Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»





Скачать 489.21 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
страница1/4
Дата публикации22.05.2015
Размер489.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский новый университет»

Елецкий филиал
Кафедра информационных технологий и естественнонаучных дисциплин

Утверждаю:
Директор филиала

____________________/ В.А. Бурковская/

______ _________ 20__г.
Рабочая программа дисциплины
«Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

Специальность 101101 «Гостиничный сервис»
Квалификация менеджер
Форма обучения Очная
Курс 3
Семестр 5


Елец, 2013


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины Информатика и программирование» являются:

Образовательные цели освоения дисциплины:

Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству.
Профессиональные цели освоения дисциплины:

Подготовка специалиста к решению задач в проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и аналитической деятельности в организациях в соответствии со спецификой профиля подготовки.

Задачи дисциплины:

 Подготовка специалиста к успешной работе в сфере гостиничного сервиса на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров; создание условий для овладения универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; формирование социально-личностных качеств выпускников: целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности, умения работать в коллективе, толерантности; повышение его общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) СПО:

2.1. Цикл (раздел), к которому относится дисциплина

Наименование дисциплины

Цикл (раздел) ООП

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ.00 Профессиональные модули




    1. Логическая взаимосвязь с другими частями ООП

Наименование предшествующих дисциплин, на которых базируется данная дисциплина

1.Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

Требования к «входным» знаниям, учениям и навыкам




Знать (З)

З1. нормативную документацию, регламентирующую деятельность

гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

З2. организацию службы приема и размещения;

З3. стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;

З4. виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;

З5. основные функции службы ночного портье и правила выполнения аудита;

З6. принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

Уметь (У)

У1. организовывать рабочее место службы приема и размещения;

У2. регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

У3. информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

Владеть (В)

В1. организацией деятельности службы приема, регистрации и размещения гостей;




У2. предоставлением информации гостям об услугах в гостинице;




У3. подготовкой счета и организацией отъезда гостей


3.Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
3.1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение студентами видом профессиональной деятельности «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в том числе профессиональными


(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК -3.1.

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

ПК-3.2.

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ПК-3.3.

Вести учет оборудования и инвентаря в гостинице

ПК-3.4.

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


4.Образовательные результаты освоения дисциплины, соответствующие определенным компетенциям
В результате освоения дисциплины студент должен:




Образовательные

результаты

Формируемые

компетентности

Знать (З)

З1 – работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров.

ПК3.1., ОК2, ОК3, ОК5

Уметь (У)

У1 – организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ОК2, ОК5, ОК7, ПК3.1., ПК3.2.

Владеть (В)

В1 – навыками обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

ПК3.3., ПК3.4, ОК3

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины оставляет 212 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Семестр 5

(11 недель)

Семестр 6

(2 недели)

Семестр 7

(2 недели)

1

2

3

4

5

Аудиторные занятия (всего)

132

132







В том числе:













Лекции (Л)

72

72







Практические занятия (ПЗ)

60

60







Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

80

80







В том числе:













Курсовой проект (работа)

КП













КР













Другие виды СРС:













Расчетно-графические работы (РГР)













Реферат (РЕФ)













Изучение и анализ дополнительных материалов













Проекты













СРС в период промежуточной аттестации













Промежуточная

аттестация (всего)













В том числе:

Контрольная работа (Кр)













Зачет (Зач), дифференцированный зачет (ЗачД)













Курсовая работа (КР)













Курсовой проект (КП)













Экзамен (Э)







Э




Общая

трудоемкость

час

212










зач.ед.













6. Содержание дисциплины
6.1. Содержание разделов учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Содержание раздела, темы

в дидактических единицах

1

2

3

1

Организация работы хозяйственной службы в гостиничном хозяйстве

1. Взаимодействие хозяйственной службы с другими службами гостиницы. 2.Организационно-управленческая структура АХС гостиницы. Ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия

3. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС гостиницы и его должностные обязанности. Психология обслуживания

4. Организация работы поэтажного персонала. Система мотивации персонала

5. Графики выхода на работу персонала АХС гостиницы. Система взаимозаменяемости в работе службы Housekeeping. Офис АХС гостиницы.

6. Организация обслуживания VIP-гостей. Вечерний сервис.

7. Правила телефонного этикета, принятые в АХС гостиницы

8. Изучение должностных обязанностей работников различных квалификационных уровней в

административно-хозяйственной службе.


2

Технология выполнения различных видов уборочных работ

1.Организация работы поэтажного персонала.

2.Виды уборок. Последовательность в процессе уборки номера.

3..Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений

4.Порядок уборки общественных помещений. Оборудование туалетных комнат.

5.Отработка навыков по проведению промежуточной уборки.

6.Отработка навыков по проведению уборки после выезда гостя.

7.Отработка навыков по проведению генеральной уборки.

8.Уборка номеров для VIP-гостей

9.Предотвращение краж из номера


3

Организация досуга и отдыха в процессе проживания

1.Организация работы сервис-бюро.

2.Экскурсионные услуги в процессе проживания гостей. Услуги Бизнес-центра и конференц-залов.

3.Транспортные услуги гостиницы.

4.Оказание торговых услуг.

5. Принципы и технологии организации досуга и отдыха в гостинице

6.Анимация

4

Оборудование и инвентарь, используемые в современных гостиницах

1.Уборочные материалы, техника, инвентарь

2.Служба снабжения и складирования в гостинице

3.Комплектование тележки для горничной.

4.Виды инвентаря в гостинице. Меры безопасности при работе с уборочным инвентарем. Учет инвентаря в гостинице.

5.Правила техники безопасности при работе с уборочными материалами, техникой, инвентарем.


5

Организация работы прачечной- химчистки в гостинице

1.Услуги прачечной-химчистки в гостинице. Организация работы. Меры ответственности гостиницы перед клиентом за порчу вещей.

2.Оборудование прачечных-химчисток в современной гостинице

3.Технология работы и функции сотрудников прачечной-химчистки.

4.Технология выполнения гостевых заказов на услуги прачечной-химчистки в гостинице. Охрана труда и ТБ

5.Получение чистой одежды. Порядок и процедура отправки одежды в стирку.

6.Должностные обязанности персонала прачечной-химчистки в гостинице.

6

Обеспечение безопасности гостей в процессе проживания

1.Требования к противопожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в гостинице.

2.Обеспечение безопасности проживающих в гостинице. Организация пропускного режима в гостинице

3.Правила организации хранения ценных вещей (сейфы, депозитные ячейки)

4.Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях

5.Организация хранения личных вещей. Правила обращения с магнитными ключами.

7.

Предоставление услуги питания в процессе проживания

1.Характеристика службы room-service.

2.Особенности оснащения службы room-service. Комплектование сервировочной тележки room-service

3.Приемы подачи блюд и напитков.

4.Правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд.

5. Изучение разновидностей завтраков. Организация обслуживания VIP-гостей

6.Отработка навыков приема заказов. Правила сервировки столов.

7.Составление счета за обслуживание.

6.2. Матрица соотнесения тем дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Разделы, темы дисциплины

Количество аудиторных часов (лекции/практические/лабораторные)

Компетенции

Общекультурные

Профессиональные

Сумма

компетенций

2

3

5

6

7

9

1

2

3

4

-

-

-

Тема 1

12/10/0

+

+













+

+
















4

Тема 2

12/14/0




+



















+

+










3

Тема 3

12/2/0




+













+

+
















3

Тема 4

6/4/0




+
















+

+













3

Тема 5

10/10/0




+







+













+










3

Тема 6

8/8/0




+




+
















+










3

Тема 7

12/12/0




+










+




+
















3


6.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Номера разделов, тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов




+

+







+




2.

Организация деятельности служб приема, размещения и выписки гостей







+

+

+







3.

Безопасность жизнедеятельности

+
















+

4.

Введение в профессию




+




+

+








6.4. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы (бюджет времени)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинарские занятия

СРС

Промежуточная аттестация

Всего

1

Организация работа хозяйственной службы в гостиничном хозяйстве

5

1,2

12

10







15







2

Технология выполнения различ-ных видов уборочных работ

5

3,4

12

14







5







3

Организация досуга и отдыха в процессе проживания

5

5,6

12

2







10







4

Оборудование и инвентарь, используемые в современных гостиницах

5

7,8

6

4







15







5

Организация работы прачечной- химчистки в гостинице

5

9,10

10

10







10







6

Обеспечение безопасности гостей в процессе проживания

5

11

8

8







10







7

Предоставление услуги питания в процессе проживания

5

11

12

12







15







8

Экзамен

5




























ИТОГО

5

11

72

60







80




212
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа дисциплины «Организация деятельности службы приема,...
Целями освоения дисциплины «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» являются
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconТемы курсовых работ По мдк «Организация деятельности служб бронирования...
Анализ технологического цикла обслуживания гостей на примере конкретной гостиницы
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 Организация обслуживания...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconГорнолыжная школа при отеле «Дружба» готова обслужить всех гостей...

Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа по дисциплине Б. Организация производства и обслуживания...
Б. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
«Гостиничное хозяйство»- является формирование у студентов знаний управления, организации технологического цикла обслуживания гостей...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа учебной дисциплины «технологии и организация технического...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа учебной дисциплины «организация и управление производством...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа учебной дисциплины анализ финансово-хозяйственной деятельности 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык в сфере профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа профессионального модуля организация питания в...
Рабочая программа профессионального модуля «Организация питания в организациях общественного питании» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по литературе...
Количество часов для специальностей «Организация обслуживания в общественном питании», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»...
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Специальность/профессия спо 100114 «Организация обслуживания в общественном питании»
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск