«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б





Название«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б
Дата публикации21.07.2013
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«МОСКОВСКАЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ СОШ «Планета» ____________Сорокина Т.Б.

«___»_____________2012 г.
Должностная инструкция

директора школы
1. Общие положения

1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником органа управления образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа МУО, если первый не может быть издан по объективным причинам.

1.2. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.

1.3. Директор школы непосредственно подчиняется начальнику соответствующего органа управления образования.

1.4. директору школы непосредственно подчиняются:

- заместители директора4

- руководители структурных подразделений;

- главные специалисты;

- заведующий библиотекой;

- специалист по кадрам;

- документовед;

- врач по контролю за занимающимися физкультурой и спортом;

1.5. Директор школы должен знать:

- Конвенцию ООН «О правах ребенка»;

- законы и иные нормативные правовые акты;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, наалоговое законодательство в управлении образованием различных уровней;

- педагогику общего образования;

- правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты школы;


- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- возрастную психологию;

- основы физиологии и гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- основы менеджмента и управления персоналом;

- основы управления проектами;

- основы экономики и социологии образования;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с работниками школы, обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;

- режим работы школы;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности директор школы должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- Трудовым кодексом РФ;

- законом РФ «Об образовании»;

- Гражданским кодексом РФ;

- Семейным кодексом РФ;

- федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства субъекта РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией).

Директор школы должен соблюдать Конвенцию ООН «О правах ребенка».
2. Функции

Основными функциями, выполняемыми директором школы, являются:

2.1. руководство школой в соответствии с законодательством РФ, ее уставом и другими локальными нормативными актами;

2.2. определение стратегии, целей и задач развития школы, организация целенаправленного процесса развития образовательного учреждения в соответствии с его статусом;

2.3. системная организация образовательного и административно-хозяйственного процессов в школе, руководство и контроль развития этих процессов;

2.4. обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований к уровню подготовки обучающихся;

2.5. делегирование полномочий работникам школы в рамках их компетенции;
2.6. установление внешних контактов школы.
3. Должностные обязанности

Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- проблемы жизнедеятельности школы, актуальные и перспективные потребности

функционирования и развития школы;

- наличие и перспективные возможности школы в области осуществления своих уставных задач;

- ход и развитие образовательного и административно-хозяйственного процессов;

3.2. прогнозирует:

- последствия запланированных процессов функционирования и развития школы;

- тенденции изменения ситуации в обществе, в образовании и местном социуме для определения стратегии развития школы;

3.3. планирует и организует:

- воспитательную, образовательную и административно-хозяйственную работу школы;

- разработку и реализацию программы развития школы;

- разработку общих требований к процессам и результатам деятельности школы и критериев их оценки;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности школы и ее работников;

- сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности;

- систему внешних связей школы, необходимых для ее успешного функционирования и развития;

- систему контроля деятельности школы в целом, ее структурных подразделений, служб и отдельных работников;

3.4. координирует:

- совместную деятельность своих заместителей, служб и подразделений школы;

- взаимодействие представителей сторонних организаций и школы;

- реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

3.5. руководит:

- работой непосредственно подчиненных работников;

- организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности школы;

- работой педагогического совета;

- реализацией системы стимулирования сотрудников школы;

- созданием благоприятной обстановки функционирования и развития школы;

3.6. контролирует:

- деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;

- выполнение плана работы школы;

- реализацию стратегии развития образовательного учреждения;

- соответствие хода инновационных процессов и их результатов;

- ресурсное обеспечение функционирования и развития школы;

- выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности школы;

3.7. корректирует:
- программы функционирования и развития, образовательную программу школы;

3.8. организует разработку:

- устава школы;

- структуры управления образовательным учреждением;

- стратегических документов, необходимых для успешного функционирования и развития школы;

- нормативных документов для структур и подразделений образовательного учреждения;

- на основе типового штатного расписания штатного расписания школы в пределах фонда заработной платы;

- правил внутреннего трудового распорядка;

- должностных инструкций сотрудников школы;

- необходимых локальных нормативных актов;

3.9. консультирует:

- сотрудников школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по

принципиальным вопросам функционирования и развития школы;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам ее специфики, задач, программ обновления и т.д.;

3.10. оценивает и проводит экспертизу:

- стратегических документов функционирования и развития школы (учебного плана,

образовательной программы, концепции и программы развития и т.п.);

- предложений по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами;

3.11. редактирует:

- подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о

работе и развитии школы, результатах исследований, экспериментов;

3.12. обеспечивает:

- системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную

деятельность школы;

- реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований к уровню подготовки обучающихся;

- принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения органов управления школой;

- эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся и другими гражданами;

- подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;

- благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

- создание условий для непрерывного повышения квалификации работников;

- создание условий для внедрения инноваций;

- формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования;

- безопасность и условия труда, соответствующие требованиям охраны труда;

- выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;

- на основании лицензии формирование контингента учащихся;

- объективность оценки качества образования учащихся;

- учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности;
- во время образовательного процесса — охрану жизни и здоровья, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы в установленном законодательством РФ порядке;

- участие обучающихся, их законных представителей и работников в управлении школой в соответствии с действующим законодательством, ее уставом и локальными нормативными правовыми актами образовательного учреждения;

- учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;

- в пределах установленных средств — формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- установление заработной платы работникам, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- результативность и эффективность использования бюджетных средств;

- представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом;

3.13. принимает участие:

- в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и

проводимых соответствующим управлением образования, на основании годового календарного плана и распоряжений его руководителя (начальника, заведующего);

3.14. налагает вето:

- на решения коллегиальных органов управления школой и непосредственно подчиненных

сотрудников, если они противоречат действующему законодательству;

3.15. представляет:

- школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и

учреждениях;

3.16. содействует:

- деятельности педагогических, ученических и общественных организаций, не

запрещенных законодательством РФ;

3.17. проходит:

- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
4. Права

Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых работниками школы, предупредив о посещении

соответствующего работника не позднее, чем накануне (без права входить на учебное занятие в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой мероприятия и деятельности работника;

4.2. давать:

- обязательные для исполнения распоряжения работникам и обучающимся в школе;

4.3. привлекать:
- сотрудников школы к дисциплинарной ответственности за нарушения трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;

- обучающихся к дисциплинарной ответственности за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.5. вносить предложения:

- о представлении сотрудников школы к награждению наградами различного уровня в

соответствии с действующим законодательством;

- о присвоении работникам школы почетных званий;
4.6. устанавливать:

- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, потенциально

способствующими обеспечению функционирования и развития школы;

4.7. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений,

служб и отдельных сотрудников школы (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.);

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-

правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить:

- приемку работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа

школьных работников, так и из числа работников сторонних организаций);

4.9. контролировать и оценивать:

- работу сотрудников и учащихся школы;

4.10. требовать:

- от сотрудников школы соблюдения технологии воспитательной, образовательной,

экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, носящих обязательный характер;

- от сотрудников и учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, выполнения локальных нормативных правовых актов школы;

4.11. повышать:

- свою квалификацию;

4.12. заключать:

- от имени школы любые договора, не противоречащие законодательству Российской

Федерации;

4.13. принимать:

- любые управленческие решения, касающиеся деятельности школы;

4.14. поощрять:

- сотрудников школы в соответствии с действующим законодательством;

- обучающихся в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся;

4.15. утверждать:

- любую, не противоречащую законодательству Российской Федерации, нормативно-

правовую документацию, регламентирующую деятельность школы, ее подразделений и отдельных сотрудников.
5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и

правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений начальника вышестоящего органа управления образованием и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее за собой дезорганизацию образовательного процесса, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности

Директор школы:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя

из 36-часовой рабочей недели;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный период с учетом плана работы соответствующего органа управления образованием;

6.3. своевременно представляет в вышестоящий орган управления образованием необходимую отчетную документацию;

6.4. получает от начальника вышестоящего органа управления образованием и назначенных им сотрудников информацию нормативно-правового, организационно- методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически представляет информацию сотрудникам школы по вопросам, входящим в их компетенцию;

6.6. информирует соответствующий орган управления образованием о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности школы;

6.7. информирует вышестоящий орган управления образованием о всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнедеятельностью школы, жизнью и здоровьем детей.


Должностную инструкцию на руки получил « »

2013г.

/ /

подпись Ф.И.О.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconМосковская Moscow интернациональная international школа “Планета” school “planet”
Экзамены на получение сертификата ebc*L проходят в соответствии с руководством Международного ebc*L и Европейским Советом кураторов...
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconИз истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1»
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconЕсли планета перестанет вращаться вокруг своей оси, будет ли наблюдаться...
Планета наблюдается в Москве около полуночи невооруженным глазом, т е без телескопа. Что это может быть за планета?
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconНоу впо «московская академия экономики и права» утверждаю директор...
Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по русскому языку на 2011-2012 учебный год
Система обучения: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconЗаседания правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продукции пчеловодства
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconХарактеристика аллелофонда и Дифференциация пород и популяций медоносной...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный год
Программа: Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н. М. Сокольникова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. Окружающий мир. 2 класс. Традиционная система. Программы общеобразовательных...
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
«московская интернациональная школа «планета» «утверждаю» Директор ноу сош «Планета» Сорокина Т. Б iconРабочая программа по технологии на 2010-2011 учебный год Предмет...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск