Скачать 53.67 Kb.
|
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин». (Старшая логопедическая группа) Автор занятия учитель-логопед Антонова Юлия Анатольевна Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар». Цель: Развивать связную речь детей. Образовательные задачи: Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять и активизировать словарь по теме «Наша армия». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам). Формировать грамматический строй речи (учить образовывать однокоренные слова, согласовывать числительные с существительными) Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказа. Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, длинный плавный выдох, мышление, память, координацию речи с движением. Воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к Родине. Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением военных, конструктор, клубочки из сухой травы по числу детей. Серия сюжетных картинок Предварительная работа: Составление загадок- описаний о профессиях военных на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание пальчиковой гимнастики. Ход занятия 1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие диалогической речи. Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.) Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом. Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия родная». Наша армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской — Самой мирной на земле! (О. Высотская) О ком это стихотворение? Дети. О военных, о защитниках Родины. Логопед. Какие вы знаете военные профессии? Дети. (Моряки, десантники, летчики, саперы и.т.д.) 2. Игра: «Кто где служит?» Формирование грамматического строя речи (Образование однокоренных слов. Расширять и активизировать словарь по теме «Наша армия».). Логопед. Назовите кто в каких войсках служит? Дети. (Пограничники в пограничных; танкисты -в танковых; подводники -в подводном флоте; артиллеристы – в артиллерии; разведчики – в разведке. и т.д). Приложение 2. 3. Игра: «Сосчитай-ка» Формирование грамматического строя речи (Согласование числительных с существительными). А теперь, ребята, давайте сосчитаем (Один-два-пять). Приложение 3. Солдат -один солдат, - два солдата – пять солдат. Офицер – один офицер, два офицера, пять офицеров. Генерал – один генерал, два генерала, пять генералов. 4. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.) Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.) Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.) Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.) 5. Анализ содержания рассказа. (Продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос). Логопед показывает серию сюжетных картин о собаке- санитаре. Приложение 1. Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, которая произошла на границе во время Великой Отечественной войны. Эта война была давно, но ветераны – участники войны живы до сих пор. Благодаря им мы живем в свободной стране. По ходу рассматривания картинок задает детям вопросы. Вопросы Кто нарисован на картинке? Что произошло с солдатом? Кто нашел солдата? Какая это была собака? Что было у нее на спине? Что лежало в сумке? Что сделал раненый солдат? Что сделала собака? Чем закончился рассказ? 6. Упражнение «Перекати-поле». (Воспитание длительного плавного выдоха). Логопед ставит пограничные столбы на стол, предлагает детям присесть на корточки перед столом так, чтобы напротив губ каждого ребенка на другом конце стола стоял столб. Затем он достает комочки сухой травы. Логопед. А вы знаете, ребята, что часть границы, на которой происходили события рассказа, проходит по местам, где растет растение – перекати-поле. Ветер носит его в степи, катает, перекатывает. Давайте проведем одно соревнование, узнаем, чье перекати-поле скорее докатится до пограничного столба. Сделайте глубокий вдох через нос и подуйте на перекати-поле через губы, вытянутые трубочкой. Упражнение проводится не более 3—4раз, с тем, чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед убирает пособия. 7. Определение последовательности серии картинок (Развитие мышления и внимания) Вы молодцы! Так хорошо выполняли это упражнение, что поднялся ветер и перепутал картинки местами. Давайте, разложим их по-порядку. Дети помогают раскладывать картинки в определенной последовательности. 8. Составление предложений по опорным словам (Формирование грамматического строя речи) Солдат – ранить - рука - нога. Раненый - лежать. Слышать – собака – фыркать. Спина – сумка – красный крест. Бинты – лекарства. Раненый - перевязывать – раны. Собака – бежать – приводить – санитары. Раненый – спасать. Молодцы, ребята! Вы правильно составили предложения, а теперь давайте отдохнем. 9. Подвижная игра «Пограничник». (Координация речи с движением.) Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом., Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевой. Вечерней порою Останавливаются, прикладывают В дозор от заставы воображаемый бинокль к глазам, выполняют Идет пограничник повороты. Вновь маршируют по кругу. Страны часовой. А. Жаров 10. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин (Развитие связной речи). Логопед: Вот и пришло время нам послушать ваши рассказы. Вам помогут упражнения, которые мы с вами сегодня выполняли. Кто попробует? Каждый рассказ оценивается, дети все вместе указывают рассказчику на его ошибки. Образец рассказа. Собака-санитар. Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. 11. Итог занятия. (Оценка работы детей) Логопед. Подводит итоги занятия, оценивает работу каждого ребенка. Логопед. Что нового вы узнали о нашей армии? Понравился ли вам рассказ про собаку-санитара? Кто из вас хотел бы стать военным? Молодцы! |
Ккидппо «Составление рассказов по серии сюжетных картин с элементами... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Составление рассказа по серии картин «Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Р. п.; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных; составление... | Конспект занятия «Клуб юных экологов» Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости) | ||
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания" | Конспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й... | ||
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе,... Раскрыть тайну духовной красоты героев рассказа, их духовные ценности, нравственные законы, по которым они живут | Конспект урока на тему «Решение сюжетных задач» Информатика и икт. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер | ||
Конспект игрового занятия по фэмп (в средней группе) Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беседа. Составление лингвистического рассказа по схеме. Орфографический повтор. Комплексный анализ текста | ||
Конспект занятия по составлению описательного рассказа. Тема: «Медвежонок в гостях у друзей» Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | Конспект игрового занятия. Для детей четвёртого года жизни Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров... | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение... Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических картин на данную тематику, чтение художественной литературы, составление... |