Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше





Скачать 172.91 Kb.
НазваниеЭстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше
Дата публикации05.08.2014
Размер172.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
10008.jpg


Пояснительная записка.
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше время значительный поток музыкальной информации эстрадного направления ежедневно поступает в телевизионный эфир и воздействует на формирование эстетических вкусов подрастающего поколения. А многие музыкальные стили эстрадной музыки тесно связаны с идеологией различных молодежных течений, которые способны влиять на определение жизненных ценностей и ориентиров у молодых людей.

Поэтому очень важно помочь в этот период реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить их к вокальному искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Обучение детей эстрадному  вокалу как особому виду музыкального искусства открывает богатые перспективы для развития музыкальных способностей детей, дает возможность и шанс каждому ребенку выразить себя, реализовать свои способности, добиться успеха.

Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие заключается в целях и задачах вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа. Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста. Это требует владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Каждая "краска" голоса требует методичной тренировки.

Постановка голоса — процесс взаимосвязанного воспитания слуховых и мышечных навыков поющего, выработка хороших певческих привычек.

В процессе работы над певческим звуком учащиеся получают навыки правильной певческой установки, опоры дыхания, учатся правильному расходованию дыхания, правильной певческой позиции, обеспечивающей голосу такие качества, как звонкость, полётность, собранность.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок . Продуманный выбор учебного материала является важнейшим фактором, способствующим успешному и всестороннему развитию музыкально-исполнительских данных учащегося.

Развитие вокальных  навыков происходит постепенно и целенаправленно в течение всего курса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

Форма занятий на начальном этапе — индивидуальная, в дальнейшем — работа в ансамблях [дуэты, трио].

Цель: развитие индивидуальных музыкальных способностей детей, , художественного, эстетического вкуса. Через активную музыкально-творческую деятельность развивать личность ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами вокального искусства.

Задачи:

Образовательные:

--научить правильной певческой установке, певческому дыханию, чистоте интонирования.

--овладение комплексом специальных умений и навыков передачи своего эмоционального состояния посредством вокала и движения.

Развивающие:

--Развитие певческих, исполнительских навыков, овладение чувством ритма, темпа, навыков работы с текстом и его подачей;

--Навыков работы с микрофоном и фонограммой «минус».

Воспитательные:

--Формирование художественного вкуса на лучших образцах мировой и отечественной эстрадной культуры.
Условия реализации образовательной программы.
Образовательная программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста, рассчитана на 3 года обучения на 72 часа в год. Прием в объединение осуществляется по желанию детей, имеющих различные базовые знания и умения.

Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут индивидуально или группой 2, 3 человека для развития слуховых навыков, умения слушать партнера и исполнять произведения дуэтом.
Ожидаемые результаты.
Обучающие должны знать:

- основные навыки вокала;

- распевки и вокальные упражнения;

- иметь понятие об артикуляции, дикции;

- понятия динамика, темп, лад, звуковедение, ритмический рисунок;

- культуру поведения на сцене;

-требования к охране и гигиене голоса.

Уметь:

- соблюдать певческую установку;

- владеть дикцией и выразительностью исполнения;

- передавать характер произведения;

- использовать танцевальные движения во время пения;

- умение пользоваться микрофоном;

- участие в концертных программах;

- исполнять произведения дуэтом или гуппой;

-уметь самостоятельно создавать художественный образ.
Критерии оценки результата обучения:

Образовательная программа содержит 2 уровня контроля: промежуточный и итоговый. Контроль над уровнем знаний позволяет отследить объем и качество пройденного материала, а так же оценка зрителей, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

Итоговый контроль – в форме концертных программ.
Методическое обеспечение образовательной программы.

Методы обучения:

- словесно-наглядные;

- аудиовизуальные;

- практические.

Формы занятий:

- индивидуальные;

- групповые;

- репетиционно-постановочные.
Форма проведения промежуточной аттестации:

- концерт.
Материальное обеспечение образовательной программы

Оборудование:

- Пианино;

- Ноутбук;

- Аккустическая система (магнитофон, колонки, усилитель, микрофон)
Учебно-тематический план 1 года обучения


№ п/п


Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Общее

кол-во

Теория

Прак-

тика

1.

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

2

1

1

Индивидуальное

2.

Певческая установка. Дыхание.

12

1

11

Индивидуальное

3.

Вокльные навыки: распевание, звуковеде, динамика.

32

2

30

Индивидуальное

4.

Содержание музыкального произведения, интонация, дикция.

11

1

10

Индивидуальное

5.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

--

Индивидуальное

6.

Работа над сценическим образом.

8

1

7

Групповое

7.

Выступления, концерты.

6

--

6

Конкурсы, праздники




Итого

72

7

65





Содержание программы первого года обучения.
1 Введение, знакомство с голосовым аппаратом

-- знакомство с детьми, изучение способности к пению, ознакомление с программой обучения первого года и правилами поведения на занятиях.

-- голосообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Гортань человека. Способность гортани человека издавать звуки.

Практические занятия:

Координационно-тренировочные занятия
2 Певческая установка. Дыхание.

-- Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Компоненты певческого тембра, образованные аэродинамическим путем. Соотношения работы органов дыхания и гортани. Резонаторная функция трахеи.

-- Основные положения головы и корпуса
Корпус во время пения необходимо держать прямо, естественно и непринуждённо, стоять твёрдо на обеих ногах. Плечи слегка расправлены, руки расслабленны. Голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не подымая высоко, мышцы лица и шеи не должны быть напряжены, смотреть прямо перед собой.
Практические занятия:

Дыхательная гимнастика.
3 Развитие вокальных навыков: распевание, звуковедение. Использование певческих навыков.

-- Пение является практическим видом деятельности. В начале вокальных занятий обычно выполняют упражнения, “разогревающие” голосовой аппарат, формирующие и развивающие вокальные навыки.
--Навыки - это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения становятся автоматизированными.

К основным вокальным навыкам относятся: - звукообразование; - певческое дыхание; - артикуляция; - слуховые навыки; - дикция; - эмоциональная выразительность исполнения.

-- Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.

--Важность распевки, работы над звуком. Порядок распевки. Нотные примеры. Использование скороговорк.
Практические занятия:

Упражнения для приобретения вокальных навыков—распевание, работа над артикуляцией, дикцией, чистота исполнения произведения.
4 Содержание музыкального произведения, интонация

--Важность выразительности вокального произведения, восприятие произведения через интонацию. Преображение интонации в художественный образ.

--Разбор произведения, работа над содержанием текста, проговаривание и заучивание, эмоциональная нагрузка текста. Вокальные трудности в работе с песней и пути их устранения.

--Дикция и артикуляция

Практические занятия:

1 Разбор текста и эмоциональной нагрузки произведения, заучивание текста и мелодии.

2 Упражнение на дикцию и артикуляцию.
5 Беседа о гигиене певческого голоса.

--Бережное отношение к здоровью – как залог вокального успеха.

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов

-- Меры профилактики лор – болезней, их необходимость.

Практические занятия:

  1. Составление памятки по гигиене голоса.

2 Упражнения для закаливания горла (самостоятельно)
6 Работа над сценическим образом.
-- Сценическая культура. -- Работа над умением держаться и двигаться на сцене, исполнением вокального произведения, над отсутствием страха и скованности перед зрителями. Все это вместе поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

-- Получение начальных знаний о звуковом оборудовании и технике работы с микрофоном.

--Знакомство с основными особенностями работы с фонограммой («-1»). Практические занятия:

1 Отработка номеров на сцене. Звук. 2 Работа над образом и движениями движениями
7 Выступления, концерты.

--Участие в концертах и меромприятиях, проводимых МОУ «Центр дополнительного образования детей и молодежи Грязовецкого муниципального района»

--Работа вокалиста перед выходом на сцену, распевание, эмоциональный настрой. Необходимость адаптации к ситуации публичного выступления.

--Анализ номера: выявление ошибок и их исправление, формирование сценического образа.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

1 год обучения.

В результате обучения пению ученик должен:

знать, понимать:

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

- место дикции в исполнительской деятельности.

уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- соблюдать певческую установку;

- правильно петь мелодию, сохраняя ритмический рисунок;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- уметь делать распевку;

- передавать характер произведения;

- к концу года спеть выбранные произведения выразительно, осмысленно.
Учебно-тематический план 2 года обучения


№ п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Общее кол-во

Теория

Прак-

тика

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом.

2

1

1

Индивидуальное

2.

Развитие вокально-технических и исполнительских качеств Дыхание, певческая позиция. Пение вокальных упражнений, вокализов.. Работа над репертуом.

35

1

34

Индивидуальное

3.

Дикция, артикуляция.


13

--

13

Индивидуальное

4.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

0

Индивидуальное

5.

Работа над сценическим образом. Движения под музыку.

14

1

13

Индивидуальное и групповое

6.

Выступления, концерты.

7

0

7

Конкурсы, праздники




Итого

72

4

68






Содержание программы второго года обучения.


  1. Вводное занятие.

Знакомство с программой второго года обучения. Подбор репертуара.

Практические занятия:

1 Беседа

2 Выбор репертуара
2 Развитие вокально-технических и исполнительских качеств. Дыхание, певческая позиция. Работа над репертуаром.

--Правильная корпусная позиция учащегося, свободное положение гортани, естественная артикуляцию, использование резонаторной функции голосового аппарата и певческое дыхание.

--Певческое дыхание является основой правильного звукообразования и условием развития вокальной техники, а так же одним из средств художественной выразительности, которое помогает певцу свободно владеть музыкальной фразой, динамикой звука и другими элементами музыкальной выразительности в пении. Требования к певческому голосу: звонкость, полётность, близкое красивое звучание. Основным регулятором голоса является слух. Пение без сопровождения является важным и необходимым в развитии внутреннего слуха.

--Вибрато: сущность и назначение.

--Музыкальный разбор произведения.

Практические занятия:

1 Дыхательная гимнастика.

2 Вокальные упражнения, распевки. Пение без сопровождения.

3 Заучивание мелодии, работа над сложными местами в партитуре.
3 Дикция, артикуляция.

--Дикция и механизм ее реализации. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах; сохранение дикционной активности при нюансах пиано.

--Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для произнесения известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой.

Практические занятия:

1 Упражнения для губ, языка.

2 Работа над дикцией. Разбор текста произведения.
4 Беседа о гигиене певческого голоса.

--Бережное отношение к здоровью – залог вокального успеха.

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов

-- Меры профилактики лор – болезней, их необходимость.

Практические занятия:

1Составление памятки по гигиене голоса.

2 Упражнения для закаливания горла (самостоятельно)
5 Работа над сценическим образом.

--Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки.

--Мимика. Выражение лица, улыбка

--Владение собой, устранение волнения на сцене.

Практические занятия:

  1. 1 Отработка номеров на сцене. Звук.

  2. Практическая работа по формированию сценического образа.

  3. Анализ номера: выявление ошибок и их исправление.

6 Выступления, концерты

Концертно-исполнительская деятельность организована на основе индивидуальных особенностей обучающихся, при сохранении свободы выбора музыкального произведения.

Практические занятия:

--Участие в концертах и меромприятиях, проводимых МОУ «Центр дополнительного образования детей и молодежи Грязовецкого муниципального района».
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

2-й год обучения

В результате обучения ученик должен:

- соблюдать певческую установку;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- жанры вокальной музыки;

- гигиену певческого голоса;

уметь:

- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, правильно распределять дыхание;

- проявлять навыки вокальной техники;

- петь легким звуком, без напряжения;

- делать оценку своему исполнению;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе;

- принимать активное участие в меромприятиях, проводимых МОУ «Центр дополнительного образования детей и молодежи Грязовецкого муниципального района»
Учебно–тематический план 3 года обучения
3-й год обучения



п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Общее кол-во

Теория

Прак-тика

1.

Введение. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

2

1

1

Индивидуальное

2.

Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков. Работа над репертуом. Расширение диапазона голоса. Работа в дуэте, двух-трех голосные произведения.

37

1

36

Индивидуальное

3.

Дикция. Артикуляция,

10

--

10

Индивидуальное

4.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

--

Индивидуальное

5.

Работа над сценическим образом. Постановка сценических движений.

14

1

13

Индивидуальное

6.

Выступления, концерты.

8

--

8

Конкурсы, праздники




Итого

72

4

68





Содержание программы третьего года обучения.
1 Введение.

--Знакомство с программой второго года обучения. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Анализ современного эстрадного репертуара с целью выявления наиболее достойных образцов обладающих эстетической и художественной ценностью для использования в собственной практике.

Практические занятия:

1Прослушивание аудио и видео записей, (в том числе и самостоятельно)

2 Выбор репертуара
2 Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков.

--Развитие вокально-технических и исполнительских качеств. Правильная корпусная позиция учащегося, естественную артикуляцию певческое дыхание. Требования к певческому голосу: звонкость, полётность, близкое красивое звучание.

--Разучивание двух или трех голосных партий. Работа в дуэте.

Практические занятия:

1 Дыхательная гимнастика.

2 Вокальные упражнения, распевки.

3 Разбор, разучивание двух или трех голосных партиур.
3 Дикция. Артикуляция, певческая позиция.

--Певческая артикуляция отличается от речевой и имеет свои особенности. В пении гласные должны быть округлыми, протяжными, имеющими тембр и звуковысотность. Согласные же произносятся чётко и быстро. Артикуляция должна быть свободной, нижняя челюсть в полуопущенном состоянии без напряжения.
Согласованность и интенсивность работы артикуляционного аппарата определяет качество произнесения звуков речи, разборчивость слов — дикцию.
--Развитие дикционных навыков, сохранение дикционной активности при нюансах пиано и пианиссимо. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.

Практические занятия:

1 Упражнения для губ, языка.

2 Работа над дикцией.

3 Самостоятельная работа—упражнения по овладению четкими звуками, речью.

4 Беседа о гигиене певческого голоса.

--Бережное отношение к здоровью – залог вокального успеха.

-- Меры профилактики лор – болезней, их необходимость. Болезни горла и носа: насморк, танзилит, фарингит, ларингит и их влияние на голос.

Воспаление трахеи: как последствие - потеря голоса.

--О вреде курения на голосовые связки.

Практические занятия:

Упражнения для закаливания горла (самостоятельно)
5 Работа над сценическим образом.

--Движения вокалистов на сцене.

--Эстетичность и сценическая культура.

--Сценический образ. Пластичность и статичность вокалиста. Выражение лица, улыбка.

Практические занятия:

1 Отработка номеров на сцене. Работа над возможными вариантами движений сценического образа.

  1. Анализ номера: выявление ошибок и их исправление. 3 Просмотр и анализ выступлений вокалистов;

6 Выступления, концерты
--Концертно-исполнительская деятельность организована на основе индивидуальных особенностей обучающихся, при сохранении свободы выбора музыкального произведения. Владение собой, устранение волнения на сцене.

Практические занятия:

--Участие в концертах и меромприятиях, проводимых МОУ «Центр дополнительного образования детей и молодежи Грязовецкого муниципального района»

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

(3 ступень - 3 год обучения)

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник должен:

знать, понимать:

- жанры вокальной музыки;

- особенности и возможности певческого голоса

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- обоснованность сценического образа.

- реабилитация при простудных заболеваниях;
уметь:

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

-работать в дуэте, двух-трех голосные произведения.

- принимать активное участие в концертах, фестивалях, конкурсах.
Эстрадное пение это многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости. Важно выявить и развить индивидуальность учащегося.

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Особое место уделяется концертной деятельности, обучающиеся исполняют произведения в рамках городских праздников и мероприятий проводимых МОУ «Центр дополнительного образования детей и молодежи

Грязовецкого муниципального района», посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям вокальной студии. Обучение учеников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

После 3-х лет обучения каждый выпускник имеет право оставаться студийцем и продолжить концертно-исполнительскую работу со значительной подготовкой к выступлению.

Литература для учителя

1 Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

2 Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

3 Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

4 Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

  1. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер , 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического,...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического,...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconФедеральным Законом «Об образовании»
Мосош играет значительную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи, являясь демократичным...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconНеотъемлемой частью физического развития и становления как личности...
Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение,...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconД. А. Медведев Федеральная добровольческая программа «Технология добра»
России, вовлечение молодежи в жизнь общества стало одной из важнейших стратегических задач, как для самого общества, так и для государства...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconНа протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было...

Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из способов модернизации образования является внедрение в учебный процесс компьютерных технологий. Применение современных компьютерных...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconИ тех, кого уж с нами нет, людей
В моу сош с п. Кишпек одним из важных способов воспитания молодого поколения как истинного гражданина и патриота своей Родины является...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше icon«Хоровое пение»
Программа предназначена для учащихся 1 класса мхш «Радость» (дети 6-7 лет) и рассчитана на 1 год обучения. Детское хоровое пение...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания»
Целью курса является повышение профессиональной культуры будущих учителей начальной школы, овладение ими теорией и педагогической...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПояснительная записка Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной...
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Фортепиано» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи, так как в наше iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из наиболее важных и дискуссионных вопросов для трене­ра и спортсмена является синдром переутомления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск