№
п/п
| Тема урока
| Цель урока
| Кол-во часов
|
1
| Вводный урок. Рисование по представлению знакомых детям предметов
| Выявление индивидуальных изобразительных возможностей учащихся.
| 1
|
2
| Чем работает художник
| Познакомить учащихся с различными художественными материалами.
| 1
|
3
| Осенние деревья. Рисунок карандашом
| Учить детей рисовать от руки предметы круглоглой и овальной формы.
| 1
|
4
| Деревенские дома. Рисунок карандашом
| Учить детей рисовать от руки предметы прямоугольной, треугольной и квадратной формы.
| 1
|
5
| Штриховка
| Познакомить учащихся с правилами нанесения штриховки. Развитие мелкой моторики.
| 1
|
6
| Осенний лес (акварель). Краски и кисти
| Познакомить учащихся с правилами рисования кистью и красками.
| 1
|
7
| Еж (рисование тычком кисти)
| Познакомить учащихся с одним из видов нетрадиционного рисования.
| 1
|
8
| Кот. Симметрия
| Формировать умение ориентироваться в графических элементах изображаемых предметов (на примере морды кота).
| 1
|
9
| Пиратская карта. Пространственная ориентация
| Развитие у учащихся пространственных представлений.
| 1
|
10
| Три основных цвета. Смешение цветов
| Познакомить учащихся с “основными” и “составными” цветами.
| 1
|
11
| Семь цветов радуги
| Познакомить учащихся с физическим явлением “радуга”. Цветоведение.
| 1
|
12
| Холодная страна. Теплые и холодные цвета
| Познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами.
| 1
|
13
| Теплая страна. Теплые и холодные цвета
| Развивать у учащихся представления о теплых и хлодных цветах.
| 1
|
14
| Оттенки (осветление и затемнение цвета)
| Познакомить учащихся с оттенками одного цвета.
| 2
|
15
| Сближенные и контрастные цвета.
| Познакомить учащихся с контрастными и сближенными цветами.
| 2
|
|
| Всего:
| 17
|
№
п/п
| Тема урока
| Программные задачи
| Кол-во часов
|
1
| Зимние краски: “Вихри снежные”
| Отработка темы “Теплые и холодные цвета”.
| 1
|
2
| Зимние краски: “Седые облака”
| Отработка темы “Теплые и холодные цвета”.
| 1
|
3
| Узоры на оконном стекле
| Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования (воск + акварель).
| 1
|
4
| Дымковские узоры
| Познакомить с историей дымковской игрушки, особенностями дымковской росписи, ее цветовой гаммой, особенностями узора.
| 1
|
5
| Дымковское царство-государство
| Учить детей придумывать и составлять тематическую композицию по мотивам дымковской росписи.
| 2
|
6
| Дымковский букет
| Совершенстововать умение придумывать и составлять тематическую композицию по мотивам дымковской росписи.
| 1
|
7
| Праздничный салют над городом
| Тематический рисунок, посвщенный “Дню защитника Отечества”.
| 1
|
8
| Портреты героев сказок
| Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок.
| 2
|
9
| Весенний букет в вазе
| Учить детей красиво компоновать вазу и цветы, передавать характерные особенности цветков, самостоятельно находить способы изображения.
| 2
|
10
| Иллюстрация к сказке “Лиса, заяц и петух”
| Отработка темы “Теплые и холодные цвета”.
| 2
|
11
| Праздник Пасхи: роспись пасхальных яиц
| Отработка навыков декоративной работы.
| 1
|
12
| Орнамент из цветов и листьев: Чудо-сарафан
| Познакомить учащихся с народной одеждой, символикой вышивки, расширить знания о русской народной культуре.
| 1
|
13
| Терем-теремок: герои русской народной сказки
| Учить детей передавать особенности героев сказки.
| 1
|
|
| Всего:
| 17
|
№
п/п
| Тема урока
| Цель урока
| Кол-во часов
|
1
| Вводный урок. Рисование по представлению знакомых детям предметов
| Выявление индивидуальных изобразительных возможностей учащихся.
| 1
|
2
| Чем работает художник
| Познакомить учащихся с различными художественными материалами.
| 1
|
3
| Осенние деревья. Рисунок карандашом
| Учить детей рисовать от руки предметы круглоглой и овальной формы.
| 1
|
4
| Деревенские дома. Рисунок карандашом
| Учить детей рисовать от руки предметы прямоугольной, треугольной и квадратной формы.
| 1
|
5
| Штриховка
| Познакомить учащихся с правилами нанесения штриховки. Развитие мелкой моторики.
| 1
|
6
| Осенний лес (акварель). Краски и кисти
| Познакомить учащихся с правилами рисования кистью и красками.
| 1
|
7
| Еж (рисование тычком кисти)
| Познакомить учащихся с одним из видов нетрадиционного рисования.
| 1
|
8
| Кот. Симметрия
| Формировать умение ориентироваться в графических элементах изображаемых предметов (на примере морды кота).
| 1
|
9
| Пиратская карта. Пространственная ориентация
| Развитие у учащихся пространственных представлений.
| 1
|
10
| Три основных цвета. Смешение цветов
| Познакомить учащихся с “основными” и “составными” цветами.
| 1
|
11
| Семь цветов радуги
| Познакомить учащихся с физическим явлением “радуга”. Цветоведение.
| 1
|
12
| Холодная страна. Теплые и холодные цвета
| Познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами.
| 1
|
13
| Теплая страна. Теплые и холодные цвета
| Развивать у учащихся представления о теплых и хлодных цветах.
| 1
|
14
| Оттенки (осветление и затемнение цвета)
| Познакомить учащихся с оттенками одного цвета.
| 2
|
15
| Сближенные и контрастные цвета.
| Познакомить учащихся с контрастными и сближенными цветами.
| 2
|
|
| Всего:
| 17
|
№
п/п
| Тема урока
| Программные задачи
| Кол-во часов
|
1
| Зимние краски: “Вихри снежные”
| Отработка темы “Теплые и холодные цвета”.
| 1
|
2
| Зимние краски: “Седые облака”
| Отработка темы “Теплые и холодные цвета”.
| 1
|
3
| Узоры на оконном стекле
| Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования (воск + акварель).
| 1
|
4
| Дымковские узоры
| Познакомить с историей дымковской игрушки, особенностями дымковской росписи, ее цветовой гаммой, особенностями узора.
| 1
|
5
| Дымковское царство-государство
| Учить детей придумывать и составлять тематическую композицию по мотивам дымковской росписи.
| 2
|
6
| Дымковский букет
| Совершенстововать умение придумывать и составлять тематическую композицию по мотивам дымковской росписи.
| 1
|
7
| Праздничный салют над городом
| Тематический рисунок, посвщенный “Дню защитника Отечества”.
| 1
|
8
| Портреты героев сказок
| Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок.
| 2
|
9
| Весенний букет в вазе
| Учить детей красиво компоновать вазу и цветы, передавать характерные особенности цветков, самостоятельно находить способы изображения.
| 2
|
10
| Иллюстрация к сказке “Лиса, заяц и петух”
| Отработка темы “Теплые и холодные цвета”.
| 2
|
11
| Праздник Пасхи: роспись пасхальных яиц
| Отработка навыков декоративной работы.
| 1
|
12
| Орнамент из цветов и листьев: Чудо-сарафан
| Познакомить учащихся с народной одеждой, символикой вышивки, расширить знания о русской народной культуре.
| 1
|
13
| Терем-теремок: герои русской народной сказки
| Учить детей передавать особенности героев сказки.
| 1
|
|
| Всего:
| 17
|