Скачать 35.6 Kb.
|
Смирнова О.А. учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 С. Александров Гай Урок – практикум по технологии УМК «Начальная школа 21 века» Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству» 1 класс Тема: Изготовление игольницы – папочки. Цель урока: овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами при изготовлении игольницы. Практические задачи: - знакомство с назначением игольницы; освоение приёмов безопасного обращения со швейными иглами и булавками; - работа с опорой на графическую инструкцию; развитие координации движения рук; - воспитание аккуратности, усидчивости, сотрудничества, эстетического вкуса. Оборудование: образцы изделий, плотная готовая основа (тонкий картон), ткань (х/б), полоска тонкой бумаги (шаблон вставки из ткани), клейстер, кисточка, подкладной лист, макулатурный лист (старая газета), салфетка, учебник « Ступеньки к мастерству», рабочая тетрадь «Технология», листы бумаги, карандаши. Ход урока I. Организационный момент. - Прочитайте слова: Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких! - Как вы их понимаете? А что такое дружба? - Я предлагаю создать творческие группы друзей для работы. Мы с вами постараемся работать дружно. (Дети рассаживаются по группам для дальнейшей работы.) II. Познавательно – аналитическая работа. 1)Познавательно – информационная беседа. - Что за поделка перед вами? – Для чего служат данные изделия? Чем они отличаются? (Учитель демонстрирует образцы, выполненные в одной технике, но имеющие разное оформление). 2) Анализ игольниц. – Какие материалы использованы для их изготовления? Почему выбраны именно эти материалы? - Какие особенности конструкции вы можете отметить: сколько деталей, какую форму они имеют, подвижно или неподвижно соединены? - Каким способом можно изготовить детали для игольницы? (Основа – готовая, а тканевая вставку разметить по шаблону, полоску из бумаги отрезать по размеру ткани.) - Как соединены детали? Можно ли их соединить по-другому? Как? - Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать? 3) «Открытие» практического умения. - Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? Как? - Кто может предположить способ получения игольницы? III. Планирование предстоящей самостоятельной практической работы. 1) Определение собственного замысла. - Представьте, как будет выглядеть ваша игольница? Давайте сделаем эскиз-рисунок. - Какие материалы возьмете? Почему именно их? 2) Составление плана работы. Выполняется с опорой на графическую инструкцию (Учебник с. 99) и карточки-памятки: а) Разметь детали. б) Вырежи детали. в) Собери изделие. - Как будет устроена игольница? - Как будете изготавливать и соединять детали? - Какие инструменты и приспособления вам понадобятся? - Какие затруднения у вас могут возникнуть? Кто вам может помочь? IV. Самостоятельно – практическая работа. 1) Организация рабочего места. - Как правильно разместить материалы и инструменты? 2)Самостоятельная практическая работа в группах. - Распределите в группе обязанности кто, за что будет отвечать. Согласуйте этапы работы. Приступайте к работе. 3)Уборка рабочих мест. 4) Обобщение. - Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились? V.Оценка практической деятельности. Оформляется выставка работ. - Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе. (В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.) - Кому вам хотелось бы подарить свою поделку? VI. Рефлексия. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить? - Каким способом? - Вам понравилось работать в группе? - Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать друг другу. Хочу, чтобы девизом для вас были слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!» - Спасибо за урок! |
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Урок-практикум Разработала учитель технологии моу «сош №42» Познакомить с квиллингом – искусством изготовления плоских или объемных композиций | Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной... Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е. А. Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012 | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | Учебное пособие Технологии обработки информации. Технологии хранения,... Технологии обработки информации. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в бд. Учеб. Пособие. М. МиигаиК, 2014. 31с | ||
Урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Урок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош» | Урока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8 Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология | ||
Практикум по экологии Направление подготовки Согласовано с выпускающей кафедрой Прикладной механики машиноведения и технологии | Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | ||
Практикум по экологии Направление подготовки Согласовано с выпускающей кафедрой Теории и методики технологии и профессионального образования | Конспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й... |