Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?»





Скачать 46.02 Kb.
НазваниеУрок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?»
Дата публикации16.07.2014
Размер46.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 19. г. Тулы.

Урок по предмету окружающий мир
на тему:


« Для чего нужен компас?»
2 класс.

Подготовила: Острикова Т.В.

2008-2009 уч. год.
Тема урока: «Для чего нужен компас?»


Цели урока:
проверить оценить знания по разделу « Обобщение»;
изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные стороны горизонта»;
познакомить с прибором для определения сторон горизонта- компасом, научить им пользоваться;
научить определять стороны горизонта по местным признакам.

Оборудование:
1. Таблицы по природоведению: «Ориентирование по местным признакам».
2. Таблички со словами: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, названиями промежуточных сторон горизонта.
3.Компас – у каждого ученика.

Ход урока.
1.Организационный момент.( 1 мин.)

2. Проверочная работа.

Три ученика получают индивидуальные карточки и работают во время фронтального опроса.
3.Фронтальный опрос.( 7 мин.)
Запиши одним словом.

1.Земная поверхность , которую мы видим вокруг себя.

2.Какую форму имеет Земля?

3.Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

4.То направление горизонта, где солнце поднимается выше всего и сильнее греет.

5. То направление горизонта, где дуют холодные ветры, где солнце не появляется.

6. То направление горизонта ,где солнце всходит?

7. То направление горизонта, где солнце садится?
Проверь себя:

Горизонт, шар, линия горизонта, юг, север, восток, запад
-Для чего нужно знать расположение сторон горизонта? ( чтобы находить правильный путь при походах и путешествиях).

На доске нарисована незаконченная схема.

-Допишите на рисунке- схеме названия основных сторон горизонта и промежуточных.

4.Практическая работа.( 5 мин.)
Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего пути. ( на доске работает один ученик),( начало показывает учитель)

За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы прошли на север.

Во второй день- на запад. В третий –на север. В четвёртый, пятый , шестой день шли на восток. В седьмой- на юг. В восьмой день- на запад.В девятый- на юг.В десятый- снова на запад.

-Куда мы пришли?( вернулись обратно).
5. Как ориентироваться на местности.

-Каким же образом можно определить стороны горизонта?

- С давних пор люди определяли стороны горизонта по местным природным признакам.
Работа по таблице « Ориентирование по местным признакам».

Дети по рисункам определяют стороны горизонта .Для их приблизительного определения могут служить следующие признаки:

1.Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях обычно грубее с северной стороны; на южной стороне она бывает суше, твёрже и светлее.
2. На стволах хвойных деревьев на освещённой, южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы.
3.На скалах и отдельно лежащих камнях лишайники и мхи чаще покрывают северную сторону.
4.Муравейники почти всегда располагаются на южной стороне деревьев, пней, кустов. Южная сторона деревьев более пологая, чем северная. Ягоды и фрукты созревают раньше с южной стороны.
5.Лунки, образующиеся при таянии снега у корней деревьев, обычно вытянуты сильнее в южном направлении.
6.В лесных массивах, как правило, прокладывают по направлению север-юг, восток-запад.

7. Ориентирование по солнцу в полдень.

Пользоваться приметами нужно умело, поскольку точность ориентирования с их помощью зависит от времени года и характера местности. По возможности желательно определять направления сторон горизонта по нескольким приметам.

Физкультминутка.( 2 мин)

6. Для чего нужен компас- практическая работа. ( 10 мин)

-Шло время, люди изобрели особый прибор для точного определения сторон горизонта. Кто знает как он называется? ( компас)
И в тайге, и в океане.

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой.
На ладонь он ляжет весь.

Не часы- а стрелка есть.

Он в дороге пригодится-

С ним нигде не заблудиться.
Дети рассматривают устройство компаса, под руководством учителя знакомятся с такими его частями, как корпус, магнитная стрелка.
На компасе , с которым мы будем работать, стороны горизонта обозначены английскими буквами N- север, ( ноф)

S - юг (соуф)

W – запад (Уэст)

E – восток(ист)
Учитель знакомит детей с правилами пользования компасом( объясняет и показывает)

- положить компас на горизонтальную поверхность;
-подождать пока стрелка остановиться;
-повернуть аккуратно компас так, чтобы красный конец стрелки совпал с буквой N- значит в этом направлении расположен север, противоположный конец стрелки указывает на юг, слева - запад , справа - восток.
Далее дети определяют с помощью компаса стороны горизонта в классной комнате, положение отдельных предметов.

- Какие предметы расположены на севере нашего класса? (Шкафы)

- Что находится на южной стороне класса?( Доска)

-Что расположено на западе класса? (Дверь)

-Что находится на восточной стороне? (Окна)
7. Закрепление изученного. ( 5 мин)

-Что такое горизонт?

-Для чего нужен компас?

-Назовите части компаса?

- Как пользоваться компасом?

-Можно ли определить стороны горизонта , не пользуясь компасом?
Выставление отметок.
8.Домашнее задание. (

Читать и пересказывать с. 70-75.

Выполнить задания в рабочей тетради по теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconУрок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?»
Вводный урок» на тему: «Для чего нужны прилагательные?» по принципу исследования предполагает групповую деятельность учащихся, согласно...
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРеферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21)
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconДавудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по предмету окружающий мир на тему: «Для чего нужен компас?» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск