Скачать 46.02 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 19. г. Тулы. Урок по предмету окружающий мир на тему: « Для чего нужен компас?» 2 класс. Подготовила: Острикова Т.В. 2008-2009 уч. год. Тема урока: «Для чего нужен компас?» Цели урока: проверить оценить знания по разделу « Обобщение»; изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные стороны горизонта»; познакомить с прибором для определения сторон горизонта- компасом, научить им пользоваться; научить определять стороны горизонта по местным признакам. Оборудование: 1. Таблицы по природоведению: «Ориентирование по местным признакам». 2. Таблички со словами: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, названиями промежуточных сторон горизонта. 3.Компас – у каждого ученика. Ход урока. 1.Организационный момент.( 1 мин.) 2. Проверочная работа. Три ученика получают индивидуальные карточки и работают во время фронтального опроса. 3.Фронтальный опрос.( 7 мин.) Запиши одним словом. 1.Земная поверхность , которую мы видим вокруг себя. 2.Какую форму имеет Земля? 3.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью. 4.То направление горизонта, где солнце поднимается выше всего и сильнее греет. 5. То направление горизонта, где дуют холодные ветры, где солнце не появляется. 6. То направление горизонта ,где солнце всходит? 7. То направление горизонта, где солнце садится? Проверь себя: Горизонт, шар, линия горизонта, юг, север, восток, запад -Для чего нужно знать расположение сторон горизонта? ( чтобы находить правильный путь при походах и путешествиях). На доске нарисована незаконченная схема. -Допишите на рисунке- схеме названия основных сторон горизонта и промежуточных. 4.Практическая работа.( 5 мин.) Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего пути. ( на доске работает один ученик),( начало показывает учитель) За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы прошли на север. Во второй день- на запад. В третий –на север. В четвёртый, пятый , шестой день шли на восток. В седьмой- на юг. В восьмой день- на запад.В девятый- на юг.В десятый- снова на запад. -Куда мы пришли?( вернулись обратно). 5. Как ориентироваться на местности. -Каким же образом можно определить стороны горизонта? - С давних пор люди определяли стороны горизонта по местным природным признакам. Работа по таблице « Ориентирование по местным признакам». Дети по рисункам определяют стороны горизонта .Для их приблизительного определения могут служить следующие признаки: 1.Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях обычно грубее с северной стороны; на южной стороне она бывает суше, твёрже и светлее. 2. На стволах хвойных деревьев на освещённой, южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы. 3.На скалах и отдельно лежащих камнях лишайники и мхи чаще покрывают северную сторону. 4.Муравейники почти всегда располагаются на южной стороне деревьев, пней, кустов. Южная сторона деревьев более пологая, чем северная. Ягоды и фрукты созревают раньше с южной стороны. 5.Лунки, образующиеся при таянии снега у корней деревьев, обычно вытянуты сильнее в южном направлении. 6.В лесных массивах, как правило, прокладывают по направлению север-юг, восток-запад. 7. Ориентирование по солнцу в полдень. Пользоваться приметами нужно умело, поскольку точность ориентирования с их помощью зависит от времени года и характера местности. По возможности желательно определять направления сторон горизонта по нескольким приметам. Физкультминутка.( 2 мин) 6. Для чего нужен компас- практическая работа. ( 10 мин) -Шло время, люди изобрели особый прибор для точного определения сторон горизонта. Кто знает как он называется? ( компас) И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведёт нас за собой. На ладонь он ляжет весь. Не часы- а стрелка есть. Он в дороге пригодится- С ним нигде не заблудиться. Дети рассматривают устройство компаса, под руководством учителя знакомятся с такими его частями, как корпус, магнитная стрелка. На компасе , с которым мы будем работать, стороны горизонта обозначены английскими буквами N- север, ( ноф) S - юг (соуф) W – запад (Уэст) E – восток(ист) Учитель знакомит детей с правилами пользования компасом( объясняет и показывает) - положить компас на горизонтальную поверхность; -подождать пока стрелка остановиться; -повернуть аккуратно компас так, чтобы красный конец стрелки совпал с буквой N- значит в этом направлении расположен север, противоположный конец стрелки указывает на юг, слева - запад , справа - восток. Далее дети определяют с помощью компаса стороны горизонта в классной комнате, положение отдельных предметов. - Какие предметы расположены на севере нашего класса? (Шкафы) - Что находится на южной стороне класса?( Доска) -Что расположено на западе класса? (Дверь) -Что находится на восточной стороне? (Окна) 7. Закрепление изученного. ( 5 мин) -Что такое горизонт? -Для чего нужен компас? -Назовите части компаса? - Как пользоваться компасом? -Можно ли определить стороны горизонта , не пользуясь компасом? Выставление отметок. 8.Домашнее задание. ( Читать и пересказывать с. 70-75. Выполнить задания в рабочей тетради по теме. |
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | ||
Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | Урок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?» Вводный урок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?» по принципу исследования предполагает групповую деятельность учащихся, согласно... | ||
План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва | ||
Реферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21) | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа) Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы... | ||
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... |