделения. Система размножения.

4.

Железы внутренней секреции. Нервная система и органы чувств.

Практические занятия

Особенности строения внутренних органов собак и кошек.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуальных домашних заданий по учебным элементам

4

Тема 1.3.

Физиология

Содержание учебного материала

12

1.

Система крови. Физиология иммунной системы. Система крово- и лимфообращения. Система дыхания. Система пищеварения. Обмен веществ и энергии. Теплорегуляция. Система выделения. Физиология кожи. Эндокринная система. Система размножения. Центральная нервная система. Высшая нервная деятельность. Этология. Сенсорные системы (анализаторы).

2

Практические занятия

Морфология крови.

Исследование желудочного сока, слюны.

Исследование мочи.

Исследование фекалий.

12




Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типы нервной деятельности.

Особенности сенсорной системы у собак и кошек.


4

Всего:

36

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Анатомии и физиологии животных».
Технические средства обучения: компьютер и мультимедийный проектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наличие учебно-наглядных материалов: микро- и макроплакаты, муляжи, стенды, топографические атласы.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Слесаренко Н.А., Бабичев Н.В., Дурткаринов Е.С., Капустин Ф.Р. Анатомия собаки. Соматические системы: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Слесаренко. - Спб.: Издательство «Лань». 2003 - 96с.

  • Слесаренко Н.А., Бабичев Н.В., Торба А.И., Сербский А.И. Анатомия собаки. Висцеральные системы (спланхнология): Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Слесаренко. - Спб.: Издательство «Лань». 2004 - 88с.

Дополнительные источники:


  • А.П. Елисеев и др. «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных» М.: 1991.

  • Анатомия домашних животных /А.И. Акаевский, Ю.Ф. Юдичев, Н.В. Михайлов, И.В. Хрусталева; Под ред. А.И. Акаевского. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Колос, 1984. 543с.

  • Анатомия собаки и кошки (колл. авторов)/ пер. с нем. Е. Болдырева, И. Кравец. - М.: «АКВАРИУМ БУК», 2003.-580с.

Интернет-ресурсы

www. oval.ru;

www.glossary.ru;

www.student.vetdoctor.ru;


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- определять топографическое расположение и строение органов, частей тела собак и кошек.

Оценка выполнения практического задания


Определять физиологические показатели организма.


Оценка выполнения практического задания

Знать:

- особенности строения, топографии и функции органов домашних животных, их анатомические и возрастные особенности, физиологические константы с учетом влияния факторов внешней среды и макроклимата на организм;

Тестирование

- особенности физиологических процессов, происходящих в организме собак и кошек.


Контрольная работа





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconКонспект занятия Во второй младшей группе
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких и домашних животных, об их сходстве и различиях; показать разнообразие...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconКонспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе)
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconПрограмма регулирования численности бездомных животных в г. Рязани на 2012-2016гг
Об утверждении Правил содержания пчел, собак, кошек и других домашних животных в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины анатомия и физиология животных...
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconКонспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconКонспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп)
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconЦелью данной работы является проведение исследования поведенческих...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconРазвитие фонематических процессов у детей с зпр младшего школьного...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 6 «Пластическая анатомия»
Специфика дисциплины «Пластическая анатомия», определяются характером костно-мышечного строения тела человека и животных, движением...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconСравнительная характеристика эзофагогастроскопии и рентгенографии...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая...
Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Болезни мелких домашних животных (собак и кошек)» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г icon«Морфология животных»
Цель дисциплины – освоить строение организма продуктивных и мелких домашних животных, их систем и органов на макро- и микроуровне....
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconТеоретической основой животноводства является зоотехния наука о производстве...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск