Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 325.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.05.2014
Размер325.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3





1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра.

    Программа разработана в соответствии с:

  • Требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 030200.62 «Политология»;

  • Образовательной программой по специальности 030200.62 «Политология»;

  • Рабочим учебным планом Национального Исследовательского университета – Высшей школы экономики Санкт-Петербургского филиала по специальности 030200.62 «Политология».

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Этносоциология: социология этнических миграций» являются:

- приобретение студентами знаний об этносоциологии как научной дисциплине и о социологии этнических миграций как об одном из ее разделов;

- формирование у студентов базовых научных представлений о причинах, факторах и механизмах этномиграционных процессов;

- приобретение студентами навыков анализа этнических миграций в современном мире.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать термины, понятия и категории, используемые в данной дисциплине

  • Ориентироваться в основных теориях и научных подходах к исследованию этномиграционных процессов

  • Иметь представление о причинах, факторах и закономерностях протекания этномиграционных процессов;

  • Понимать механизмы регулирования миграций в современных государствах;

  • Обладать навыками анализа современных этномиграционных процессов, применяя к ним изученные теоретические модели и подходы;


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата).

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОНК–1

Готовят выступления на семинарских занятиях;

работают в группе на семинаре;

участвуют в обсуждении выступлений;


Лекционные занятия, выполнение самостоятельных домашних заданий, проработка научной литературы к семинарам; разбор и обсуждение текстов и кейсов на семинарских занятиях

Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач, способность анализировать

социально-значимые проблемы и процессы

ОНК-4

Используют основные методы социологии и политологии, для анализа проблематики курса;

умеют анализировать социально-политические и этномиграционные процессы.


Лекционные занятия, подготовка сообщений и докладов на семинарских занятиях, групповые обсуждения во время семинаров;

подготовка к зачёту.


Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-4

Показывают способность к работе в малых рабочих группах, а также к участию в коллективных дискуссиях по проблематике курса.

Подготовка к коллективной работе на семинарах (совместные доклады, работы в группах, коллективные дискуссии).

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь


СЛК-6

Умеют логично и понятно изложить свою точку зрения по конкретному вопросу; вести дискуссию, отстаивая собственную позицию; могут письменно изложить свое впечатление от изученной литературы по тематике курса

Обсуждение прочитанной литературы во время семинаров в форме общей дискуссии и индивидуальных выступлений; выполнение самостоятельных домашних заданий

Понимание основных закономерностей и тенденций мирового и российского

политического процесса

ПК-8

Умеют анализировать специфику политического развития современных стран, обусловленную этномиграционными процессами

Лекционные занятия. Подготовка сообщений и докладов на семинарских занятиях.

Подготовка к зачёту.

Способность комплексной оценки проблемной ситуации или процесса


ПК-17

Выделяют общие и особенные черты в анализируемых ситуациях (кейсах), на основе проведенного анализа делают прогнозы развития проблемной ситуации


Лекционные и семинарские занятия.

Подготовка к зачёту.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к профильной части профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 030200.62 «Политология».

Изучение данной дисциплины опирается на предшествующее изучение следующих дисциплин:

  • Введение в специальность

  • Политическая социология

  • Политическая психология

  • Основы политической культуры.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Этнополитология и политическая конфликтология

  • Права человека и правозащитные институты

    5. Тематический план учебной дисциплины




    Название раздела




    Аудиторные часы

    Сам. Работа

    Всего часов

    Лекции

    Семи-нары

    Всего







    1.

    Введение: основные понятия и проблематика этносоциологии

    2

    0

    2

    4

    6

    2.

    Исследование миграций: типология и основные теоретические подходы

    2

    2

    4

    10

    14

    3.

    Мигранты и принимающее общество

    4

    4

    8

    18

    26

    4.

    Мигранты и отправляющее общество

    4

    2

    6

    14

    20

    5.

    Миграции и этническая идентичность

    2

    2

    4

    10

    14

    6.

    Транснациональная/транслокальная миграция

    2

    2

    4

    10

    14

    7.

    Регулирование этномиграционных процессов

    2

    2

    4

    10

    14




    Итого:

    18

    14

    32

    76

    108




6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Текущий


Форма контроля

Модуль

Параметры

1

2

3

4

Аудиторная работа

*










Еженедельно: участие в групповых дискуссиях, выступления с отдельными сообщениями, обсуждение выступлений других студентов

Контрольная работа

*










Письменные ответы на тестовые задания. Выполняется в конце модуля. На выполнение заданий дается 80 минут.

Итоговый

Зачет

*










Устный ответ на два вопроса из общего списка вопросов по тематике курса



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск