№
п/п
| Тема урока
| Программные задачи
| Кол-во часов
|
1
| Вводный урок. Графический диктант на пространственную ориентировку
| Выявление индивидуальных изобразительных возможностей учащихся.
| 1
|
2
| Осенний лес: 1) набросок;
2) раскрашивание акварелью «по-мокрому»
| 1) Учить изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше»)
2) Закреплять технику рисования акварельными красками «по-мокрому».
| 1
|
3
| Осенний букет: 1) рисование вазы с натуры;
2) раскрашивание акварелью «по-мокрому»
| 1) Развивать умение при построении рисунка применять осевую линию, а также передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей.
2) Отработка умений и навыков рисования акварельными красками.
| 1
|
4
| Букет из осенних листьев: 1) рисование вазы с натуры; 2) рисование отпечатками листьев
| 1) Учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета; развивать глазомер учащихся.
2) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — отпечатками листьев.
| 1
|
5
| Рисование геометрического орнамента в квадрате
| Учить детей последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания.
| 1
|
6
| Древнегреческая ваза
| Рисование предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление.
Формировать навыки рисования симметричных предметов сложной формы.
| 1
|
7
| Корабль в море.
Узор из горизонтальных линий
| Учить детей самостоятельно составлять узор из горизонтальных линий. Совершенствовать навык проводить прямые горизонтальные линии.
| 1
|
8
| Старый город
| Обучение детей графическим приемам изображения различных фактур.
| 1
|
9
| Необычные рисунки: рисование на пластилине
| Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
| 1
|
10
| Необычные рисунки: тиснение
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
| 1
|
11
| Осенний натюрморт
| Необычные рисунки: рисование точками, запятыми, кружочками. Отработка навыков штрихования различными способами.
| 1
|
12
| Домашние животные (по выбору)
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения объектов: вырезание готовых силуэтов.
| 1
|
13
| Лесные животные (по выбору)
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения объектов: вырезание готовых силуэтов.
| 1
|
14
| Иллюстрации к сказке «Буратино». Рисование силуэтов
| Развивать представления на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.
| 1
|
15
| Рисование животных при помощи вспомогательных линий: лошадь.
1) набросок;
2) штриховка цветными карандашами
| 1) Развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение.
2) Совершенствовать навыки штрихования рисунка.
| 1
|
16
| Лиса.
1) набросок; 2) штриховка цветными карандашами
| Закрепление приемов построения изображений предметов при помощи вспомогательных линий.
| 1
|
17
| Медведь.
1) набросок; 2) штриховка цветными карандашами
| Закрепление приемов построения изображений предметов при помощи вспомогательных линий.
| 1
|
18
| Иллюстрация сказки «Зимовье зверей»
| Закрепление навыков и умений рисования зверей при помощи вспомогательных линий.
| 1
|
19
| Зимний лес
| Учить отражать на рисунке зимнюю погоду. Учить передавать в рисунке колорит зимнего дня через подбор соответствующих красок.
| 1
|
|
| Всего:
| 19
|
№
п/п
| Тема урока
| Программные задачи
| Кол-во часов
|
1
| Жизнь природы «Метель в лесу»
| Рисование на основе наблюдений или по представлению.
| 1
|
2
| Букет из Полхов-Майдана
| Формировать у учащихся знания о народном декоративно-прикладном искусстве; познакомить с росписью и особенностью палитры Полхов-Майдана.
| 1
|
3
| Яркие пейзажи Полхов-Майдана
| Познакомить учащихся с принципом построения декоративного пейзажа, мотивом полхов-майданской росписи.
| 1
|
4
| Широкая Масленица
| Познакомить учащихся с происхождением древнего праздника Масленицы, его традициями, идеей праздника, формировать умение компоновать сложный рисунок.
| 1
|
5
| Архангельские и тульские печатные пряники
| Продолжать знакомить учащихся с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам.
| 1
|
6
| Зимние развлечения с друзьями
| Передача настроения в работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна.
| 1
|
7
| Труд людей зимой
| Учить детей сопоставлять композицию, правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений.
| 1
|
8
| Жостовские подносы
| Продолжать знакомить учащихся с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова.
| 1
|
9
| День Космонавтики
| Дать учащимся представление о космосе, зрительном образе космоса. Учить детей работать командами над композициями космического пространства, выполнять работу в контрастном колорите.
| 1
|
10
| Искусство на улицах твоего города
| Познакомить учащихся с основными памятниками города Москвы, местами их нахождения. Учить изображать один из памятников.
| 1
|
11
| Ажурная ограда
| Познакомить учащихся с различными инженерными формами ажурных оград; познакомить с деятельностью художников-конструкторов.
| 1
|
12
| Красивый фонарь
| Познакомить учащихся с видами и назначением фонарей. Учить придумывать свои варианты фонарей для детского праздника.
| 1
|
13
| Волшебный город
|
| 1
|
14
| Художник и зрелище: «Арена цирка»
| Познакомить учащихся с элементами оформления, созданные художником в цирке: костюмы, реквизиты.
| 1
|
15
| Жонглер в цирке
| Учить детей изображать цирковых персонажей в цирке.
| 2
|
16
| Портрет отважного капитана
| Учить детей создавать портрет героя с выразительным характером.
| 2
|
17
| Картина-пейзаж «Сады цветут»
| Дать представление учащимся о роли цвета в пейзаже. Продолжать учить изображать пейзаж по представлению.
| 1
|
|
| Всего:
| 19
|