Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/33
Дата публикации11.05.2014
Размер4.39 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


С
Содержание:

  1. Пояснительная записка

  • Визитная карточка школы

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

    • Личностные универсальные учебные действия

    • Регулятивные универсальные учебные действия

    • Познавательные универсальные учебные действия

    • Коммуникативные универсальные учебные действия

    • Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

    • Формирование ИКТ – компетентности учащихся

  2. Учебный план начального общего образования

  • Основные задачи реализации содержания предметных областей

  • Основные направления во внеурочной деятельности

  • Характеристика основных направлений во внеурочной деятельности

  1. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования

  • Ценностные ориентиры НОО

  • В характеристике УУД на ступени НОО

  • Типовые задачи формирования УУД

  1. Программа отдельных учебных предметов

5.1. Русский язык

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Место предмета «Русский язык» в учебном плане

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

  • Результаты освоения предмета выпускником начальной школы

5.1.2. Предметные результаты

  • Общие результаты освоения программы

  • Результаты освоения основных содержательных линей курса

  • Формирование орфографических умений

5.1.3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

5.2. Программа по литературному чтению

  • Пояснительная записка

      1. Содержание курса «Литературное чтение»: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс.

      2. Планируемые результаты освоения программы

  • Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  • Рекомендации и критерии оценивания

    1. Иностранный язык (английский)

  • Пояснительная записка

  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

  • Языковые знания и навыки

  • Планируемые результаты освоения ООП НОО по иностранному языку (английский)

    1. Математика

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Ценностные ориентиры содержание курса «Математика»

  • Место учебного предмета в учебном плане

  • Предметные результаты выпускника начальной школы

  • Содержание начального общего образования по учебному предмету

      1. Материально-техническое обеспечение, программы по математике 1-4

      2. Преемственность начальной и основной школы

    1. Программа курса «Окружающий мир»

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Ценностные ориентиры содержание учебного предмета

  • Место учебного предмета в учебном плане

  • Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

      1. Содержание начального общего образования по учебному предметы

  • Описании материально-технического обеспечения

  • Методические пособия

  1. 6. Программа по изобразительному искусству по начальной школе

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Место предмета в учебном плане

  • Ценностные ориентиры начального общего образования в области ИЗО

      1. Планируемые результаты

    • Программа по музыкальному образованию по начальной школе

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Место предмета «музыка» в учебном плане

  • Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

      1. Содержание учебного предмета «Музыка»

  • Материально техническое обеспечение

  • Учебно-методические пособия

5.8. Программа курса технология

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Место предмета «Технология» в учебном плане

  • Ценностные ориентиры

  • Планируемые результаты освоения программы «Технология» (личностные, метапредметные, предметные)

5.8.1. Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

  • Материально техническое обеспечение

  • Учебно-методические пособия

5.8.2. Информационно- коммуникационные технологии – инструментарий УУД. Под программа формирования ИКТ – компетентности обучающихся

5.9. Программа курса физическая культура

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

  • Ценностные ориентиры

  • Планируемые результаты освоения программы «Технология» (личностные, метапредметные, предметные)

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Цели и задачи

  • Содержание и формы воспитательной работы

  • Примерный перечень дел мероприятий для духовно- нравственного воспитания обучающегося в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №138

  • Результаты духовно-нравственного воспитания

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Организация и содержание образовательного процессе «Школы здоровья» № 138

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией

универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, которое в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 138 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1;

  • программа коррекционной работы2;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Визитная карточка

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 138
123154, г.Москва, ул.Генерала Глаголева, д.10, к.2

бул.Генерала Карбышева, д.15 E-mail: sch138-2@rcsz.ru

Сайт: http://138.zschool.ru 8 499199-00-24

Директор школы Дробышева Татьяна Ивановна
С 2007-2008 учебного года школа работает по модели “Школа здоровья” – приказ государственной аккредитации от 07.05.2007 г. № 347/ак Департамента образования города Москвы.

I. Организационно-правовое обеспечение ОУ “Школы здоровья”.

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности серии А № 283706, выданную 31.10.2007 г. по 31.10.20012г. (сроком на 5 лет).

Основная цель нашей школы заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Организация работы нашей школы как “Школы здоровья” опирается на тот факт, что не определенная сумма знаний определяет качество образования, а способность выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности.

Известно, что интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем. То есть помимо того, что человек существо социальное, нельзя забывать, что, прежде всего, человек существо – биологическое.

В современном мире множество факторов, влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная, почти катастрофическая экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения, дорожание жизни, реклама. А преодолеть все это могут лишь знания, ставшие нормой жизни, осознанной повседневностью действий: физические упражнения, закаливание организма, избавление от дурных привычек. Ведь все физические, социальные и экономические факторы окружающей среды, в которой человек живет, растет, работает, проводит досуг, влияют на его здоровье и на его восприимчивость к болезням, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков. Эти задачи являются приоритетными для нашей школы.

Занятия для наших детей организованы в одну смену. Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: размещение общеобразовательного учреждения, пришкольный участок, размеры учебной мебели, освещение, вентиляция учебных помещений, временные рамки работы ТСО, полиграфические параметры учебников и т.д. – все, что подлежит гигиеническому нормированию.

Учебные кабинеты школы оснащены современными техническими средствами и оборудованием, современной удобной мебелью. В школе много компьютеров, мультимедийных проектора, телевизоров, большое количество видеомагнитофонов, DVD-плееров, имеется Интернет.

Цели деятельности школы: формирование здорового образа жизни, применение здоровье-сберегающих технологий в образовательной и воспитательной деятельности.

Задачи школы направлены на выполнение комплексных мер по образованию и оздоровлению учащихся с проблемами здоровья педагогическими средствами, медицинским обслуживанием, психологической помощью и социальным содействием.

Школа заключила договоры о сотрудничестве с учреждениями:


  • Детская поликлиника № 6

  • Взрослая поликлиника № 128

  • Наркологический диспансер № 3

  • Психологический центр “Мир”, “РОСТ”, “Строгино”

  • Институт восрастной физиологии РАО

  • ООПТ “Серебряный бор”

  • Каток “Серебряный”

  • Детский дом творчества

  • Евроазиатская ассоциация молодежных экономических объединений “Экосистема”

  • Управа “Хорошево-Мневники” (совместные спортивно-оздоровительные мероприятия)

  • Детский сад № 209, № 1491

  • Московский государственный педагогический университет (МГПУ)

  • Авиационно-технологический университет им. Циолковского (МАТУ)

  • Высшая школа экономики.


II. Организация и содержание образовательного процесса “Школы здоровья”.
Современное содержание любой учебной программы по предмету с точки зрения психолого-педагогической науки должно предполагать описание каждого элемента конструируемой педагогической системы в такой форме, чтобы достигалась однозначность в понимании не только представленного в ней материала, но и его реализации на практике.

В связи с этим в учебной программе курса должны быть отражены такие элементы педагогической системы, как цели обучения и воспитания, указаны рекомендуемые дидактические процессы и предпочтительные организационные формы обучения.

Программа по здоровьесбережению включает в себя межпредметный интегративный курс формирования знаний, умений, навыков, ценностей (ЗУНЦ) в области понимания, сохранения и развития здоровья человека в соответствии с потребностями учащихся на каждой ступени образования.

Предметом курса здоровьесбережения является здоровье человека как категория качества жизни (полного удовлетворения духовных, физических и социальных запросов), обусловленная его мотивационной сферой и реализующаяся в способности организма адекватно приспосабливаться к условиям среды посредством самоорганизации.

Она не похожа на профилактическую медицину тем, что, в отличие от изучения механизмов болезней, методов их предупреждения, познает психофизиологические (индивидуально-генетические), возрастные и историко-временные механизмы здоровья, методы и средства его развития и сохранения от рождения до завершения жизни человека.

Развитие духовного мира, творческих способностей, позитивного отношения к труду и социальной среде является стратегией валеологического образования школьников, направленного на изменение образа жизни с целью сохранения индивидуального здоровья.

В чем состоит ценность здоровья, определяющая качество жизни человека? Необходимо соединять физическое воспитание с теоретическим материалом по курсу здоровьесбережения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск