Скачать 291.8 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С.Прокофьева» по специальности 073502 Хоровое дирижирование Пушкино 2011 1. Общие положения
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования ГАОУ СПО МО «Московский областной музыкальный колледж имени С.С.Прокофьева» по специальности 073502 Хоровое дирижирование является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной специальности в части:
1.2. Цель разработки ПООП СПО по специальности 073502 Хоровое дирижирование Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности. 1.3. Характеристика ОПОП СПО по специальности 073502 Хоровое дирижирование В Российской Федерации по данной специальности реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду инструментов основной образовательной программы. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной профессиональной образовательной программы (в часах) и соответствующие квалификации приведены в таблице 1: Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников Таблица 1
При приеме на ОПОП учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников2.1. Область профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля на различных сценических площадках; музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: музыкальные произведения различных эпох и стилей; музыкальные инструменты; творческие коллективы; детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские хоровые школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО; образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; слушатели и зрители театров и концертных залов; театральные и концертные организации; учреждения культуры, образования. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников Дирижерско-хоровая деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля в концертно-театральных организациях). Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО). 3. Требования к результатам освоения ОПОП На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Дирижерско-хоровая деятельность ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями). ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в хоровых и ансамблевых коллективах. ПК 1.3. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара. ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения. ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии. ПК 1.6. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений. ПК 1.7. Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями. Педагогическая деятельность. ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО. ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе. ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар. ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования. ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся. ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. |