Скачать 5.07 Mb.
|
Рассмотрено и принято на педагогическом совете протокол № 1 от «29» августа 2013 Председатель: ______Васильева Е. В. «Утверждено» приказ № 302 от «02» сентября 2013 года Основная образовательная программа начального общего образования 1-4 класс Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Луга Содержание 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка……………………………… 3-13 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………. 14-46 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………… 47-55 2. Содержательный раздел 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся………………………………… 56-69 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.70-193 2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся………………………………………………194-218 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………219-271 2.5. Программа коррекционной работы………………... 272-278 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план 1 -2 класса……………………………279-283 3.2. План внеурочной деятельности……………………..284-286 3.3. Система условий реализации программы……………287-305 1.1. Пояснительная записка
Введение Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России». Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования. Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: - личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
|