Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия "Планета детства" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства»





Скачать 256.22 Kb.
НазваниеПрограмма «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия "Планета детства" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства»
Дата публикации25.07.2014
Размер256.22 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью создания вокальной студии является приобщение учащихся к основам мировой вокальной культуры, развитие их музыкально-эстетического вкуса, формирование у них исполнительских вокальных умений и навыков, обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей.

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей — вокальная студия "Планета детства" Н.К. Прокопенко. Программа «Планета детства» была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова,

Программа отличается тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»;

- имеет художественно-эстетическую направленность;

- имеет постепенное расширение знаний, умений, навыков, их угд\лубление в ходе освоения материала на протяжении всех лет обучения;

- ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп; программа дает возможность творческой реализации в певческой деятельности детей с разным уровнем музыкальной одаренности;

- в содержании программы «Музыкальная планета» большое внимание уделяется выбору репертуара, его сбалансированности, доступности и разнообразию; приобщению детей к песенному искусству, развитию вокальных, ритмических умений и навыков, развитию артистических способностей;

- программа отличается содержанием, видами деятельности, аппаратом контроля, при постепенном усложнении процесса обучения.
Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Обучение пению – это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности школьника и его общего развития. Поэтому обучение пению это прежде всего педагогическая задача. Уровень общего развития детей проявляется прежде всего в качестве их музыкально-слухового восприятия и образного мышления в процессе анализа эмоционального содержания и исполнения вокальных произведений, их формы и средств художественной выразительности, в умении сравнивать, находить сходства и различия отдельных художественно-технических элементов вокального исполнения.

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.
Цель программы:
Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.
Задачи программы:

Образовательные:


  • Сформировать вокальные навыки (организация певческого дыхания, формирование естественности в звукообразовании и правильной артикуляции)

  • Работать над совершенствованием качества звучания голоса (тембра, звуковысотного и динамического диапазонов, вокального интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции)

  • Познакомить с основами нотной грамоты, общими музыкальными терминами

  • Овладеть навыками сольного исполнения с сопровождением инструмента и

работы с фонограммой

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры

  • Приобщить к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества)

  • Создать комфортный психологический климат в коллективе для каждого обучающегося, благоприятную ситуацию успеха

  • Способствовать воспитанию у обучающихся трудолюбия, коллективизма

Развивающие:


  • Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке

  • Развивать музыкальный слух и, как особое проявление его, вокального слуха

  • Развивать голосовой аппарат

  • Развивать артистические качества детей

  • Сформировать взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокально-слуховым представлением и воспроизведением голосом

  • Накопить исполнительские навыки (развитие художественного восприятия музыки; умение донести до слушателей содержание исполняемого произведения)

  • Сохранить и укрепить психическое здоровье детей



Программа рассчитана на 5 лет обучения – младшая и средняя группы.

1-й этап обучения ( начальный) 1-2 год.

Каждый год обучения – 72 занятия ,144 часа, всего на начальном этапе – 288 ч. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (45мин.+ 45мин) с перерывом.

2 этап (совершенствование и творческая реализация) – 3 год обучения.

Каждый год обучения – 72 занятия ,144часа, всего на втором этапе обучения – 144 ч. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 ч (45мин. + 45мин.) с перерывом.
Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников вокального кружка 12 - 13 человек.


Каждое занятие строится по схеме:

настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин); дыхательная гимнастика; речевые упражнения; распевание; пение вокализов; работа над произведением; анализ занятия; задание на дом.

Предполагаемые результаты обучения;
1 этап обучения:
Знать, понимать:

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможность певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало извлечения и его окончание);

- основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

- место дикции в исполнительской деятельности;

- жанры вокальной музыки, произведения различных жанров;

- великих вокалистов России и мира.
Уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

- уметь делать распевку;

- к концу года спеть выразительно, осмысленно;

- дать критическую оценку своему исполнению;

- характеризовать выступления великих вокалистов;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе;

- принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

2 этап обучения:
Знать, понимать:

- основные типы голосов;

- жанры вокальной музыки;

- типы дыхания;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- реабилитация при простудных заболеваниях;

- особенности многоголового пения;

-обоснованность сценического образа.

Уметь:

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

На протяжении всех лет обучения необходимо развивать у учащихся тембровое чувство и мышление, пополнять ресурс выразительности исполнения вокальных произведений, создавать условия, в которых учащийся испытывает радость ощущения исполнительской свободы и творческого комфорта.

Особенно сложной и трудной является работа по постановке голоса, так как голоса учащихся, в период обучения, могут находиться в состоянии мутации или постмутации. Тем не менее, задача преподавателя состоит в обучении правильному пению в единстве его сложных проблем: проблемы звукообразования и напевности голосоведения, певческого дыхания и дикции.

Во время работы над чистотой интонации одновременно следует добиваться полётности, звонкости и вибрато голоса, а так же естественность звучания.

Вся вокальная работа должна проводиться на доступном учащимся материале. Подбирать репертуар следует, учитывая вокальные данные учащегося, постепенно усложняя его.

Концертный репертуар необходимо составлять только из пройденных произведений.

Важное значение в обучении пению имеет овладение певческими навыками. Эта работа часто протекает без достаточного осознания учащимися её цели, без понимания роли тех упражнений, которые они выполняют. Следует даже на самом первом этапе обучения доводить до сознания детей, для чего поётся данное упражнение, чего следует добиваться в работе над ним, как его надо исполнять.

Очень важно с самого начала обучения воспитывать у учащихся вокальный слух, умение внимательно слушать себя и отмечать свои ошибки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

С целью успешной реализации данной программы:

-оформлен информационный материал из опыта работы объединения;

-разработаны подробные планы – конспекты всех занятий по программе;

-разработан и оформлен дидактический материал;

-разработана методика проведения итоговой аттестации воспитанников.


Название раздела программы

Формы организации занятий

Методы и приемы обучения

Дидактический материал и техническое оснащение

Формы проведения итогов

Принципы педагогического процесса и технологии обучения

1.Пение как вид музыкальной деятельности;
2.Формирование детского голоса;

3.Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен;
4.Игровая деятельность, театрализация, элементы хореографии;
5.Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса;
6.Концертно-исполнительская деятельность.

Практическое занятие,

занятие-путешествие,

занятие-игра;
занятие-постановка;
выездное;
занятие-репетиция;
заключительное занятие

Словесный:

рассказ, беседа, прослушивание аудиозаписей;
Наглядный:

показ приемов артикуляции, схем и таблиц строения голосового аппарата;
Практический:

исполнение вокально-интонационных упражнений, песенного репертуара;
Проблемно-поисковый:

выполнение творческих заданий;


Фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, компьютер и DVD-проигрыватель;
диагностический инструментарий, конспекты занятий;
комплекс справочной и нотной литературы;

сборники песен;
таблицы;
записи аудио, видео, формат CD и MP3

Устный контроль знаний (опрос);
Практический контроль (групповое, индивидуальное пение упражнений, песенного репертуара);
Участие в конкурсах;
Концертные выступления;
Выставка фотоматериала из выступлений студии;
Итоговое занятие;
Отчетный концерт.


Принцип гармонического воспитания личности;
Принцип постепенности и последовательности;
Принцип успешности;
Принцип соразмерности
Принцип индивидуального подхода;
Принцип практической направленности;
Принцип доступности
Технология развивающего обучения;
Технология индивидуализации обучения;
Личностно-ориентированная технология




Учебно-тематический план

(1-й этап обучения, начальный, 1-2 год)



Разделы, название темы

Часы

теория

практика

индивид.

работа

Общее количество

часов

I.

Пение как вид музыкальной деятельности.

5

9

2

16

1

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

1

-

-

1

2

Входная диагностика. Прослушивание детских голосов.

1

2

-

3

3

Строение голосового аппарата.

1

1

-

2

4

Правила охраны детского голоса.

1

-

-

1

5

Вокально-певческая установка.

1

6

2

9

II.

Формирование детского голоса.

12

46

10

68

1

Звукообразование, основы нотной грамоты

5

7

2

14

2

Певческое дыхание, упражнения на дыхание

3

14

2

19

3

Дикция и артикуляция, речевые игры

2

13

2

17

4

Вокальные упражнения.

2

12

4

18

III.

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3

32




35

1

Народная песня.

1

10

-

11

2

Произведения современных отечественных композиторов.

2

14

-

16

5

Сольное пение.




8

-

8

IV.



Игровая деятельность, театрализация, элементы хореографии.

1

4

2

7

VI.

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.

1

7




8

1

Путь к успеху.

1

3

-

4

2

Посещение концертов, музеев и выставочных залов.




4

-

4

VI

Концертно-исполнительская деятельность.




10




10

1

Репетиции




6

-

6

2

Выступления, концерты. Промежуточная и итоговая диагностика.




4

-

4




Итого

19

111

14

144


1-й этап обучения ( начальный) 2года (1-2 год обучения)

Каждый год обучения – 72 занятия ,144 часа, всего на начальном этапе – 288 ч. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (45мин.+ 45мин) с перерывом.


Учебно-тематический план

(2-й этап обучения, совершенствование и творческая реализация)



Разделы, название темы

Часы

теория

практика

индивид. работа

Общее количество

часов

I.

Пение как вид музыкальной деятельности

4

21

6

31

1

Вокально-певческая установка. Начальная диагностика.

1

4

1

6

2

Певческая установка в различных ситуациях сценического действия.

1

6

1

8

3

Упражнения на дыхание, опора дыхания

2

11

4

17

II.

Формирование детского голоса

5

30

6

41

1

Пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.

1

7

2

10

2

Вокальные упражнения.

2

10

2

14

3

Артикуляционный аппарат. Речевые игры и упражнения

2

13

2

17

III.

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

4

36

4

44

1

Народная песня (пение с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента).

2

14

-

16

2

Произведения композиторов-классиков.

1

4

-

5

3

Произведениями современных отечественных композиторов.

1

10

-

11

4

Сольное пение.




8

4

12

IV.

Игровая деятельность, театрализация, элементы хореографии

1

3

2

6

V.

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.




8




8

1

Путь к успеху.




2

-

2

2

Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.




4

-

4

3

Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами




2

-

2

VI.

Концертно-исполнительская деятельность




14

-

14

1

Репетиции




8

-

8

2

Выступления, концерты. Итоговая диагностика.




6

-

6




Итого

14

112

18

144


2 этап (совершенствование и творческая реализация) – 1год (третий год обучения)

Каждый год обучения – 72 занятия ,144часа, всего на втором этапе обучения – 144 ч. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 ч (45мин. + 45мин.) с перерывом.

Для развития навыков самооценки и рефлексии введен дневник воспитанников вокальной студии «Путь к успеху»




ПУТЬ К УСПЕХУ
(Фамилия, имя воспитанника)





Мероприятия

Форма участия

Репертуар

Самооценка

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.













8.












































Примерный музыкальный репертуар:
Бокова Т.

«Веселая зима», «Вместе - мама, папа, я», «Все на свете знает», «Что похоже на солнце»,«Осеннее настроение», «Снежинка», «Школьный звонок»,«Я встречаю новый год»
Воинов А. «Альбом»
Варламов А. «Серебристые снежинки», «Кружит метелица», «Иней», «Тик-так»
Верижников Ю. «Бабушка», «Нет родней никого», «Родители», «Цветы для мамы», «Семь нот»,

«Наша с тобой земля»
Ермолаев П. «Снежный бал», «Новый год». «Сказки зимнего леса»
Мельникова Л. «Я люблю этот мир», «Карусель снежинок», «Мамины глаза», «Музыка весны»,

«Здравствуй, школа». «Утренняя песенка», «Мама», «Кто добрее всех на свете»,«Солдатская»

«Мать солдата», «Главный праздник»
Морозова Т. «Балалайка»
Русские народные песни «Бояре, а мы к вам пришли», «Утушка луговая», «Горница», «Как на дворе», «Бубенцы», «Сапожки русские», «Частушки» , «В деревне Ежики» ,«Ванечка» . «Как упали снежинки», «Пряха», «Во лесочке комарочков много», «Во поле березонька стояла»
Тимофеева Н. «Никого не обижай»,«Падает снег» ,«Целыми днями» , «Разноцветные шары»
Трубачевы В. «День Победы» , «Буду военным», «О Родине»
Челноковы И. «Наша школа», «Я нарисую счастье»

Шаинский В. «Белочка», «Веселая фуга», «Все мы делим пополам» , «Облака»


Список литературы

  1. Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 1983г.

  2. Бернстайн Л. Мир джаза. – М., 1983.

  3. Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой» М. «Просвещение», 1991

  4. «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева-Княжинская. М:.2008г..

  5. Далецкий О. Н. «О пении»

  6. Далецкий О. Н. «Обучение эстрадных певцов»

  7. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 1968.

  8. Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению»

  9. Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. 2-е издание М. 1977г.

  10. Кампус Э. О мюзикле. – М., 1983.

  11. Климов А. «Основы русского народного танца» М. 1981г.

  12. Коллиер Дж.Л. Становление джаза. –М., 1984.

  13. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2006

  14. Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе» - М. 1964.

  15. М. А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М. 1997г.

  16. Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей» - М.-Л. 1967.

  17. Мархасев Л. В легком жанре. – Л., 1984.

  18. Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению». – М. «Просвещение», 1987

  19. Методика обучения сольному пению: Учеб. пособие для студентов. — М.: Айрис-пресс,2007г.—95 с:

  20. Музыкальное образование в школе. Учебное пособие для студентов. муз.фак. и отд. высш.и средн. пед. учеб. заведений./ Л.В.Школяр.,М.: Изд.центр«Акадкмия»2007 г.

  21. Павлищева О.П. «Высокая позиция звука»

  22. Павлищева О.П. «Практическое овладение певческим дыханием»

  23. Пекерская Е. М. «Вокальный букварь». М. 1996г

  24. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды – М.: Айрис-пресс,2007г.-176с.(Методика)

  25. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды – М. Айрис-пресс,2007г.-176с.(Методика)

  26. Садников В.И. «Орфоэпия в пении». – М. «Просвещение», 1958.

  27. Сарждент У. Джаз: генезис. Музыкальный язык. Эстетика. – М., 1987.

  28. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика /электронная книга.

  29. Струве Г.А. «Школьный хор» М. «Просвещение», 1981

  30. Троицкий А. Рок-панорама. – 1986.

  31. Уварова Е. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. – М., 1983.

  32. Шнеерсон Г.М. Американская песня. – М., 1977.

  33. Эрисман Г. Французская песня. – М., 1974.


РЕПЕРТУАРНЫЕ СБОРНИКИ

  1. «Всё в порядке». Шуточные детские песни в сопровождении фортепиано.М. 1978г.

  2. «Гусельки». Песни и стихи для младшего школьного возраста. Выпуск 14. М.1978г.

  3. «Детям нужен мир». М. 1982г.

  4. «Дружат дети всей земли». М. 1981г.

  5. «Жаворонушки». Русские народные песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. (Запись, нотация и сост. Т. Науменко). М. 1975г.

  6. «За плетнём плетень». Русские народные песни и хороводы». Составитель и обработка В. Агафонникова. М. 1977г.

  7. «Здравствуй песня». Выпуск 20. М. 1976г.

  8. «Мальчишки – девчонки». Составитель Е. Клянова. Л. 1977г; вып. 2. Л. 1978г.

  9. «Мама дорогая» Составитель Е. Кузьминова М. 1978г.

  10. «Пойте с нами». Песни для детей младшего школьного возраста. М. 1976г.

  11. Ахмедов В. «Что это такое?». М. 1997г.

  12. Бойко Р.Г. «Весёлое утро». М. 1977г.

  13. Бойко Р.Г. «Детские песни без сопровождения». М. 1974г.

  14. Бойко Р.Г. «Песни для детей». М. 1982г.

15.Бьется в тесной печурке огонь: песни, рожденные Великой Отечественной / сост. Г. А. Егорова. – М.: Профиздат, 1995. – 48 с.

16.Елецкий, Э. В. Лучше нет родного края. – Волгоград, 2005. – 40 с.

17.Жаворонушки. – Вып. 1–4/ сост. Г. М. Науменко. – М.: Советский композитор, 1986.–68 с.

18.Кабалевский Д. Б. «Песни для детей и юношества». М. 1977, 1978г.

19.Кабалевский Д.Б. «Прекрасное пробуждает доброе». М. 1976г.

20.Ладов А. «Детские песни для голоса с фортепиано» М. 1978г Магиденко М. Я. ,

21.Назарова Т. Б. Песни для детей. М. 1973г.

22.Народные песни. Обработка и переложение А. Юрлова. М. 1977г.

23.Ножкин, М. И. Люблю тебя, Россия! – М.: Музыка, 1986. – 62 с.

24.Песенные узоры. Русские народные песни, игры для детей школьного возраста / сост. Н. Сорокин. – Вып. 1–3. – М.: Музыка, 1986–1989. – 86 с.

25.Петров А. П. « Пять весёлых песен для детей». М. 1973г.

26.Петрушин, В.И. Слушай, пой, играй. М.: Владос, 2000. – 266 с


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1.Аркадьев П. Четверо из Ливерпуля. – Клуб и самодеятельность, 1980.

2.Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь копмозиторов. – Л.: Музыка, 1987.

3.Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып.1.– М.: Музыка, 1978.

4.Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 1998.

5.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Сов.композитор, 1986.

6.Сохор А. О массовой музыке. – Л., 1980.

7.Троицкий А. Феномен «диско». – 1977.

  1. Штейнпресс Б.С., Ямпольский И.М. Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1976.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconЕсли планета перестанет вращаться вокруг своей оси, будет ли наблюдаться...
Планета наблюдается в Москве около полуночи невооруженным глазом, т е без телескопа. Что это может быть за планета?
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» icon«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconРабочая программа написана на основе Федерального образовательного...
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад «Планета детства» (далее по тексту мадоу црр детский сад «Планета детства») разработан на основе федеральных государственных...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconРабочая программа по курсу «литературное чтение»
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconУмк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. Окружающий мир. 2 класс. Традиционная система. Программы общеобразовательных...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconИз истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1»
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconЗаседания правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продукции пчеловодства
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconРабочая программа по русскому языку на 2011-2012 учебный год
Система обучения: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей вокальная студия \"Планета детства\" Н. К. Прокопенко. Программа «Планета детства» iconХарактеристика аллелофонда и Дифференциация пород и популяций медоносной...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск