Урок – практикум по технологии





НазваниеУрок – практикум по технологии
Дата публикации28.06.2014
Размер35.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Смирнова О.А.

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3

С. Александров Гай

Урок – практикум по технологии

УМК «Начальная школа 21 века»

Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству» 1 класс

Тема: Изготовление игольницы – папочки.

Цель урока: овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами при изготовлении игольницы.

Практические задачи:

- знакомство с назначением игольницы; освоение приёмов безопасного обращения со швейными иглами и булавками;

- работа с опорой на графическую инструкцию; развитие координации движения рук; - воспитание аккуратности, усидчивости, сотрудничества, эстетического вкуса.

Оборудование: образцы изделий, плотная готовая основа (тонкий картон), ткань (х/б), полоска тонкой бумаги (шаблон вставки из ткани), клейстер, кисточка, подкладной лист, макулатурный лист (старая газета), салфетка, учебник « Ступеньки к мастерству», рабочая тетрадь «Технология», листы бумаги, карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прочитайте слова:

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких!

- Как вы их понимаете? А что такое дружба?

- Я предлагаю создать творческие группы друзей для работы. Мы с вами постараемся работать дружно. (Дети рассаживаются по группам для дальнейшей работы.)

II. Познавательно – аналитическая работа.

1)Познавательно – информационная беседа.

- Что за поделка перед вами?

– Для чего служат данные изделия? Чем они отличаются? (Учитель демонстрирует образцы, выполненные в одной технике, но имеющие разное оформление).

2) Анализ игольниц.

– Какие материалы использованы для их изготовления? Почему выбраны именно эти материалы?

- Какие особенности конструкции вы можете отметить: сколько деталей, какую форму они имеют, подвижно или неподвижно соединены?

- Каким способом можно изготовить детали для игольницы? (Основа – готовая, а тканевая вставку разметить по шаблону, полоску из бумаги отрезать по размеру ткани.)

- Как соединены детали? Можно ли их соединить по-другому? Как?

- Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

3) «Открытие» практического умения.

- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? Как?

- Кто может предположить способ получения игольницы?

III. Планирование предстоящей самостоятельной практической работы.

1) Определение собственного замысла.

- Представьте, как будет выглядеть ваша игольница? Давайте сделаем эскиз-рисунок.

- Какие материалы возьмете? Почему именно их?

2) Составление плана работы.

Выполняется с опорой на графическую инструкцию (Учебник с. 99) и карточки-памятки:

а) Разметь детали.

б) Вырежи детали.

в) Собери изделие.

- Как будет устроена игольница?

- Как будете изготавливать и соединять детали?

- Какие инструменты и приспособления вам понадобятся?

- Какие затруднения у вас могут возникнуть? Кто вам может помочь?

IV. Самостоятельно – практическая работа.

1) Организация рабочего места.

- Как правильно разместить материалы и инструменты?

2)Самостоятельная практическая работа в группах.

- Распределите в группе обязанности кто, за что будет отвечать. Согласуйте этапы работы.

Приступайте к работе.

3)Уборка рабочих мест.

4) Обобщение.

- Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

V.Оценка практической деятельности.

Оформляется выставка работ.

- Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе.

(В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.)

- Кому вам хотелось бы подарить свою поделку?

VI. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- Каким способом?

- Вам понравилось работать в группе?

- Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать друг другу. Хочу, чтобы девизом для вас были слова: «Если вместе, если дружно -

все преграды нипочём!»

- Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – практикум по технологии iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок – практикум по технологии iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок – практикум по технологии iconУрок-практикум Разработала учитель технологии моу «сош №42»
Познакомить с квиллингом – искусством изготовления плоских или объемных композиций
Урок – практикум по технологии iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Урок – практикум по технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е. А. Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок – практикум по технологии icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Урок – практикум по технологии iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок – практикум по технологии iconУчебное пособие Технологии обработки информации. Технологии хранения,...
Технологии обработки информации. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в бд. Учеб. Пособие. М. МиигаиК, 2014. 31с
Урок – практикум по технологии iconУрок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства...
Урок – практикум по технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок – практикум по технологии iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Урок – практикум по технологии iconУрока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8
Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология
Урок – практикум по технологии iconПрактикум по экологии Направление подготовки
Согласовано с выпускающей кафедрой Прикладной механики машиноведения и технологии
Урок – практикум по технологии iconУрок русского языка по теме: «имя прилагательное»
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения
Урок – практикум по технологии iconПрактикум по экологии Направление подготовки
Согласовано с выпускающей кафедрой Теории и методики технологии и профессионального образования
Урок – практикум по технологии iconКонспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию
На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск