Скачать 4.39 Mb.
|
С Содержание:
5.1. Русский язык
5.1.2. Предметные результаты
5.1.3. Содержание учебного предмета «Русский язык» 5.2. Программа по литературному чтению
5.8. Программа курса технология
5.8.1. Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
5.8.2. Информационно- коммуникационные технологии – инструментарий УУД. Под программа формирования ИКТ – компетентности обучающихся 5.9. Программа курса физическая культура
8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785. ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач: – формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС; – развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов; – развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.; – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной; – становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач; – гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса; – воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме; – укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов. Основу организации образовательного процесса составляют принципы: – развития учащихся, которое в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности; – культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей; – целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами; – спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно. Образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 138 ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
Визитная карточка Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 138 123154, г.Москва, ул.Генерала Глаголева, д.10, к.2 бул.Генерала Карбышева, д.15 E-mail: sch138-2@rcsz.ru Сайт: http://138.zschool.ru 8 499199-00-24 Директор школы Дробышева Татьяна Ивановна С 2007-2008 учебного года школа работает по модели “Школа здоровья” – приказ государственной аккредитации от 07.05.2007 г. № 347/ак Департамента образования города Москвы. I. Организационно-правовое обеспечение ОУ “Школы здоровья”. Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности серии А № 283706, выданную 31.10.2007 г. по 31.10.20012г. (сроком на 5 лет). Основная цель нашей школы заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Организация работы нашей школы как “Школы здоровья” опирается на тот факт, что не определенная сумма знаний определяет качество образования, а способность выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности. Известно, что интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем. То есть помимо того, что человек существо социальное, нельзя забывать, что, прежде всего, человек существо – биологическое. В современном мире множество факторов, влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная, почти катастрофическая экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения, дорожание жизни, реклама. А преодолеть все это могут лишь знания, ставшие нормой жизни, осознанной повседневностью действий: физические упражнения, закаливание организма, избавление от дурных привычек. Ведь все физические, социальные и экономические факторы окружающей среды, в которой человек живет, растет, работает, проводит досуг, влияют на его здоровье и на его восприимчивость к болезням, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков. Эти задачи являются приоритетными для нашей школы. Занятия для наших детей организованы в одну смену. Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: размещение общеобразовательного учреждения, пришкольный участок, размеры учебной мебели, освещение, вентиляция учебных помещений, временные рамки работы ТСО, полиграфические параметры учебников и т.д. – все, что подлежит гигиеническому нормированию. Учебные кабинеты школы оснащены современными техническими средствами и оборудованием, современной удобной мебелью. В школе много компьютеров, мультимедийных проектора, телевизоров, большое количество видеомагнитофонов, DVD-плееров, имеется Интернет. Цели деятельности школы: формирование здорового образа жизни, применение здоровье-сберегающих технологий в образовательной и воспитательной деятельности. Задачи школы направлены на выполнение комплексных мер по образованию и оздоровлению учащихся с проблемами здоровья педагогическими средствами, медицинским обслуживанием, психологической помощью и социальным содействием. Школа заключила договоры о сотрудничестве с учреждениями:
II. Организация и содержание образовательного процесса “Школы здоровья”. Современное содержание любой учебной программы по предмету с точки зрения психолого-педагогической науки должно предполагать описание каждого элемента конструируемой педагогической системы в такой форме, чтобы достигалась однозначность в понимании не только представленного в ней материала, но и его реализации на практике. В связи с этим в учебной программе курса должны быть отражены такие элементы педагогической системы, как цели обучения и воспитания, указаны рекомендуемые дидактические процессы и предпочтительные организационные формы обучения. Программа по здоровьесбережению включает в себя межпредметный интегративный курс формирования знаний, умений, навыков, ценностей (ЗУНЦ) в области понимания, сохранения и развития здоровья человека в соответствии с потребностями учащихся на каждой ступени образования. Предметом курса здоровьесбережения является здоровье человека как категория качества жизни (полного удовлетворения духовных, физических и социальных запросов), обусловленная его мотивационной сферой и реализующаяся в способности организма адекватно приспосабливаться к условиям среды посредством самоорганизации. Она не похожа на профилактическую медицину тем, что, в отличие от изучения механизмов болезней, методов их предупреждения, познает психофизиологические (индивидуально-генетические), возрастные и историко-временные механизмы здоровья, методы и средства его развития и сохранения от рождения до завершения жизни человека. Развитие духовного мира, творческих способностей, позитивного отношения к труду и социальной среде является стратегией валеологического образования школьников, направленного на изменение образа жизни с целью сохранения индивидуального здоровья. В чем состоит ценность здоровья, определяющая качество жизни человека? Необходимо соединять физическое воспитание с теоретическим материалом по курсу здоровьесбережения. |