Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Петрозаводский государственный университет»
Медицинский институт
ДНЕВНИК
по учебной практике
«Учебная медицинская ознакомительная» Сроки производственной практики с __ ______. 20__ г. по ___ ____ 20__ г.
студента группы № ___________________________ (Ф.И.О. студента)
Место прохождения учебной практики (полное название ЛПУ) _____________________________________________________________
Петрозаводск
2014
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о месте прохождения практики – лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) Лечебно-профилактическое учреждение______________
_______________________________________________
ФИО главной медицинской сестры ЛПУ _____________
Количество коек в ЛПУ__________________________
Количество отделений в ЛПУ (перечислить)__________________
______________________________________________________
Работа ЛПУ по оказанию экстренной помощи________________ Отделение ____________________________________
Количество коек в отделении: __________________
Число врачей:_______, медсестёр ________________
Принимает ли отделение экстренных больных или проводится только плановая госпитализация_____
______________________________________________
ФИО старшей медицинской сестры______________
Телефон отделения ____________________________
Сроки прохождения практики
с «____» ___________ по «____» __________ 20__ г.
Отделение ____________________________________
Количество коек в отделении: __________________
Число врачей:_______, медсестёр ________________
Принимает ли отделение экстренных больных или проводится только плановая госпитализация_____
______________________________________________
ФИО старшей медицинской сестры______________
Телефон отделения ____________________________
Сроки прохождения практики
с «____» ___________ по «____» __________ 20__ г.
Дата сдачи дневника «______»_______________________20________года
Руководитель учебной практики _Ф.И.О., подпись______________________________________________ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА Учебная практика «Учебная ознакомительная медицинская» является обязательной составляющей обучения по специальности «Фармация». Дневник составлен на основании Положения «О порядке проведения практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования», требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «фармация» (ФГОС) и положений рабочей программы учебной практики студентов 3 курса заочного отделения по специальности «фармация». Цель учебной практики - приобретение основных знаний работы младшего и среднего медицинского персонала в выполнении мероприятий сестринского процесса, в т.ч. ухода за больными, ознакомление с ключевыми сестринскими манипуляциями, проводимыми в ЛПУ, знакомство с современным медицинским оборудованием и инвентарём. Обязанности студента во время прохождения учебной практики:
Ознакомиться с правилами техники безопасности, в том числе инфекционной безопасности при работе с биологическими жидкостями, медицинскими отходами.
Ознакомиться с правилами санитарно-противоэпидемического режима ЛПУ в соответствии с требованиями Федерального законодательства РФ.
Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка ЛПУ.
Ознакомиться с принципами проведения санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни.
Сохранять медицинскую тайну.
Вести дневник практики и контрольный лист ознакомления с работой медицинского персонала - ежедневно подписывать его у старшей медсестры отделения, а по окончании практики – у главной медсестры ЛПУ.
Подготовить реферат по теме практики и сдать его для проверки руководителю практики.
Пройти итоговое собеседование по вопросам учебной практики.
По окончании прохождения практики в день зачета предоставить дневник, оформленный в соответствии с требованиями, быть готовым к собеседованию по вопросам программы практики.
Образец заполнения дневника практики:
Дата,
день недели
| Перечень выполненных работ, описание, методика проведения процедуры
| Подпись руководителя практики (м/с)
| __.__.20__ г.
понедельник
| 09.00 – инструктаж по технике безопасности;
09. 30 - ознакомился со структурой процедурного кабинета;
10. 30 – проведение инъекций (в/м – 10, в/в – 5);
Проводимые манипуляции или процедуры должны быть подробно расписаны в дневнике.
Ежедневные подробные записи в дневнике студента должны отражать объем выполненных студентом во время практики манипуляций и действий, степень освоения профессиональных медицинских навыков. Д.б. указаны диагнозы больных, названия и дозы используемых лекарственных средств.
|
|
График работы в ЛПУ
(заполнить за весь период практики)
Дата
| Часы работы
| Отделение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструктаж по технике безопасности
Учреждение: ________________________________
Прошел:______________________________________________ Провел:______________________________________________ Дата:_________________________________________________
М. П.
Инструктаж по технике безопасности
Учреждение: ________________________________
Прошел:______________________________________________ Провел:______________________________________________ Дата:_________________________________________________
М. П.
Инструктаж по технике безопасности
Учреждение: ________________________________
Прошел:______________________________________________ Провел:______________________________________________ Дата:_________________________________________________
М. П.Характеристика работы студента в отделении
(для каждого отделения) Студент 3 курса (Ф.И.О.) ____________________________, группа №____ проходил производственную практику в должности стажера с «____» ______ по «____»__________20__г. в ЛПУ (название) ______________________________________________________в отделении ____________________________________________________ Краткая характеристика работы студента:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ Критерии оценки работы студента (балльная оценка 0-5: 0 – отсутствует; 1 – крайне низкая; …..5 - отличная):
Базовая теоретическая и практическая подготовка __________________
Активность в освоении практических навыков _____________________
Степень освоения практических навыков __________________________
Оценка взаимоотношений с коллективом __________________________
Подпись процедурной медицинской сестры ___________ (______________)
расшифровка
Подпись старшей медсестры отделения____________ (__________)
расшифровка
«____» _________ 20 __ г. М.П.
Характеристика работы студента в ЛПУ (итоговая) Студент 3 курса (Ф.И.О.) ____________________________, группа №____ проходил производственную практику в должности стажера с «____» ______ по «____» _______ 20 __ г. в ЛПУ (название)______________________________________________________в отделении (-ях) __________________________________________________
______________________________________________________________
Краткая характеристика работы студента:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Критерии оценки работы студента (балльная оценка 0-5: 0 – отсутствует; 1 – крайне низкая; …..5 - отличная):
Базовая теоретическая и практическая подготовка __________________
Активность в освоении практических навыков _____________________
Степень освоения практических навыков __________________________
Оценка взаимоотношений с коллективом __________________________
Подпись главной медицинской сестры ___________ (______________)
расшифровка
«____» _________ 20 __ г. М.П.
ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
(данные вопросы могут быть использованы
как примерная тематика рефератов)
Понятие о сестринском процессе – основные цели, задачи, мероприятия.
Этические основы сестринского дела.
Этика и деонтология взаимоотношений медицинского персонала в коллективе.
Основные нормативные законодательные акты РФ в здравоохранении.
ФЗ «Об охране здоровья граждан РФ».
Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база).
Санэпидрежим ЛПУ – современная нормативная законодательная база.
Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Внутрибольничная инфекция – причины, виды, профилактика.
Инфекционная безопасность ЛПУ – понятие, мероприятия.
Постинъекционные осложнения.
Современные методы профилактики и лечения пролежней.
Методы ингаляционной терапии.
Современные средства дезинфекции – классификация, принципы использования.
Подходы к амбулаторной оксигенотерапии при хронических заболеваниях легких.
Применение пикфлоуметрии для динамического наблюдения за больными бронхиальной астмой.
Оценка общего состояния больного – цели, критерии, степени тяжести.
Клиническая смерть – признаки, причины, первая помощь.
Основные правила измерения артериального давления.
Правила исследования артериального пульса, характеристики при различных нарушениях ритма.
Режимы лечебно-профилактического учреждения.
Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста.
Основы организации лечебного питания в ЛПУ, типы диет.
Организация реабилитационно-восстановительного досуга больных в отделениях.
Виды ЛПУ, их характеристика.
Процедурный кабинет - устройство, функции, должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета, медицинская документация.
Медицинская карта стационарного больного.
Антропометрия.
Санитарная обработка пациентов.
Педикулез. Нормативная документация. Обработка больного при выявлении педикулеза.
Приготовление, использование, правила хранения дезинфицирующих растворов.
Дезинфекция предметов ухода за пациентами.
Этика и деонтология в работе медицинской сестры.
Асептика, антисептика, дезинфекция, ее виды и методы.
Дезинфекция изделий медицинского назначения в процедурном кабинете.
Хранение лекарственных средств в отделении.
Выписка, учет и хранение наркотических и сильнодействующих средств.
Пролежни. Профилактика и лечение.
Предстерилизационная подготовка, контроль качества.
Стерилизация, методы стерилизации, контроль стерильности.
Обработка рук, виды обработки рук. Техника обработки рук медицинского персонала.
Осуществление уборки процедурного кабинета: текущая и заключительная дезинфекция.
Правила укладки бикса.
Инструкции и приказы, регламентирующие работу процедурного кабинета.
Профилактические мероприятия по предупреждению инфицирования в процедурном кабинете вирусным гепатитом.
Профилактические мероприятия по предупреждению инфицирования в процедурном кабинете ВИЧ - инфекцией.
Учет и хранения медикаментов в процедурном кабинете.
ЦСО ЛПУ. Автоклавирование. Виды. Режимы работы. Техника безопасности при работе с автоклавом.
Сухожаровой шкаф. Виды. Режимы работы. Техника безопасности при работе.
Подготовка процедурного кабинета и рабочего места для проведения инъекций и других манипуляций.
Особенности выполнения подкожных, внутрикожных, внутримышечных инъекций – алгоритмы их проведения.
Особенности выполнения внутривенных инъекций - алгоритмы их проведения.
Особенности заполнения и постановки системы для внутривенного капельного вливания.
Правила забора крови из вены.
Вакутейнеры. Правила использования.
Роль медсестры в подготовке и проведении стернальной пункции.
Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Пробы на скрытую кровь.
Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Пробы остатки щелочей.
Должностные обязанности процедурной медицинской сестры. Организация работы.
Должностные обязанности старшей медицинской сестры отделения. Организация работы.
Признаки непригодности лекарственных средств.
Хранение ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств.
Учет ядовитых, наркотических лекарственных средств. Заполнение журнала.
Требования к процедурному кабинету, оборудование.
Санэпидрежим процедурного кабинета.
Личная гигиена медсестры процедурного кабинета.
Документация процедурного кабинета.
Приготовление моющих растворов для проведения генеральной уборки отделения, требования к ним.
Обработка инструментов из медицинской стали.
Стерилизация, сущность ее, значение в профилактике внутрибольничных инфекций. Методы стерилизации.
Обработка рук медсестры перед манипуляциями (инъекциями).
Надевание стерильного халата.
Асептика в работе медсестры.
Виды шприцов и игл, их применение. Техника сборки шприца и крафтпакета со стерильного стола.
Разведение антибиотиков.
Набор лекарств из ампул и флаконов.
Правила набора инсулина и гепарина.
Проведение мероприятий по профилактике СПИДа, инфекционного гепатита, аллергических осложнений при работе в процедурном кабинете.
Техника определения группы крови.
Особенности хранения лекарственных средств в процедурном кабинете.
Наблюдение за лихорадящим больным. Измерение температуры тела больного, типы температурных кривых, медицинская документация по лихорадящим больным.
|