1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах





Скачать 157.5 Kb.
Название1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах
Дата публикации30.06.2015
Размер157.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
c:\documents and settings\user\рабочий стол\локальные акты\контроль.jpg
1.6. Аттестация учащихся МАОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников им. А.П.Гайдара» строится на следующих принципах:

- учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- открытость результатов для ребёнка, педагогов и родителей.

1.7. При принятии данного Положения, затрагивающего права обучающихся, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся.
2. Организация процесса проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

2.1. Текущий контроль успеваемости может проводиться несколько раз в учебном году в зависимости от реализуемой дополнительной общеразвивающей программы.

2.2. Промежуточная аттестация проходит по итогам освоения программы определённого полугодия или года обучения.

2.3. Приказ о проведении промежуточной аттестации учащихся издаётся не позднее 15 декабря и 15 мая, в котором указываются сроки её проведения и доводятся до сведения участников образовательного процесса.

Промежуточная аттестация может проводиться на основе анализа аттестационных показателей текущего контроля за весь учебный год.

2.4. Для проведения аттестации обучающихся педагог в письменном виде представляет администрации Учреждения программу аттестации (аттестационные тесты, анкеты, опросники, бланки ответов и др.)

2.5. Содержание аттестации, формы проведения (приложение 1) и критерии оценки результативности определяются педагогом в соответствии с реализуемой дополнительной общеразвивающей программой таким образом, чтобы можно было определить уровень освоения программы учащимися.

2.6. Педагог самостоятельно разрабатывает задания, которые позволяют оценить уровень освоения учащимися тем, разделов программы за определённый период обучения. Параметры, по которым проходит оценка результативности, должны соответствовать ожидаемым результатам, указанным в дополнительной общеразвивающей программе.

2.7. В ходе проведения аттестации определяется уровень теоретической и практической подготовки учащихся, уровень воспитанности.

2.8. Оценка результатов текущего контроля и промежуточной аттестации может проводиться в баллах, оценках, символах, пиктограммах и др.

2.9. При необходимости для проведения промежуточной аттестации учащихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее трех человек), в состав которой могут входить представители администрации Дворца пионеров, заведующие отделами, методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи учащиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

2.10. Во время проведения промежуточной аттестации могут присутствовать родители (законные представители).
3. Анализ результатов аттестации

3.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация оформляется в виде протоколов (приложение 2), аналитических справок по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются заведующему отделом.

3.2. Все результаты промежуточной аттестации педагог сводит в общую ведомость (приложение 5).

3.3. Направления анализа результатов аттестации учащихся:

- уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

- полнота выполнения дополнительной общеразвивающей программы детского объединения;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации общеразвивающей программы;

- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

3.4.Параметры подведения итогов:

- уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий, средний, низкий);

- количество учащихся, полностью освоивших общеразвивающую программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);

- совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью, совпадают в основном);

- перечень основных причин невыполнения детьми общеразвивающей программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению общеразвивающей программы;

- рекомендации по коррекции общеразвивающей программы, изменению методик преподавания.

    1. Критерии оценки результативности.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

4. Права и обязанности участников процесса аттестации

4.1.Участниками процесса аттестации считаются: учащиеся, педагог дополнительного образования, администрация Учреждения. Права учащегося представляют его родители (законные представители).

4.2. Педагог, осуществляющий аттестацию имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм аттестации учащихся;

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания дополнительной общеразвивающей программе, соответствие уровня подготовки учащегося её требованиям;

- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по лучшему освоению требований к уровню подготовки по предмету.

4.3. Педагог в ходе аттестации не имеет права:

- использовать при составлении заданий для аттестации, задания, не предусмотренные дополнительной общеразвивающей программой;

- использовать формы и методы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения администрации;

- оказывать давление на учащегося, проявлять к нему недоброжелательное, некорректное отношение.

4.4.Учащийся имеет право:

- в случае болезни на изменение формы аттестации или её отсрочку;

- на независимую оценку его уровня подготовки педагогами Учреждения

4.5.Учащийся обязан:

- проходить формы аттестации, установленные Учреждением;

- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования педагогов и администрации;

- соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок проведения аттестации.

4.6.Родители (законные представители) учащегося имеют право:

- знакомиться с формами аттестации, нормативными документами, определяющими порядок проведения аттестации, критериями оценивания;

- знакомиться с результатами аттестации.

4.7. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать порядок и сроки аттестации, определённые нормативными документами;

- корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в процессе аттестации их ребёнка;

- вести контроль успеваемости своего ребёнка, результатов его аттестации.
5.Порядок учёта достижений и индивидуальных результатов освоения учащимися общеразвивающих программ

5.1. В целях фиксирования индивидуального роста ребёнка и доведения результатов аттестации для каждого учащегося педагог разрабатывает паспорта, портфолио, индивидуальные планы, индивидуальные карты (приложение 3), зачётные книжки или зачётный лист (приложение 4), дневники самоконтроля, тетради инструктора, рабочие тетради, протоколы и таблицы классификационных соревнований и т.п., куда будут вписываться результаты аттестации.

5.2. Педагог дополнительного образования ведёт учёт достижений учащихся, включая сведения о достижениях, подтверждающие документы в личное дело ребёнка.

5.3. По итогам работы за учебный год педагог дополнительного образования может представить детей к награждению Почётной грамотой учреждения.

Приложение 1

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся



п.п.

Наименование отдела

Формы

текущего контроля

Формы промежуточной аттестации

1.

Музыкальная студия «Лира»

систематическая проверка домашнего задания, тестирование, реферат и др.

контрольные уроки, технический зачёт, академический концерт, переводные экзамены и др.

2.

Отдел художественно-эстетического творчества «Гармония»

театрализованное представление, открытые занятия, класс - концерты, конкурсы, фестивали, турниры, соревнования и др.

отчётные концерты,

массовые мероприятия, театрализованное представление и др.

3.

Информационно-методический отдел

тестирование, анкетирование, открытые занятия, конкурсы, мероприятия, мастер-классы,

фан - клубы и др.

защита социальных проектов, исследовательских работ, экзамены,

фестивали, зачёты, викторины, игровые упражнения и др.

4.

Отдел декоративно-прикладного творчества «Истоки»

практические работы (индивидуальные или групповые),

письменные и устные опросы, конкурсы, тематические выставки и др.

выставки, зачёты, тестирование, практические работы, соревнования и др.

5.

Отдел экологии «Детская экологическая школа»

Беседа, наблюдение, тестирование, викторины, кроссворды, конкурсы, интеллектуальные игры, практические работы, творческие работы, работа с живыми объектами, сообщение, реферат, научно-исследовательская работа, проект, гербарий, коллекция, природоохранная работа, мероприятия; поход, полевые исследования, лабораторные исследования, конференции, олимпиады и др.

Беседа, практическая работа, рабочая тетрадь (полевой дневник), поход (экспедиция), отчет о экспедиции и др.


6.

Творческая мастерская «Детский телеканал»

пробные съёмки, конкурсы, круглый стол, практикум, диктанты по терминам и др.

зачётные съёмки, зачёт по технике речи, защита видеосюжетов и др.


Приложение 2

Протокол для фиксирования результатов аттестации учащихся детского объединения

МАОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников им. А.П.Гайдара»

Протокол результатов аттестации учащихся

МАОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников им. А.П.Гайдара»

20_____/20_____учебный год


Отдел

Творческое объединение

Образовательная программа и срок ее реализации




№ группы (инд)

год обучения

кол-во учащихся в группе

ФИО педагога

Дата проведения аттестации

Форма проведения

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):










РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ



Фамилия, имя ребенка

Этап (год) обучения

Результат аттестации





























































































































Всего аттестовано _________ учащихся. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень _________ чел. средний уровень ___________ чел. низкий уровень _________ чел.

Подпись педагога







Приложение 3

Карта учёта

результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «____________________»

МАОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников им. А.П.Гайдара»

___________________________________________

(Ф.И.О. учащегося)

Название детского объединения ____________________________________

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Год обучения______________________________________________________

20__- 20__учебный год

Год, месяц

Вид и название работы:

(Изделия, модели, конструкции, исследовательские, поисковые работы, художественные произведения)

Результаты

(выполнения работы (изделия); участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, слётах, конференциях, спектаклях; праздниках, работа организатором, инструктором

Рекомендации (учащемуся, родителям, педагогам)

























Приложение 4

Зачётная книжка

(либо зачётный лист)
Название детского объединения ____________________________________

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Ф.И.О. учащегося _________________________________________________

Дата зачисления в объединение_____________________________________

Дата окончания обучения___________________________________________


Год обучения

Форма аттестации

Результат

(балл)

Участие в конкурсах, выставках

Название, место, дата

Статус

Результат











































































Приложение 5.

Примерная форма протокола для фиксации результатов аттестации учащихся детского объединения.


ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ФИО педагога

Образовательная программа и срок ее реализации

учебной группы






Год обучения

1-й год

обучения







2-й год

обучения




3-й обучения







Учебный год

20 __ 20_

учебный

год

20_20_

учебный

год

20__20_

учебный

год



Вид

аттестации

ФИО

учащихся































































































































ПОДПИСЬ ПЕДАГОГА:




























ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ



























































































ВСЕГО




























ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ

Переведено на следующий год, чел.




























Выпущено в связи с окончанием обучения программе, чел.




























ВСЕГО чел.































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconРастим патриотов России мбу до «Дворец пионеров и школьников г. Курска»
Заведующий методическим отделом мбу до «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Усачёва Г. А
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский международный отдел кгбоу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» (учитель Клокова Дарья Николаевна)
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Дворец школьников» Арского муниципального района (далее мбоу дод «ДШ») разработано на основе Закона Российской Федерации и Республики...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор маоу дод «Дворец творчества детей и молодежи» Фокшей Людмила Николаевна, Отличник просвещения, Заслуженный педагог Красноярского...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconМаоу дод цдо маоу дод цдо
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconПоложение о районных историко-краеведческих чтениях школьников Приморского района
Районные историко-краеведческие чтения школьников Приморского района организуются и проводятся гбоу дод дворец творчества детей и...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На базе мкоу «Нижнедевицкая сош» от мкоу дод «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» на протяжении шести лет действует детское...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconРассмотрено Утверждено Педагогическим советом Директор маоу дод маоу...
Удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области различных видов искусств
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Паспорт образовательной программы мбоу дод «Дворец творчества детей и молодежи» имени И. Х. Садыкова
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconРесурса
Михайловский замок, Михайловский дворец, Мраморный дворец и Строгановский дворец). Про каждый дворец можно узнать его историю, владельцев,...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу строится на принципах гуманистической направленности, принципе эффективности социального взаимодействия и концентрации воспитания...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconДоклад о деятельности мбоу дод «Дворец творчества детей и молодежи»...
Дворец творчества детей и молодежи. 7 сентября 2007 года прошло торжественное открытие дтдиМ им. И. Х. Садыкова после реконструкции...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconОбразовательная программа Арского Дворца школьников
Дворец школьников предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной...
1 Аттестация учащихся маоу дод «Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара» строится на следующих принципах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог дополнительного образования детей, мбоу дод «Дворец детского творчества имени Ю. А. Гагарина»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск