Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941





НазваниеИсследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941
страница1/6
Дата публикации12.06.2015
Размер0.76 Mb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Военное дело > Исследовательская работа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Горноуральского городского округа

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

Исследовательская работа

История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 – 1952 гг.


Исполнитель:

Южакова Эльмира

Владиславовна,

ученица 9 класса МКОУ СОШ №6
Научный руководитель:

Ищенко Галина Викторовна,

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ № 6 п. Новоасбест

Новоасбест

2012 г.

Оглавление

Введение.........................................................................................................................................3

Глава I. Мероприятия советского правительства по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в годы Великой Отечественной войны…………………………………….6

Глава II. Особенности условий жизни и организации обучения детей в Новоасбестовском детском доме в 1941– 1952 года.................................................................................................13

2.1. Организация быта воспитанников……………………………………………………….13

2.2. Учебно-воспитательная работа…………………………………………………… ……..22

2.3. Трудовое воспитание детей……………………………………………………………….27

2.4.Досуг воспитанников……………………………………………………….........................30

Глава III. Закрытие детского дома…………………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………...........................39

Список использованной литературы и источников………………………………………….41
Приложения

Приложение 1. Архивный документ (копия), свидетельствующий об утверждении сети интернатов на 1941-1942 учебный год

Приложение 2. Архивный документ (копия), свидетельствующий о приеме детей в детские дома

Приложение 3. Архивный документ (фотография), свидетельствующий о создании комиссии для определения степени пригодности выделенных помещений для организации в них детских учреждений

Приложение 4. Архивный документ (восстановленный), свидетельствующий о наименовании улиц посёлка Новоасбест

Приложение 5. Карта-схема посёлка Новоасбест на 1941 год

Приложение 6. Архивный документ (восстановленный), свидетельствующий об открытии школьного интерната для ленинградских детей

Приложение 7. Фотография воспитателей Новоасбестовского детского дома и воспоминания Сергиенко Зои Спиридоновны, работавшей воспитателем в Новоасбестовском детском доме

Приложение 8. Фотография Ременец Натальи Алексеевны, жительницы посёлка Новоасбест, и девочки Нины, удочерённой ею; воспоминания Ременец Н.А.

Приложение 9. Фотография корпуса №7 Новоасбестовского детского дома по улице Коммунальная

Приложение 10. Фотография корпусов №2 и №4 Новоасбестовского детского дома по улице Новая

Приложение 11. Фотография и воспоминания Путилова Ивана Николаевича, воспитывавшегося в Новоасбестовском детском доме

Приложение 12. Статья в «Пригородной газете» о Новоасбестовском детском доме

Приложение 13. Фотография и воспоминания Гаёва Антона Андреевича, работавшего инструктором по трудовому обучению в Новоасбестовском детском доме

Приложение 14. Архивный документ (копия), свидетельствующий о штатном расписании по Новоасбестовскому детскому дому

Приложение 15. Фотография совета дружины пионерской организации Новоасбестовского детского дома, старший пионервожатый – Плосконенко Виктор Федорович

Приложение 16. Фотография комсомольского актива Новоасбестовского детского дома

Приложение 17. Фотография воспитателей Новоасбестовского детского дома и учителей Новоасбестовской средней школы; воспоминания Пустоваловой Августы Николаевны, работавшей воспитателем в Новоасбестовском детском доме

Приложение 18. Фотография воспитателей Новоасбестовского детского дома и воспоминания Лобановой Татьяны Геннадьевны, работавшей воспитателем в Новоасбестовском детском доме

Приложение 19. Фотография воспитателей Новоасбестовского детского дома и учителей Новоасбестовской средней школы; воспоминания сотрудников о Медведевой Анастасии Афанасьевне, работавшей директором Новоасбестовского детского дома

Приложение 20. Фотография воспитателей и воспитанников Новоасбестовского детского дома

Приложение 21. Фотография третьего отряда воспитанников Новоасбестовского детского дома и воспоминания Богдановой Валентины Михайловны, работавшей учителем начальных классов в Новоасбестовской средней школе

Приложение 22. Фотография детей дошкольного отделения Новоасбестовского детского дома и воспоминания Шуплецовой Татьяны Степановны, воспитывавшейся в Новоасбестовском детском доме

Приложение 23. Фотография группы детей Новоасбестовского детского дома с переходящим знаменем интерната «За лучшее качество учёбы» и воспоминания Скомороховой Матрёны Сергеевны, работавшей воспитателем в Новоасбестовском детском доме

Приложение 24. Фотография воспитанницы Новоасбестовского детского дома, подтверждающая неряшливый вид детей

Приложение 25. Архивный документ (копия), свидетельствующий об утверждении попечительских советов при детских домах района

Приложение 26. Воспоминания Пономаревой Зинаиды Кирилловны, работавшей воспитателем дошкольного отделения Новоасбестовского детского дома

Приложение 27. Архивный документ (копия), свидетельствующий о получении заработной платы Гаёвым Антоном Андреевичем, работавшем инструктором по трудовому обучению в Новоасбестовском детском доме

Приложение 28. Фотография участников литмонтажа Новоасбестовского детского дома, руководитель Плосконенко Виктор Фёдорович

Приложение 29. Фотография духового оркестра Новоасбестовского детского дома, руководитель Богданов Николай Филиппович

Приложение 30. Фотография оркестра народных инструментов Новоасбестовского детского дома, руководитель Плосконенко Виктор Фёдорович

Приложение 31. Фотография воспитателей Новоасбестовского детского дома и воспоминания Сергиенко Павла Константиновича, работавшего музыкальным инструктором в Новоасбестовском детском доме

Приложение 32. Фотография Первомайской демонстрации в посёлке Новоасбест с участием воспитанников Новоасбестовского детского дома

Приложение 33. Фотография воспитанников Новоасбестовского детского дома в летнем лагере

Приложение 34. Фотография и воспоминания Оленёвой Елизаветы Александровны, работавшей учителем русского языка и литературы в Новоасбестовской средней школе

Приложение 35. Фотография Панковой Валентины Сергеевны, жительницы посёлка Новоасбест, Оленева Владимира Гавриловича, Мусориной (в замужестве Оленева) Марии Андреевны; воспоминания Панковой В.С.

Приложение 36. Архивный документ (фотография), свидетельствующий о создании комиссии по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Петрокаменском районе

Приложение 37. Воспоминания Щербак Валентины Николаевны, работавшей воспитателем в Новоасбестовском детском доме

Приложение 38. Архивный документ (копия), свидетельствующий об акте трудоустройства воспитанников-переростков Новоасбестовского детского дома

Приложение 39. Архивный документ (копия), свидетельствующий о дополнительном финансировании на содержание Новоасбестовского детского дома на III квартал 1952 года

Приложение 40. Архивный документ (копия), свидетельствующий об утверждении состава комиссии по ликвидации Новоасбестовского детского дома

Приложение 41. Архивный документ (копия), свидетельствующий об ознакомлении педагогического коллектива Новоасбестовского детского дома о его ликвидации

Приложение 42. Архивный документ (копия), свидетельствующий о закрытии Новоасбестовской начальной школы при детском доме

Приложение 43. Архивный документ (копия), свидетельствующий об объявлении благодарности работникам Новоасбестовского детского дома

Приложение 44. Архивный документ (копия), свидетельствующий о награждении Почетной грамотой Богданова Николая Филипповича за хорошую постановку учебно-воспитательной работы

Приложение 45. Фотография домов по улице Новая в наши дни

Введение
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы1.

В памяти, в сердцах поколений вечно будет жить героический подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы снова и снова возвращаемся к событиям Великой Отечественной войны, заново переживаем их, глубже вдумываемся в истоки победы советского народа над фашизмом и делаем для себя определенные выводы на будущее.

Война, изломавшая миллионы судеб, особо жестокой оказалась по отношению к наиболее беззащитным – детям.

Дети войны совершили подвиг уже тем, что выжили в нечеловеческих условиях военного времени. Много их погибло от болезней и недостатка еды, но те, кто выжил, испытывали жестокий голод, изнемогали от недоедания и страха. Они перенесли тяжелый путь эвакуации или находились в оккупации. Их отцы гибли на фронтах, и многие из детей войны навсегда были лишены родительской ласки и заботы. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях. Учились, несмотря ни на что, в холодных школах, при свечках и керосиновых лампах. Для младшего поколения именно война стала временем становления, формировавшим его гражданскую зрелость, личностные принципы, мотивационные установки, которые отразились не только на индивидуальных судьбах, но и на истории государства.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Детское поколение в годы Великой Отечественной войны» в современной истории, с другой стороны, её недостаточной разработанностью, касающейся организации деятельности детских воспитательных учреждений в военное время. Кроме того, изучение рассматриваемой проблемы носит практическую значимость. В данной работе сделана попытка комплексного, всестороннего исследования советского детского дома в годы Великой Отечественной войны, расположенного в посёлке Новоасбест.

Объект данного исследования: история посёлка Новоасбест.

Предмет исследования: история Новоасбестовского детского дома.

Цель: изучение истории детского дома в посёлке Новоасбест в 1941 –1952 гг.

Гипотеза: предположим, что в истории деятельности Новоасбестовского детского дома имеются неточные сведения, изучение которых позволит найти и проанализировать много интересных и ранее неизвестных фактов из жизни этого учреждения, что будет способствовать получению новой информации из истории данного детского учреждения, расположенного на территории посёлка Новоасбест.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:

1. Проанализировать литературу и неопубликованные источники по рассматриваемой проблеме.

2. Рассмотреть мероприятия советского правительства по борьбе с детской беспризорность и безнадзорностью в годы Великой Отечественной войны.

3. Изучить особенности условий жизни и организации обучения детей в Новоасбестовском детском доме в 1941– 1952 гг.

4. Проанализировать причины закрытия Новоасбестовского детского дома.

При написании работы использовались следующие методы исследования: беседа, работа с архивными материалами. В архивных материалах найдены очень интересные сведения, которые позволили сделать множество открытий из истории Новоасбестовского детского дома.

В процессе работы над темой использованы неопубликованные источники, с которыми автор данной работы познакомилась в архиве города Нижний Тагил1.

В процессе работы над темой проанализирована различная литература. Антонова Л.В. описывает жизнь на Урале детей, эвакуированных из Ленинграда во время Великой Отечественной войны2. В книге Анфилова В.А. говорится о боевых действиях Советской Армии в начале войны3. Исследование Емелина С.М. содержит информацию о детской беспризорности и безнадзорности4. Гольдин А. М. и Шпитальник П. Э. показали быт детского дома в СССР1. В работе Пономарева Е.Г. найдены материалы о жизни детского населения в годы войны2. В ходе работы над исследованием были изучены статьи газеты «За победу!» за 1988 год3, в которых рассказывается о детских домах, располагавшихся на территории Пригородного района в годы Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что автором данного исследования были изучены Интернет ресурсы4.

Изученная литература и источники позволяют в определённой мере решить поставленную цель исследования.

Глава I. Мероприятия советского правительства по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в годы Великой Отечественной войны
В истории есть даты, о которых тяжело вспоминать. Но не помнить о них нельзя.

На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны после артиллерийской и авиационной подготовки главные силы вермахта внезапно начали мощное наступление по всей западной границе СССР - от Черного моря до Балтийского моря. Вражеская авиация нанесла удар по всей приграничной полосе на глубину более 400 км. Воздушным бомбардировкам подверглись аэродромы, мосты, склады, железные дороги, военно-морские базы, линии и узлы связи, спящие города. Германская авиация обрушила тысячи тонн смертоносного груза на Мурманск, Ригу, Брест, Смоленск, Киев, Севастополь. Только через полтора часа после начала наступления посол Германии в Советском Союзе граф В. фон Шуленбург сделал заявление об объявлении войны СССР1.

Для советского народа началась жестокая и неимоверно тяжелая Великая Отечественная война. Она продолжалась 1418 дней и ночей – почти 4 героических и трагических года.

Война началась с приграничных сражений советских войск в Прибалтике, Белоруссии и на Украине. Наиболее ожесточенные бои развернулись в районах, где противник наносил свои главные удары. Упорное сопротивление фашистские войска встретили в обороне Бреста, Киева, Одессы, Севастополя. Смоленское сражение сорвало стратегический план противника быстро овладеть «воротами Москвы»2.

8 сентября 1941 года, захватив Шлиссельбург, немецкая армия блокировала Ленинград с суши. Началась 900-дневная блокада города. Не сумев захватить Ленинград, гитлеровцы начали варварское разрушение города. 611 дней город подвергался интенсивному артиллерийскому обстрелу. В октябре 1941 года немецкой армии удалось выйти в район города Тихвина, что крайне затруднило снабжение Ленинграда. В ноябре 1941 года суточная норма хлеба составляла 125 г на человека. Голод уносил ежедневно тысячи жизней.

В декабре 1941 года советские войска нанесли противнику удар под Тихвином, освободили его и сохранили для города единственную коммуникацию – через Ладожское озеро, ставшую для осажденного Ленинграда подлинной Дорогой жизни1. По ней в город доставлялись продовольствие и необходимые грузы. По этой же дороге из осажденного Ленинграда вывозили людей и оборудование для военной промышленности.

К концу ноября немцы подошли к Москве на расстояние 25 – 30 км.

19 октября 1941 года в столице и пригородах было введено осадное положение. На защиту Москвы поднялась вся страна. С Урала и из Сибири, с Дальнего Востока и из Средней Азии шли эшелоны с пополнением, вооружением, боеприпасами. Трудящимися столицы была сформирована почти 50-тысячная армия Народного ополчения, выступившая на фронт2.

5 – 6 декабря 1941 года ценой невероятных усилий от Калинина до Ельца советские войска перешли в контрнаступление. Контрнаступление под Москвой в январе 1942 года переросло в наступление по всему фронту.  Победа под Москвой имела огромное стратегическое и морально-политическое значение, поскольку она была первой с начала войны. Непосредственная угроза столице советского государства была ликвидирована.

С первых дней войны, нарастая день ото дня, развернулась грандиозная организаторская и политическая деятельность советского государства, целиком и полностью посвященная одной цели - поднять все силы народа на отпор врагу. В это тяжёлое время для страны, с особой силой, проявилось морально-политическое единство советских людей.

С началом войны Президиум Верховного Совета СССР начал принимать важнейшие правовые акты.

22 июня 1941 года, руководствуясь Конституцией СССР3, Президиум Верховного Совета СССР принял ряд указов.

Указ «О военном положении», согласно которого «все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных округов, — высшему командованию войсковых соединений»1. С этого дня страна начинала жить «по законам военного времени».

Указ «О мобилизации военнообязанных», согласно которого «Мобилизации подлежат военнообязанные, родившиеся с 1905 по 1918 год включительно. Первым днем мобилизации считать 23 июня 1941 года»2. Под военную мобилизацию попадало 14 возрастов. За первые восемь дней войны в Вооруженные Силы было призвано 5,3 миллиона человек3.

23 июня 1941 года была образована Ставка Главного командования во главе с наркомом обороны Маршалом Советского Союза С.К. Тимошенко.

30 июня 1941 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР, ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров ввиду чрезвычайного положения и в целях быстрой мобилизации всех сил народов СССР для отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны под председательством И. В. Сталина.4 В руках ГКО была сосредоточена «вся полнота власти в государстве». Никогда еще — ни до, ни после войны — в стране не имелось органа с такими неограниченными полномочиями, просуществовавшего свыше 4 лет и не предусмотренного Конституцией СССР. Постановления ГКО имели силу законов военного времени. Партийные, советские, хозяйственные, военные и общественные организации, все граждане СССР обязаны были неукоснительно выполнять постановления и распоряжения ГКО5.

3 июля 1941 года с обращением к народу выступил И.В. Сталин. В своей речи он обратился к советским людям, как к «братьям» и «сёстрам» и определил войну как «великую всенародную». В его словах был горячий призыв «поднять на борьбу всех трудящихся, чтобы своей грудью защищать свою свободу, свою честь, свою Родину — в нашей Отечественной войне с германским фашизмом»6.

В первые месяцы войны проводились крупномасштабные мероприятия по переводу промышленности на военные рельсы. Началась перестройка промышленности и транспорта, перераспределение материальных и людских ресурсов, мобилизация сельского хозяйства на нужды войны.

27 июня 1941года вышло постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества».

7 августа 1941 год дополненной директивой ГКО был образован Совет по эвакуации для непосредственного руководства перемещением всех отраслей народного хозяйства, людей, материалов и государственных ценностей в тыл стран.

Вместе с вывозом материальных ресурсов огромная работа проводилась и по перемещению из прифронтовой полосы населения, которая определялась постановлением СНК СССР от 5 июля 1941года «О порядке эвакуации населения в военное время». Массовая эвакуация населения проводилась в два этапа: лето–осень 1941 года и весна–осень 1942 года. Первоочередной эвакуации подлежали детские учреждения, женщины, имевшие детей, и люди преклонного возраста1.

Для вывоза гражданского населения в сентябре 1941 года при Совете по эвакуации было образовано специальное управление, а в местах, куда прибывали эшелоны эвакуируемых, создавались эвакуационные пункты, занимавшиеся устройством, расселением, медицинским обслуживанием и питанием покинувших свои родные места людей2.

Петрокаменский район (бывшее название Пригородного района, а ныне Горноуральский городской округ) не стал исключением. Исполкомом Петрокаменского Районного Совета Депутатов Трудящихся Свердловской области принимается решение от 2 января 1942 года № 7 «Об утверждении т. Высоцкой Марии Андреевны в должности Уполномоченного по эвакуации населения по Петрокаменскому району»3.

На борьбу с немецкими захватчиками поднялась вся страна. Советские воины показали чудеса массового героизма, ведя бои порой с превосходящими силами противника в самых невыгодных условиях. На захваченной врагом территории стали организовываться партизанские отряды. В осаждённых городах шли формирования соединений и частей армии Народного ополчения. Была проведена грандиозная эвакуация людей, оборудования на Восток для налаживания военного производства. Всё народное хозяйство было подчинено удовлетворению нужд фронта. Вся тяжесть обеспечения военных нужд легла на плечи советского тыла. Страна была превращена в единый военный лагерь.

В период Великой Отечественной войны происходили страшнейшие потрясения, гибли миллионы людей, историческим водоворотом разрывались семьи, людей раскидывало по разным концам страны. В результате лишались крова, оставались сиротами сотни тысяч детей. В первый период войны (до мая 1943 года) связь с родителями потеряли 190 тыс. детей. За 4 военных года более 1 млн. детей стали сиротами1.

Война обрушилась на детей так же, как на взрослых, — бомбами, голодом, холодом, разлуками. В эти страшные годы дети были первой заботой народа. Выживут они — выживут страна, ее история, идеалы, будущее.

Уже в первые месяцы войны государство столкнулось с острой проблемой массового сиротства и беспризорничества, необходимо было в кратчайшие сроки решать вопросы государственного устройства, содержания и воспитания детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей. Газета «Правда» писала: «Теперь, когда тысячи советских детей лишились родных и остались без крова, их нужды должны быть приравнены к нуждам фронта»2.

Причиной проблемы стали: уход большей части мужского населения в армию, мобилизация женщин на производстве, массовая миграция населения в восточные тыловые районы, оккупация части страны, неудовлетворительная работа органов социальной защиты. Также сказалось сокращение в ряде мест сети детских учреждений и прекращением обучения детей. Большое количество детей школьного и дошкольного возраста лишилось повседневного надзора со стороны родителей и педагогического персонала учебных заведений.

В тяжелых условиях Великой Отечественной войны забота о детях стала составной частью хозяйственно-организаторской и идеологической работы советского правительства и одной из первоочередных общегосударственных задач. Был принят ряд государственно-правовых документов. Важнейшими из них стали постановление СНК СССР от 23 января 1942 года №75 «Об устройстве детей, оставшихся без родителей», постановление СНК СССР от 15 июня 1943 года №659 «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством»,1 которые определил основные направления политики в области охраны детства в годы войны.

В крупных городах стали действовать детские приемники-распределители, в которые направлялись дети в возрасте до 15 лет включительно. Дети находились в приемниках-распределителях не более двух недель. После чего, в случае невозможности возвращения их родителям, дети до 14 лет направлялись через органы народного образования в соответствующие учреждения или определяли на патронирование. Детей же старше 14 лет приемники-распределители НКВД СССР устраивали на работу в промышленность или сельское хозяйство. За годы войны было трудоустроено более 100 тысяч детей-сирот. Дети в возрасте до трех лет направлялись через местные органы здравоохранения на патронат.

Для облегчения установления местонахождения детей по всей стране были созданы справочно-адресные детские столы. О создании этих учреждений было объявлено в центральной печати и по радио. Справочные адресные детские столы осуществляли регистрацию всех детей, находившихся в приемниках-распределителях, а также направленных ими на производство, в детские учреждения или определенных на патронат. Они оказали неоценимую помощь родителям и родственникам в розыске отставших от них детей. 2

Одной из составных частей программы спасения подрастающего поколения в годы войны была эвакуация детей из фронтовых и прифронтовых районов в тыл страны. В особо сложной обстановке в первые дни войны проходила эвакуация детей и взрослого населения из западных областей страны, оказавшихся в зоне военных действий. В числе первых эвакуации подлежали детские дома, детские сады, специальные школы, детские санатории, пионерские лагеря. Только за период со второй половины 1941 года по начало 1942 года было вывезено 976 детских домов с 167 223 воспитанникам.3

В годы войны были распространены следующие формы устройства детей-сирот: патронат, усыновление и опека. Но, все-таки основной формой устройства стало определение детей-сирот в детские дома, численность которых по всей стране постоянно росла.

В Петрокаменском районе (бывшее название Пригородного района, а ныне Горноуральский городской округ) Свердловской области количество детских учреждений также резко возросло. Так решением Исполнительного Комитета Свердловского Областного Совета Трудящихся от 18 июля 1941 года № 1919 «Об утверждении сети интернатов при школах на 1941-1942 учебный год» было открыто сразу 4 интерната - при Асбестовской средней школе, Петрокаменской средней школе, Башкарской начальной средней школе, Дрягуновской начальной школе. Исполком Областного Совета постановил «руководство воспитательной и хозяйственной работой в интернатах возложить на директоров школ и организовать систематическую работу с учащимися, не допуская безнадзорного пребывания в интернатах, проживающих в них учащихся»1 (См. Приложение 1).

А уже осенью 1941 года «в связи с увеличением контингента детей по Петрокаменскому району до 500 человек»2 (См. Приложение 2) Исполком Петрокаменского Райсовета Депутатов Трудящихся создаёт «Комиссию для определения степени пригодности выделенных помещений для организации в них детских домов» в следующих населённых пунктах - Петрокаменское, Бродово, Асбест3 (См. Приложение 3).

Итак, в период тяжелейших испытаний страна не забывала о своих маленьких гражданах. Эвакуация многомиллионной массы детей в тыловые районы страны потребовала оперативной работы советских органов по их размещению в школах интернатах, на квартирах у местного населения и по организации широкой сети новых детских учреждений.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconМиссия и стратегия детского дома №6 «Ласточка» Наша миссия – делать...
Стратегия детского дома до 2013 года – создавать условия максимально, приближенные к домашним, всесторонне воспитывать, качественно...
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconАнализ работы Дома детского творчества за 2013 год
Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования...
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconИсследовательская работа по физике «Экономия электроэнергии в школе и дома»
Мбоу “сош №6 с углублённым изучением отдельных предметов” города Реутова Московской области
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconИсследовательская работа по историческому краеведению на тему: «Еленинский...
Безусловно, это знаменательная дата, достойная не только упоминания. К сожалению, повседневностью обыденных дел, большинству жителям...
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения для...
Тип заведения – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconИсследовательская работа на тему: «Недостаток белка в питании подростков»
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconРеферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс...
Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconПоисково-исследовательская работа в школьном музее (методические рекомендации)
Поисково-исследовательская работа – важнейшее направление деятельности школьного музея, которое способствует его развитию, обеспечивает...
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 icon1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических...
Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск